Консерватор – это слово вертится у меня в голове с того самого момента, когда месяц назад я сел за руль Mitsubishi Pajero Sport. Неброская внешность, архаичность интерьера, медвежья неуклюжесть в повадках – японцы, а особенно из Mitsubishi / Митсубиси, похоже, никуда не торопятся, предпочитая использовать ресурсы созданного давным-давно автомобиля до конца, по сути меняя лишь внешнюю оболочку… А, впрочем, что-то в этом есть.
Mitsubishi Pajero Sport один из немногих оставшихся внедорожников, что придерживаются старых традиций. Его кузов покоится на раме. Дорожный просвет составляет 215 мм. Полный привод Super Select 4WD обслуживают пониженный ряд передач и два дифференциала с блокировками. Что позволяет не только успешно ковыряться в грязи где-нибудь в лесной глуши, но и в полноприводном режиме ездить по любым дорожным покрытиям, включая асфальт, без страха сломать коробку, испортить подвеску, стереть в ноль дорогущую резину и, наконец, вылететь с трассы с одному Богу известными последствиями. Сколько таких осталось - можно пересчитать на пальцах.
Интерьер внедорожника скромен до безобразия. Даже утилитарные пикапы сегодня ушли гораздо дальше, чем это сделал Паджеро Спорт. Жесткий пластик повсюду, селектор раздатки в виде рычага, регулировки руля только по вылету – все здесь чуть лучше, чем у Land Rover Defender, но не более того.
Комплектация нашего Mitsubishi Pajero Sport – топовая Ultimate. Однако в данной комплектации нет бортового компьютера. По легенде японцы хотели подружить бортовой компьютер с системой мультимедиа. Но что-то пошло не так и дружба не состоялась. Итог: ранние машины в топовых комплектациях не имеют бортового компьютера. Однако японцы быстро сориентировались и уже у новых Паджеро Спорт добавили надстройку на торпедо, куда, собственно, и впихнули необходимую водителю информацию.
Впрочем, есть и плюсы. Так, с эргономикой водительского места в «спорте» полный порядок. Все доступно и под рукой. В немногочисленных кнопках трудно потеряться. Да и в меню мультимедийной системы с навигацией я разобрался довольно скоро.
Клавиши подогрева сидений просятся на более видное место. Кстати, подогрев работает здесь странным образом - волнообразно. В одном и том же интенсивном режиме он, то деликатно подогревает, то буквально зажаривает пятую точку.
Несмотря на свою простоту, салон Mitsubishi Pajero Sport весьма удобен. Кармашков, бардачков и подстаканников здесь в избытке. Кресла могут быть обиты кожей, что облегчает их чистку. На галерке есть складной подлокотник. А в салоне с комфортом усядутся четверо. Причем каждый из них может прихватить с собой увесистый чемодан – багажный отсек Паджеро Спорт, кажется, готов проглотить все, что ему предложишь, включая третий ряд кресел, который, увы, среди российских поклонников Pajero Sport не пользуется популярностью, а значит и не предлагается.
Для троих пассажиров галерка тесновата. Зато спинки заднего ряда кресел имеют регулировку по углу наклона, что сильно выручает в дальних переездах и помогает рослым пассажирам усесться чуточку удобнее.
В езде по асфальту Mitsubishi Pajero Sport не предлагает компромиссов. Достаточно проехать и нескольких километров, чтобы понять, что этот внедорожник приспособлен больше для проселка и бездорожья. Баранка тугая, и прежде, чем вырулить с парковки, придется изрядно потрудиться. К тому же от упора до упора она делает более четырех оборотов, что не добавляет удобства при маневрировании. Подвеска – жесткая. Особенно это ощущается на загородных трассах, где асфальт местами оставляет желать лучшего. При этом, сидя за рулем, явно чувствуешь движение не подрессоренных масс в подвеске, из-за чего на неровном асфальте кажется, что внедорожник вот-вот вырвется из-под контроля.
Панель управления довольна архаична, но удобства ей не занимать – чем проще, тем удобней.
Работа автомата в целом приятна. Да, он задумчив и, прежде чем спрыгнуть на пару передач вниз, при необходимости ускориться, сделает глубокую паузу, а уж после переключится. Но, как раз на этот случай, в нем предусмотрен ручной режим переключения, как посредством рычага, так и подрулевых лепестков. Зато сами переключения происходят довольно плавно. А те незначительные рывки, что случаются, раздражения не вызывают.
Подрулевые лепестки выручают, когда требуется максимальный контроль за дорогой и ручное управление передачами.
2,5-литровый мотор скорее понравился. Тяга просыпается в районе 1 800 оборотов двигателя и не спадает вплоть до 3 500 оборотов. Впрочем, ощущения, что автомат сильно придерживает всю подлинную мощь этого мотора, возвращаются каждый раз, когда нажимаешь педаль газа.
Объем багажника составляет 714 литров. Сложив задний ряд кресел, вместимость багажного отделения возрастает до 1 813 литров.
Продолжение следует…
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4695 |
Ширина, мм | 1815 |
Высота, мм | 1800 |
Дорожный просвет, см | 215 |
Объем багажника, л | 714/1813 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 222 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 179 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 16.6 |
В загородном цикле | 9.9 |
В смешанном цикле | 12.3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mitsubishi Pajero Sport (2008) | 2008 | Дизельный 3.0 / MT | Внедорожник | 300000 | 4 | 01.09.2022 |
Достоинства:
Среднеразмерный внедорожник Pajero Sport создавался на базе пикапа L200, поэтому похож на него как передней агрессивной частью, так и контуром в целом. Pajero Sport I Рестайлинг – одна из довольно ранних моделей, 2006 года. На сегодняшний день пробежал около 300 000 км, сохранил внешний вид и хорошее техническое состояние. Хотя приходилось временами заниматься лакокраской, которая покрывается исходно очень тонким слоем. Характеристики: механика, дизель, двигатель объемом 2,5 л в расчете на 99 л. с., раздаточная коробка типа Part-Time (без межосевого дифференциала). Привод –полный. Мощный клиренс в 220 мм подчеркивает внедорожные качества автомобиля, так же, как и рамная конструкция. Комфорт, вместительность, проходимость – пожалуй так я описал бы основные характеристики. Дизель , правда, пошумливает, но отличная ходовая часть придает солидности и скорости.
Недостатки:
Все устраивает
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mitsubishi Pajero Sport (2008) | 2013 | Бензиновый 3.0 / AT | Внедорожник | 14000 | 5 | 04.02.2014 |
Достоинства:
За эти деньги лучший выбор, прошел 14 тыс. км. на бензиновом, ничего подобного близко не было о чем пишут выше. Единственный косяк, нет нет скрипит алюминиевая защита в местах примыкания, установленная дилером.
Недостатки:
Не Патрол за 3 млн.руб.
Что ломалось:
Пока ничего
Опыт обслуживания:
Два плановых ТО у дилера
Предыдущий автомобиль:
Тойота Марк2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|