Четверг, 18 Октября

Тест-драйв Ford Mondeo 2015 года

27 Апреля '15
С пылу, с жару

С пылу, с жару

Увы, но ни удобный хэтчбек, ни вместительный универсал не приглянулись нашему автолюбителю еще со времен предыдущего поколения Ford Mondeo. Зато ценой, вместительностью салона и отличными ездовыми характеристиками седан устраивал потребителя полностью. В его новом прочтении создатели постарались сохранить все преимущества уходящей в историю модели, не забыв добавить частичку будущего.

Осенью мне уже удалось познакомиться с новинкой. Но это было именно мимолетное знакомство, потому как ни тех кузовов, что были представлены на тесте, ни моторов - в России продавать не планировали – это были сплошь европейские комплектации. К тому же сами машинки оказались предсерийные, от чего на ряд огрех сборки приходилось смотреть сквозь пальцы.

M_02.jpg

При почти пятиметровой длине новый Ford Mondeo смотрится легко и спортивно.

Нынешняя встреча в Питере уже переросла в бурное застолье с переходом на «ты» и дальнейшими теплыми отношениями. Ford Mondeo всеволжской сборки обаял и понравился практически с первых километров поездки. Впрочем, все по порядку.

Ford Mondeo самый распространенный после Focus в рейтинге продаж компании Ford. Так что отложенное на два года (именно столько новый Mondeo под именем Fusion продается в Северной Америке) производство новинки обусловлено только лишь наладкой сборочной линии модели сначала в Европе, а затем и в России. При этом при переносе производства в наши широты к четырем ключевым особенностям модели: дизайн, светодиодные технологии, мультимедиа SYNC 2 и задние надувные ремни, Ford добавил адаптацию для России. И именно последний пункт мог существенно повлиять на ездовые качества, понравившейся осенью машинки.

M_06.jpg

За безопасность новый Ford Mondeo получил максимальные пять звезд от EuroNCAP.

И все же хочется начать с технологий. Кресла стали более удобны и эргономичны. Их разрабатывали совместно с медиками, благодаря чему изменился не только профиль, но и наполнение. Вместе с огромным количеством регулировок и режимами подогрева и проветривания кресла новинки обзавелись функцией массажа. Одиннадцать валиков отлично снимают напряжение со спины и бедер. Впрочем, в случае с Ford Mondeo российского производства их можно будет заказать ближе к августу, когда в продажу поступит 240-сильная версия седана в комплектации Titanium +.

M_14.jpg

Центральная панель управления смотрится довольно просто, но это не лишает ее удобства. А вот разность материалов торпедо и крышки переднего бардачка очевидна и очень заметна.

SYNC 2 – это еще не искусственный разум, но с ней уже можно общаться. Скажите системе: «максимальное охлаждение». И она отреагирует, установив минимальную температуру в климатической установке. Произнесите: «хочу есть». Навигация предложит список ближайших ресторанов. Так же ей можно продиктовать адрес полностью – система распознает его и начнет ведение к указанной точке. Ну чем не собеседник? В качестве бонуса система имеет большой и удобный 8-дюймовый тачскрин, который дополняет новый дисплей с расширенной центральной зоной, расположившийся на панели приборов. Меню, традиционно для Ford, очень логичное и интуитивно понятное.

M_15.jpg

Новый Ford Mondeo оснащен навигацией с картами Navteq, которая поддерживает сервис оповещения о пробках, информация о которых приходит по FM сигналу. Стоимость сервиса 100$ на весь срок службы автомобиля. Однако отдельно платить клиенту за него не придется – все уже оплачено Ford и учтено в цене автомобиля. Оповещение о пробках поддерживается в 51 городе России, и база постоянно обновляется.

Еще одна новинка - система динамического освещение с LED-фарами. Фары имеют восемь режимов работы, которые меняются в зависимости от скорости, внешнего освещения, угла наклона руля и расстояния до впередиидущего автомобиля. Тип освещения можно подобрать практически для любого рельефа и погодных условий, максимально улучшив видимость на дороге. Через меню фары настраиваются на правостороннее движение. Так же в них реализовано автоматическое переключение с дальнего света на ближний. Система реально работает. Видимость отменная не только вперед, но и на обочине и на перекрестках в городе, где умный свет максимально освещает ранее слепые зоны дороги. Ну, а срок службы светодиодов несравнимо больше срока службы ксенона и галогенок. Да и светят светодиоды заметно ярче. Следующий шаг – лазерный фары.

