Месяц с Toyota RAV4 пролетел незаметно. Но оно и не странно – к хорошему быстро привыкаешь. Японский кроссовер впечатлил не только своей вместительностью, но и прекрасными ездовыми качествами. На асфальте и вне дорог RAV4 порадовал устойчивостью, комфортом и проходимостью. А что еще нужно от кроссовера?
Раскатывать по дорогам общего пользования в RAV4 приятно. Однако не везде в нашей стране дороги идеальны. Уже в 20-30 километров от столицы ощущается нехватка асфальта. Чего уж говорить о сельских жителях и дачниках, которые возле своих домой и участков его отродясь не видели. Туда-то нам с RAV4 и дорога.
Плохой асфальт не помеха для Toyota RAV4. Подвеска легко компенсирует его нехватку, позволяя сидящим в салоне пассажирам наслаждаться поездкой. Жесткость амортизаторов и пружин подобрана, кажется, идеально. Кроссовер не юлит и не рыщет по дороге на высоких скоростях и отлично сглаживает неровности, когда вылетаешь на плохой участок дороги. При этом на устойчивость RAV4 на дороге изменение ее рельефа особо не влияет. Кроссовер остается послушным и управляемым в любом случае. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что более выраженные неровности подвеска отрабатывает чуть жестче, чем хотелось бы.
Съезжать с асфальта на RAV4 не страшно. Дорожный просвет в 190 мм вкупе с полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала позволяют рассчитывать на успех задуманного.
Карманы в задних дверях вмещают только лишь одну бутылку с водой. Расположение динамиков аудиосистемы исключило возможность разместить здесь полноценный карман.
Держим путь на проселок, где совсем недавно рысачили на ML. Бугристая дорога с весьма выраженным рельефом нисколько не смутила наш «рафик». Хода подвески хоть и не самые большие, но все же позволяют ходом прорываться через буераки. Помнится, столь же впечатлил Toyota Land Cruiser Prado. Местами излишняя жесткость подвески Rav4, которая эпизодически выплывала на асфальте, на бездорожье превратилась в плюс. Небольшая вертикальная раскачка вкупе с хорошей артикуляцией подвески и ее достаточной энергоемкостью позволяла не только проноситься там, где другие предпочтут притормаживать, но и отлично контролировать кроссовер в сложных дорожных условиях.
Система деления пространства в багажнике Toyota Rav4 весьма удобна.
Работа полного привода так же понравилась. И ходом и в натяг RAV4 довольно уверенно форсирует разбитую колею и ориентируется в глубоком снегу. При необходимости можно заблокировать межосевой дифференциал и одновременно грести всеми четырьмя колесами. Впрочем, застряв, перегреть муфту довольно легко.
Свет в багажнике можно включать и выключать вручную.
Расход топлива нашего RAV4 в смешанном цикле езды колебался от 11,5 до 12,2 литров на сотню, что, впрочем, не сильно расходилось с тем, что показал калькулятор, при подсчете расходов – за месяц наш кроссовер прошел 1600 километров, съев 182 литра бензина.
