Увы, но ни удобный хэтчбек, ни вместительный универсал не приглянулись нашему автолюбителю еще со времен предыдущего поколения Ford Mondeo. Зато ценой, вместительностью салона и отличными ездовыми характеристиками седан устраивал потребителя полностью. В его новом прочтении создатели постарались сохранить все преимущества уходящей в историю модели, не забыв добавить частичку будущего.
Осенью мне уже удалось познакомиться с новинкой. Но это было именно мимолетное знакомство, потому как ни тех кузовов, что были представлены на тесте, ни моторов - в России продавать не планировали – это были сплошь европейские комплектации. К тому же сами машинки оказались предсерийные, от чего на ряд огрех сборки приходилось смотреть сквозь пальцы.
При почти пятиметровой длине новый Ford Mondeo смотрится легко и спортивно.
Нынешняя встреча в Питере уже переросла в бурное застолье с переходом на «ты» и дальнейшими теплыми отношениями. Ford Mondeo всеволжской сборки обаял и понравился практически с первых километров поездки. Впрочем, все по порядку.
Ford Mondeo самый распространенный после Focus в рейтинге продаж компании Ford. Так что отложенное на два года (именно столько новый Mondeo под именем Fusion продается в Северной Америке) производство новинки обусловлено только лишь наладкой сборочной линии модели сначала в Европе, а затем и в России. При этом при переносе производства в наши широты к четырем ключевым особенностям модели: дизайн, светодиодные технологии, мультимедиа SYNC 2 и задние надувные ремни, Ford добавил адаптацию для России. И именно последний пункт мог существенно повлиять на ездовые качества, понравившейся осенью машинки.
За безопасность новый Ford Mondeo получил максимальные пять звезд от EuroNCAP.
И все же хочется начать с технологий. Кресла стали более удобны и эргономичны. Их разрабатывали совместно с медиками, благодаря чему изменился не только профиль, но и наполнение. Вместе с огромным количеством регулировок и режимами подогрева и проветривания кресла новинки обзавелись функцией массажа. Одиннадцать валиков отлично снимают напряжение со спины и бедер. Впрочем, в случае с Ford Mondeo российского производства их можно будет заказать ближе к августу, когда в продажу поступит 240-сильная версия седана в комплектации Titanium +.
Центральная панель управления смотрится довольно просто, но это не лишает ее удобства. А вот разность материалов торпедо и крышки переднего бардачка очевидна и очень заметна.
SYNC 2 – это еще не искусственный разум, но с ней уже можно общаться. Скажите системе: «максимальное охлаждение». И она отреагирует, установив минимальную температуру в климатической установке. Произнесите: «хочу есть». Навигация предложит список ближайших ресторанов. Так же ей можно продиктовать адрес полностью – система распознает его и начнет ведение к указанной точке. Ну чем не собеседник? В качестве бонуса система имеет большой и удобный 8-дюймовый тачскрин, который дополняет новый дисплей с расширенной центральной зоной, расположившийся на панели приборов. Меню, традиционно для Ford, очень логичное и интуитивно понятное.
Новый Ford Mondeo оснащен навигацией с картами Navteq, которая поддерживает сервис оповещения о пробках, информация о которых приходит по FM сигналу. Стоимость сервиса 100$ на весь срок службы автомобиля. Однако отдельно платить клиенту за него не придется – все уже оплачено Ford и учтено в цене автомобиля. Оповещение о пробках поддерживается в 51 городе России, и база постоянно обновляется.
Еще одна новинка - система динамического освещение с LED-фарами. Фары имеют восемь режимов работы, которые меняются в зависимости от скорости, внешнего освещения, угла наклона руля и расстояния до впередиидущего автомобиля. Тип освещения можно подобрать практически для любого рельефа и погодных условий, максимально улучшив видимость на дороге. Через меню фары настраиваются на правостороннее движение. Так же в них реализовано автоматическое переключение с дальнего света на ближний. Система реально работает. Видимость отменная не только вперед, но и на обочине и на перекрестках в городе, где умный свет максимально освещает ранее слепые зоны дороги. Ну, а срок службы светодиодов несравнимо больше срока службы ксенона и галогенок. Да и светят светодиоды заметно ярче. Следующий шаг – лазерный фары.
Задние привязные ремни нового Ford Mondeo оснащены подушками безопасности, сводящими к минимуму травмы грудной клетки за счет больше площади давления. Опция полезная. Однако есть и минусы. С такими ремнями можно использовать детские кресла только с креплениями ISOFIX. Впрочем, не обошлось и без «лайфхака» - кресло посредине галерке оснащено обычным ремнем безопасности. Однако если у вас двое детей, то трат на новые кресла, увы, не избежать.
Галерка в Мондео все такая же просторная и удобная. По габаритам седан лидер сегмента по высоте салона, его ширине, длине колесной базы и по пространству для ног задних пассажиров.
Россия – страна с весьма специфическим климатом, с которым производителям автомобилей приходится считаться. Наши зимы, в отличие от европейских, снежные, холодные и длинные. Да и качество дорог оставляет желать лучшего. Вот и ломают головы заморские инженеры, как усовершенствовать свои автомобили так, чтобы и российскому клиенту понравиться и суровый климат с дорожными условиями последние смогли выдерживать. И у многих найти баланс не всегда получается. Но только не у Ford!
Объем багажника нового Мондео с мини-запаской составляет 516 литров. С полноразмерным запасным колесом – 429 литров. Проем стал заметно шире, что облегчило процесс загрузки и выгрузки. К тому же спинки заднего ряда можно сложить, чтобы полностью использовать ресурсы багажного отделения седана.
Помимо всевозможных обогревов, в качестве адаптации для России инженеры Ford увеличили для Mondeo отечественного производства дорожный просвет на 12 мм. Такими образом до пластиковой защиты двигателя клиренс российского седана составляет 167 мм, а до переднего бампера – 200 мм. При этом едет новичок не только лучше старого, но и не хуже, чем он ехал при первой нашей встрече в Малаге. Новая подвеска отлично ведет себя и на ровном асфальте, и на дороге с дефектами. Даже выехав на проселок, мы не выявили в подвеске каких-либо недостатков – завидная энергоемкость, комфортный ход и тишина.
А вот из-за не востребованности, адаптивной подвески в российском Ford Mondeo не предусмотрено. Впрочем, стоит отметить, и без нее инженеры нашли оптимальный баланс между комфортом и управляемостью.
Седан умеет сам парковаться и выезжать с парковочного места, как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке. Условием для удачной парковки считается длинна авто + 80 см с каждой стороны. Есть так же система Active City Stop, которая на скорости до 40 км/ч ориентируясь по лазерам и датчикам, предотвращает столкновение с впередиидущим автомобилем – опция весьма полезна для любителей яблочных гаджетов, которые предпочитают проводить время в пробках в сети Интернет.
Адаптивный электроусилитель, подстраивает усилие на баранке с ростом скорости. Руль тяжелеет, а реакции на руление обостряются, когда мчишь по автобану или загородному шоссе, и, напротив, рулить становится легче, а маневрировать им удобнее в режиме парковки или когда скорость не высока. Но в любом случае ты всегда понимаешь, куда смотрят колеса. Причем разница в поведении седана не слишком-то и заметна, будь он оснащен самым младшим мотором или же двигателем из линейки EcoBoost. Меняются лишь интенсивность разгона и порции удовольствия, которое получаешь от езды.
Спереди у нового Мондео подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – многорычажка, так же со стабилизатором поперечной устойчивости.
Дефорсированный с американских 170 л.с. 2,5-литровый атмосферник, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом не брезгует АИ-92. При этом его тягово-динамические характеристики и показатели экономичности весьма не плохи. Не стараясь экономить, мы привезли к гостинице расход в 11,8 литров на сотню по бортовому компьютеру. А со 149 л.с. на трассе чувствовали себя довольно уверенно. Конечно, ускорения не самые захватывающие, но динамика вполне адекватная для объема. Да и шестиступенчатый автомат работает не дурно, благо за его плечами (впрочем, как и за плечами этого мотора, устанавливаемого так же на Ranger) солидный опыт работы на Kuga, Fusion, Edge, Explorer и Transit Connect.