M_09.jpg

Задние привязные ремни нового Ford Mondeo оснащены подушками безопасности, сводящими к минимуму травмы грудной клетки за счет больше площади давления. Опция полезная. Однако есть и минусы. С такими ремнями можно использовать детские кресла только с креплениями ISOFIX. Впрочем, не обошлось и без «лайфхака» - кресло посредине галерке оснащено обычным ремнем безопасности. Однако если у вас двое детей, то трат на новые кресла, увы, не избежать.

M_19.jpg

Галерка в Мондео все такая же просторная и удобная. По габаритам седан лидер сегмента по высоте салона, его ширине, длине колесной базы и по пространству для ног задних пассажиров.

Россия – страна с весьма специфическим климатом, с которым производителям автомобилей приходится считаться. Наши зимы, в отличие от европейских, снежные, холодные и длинные. Да и качество дорог оставляет желать лучшего. Вот и ломают головы заморские инженеры, как усовершенствовать свои автомобили так, чтобы и российскому клиенту понравиться и суровый климат с дорожными условиями последние смогли выдерживать. И у многих найти баланс не всегда получается. Но только не у Ford!

M_22.jpg

Объем багажника нового Мондео с мини-запаской составляет 516 литров. С полноразмерным запасным колесом – 429 литров. Проем стал заметно шире, что облегчило процесс загрузки и выгрузки. К тому же спинки заднего ряда можно сложить, чтобы полностью использовать ресурсы багажного отделения седана.

Помимо всевозможных обогревов, в качестве адаптации для России инженеры Ford увеличили для Mondeo отечественного производства дорожный просвет на 12 мм. Такими образом до пластиковой защиты двигателя клиренс российского седана составляет 167 мм, а до переднего бампера – 200 мм. При этом едет новичок не только лучше старого, но и не хуже, чем он ехал при первой нашей встрече в Малаге. Новая подвеска отлично ведет себя и на ровном асфальте, и на дороге с дефектами. Даже выехав на проселок, мы не выявили в подвеске каких-либо недостатков – завидная энергоемкость, комфортный ход и тишина.

А вот из-за не востребованности, адаптивной подвески в российском Ford Mondeo не предусмотрено. Впрочем, стоит отметить, и без нее инженеры нашли оптимальный баланс между комфортом и управляемостью.

M_04.jpg

Седан умеет сам парковаться и выезжать с парковочного места, как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке. Условием для удачной парковки считается длинна авто + 80 см с каждой стороны. Есть так же система Active City Stop, которая на скорости до 40 км/ч ориентируясь по лазерам и датчикам, предотвращает столкновение с впередиидущим автомобилем – опция весьма полезна для любителей яблочных гаджетов, которые предпочитают проводить время в пробках в сети Интернет.

Адаптивный электроусилитель, подстраивает усилие на баранке с ростом скорости. Руль тяжелеет, а реакции на руление обостряются, когда мчишь по автобану или загородному шоссе, и, напротив, рулить становится легче, а маневрировать им удобнее в режиме парковки или когда скорость не высока. Но в любом случае ты всегда понимаешь, куда смотрят колеса. Причем разница в поведении седана не слишком-то и заметна, будь он оснащен самым младшим мотором или же двигателем из линейки EcoBoost. Меняются лишь интенсивность разгона и порции удовольствия, которое получаешь от езды.

M_11.jpg

Спереди у нового Мондео подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – многорычажка, так же со стабилизатором поперечной устойчивости.

Дефорсированный с американских 170 л.с. 2,5-литровый атмосферник, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом не брезгует АИ-92. При этом его тягово-динамические характеристики и показатели экономичности весьма не плохи. Не стараясь экономить, мы привезли к гостинице расход в 11,8 литров на сотню по бортовому компьютеру. А со 149 л.с. на трассе чувствовали себя довольно уверенно. Конечно, ускорения не самые захватывающие, но динамика вполне адекватная для объема. Да и шестиступенчатый автомат работает не дурно, благо за его плечами (впрочем, как и за плечами этого мотора, устанавливаемого так же на Ranger) солидный опыт работы на Kuga, Fusion, Edge, Explorer и Transit Connect.

Но для настоящих ценителей скорости лучше подойдет один из двух турбированных моторов линейки EcoBoost мощностью 200 и 240 л.с. На тесте, правда, нам удалось покататься лишь на двухсотсильной версии этого двигателя все с тем же шестиступенчатым автоматом.

M_16.jpg

Механики и коробки с двойным сцеплением у Форд Мондео российского производства не будет. Базовая цена за начальную комплектацию Ambient составляет 999 000 рублей – такой седан попадает под государственные льготы.

Этот мотор так же адаптирован под работу на АИ-92. Но «дышит» он ощутимо свободнее. Вдарил по педали газа, турбина глотнула воздуха, и через 8,7 секунд ты уже достиг сотни. Утопил педаль глубже – практически летишь. Моторчик легко крутится до нужных оборотов, не имеет провалов, а полка момента достаточно велика, для того чтобы водитель мог насладиться всей мощью среднего из линейки моторов. При этом тормозная система эффективна, не зависимо от мощности мотора – замедления уверенные, а педаль информативна и на ней легко дозировать усилие.

M_13.jpg

Новинка оснащена подогревом руля, электрорегулируемой рулевой колонкой, электроприводом багажной двери, а так же подогревом второго ряда кресел. Так же среди опций комфорта есть: фоновая подсветка с широкой цветовой гаммой, подрулевые лепестки, камера заднего вида с траекторией движения, безключевой доступ и система программируемых ключей My Key, благодаря которой можно не только сохранять настройки для каждого из водителей, но и вводить ограничения на максимальную скорость, громкость радио и др.

Кажется, что больше-то и не надо. Агрессии мотору хватает, экономичности – в нашем случае - 9,5 литров на сотню в смешанном режиме. Но мы все же подождем выхода топового 240-сильного двигателя. И это будет другая история.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford Mondeo
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.5 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 149
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,2
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км. пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 350 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 12 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 14 300 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 15 600 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 13 500 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 645 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 321 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 34 590 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 186 960 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 963 595 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 874 800 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 18,14 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 204 531,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 17 044,31 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 20.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4871
Ширина, мм 1911
Высота, мм 1482
Дорожный просвет, см 16.7
Объем багажника, л 429
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 149
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 204
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3
Расход топлива
В городском цикле 11.8
В загородном цикле 6.1
В смешанном цикле 8.2
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4871
Ширина, мм 1911
Высота, мм 1482
Дорожный просвет, см 16.7
Объем багажника, л 429
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 199
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 218
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.7
Расход топлива
В городском цикле 11.6
В загородном цикле 6
В смешанном цикле 8
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4871
Ширина, мм 1911
Высота, мм 1482
Дорожный просвет, см 16.7
Объем багажника, л 429
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 240
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 233
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.9
Расход топлива
В городском цикле 11.6
В загородном цикле 6
В смешанном цикле 8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Mondeo (2015) 2015 Бензиновый 2.5 / AT Седан 9000 4 07.04.2015
Хрусталев О.В., водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Если сравнивать старую мондео с новой, то шумоизоляция и управляемость, там заметно улучшилась. Отделка кресел стала комфортнее. Обзор стал лучше. В моей машине меня всё устраивает.
Недостатки: Большой расход бензина.
Что ломалось: Нет.
Опыт обслуживания: Пока ещё не обслуживался, купил авто месяц назад.
Предыдущий автомобиль: Мондео 2010г.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Ford Mondeo (2013) 2013 Бензиновый 1.6 / MT Седан 5000 5 23.12.2013
Володин Сергей викторовичь, водительский стаж с 1992 г.
Достоинства: Очень удобная чувствуешь себя как дома послушная за рулём не устаешь в целом все устраивает
Недостатки: Зимой долго прогревается салон при вождении слегка тяжеловата
Что ломалось: Ничего
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE