Как и подобает молодому бренду, Datsun занял активную позицию в своем развитии. У него нет время на раздумья, исследования, пробы и ошибки. Марке нужны продажи, которые должны обеспечить современные, надежные и качественные автомобили. Седан on-DO, а теперь и хетчбек mi-DO, - и есть тот самый таран, которым Datsun, расталкивая конкурентов, ворвался на российский рынок.
Предлагая должное качество и, главное в нынешней экономической ситуации, приемлемую цену, Datsun уверенно стартовал в продажах, реализовав за четыре месяца более одиннадцати тысяч седанов. Теперь дело за хетчбеком. Есть ли у последнего право на жизнь, мы выясняли на дорогах Урала.
Кто стал донором для автомобилей старого-нового японского бренда, известно всем. Но харакири тем японцам, которые бы просто заменили шильдики Lada на Datsun. Машинки хоть и имеют общий конструктив, но все же разные. Например, дизайн Datsun разрабатывали в Японии, машинки получили современную шумоизоляцию, навигацию, иные настройки шасси, мультимедиа с Bluetooth и USB, обогрев стекла и многие другие доработки.
Мало того хетчбек Datsun mi-DO имеет многочисленные отличия от седана Datsun on-DO. Внешне автомобили одного бренда отличаются не только типом кузова, но и передней оптикой, бамперами и формой противотуманок. Так уж задумано, что аудитория Datsun mi-DO более молодая и горячая. А значит, внешность автомобиля для нее играет не последнюю роль. Благодаря этому хетчбек и выглядит чуточку агрессивнее.
Впрочем, на этом список различий не ограничен. У хетчбека в топовой комплектации Dream совершенно другие кресла, – они заметно удобнее, имеют более спортивный профиль и боковую поддержку на подушках и спинках. Однако главное отличие хетбека от седана в возможности приобрести первый с четырехступенчатым гидротрансформаторным японским автоматом от Jatсo. Выбор очевиден и разумен. Jatco весьма надежен и неприхотлив. И не смотря на то, что ВАЗ переходит на дешевый «робот» собственного производства по лекалам ZF, в Datsun искать компромисса между надежностью и ценой не стали. А еще пообещали, что к концу 2015 года и седан потеряет третью педаль, обзаведясь «автоматом».
В отличие от мягкой погоды столицы, Урал встретил сурово. Двадцатиградусный мороз, ледянной ветер и солнце – идеальные условия для теста. Впрочем, в салоне новинка Datsun mi-DO превратности погоды не ощущаются. Здесь тепло и довольно уютно.
Система кондиционирования mi-DO хорошо работает на нагрев салона. Однако стекла в машине, то и дело запотевали, стоило лишь перенаправить потоки воздуха на лобовое стекло и в ноги.
Интерьер хетчбека ничем не отличается от седана. Он достаточно приятен и удобен. Пластик, конечно же, «дубовый». Но будем реалистами, - за такую цену, это лучшее, что может здесь быть. К тому же стоит отметить, что пластиковые панели в салоне Datsun mi-DO хорошо подогнаны, зафиксированы и изолированы друг от друга, что исключает скрипы и потрескивания на кочках. Даже несясь по грейдеру и временно проложенным зимникам, хетчбек не раздражал лязганьем салонного пластика.
Органы управления весьма просты. В кнопах не потеряешься даже при большом желании. И даже на то чтобы разобраться в мультимедийной системе с навигацией потребуется не более дсяти минут.
С посадкой в партере все понятно. А вот галерка mi-DO менее приспособлена для пассажиров. По крайней мере рослым здесь точно ловить нечего. А вот у тех, чей рост невелик, есть все шансы с комфортом прокатиться на заднем ряду хетчбека. Посадка, конечно, не идеальная, но по городу, где расстояния не велики, передвигаться вполне можно.
Объем багажного отсека mi-Do составляет 240 литров - не много, но вполне достаточно для поездок в супермаркет. К тому же спинки заднего ряда складываются.
Для первого знакомства выбираю комплектацию Dream с «автоматом». Это, пожалуй, наиболее интересный вариант хетчбека с точки зрения покупателя. Да и, как оказалось, для владельца тоже. 87-сильный двигатель mi-DO очень дружен с этой коробкой. Дружен на столько, что тандем у них получился задиристым и производительным. Даже со всей силы утапливать газ в пол не обязательно, чтобы понять, что Datsun mi-DO в такой конфигурации везет быстро. По бумажкам разгон до сотни с автоматом составляет 14,3 секунды. Но будем жить эмоциями. А они нам говорят, что такой Datsun весьма бодр. По крайней мере, в среднем диапазоне оборотов. Впрочем, чтобы читатель не подумал, что японцы из народного автомобиля сделали настоящий болид, скажу, что к сотне пыл двигателя угасает. А далее приходится внимательно следить за дорогой и встречкой, потому как с таким озорным характером, который mi-DO проявляет в городе, легко переоценить силы хетчбека на трассе.