Но для настоящих ценителей скорости лучше подойдет один из двух турбированных моторов линейки EcoBoost мощностью 200 и 240 л.с. На тесте, правда, нам удалось покататься лишь на двухсотсильной версии этого двигателя все с тем же шестиступенчатым автоматом.
Механики и коробки с двойным сцеплением у Форд Мондео российского производства не будет. Базовая цена за начальную комплектацию Ambient составляет 999 000 рублей – такой седан попадает под государственные льготы.
Этот мотор так же адаптирован под работу на АИ-92. Но «дышит» он ощутимо свободнее. Вдарил по педали газа, турбина глотнула воздуха, и через 8,7 секунд ты уже достиг сотни. Утопил педаль глубже – практически летишь. Моторчик легко крутится до нужных оборотов, не имеет провалов, а полка момента достаточно велика, для того чтобы водитель мог насладиться всей мощью среднего из линейки моторов. При этом тормозная система эффективна, не зависимо от мощности мотора – замедления уверенные, а педаль информативна и на ней легко дозировать усилие.
Новинка оснащена подогревом руля, электрорегулируемой рулевой колонкой, электроприводом багажной двери, а так же подогревом второго ряда кресел. Так же среди опций комфорта есть: фоновая подсветка с широкой цветовой гаммой, подрулевые лепестки, камера заднего вида с траекторией движения, безключевой доступ и система программируемых ключей My Key, благодаря которой можно не только сохранять настройки для каждого из водителей, но и вводить ограничения на максимальную скорость, громкость радио и др.
Кажется, что больше-то и не надо. Агрессии мотору хватает, экономичности – в нашем случае - 9,5 литров на сотню в смешанном режиме. Но мы все же подождем выхода топового 240-сильного двигателя. И это будет другая история.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Ford Mondeo |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.5 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 149 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 8,2 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км. пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 350 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 12 000 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 14 300 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 15 600 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 13 500 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 15 645 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 321 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 226 320 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 2 002 955 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 874 800 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 18,80 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 217 651,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 18 137,64 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 20.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4871 |
Ширина, мм | 1911 |
Высота, мм | 1482 |
Дорожный просвет, см | 16.7 |
Объем багажника, л | 429 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 149 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.8 |
В загородном цикле | 6.1 |
В смешанном цикле | 8.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4871 |
Ширина, мм | 1911 |
Высота, мм | 1482 |
Дорожный просвет, см | 16.7 |
Объем багажника, л | 429 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 199 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 218 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.6 |
В загородном цикле | 6 |
В смешанном цикле | 8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4871 |
Ширина, мм | 1911 |
Высота, мм | 1482 |
Дорожный просвет, см | 16.7 |
Объем багажника, л | 429 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 240 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 233 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.6 |
В загородном цикле | 6 |
В смешанном цикле | 8 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Mondeo (2015) | 2015 | Бензиновый 2.5 / AT | Седан | 9000 | 4 | 07.04.2015 |
Достоинства:
Если сравнивать старую мондео с новой, то шумоизоляция и управляемость, там заметно улучшилась. Отделка кресел стала комфортнее. Обзор стал лучше. В моей машине меня всё устраивает.
Недостатки:
Большой расход бензина.
Что ломалось:
Нет.
Опыт обслуживания:
Пока ещё не обслуживался, купил авто месяц назад.
Предыдущий автомобиль:
Мондео 2010г.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Ford Mondeo (2013) | 2013 | Бензиновый 1.6 / MT | Седан | 5000 | 5 | 23.12.2013 |
Достоинства:
Очень удобная чувствуешь себя как дома послушная за рулём не устаешь в целом все устраивает
Недостатки:
Зимой долго прогревается салон при вождении слегка тяжеловата
Что ломалось:
Ничего
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|