Воскресенье, 24 сентября

Тест-драйв Opel Mokka 2012 и Opel Insignia Hatchback 2013

6 марта '15
Opel: Дизельное пополнение

Opel: Дизельное пополнение

В полку дизельных двигателей Opel прибыло. В рамках стратегии поэтапного расширения линейки дизельных моторов к существующим двигателям добавилось два новых дизеля, соответствующих экологическим нормам Euro 5, объемом 1,6 и 2,0 литра. Оба мотора есть плод сотрудничества более 550 инженеров центра разработки силовых агрегатов GM в Турине и специалистов из Рюссельхайма и США.

Opel: дизельное пополнениеМладший двигатель встал на вооружение Opel Mokka / Опель Мокка. В сравнении с предшественником, объем которого составлял 1,7 литра, объем нового двигателя уменьшили до 1,6 литров. Что, впрочем, никоим образом не повлияло на его производительность – моторчик выдает 136 л.с. и 320 Нм крутящего момента при 2000-2250 оборотах. Это на 6 л.с. и на 20 Нм больше, чем у старого двигателя объемом 1,7 л. К тому же новый мотор худее прежнего аж на 20 кг, благодаря широкому использованию алюминия в его изготовлении. Да, можно смело сказать, что это первый полностью алюминиевый дизельный двигатель.

Opel: дизельное пополнениеС новым двигателем и 6-ступенчатой механикой Opel Mokka разгоняется до сотни за 9,9 секунд, и за столько же на пятой передаче с 80 до 120 км.ч. Максимальная скорость, которую продемонстрировал новичок, обозначена 191 км/ч. А расход топлива в смешанном цикле езды с шинами с низким сопротивлением хода равен 4,1 литру на сотню. Таким образом, мотор демонстрирует лучшее в классе соотношение мощности к рабочему объему – 85 л.с./л. Но и на этом его заслуги не исчерпаны. Для тех, кто радеет за экологию, данный мотор выльется бальзамом на душу, потому как выбросы вредных веществ, благодаря накопительному нейтрализатору, снижающему содержание оксидов азота в отработавших газах, составляют всего 109 г/км, что сравнимо с показателями бензиновых двигателей.

Opel: дизельное пополнениеВсе это стало возможным благодаря новой конструкции двигателя. 4-цилиндровый 16-клапанный мотор получил турбокомпрессор с изменяемой геометрией; четыре противовеса на коленвале, для снижения вибраций и шума; масляный и вакуумный насосы, интегрированные в масляный поддон, а так же улучшенную систему циркуляции отработавших газов. Система непосредственного впрыска топлива создает давление в 2000 бар и производит 10 впрысков топлива на один рабочий цикл, что обеспечивает мощность, лучшее распыление топлива и более эффективное образование топливовоздушной смеси.Opel: дизельное пополнение

В деле двигатель проявил себя весьма уверенно. Моторчик по праву называют «шепчущим» - ни вибраций, ни назойливого дизельного стрекотания, ни ряфканья при нажатии педали газа – такая работа вполне сравнима с работой бензинового мотора. Ко всему прочему двигатель 1,6 CDTI обладает столь же приятной тягой. Opel Mokka / Опель Мокка с ним легок и быстр даже будучи обремененный автоматом. На городских улочках, скоростных шоссе и серпантинах Ирландии я чувствовал себя уверенно, позволяя себе маневрировать, обгонять и срываться первым со светофора. Для своего объема мотор очень хорош. А главное – экономичен. За время теста бортовой компьютер переднеприводного Mokka (дизель с автоматом доступен только для этой модификации, остальные с 6-ступенчатой механикой) ни разу не показал расход более 6 литров на сотню в смешанном режиме езды. А с учетом того, что мы с коллегой не стеснялись нажимать газ в пол, данная цифра вдвойне приятна.

Opel: дизельное пополнениеНовый двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель столь же интересен. Его устанавливают на Opel Insignia / Опель Инсигния, которая, в свою очередь, в лидерах в 16 странах, включая Россию. Вообще на долю дизельных Insignia приходится 83% мировых продаж. А значит, инженерам Opel есть над чем работать. Что они, собственно, и сделали!