Сложенные спинки заднего дивана образуют ровный пол с багажником кроссовера.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4570 |
Ширина, мм | 1845 |
Высота, мм | 1670 |
Дорожный просвет, см | 19 |
Объем багажника, л | 547 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.4 |
В загородном цикле | 6.8 |
В смешанном цикле | 8.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4570 |
Ширина, мм | 1845 |
Высота, мм | 1670 |
Дорожный просвет, см | 19 |
Объем багажника, л | 547 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 146 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10 |
Расход топлива | |
---|---|
В смешанном цикле | 6.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4570 |
Ширина, мм | 1845 |
Высота, мм | 1670 |
Дорожный просвет, см | 19 |
Объем багажника, л | 547 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 146 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.4 |
В загородном цикле | 6.3 |
В смешанном цикле | 7.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4570 |
Ширина, мм | 1845 |
Высота, мм | 1670 |
Дорожный просвет, см | 19 |
Объем багажника, л | 547 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 146 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10 |
В загородном цикле | 6.4 |
В смешанном цикле | 8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4570 |
Ширина, мм | 1845 |
Высота, мм | 1670 |
Дорожный просвет, см | 19 |
Объем багажника, л | 547 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 146 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В смешанном цикле | 7.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4570 |
Ширина, мм | 1845 |
Высота, мм | 1670 |
Дорожный просвет, см | 19 |
Объем багажника, л | 547 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 146 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В смешанном цикле | 7.7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Toyota RAV4 (2013) | 2013 | Бензиновый 2.0 / MT | Кроссовер | 28 000 | 5 | 24.12.2016 |
Достоинства:
Удобные сиденья,достаточно комфортна,вместимый багажник(если убрать все лишнее)позволяет возить многое из стройматериалов,высокая посадка(после седана)и клиренс в 197мм приятно радуют-на бордюры заезжаешь смело,6-ти ступенчатая механика и опция-спорт позволяют широту маневра и значительного ускорения при обгонах и стимулируют резвый стиль езды-кроссовер и предназначен для этого-разгоняется до своих паспортных 180 км/ч легко и без напряга(это предел настроек),
Недостатки:
Жестковата подвеска с новья,но то ли привыкаешь со временем,то ли она смягчается(давление в шинах снижаю до 2-х)-но по опыту тест-драйвов все кроссоверы одинаковы в этом,шумная стоковая резина Geolandar,передние тормозные колодки ходят в среднем 30 000км,на тормозных дисках уже выработка,задок всегда грязный,а потому и камера заднего вида часто не видит,звуковой сигнал совсем позорный-на трассе при обгоне его никто не услышит-я сразу заменил его на самый грокий,обслуживание у ОД дорогое,
Что ломалось:
По гарантии менял потеющие(обе)фары,в край лобового на трассе словил камушек-ремонтировать не пришлось-в таких случаях только замена-трещина достигла другого края за неделю,скоро надо будет менять передние тормозные колодки и стачивать буртики на тормозных(перед) дисках и к 30 000км других бед нет
Опыт обслуживания:
Живу в селе,езжу мало-по мере надобности,потому пробег за 3 года мал,обслуживал у ОД- и зря-сын убедил,в 2013 г,мол модель новая,мало ли что может вдруг вылезти,позже я узнал,что этот дв,3ZRFE давно стоит на Камри-вполне можно было обслуживать и самому-ТОЙОТА надежнее некоторых марок,а заменить расходники труда не составляет
Предыдущий автомобиль:
С 2005 года счастливо владел АВЕНСИС,но при ТО 10 000( ближайший ОД был за 800 км)я сам поменял масло и фильтра, впредь справлялся сам-потом отдал его сыну,а он через 10 лет заменил его на КАМРИ, в семье уже 3-я ТОЙОТА и мы остаемся верны этому бренду!!!
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Toyota RAV4 (2013) | 2013 | Бензиновый 2.0 / CVT | Внедорожник | 58000 | 5 | 13.10.2015 |
Достоинства:
Большой просторный салон, много места для задних пассажиров, достаточно просторный багажник, шустрый 2-х литровый моторчик вкупе с вариатором, большой клиренс (198 мм), удобство посадки без возможности испачкать одежду о пороги (стоят штатные накладки на двери)
Недостатки:
Зимой очень долго прогревается салон, передняя левая стойка достаточно широка, чтобы в ней мог "спрятаться" пешеход или а/м (2 раза чуть не наехал), для задних пассажиров подвеска жестковата, что сказывается на комфорте, абсолютно ненужная сетка в багажнике (кто знает - тот поймет)
Что ломалось:
Пока ничего и слава богу))
Опыт обслуживания:
Каждое ТО прохожу у официалов (пока гарантия), примерно 10 т.р. за каждое.
Предыдущий автомобиль:
Тойота королла 120 2005г.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|