«Автомат» Jatco не плох в работе. Переключения происходят плавно. А при необходимости ускориться ловко скидывает передачу-другую вниз.
Добавляет неприятных ощущений совершенно не информативная педаль тормоза, у которой совершенно нет никакого хода. Чуть нажал и она уперлась. У педали нет промежуточного положения, а как следствие – всегда упираешься в нее со всей силы, не веря в то, что это остановит хетчбек. В общем, надо привыкать.
Подвеска хетчбека с автоматической коробкой передач довольна жесткая. Каждая трещинка, бугорок и выбоина считываются и передаются ей в салон с завидной точностью. Кажется, раскатывая на Datsun mi-DO можно легко пересчитать все изъяны дороги, по которой едешь. Однако есть что сказать и в ее защиту. Энергоемкость у нее отменная. Разбитая дорога, объездные, временные дорожки, гребенка проселка и сельская местность не вывели подвеску хетчбека из себя. Даже откровенные ямы она игнорировала, молча держа, наносимые ей удары. И каждый раз, попадая в яму, ты ловишь себя на мысли: «А ведь это, то, что надо».
Минимальный дорожный просвет mi-DO – 174 мм.
С управляемостью проблем не возникло. Да, лишнего усилия и сопротивляемости поворотам рулю не помешало бы. Но в целом она комфортна. И если не «валить» на пределе возможностей, то в большинстве ситуаций такие городские настройки вполне оправданы. К тому же не скажешь, что машина его не слушается. Напротив, дугу хетчбек проходит весьма уверенно. Крены минимальны. В общем, все в пределах допустимой погрешности, и не более.
А вот ESP, возможно, стоит перенастроить. Разгруженную заднюю ось легко пустить в занос. А срабатывает система с опозданием, когда хетчбек уже ощутимо метет хвостом. Не подготовленный водитель точно успеет испугаться. Подготовленный же, напротив, порадуется столь лояльной к заносам системе стабилизации.
Расход топлива в смешанном цикле езды у mi-DO с механикой – 7,0 литров на сотню. В свою очередь хетчбек с «автоматом» расходует 7,7 литров. На тесте обе машинки показали расход порядка 9-10 литров на сотню.
Смена машин. Палка-мешалка, менее удобные кресла, но все тот же юношеский задор в повадках. Пятиступенчатая механика с тросовым приводом не верх совершенства - довольно шумна в работе, да и передачи переключаются не идеально. Но движок с ней так же дружен. Снова ощущается приятный подхват, да и передаточные числа в коробке позволяют в широком диапазоне скоростей пользоваться одной третьей передачей, что для города «самое то!».
Разгон до сотни на «механике» составляет 12 секунд. Но по факту разницу в 2,3 секунды между разгоном с МКП и АКП заметна не сильно.
Кстати, педаль тормоза у механики более податлива и имеет какой-никакой ход. Пользоваться ей здесь определенно приятнее. Впрочем, все равно хотелось бы иметь, более информативную и менее тугую педаль.
К пластику в салоне претензий не возникло, за исключением серебристых накладок на ручки дверей.Серебрянка, которой они окрашены, проявляет отличную от общего стиля салона весьма грубую фактуру.
Да, с уверенностью можно сказать, что Datsun удалось сделать неплохую машинку, взяв за основу отечественные разработки, запчасти, узлы и агрегаты. Кстати, этот факт говорит о том, что в отличии от других производителей, чье производство больше зависит от импорта, автомобили Datsun будут оставаться конкурентными и лучшими по цене при любых экономических раскладах. А цена сегодня, – один из главных критериев для принятия решения о покупке первого автомобиля.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Datsun mi-DO |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Безиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 87 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,0 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 536 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 1 492 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 5 335 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 5 973 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 5 964 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 6 288 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 132 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 142 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 193 200 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 926 501 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 347 328 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 9,65 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 130 167,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 10 847,25 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 19.01.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 3950 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Дорожный просвет, см | 17.4 |
Объем багажника, л | 240 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 87 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 4-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.4 |
В загородном цикле | 6.1 |
В смешанном цикле | 7.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 3950 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Дорожный просвет, см | 17.4 |
Объем багажника, л | 240 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 87 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9 |
В загородном цикле | 5.8 |
В смешанном цикле | 7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Datsun mi-DO (2014) | 2015 | Бензиновый 1.6 / AT | Хэтчбек | 1500 | 4 | 03.03.2015 |
Достоинства:
Хороший автомобиль за свои деньги. А если бы не кризис и рост цен, то, пожалуй, и отличный! Подвеска жестковата, но ямы и ухабы проходит уверенно и без пробоев. Задорный моторчик и вменяемый автомат.
Недостатки:
Жестковата подвеска. Мало места сзади и в багажнике.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Официальный дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|