Opel: дизельное пополнениеНовый мотор развивает 170 л.с. и внушительный крутящий момент в 400 Нм, доступный с 1750 оборотов. Соотношение мощности к рабочему объему данного двигателя составляет 85 л.с. на литр. А расход топлива и выброс вредных веществ равен 4,3 л на сотню и 114г/км соответственно. До сотни Opel Insignia с новым двигателем разгоняется за 9 секунд, что на полсекунды быстрее, чем ранее. А чтобы преодолеть спринт с 80 до 120 км/ч на пятой передаче ей потребуется на одну секунду меньше. Максималка равна 225 км/ч, что на 5 км/ч лучше предыдущего показателя.Opel: дизельное пополнение

Впервые на дизельный мотор для Opel Insignia устанавливается турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины, оснащенный электронным управлением лопатками, что обеспечило более быстрый (на 20%) отклик при нажатии педали газа. Турбонагнетатель обеспечен жидкостным охлаждением и масляным фильтром, который снижает износ подшипников. Инженерам так же удалось увеличить эффективность двигателя путем изменения формы камеры сгорания, доработки впускных каналов с изменяемой геометрией и использованию, как и на двигателе 1,6 CDTI, новой системы впрыска с давлением 2000 бар и десятью впрысками топлива на один рабочий цикл. А два балансировочных вала компенсировали до 83% вибраций. Вдобавок ко всему инженерами Opel в двухлитровый мотор было внесен еще ряд изменений, благодаря которым удалось снизить шумы – на холостом ходу шум стал меньше на 5 Дб.

Opel: дизельное пополнениеБлагодаря системе нейтрализации отработавших газов BlueInjection новый мотор соответствует экологическим нормам Euro 6. Чтобы система работала необходимо использовать жидкость AdBlue (мочевину), преобразующую оксиды азота в безвредный азот и водяной пар.

Opel: дизельное пополнениеДвигатель прямо скажем хорош. Порог, когда появляется тяга, с теми настройками механики, можно было бы опустить чуть пониже, но и 1750 оборотов, при которых двигатель вываливает все козыри на стол, вполне хороший результат. Opel Insignia с новым мотором, как и в случае с Opel Mokka, не испытывает недостатка тяги ни в городе, ни на трассе. Ударил педаль газа – получил ощутимое и, главное, ожидаемое ускорение. Ко всему прочему моторчик довольно эластичен и на пятой передачи, вполне вытягивает с 60 км.ч. Что касается расхода, то цифры, в нашем случае, так же крутились в районе 6-7 литров на сотню.

Opel: дизельное пополнениеПо уровню шума, при всех инновациях и доработках, двигатель, конечно, не дотягивает до 1,6 CDTI. Он сильно шумнее, ворчливее на высоких оборотах, да и вибраций хватает. Но если сравнивать его с предыдущим двухлитровым дизелем, то, определенные сдвиги в лучшую сторону есть. Впрочем, о перспективах появления в России этого двигателя говорить пока рано. А вот 1,6 CDTI уже скоро доберется до наших широт. Когда? Будем ждать анонса от российского подразделения GM.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4842
Ширина, мм 1858
Высота, мм 1498
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 530/1470
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 250
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.5
Расход топлива
В городском цикле 10.6
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 7.8
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4842
Ширина, мм 1858
Высота, мм 1498
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 530/1470
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 250
Трансмиссия
Коробка передач AКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 245
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.6
Расход топлива
В городском цикле 11.7
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 8.3
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4842
Ширина, мм 1858
Высота, мм 1498
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 530/1470
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 195
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.7
Расход топлива
В городском цикле 5.8
В загородном цикле 4.1
В смешанном цикле 4.7
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4842
Ширина, мм 1858
Высота, мм 1498
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 530/1470
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 195
Трансмиссия
Коробка передач AКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 225
Время разгона 0-100 км/ч, с 9
Расход топлива
В городском цикле 8.2
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 6.1
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4842
Ширина, мм 1858
Высота, мм 1498
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 530/1470
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 195
Трансмиссия
Коробка передач AКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.8
Расход топлива
В городском цикле 8.2
В загородном цикле 4.5
В смешанном цикле 5.8
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4842
Ширина, мм 1858
Высота, мм 1498
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 530/1470
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 160
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.5
Расход топлива
В городском цикле 5.4
В загородном цикле 3.7
В смешанном цикле 4.3
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4842
Ширина, мм 1858
Высота, мм 1498
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 530/1470
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 160
Трансмиссия
Коробка передач AКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.5
Расход топлива
В городском цикле 8.5
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 6.2
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4842
Ширина, мм 1858
Высота, мм 1498
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 530/1470
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 160
Трансмиссия
Коробка передач AКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.6
Расход топлива
В городском цикле 7.8
В загородном цикле 4.3
В смешанном цикле 5.6
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4842
Ширина, мм 1858
Высота, мм 1498
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 530/1470
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 170
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.2
Расход топлива
В городском цикле 7.5
В загородном цикле 5
В смешанном цикле 5.9
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4842
Ширина, мм 1858
Высота, мм 1498
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 530/1470
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 170
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.9
Расход топлива
В городском цикле 9.1
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Mokka (2012) 2013 Бензиновый 1.8 / AT Внедорожник 5000 4 15.03.2013
Василий Сараечев, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Компактные размеры, просторный салон, приличные отделочные материалы.
Недостатки: Унылая динамика. Ожидал гораздо большего. больше похож на овощь.
Что ломалось: Пока без проблем.
Опыт обслуживания: Еще нет.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE