Снова Chery, снова Ambition Line. На этот раз Chery Tiggo 5 - последняя модель из амбициозной линейки, созданной взорвать интерес к марке, не испытанная мной. Кроссовер сделан неплохо, сделан с претензией. Поэтому весьма интересен. Так что, исправляюсь
Прежде всего Chery Tiggo 5 притягивает своей внешностью. Как и другие модели амбициозной линейки, кроссовер обязан ей Джеймсу Хоупу, экс дизайнеру General Motors и Хакану Саракоглу, отметившемуся работой в Porsche. Плод совместного труда вышел интересным, а приятные глазу формы заслуживают похвалы.
Решетка радиатора Чери Тигго 5 схожа по дизайну с решеткой седана Arrizo 7, что подчеркивает родство моделей в рамках бренда и линейки Ambition Line. Обойдя кроссовер по кругу трудно к чему-либо придраться. Детали и зазоры выверены и точны. Декоративные элементы в виде заднего спойлера, двойной выхлопной системы и хромированной оборочки над порогами с надписью Chery / Чери расставляют нужные акценты. А дизайн кузова в целом вызывает ту самую симпатию, благодаря которой будущий автомобилист, впервые увидев Tiggo 5, будет рассматривать его более подробно, как альтернативу существующим в данном сегменте кроссоверам.
Пороги, нижняя кромка дверей и оба бампера Chery Tiggo 5 предусмотрительно отделаны грубым пластиком
Интерьер Chery Tiggo 5 готов к встрече, как с водителем-новичком, так и с продвинутым пользователем. Аккуратный салон встречает интересным дизайном торпедо и панели управления. Привычные спидометр и тахометр на щитке приборов разделены информативным монохромным дисплеем, на который выводится: время, расход топлива, пробег и остаточное расстояние до заправки.
Большие кресла плосковаты, но после небольшого периода привыкания о неудобстве забываешь. Регулировок у водительского сиденья хватает сполна и даже факт отсутствия продольной регулировки у руля, совершенно не мешает разместиться на командирском месте удобно.
Панель управления венчает большой сенсорный дисплей мультимедийной системы – такой же, как и у Arrizo 7. Разобраться в дебрях ее меню не составит труда. От первых кликов по экрану, становится понятно, что интерфейс системы создан для людей – меню логичное и не сложное, графика в норме, да и опциональная насыщенность также порадовала. Хочешь, слушай радио, а хочешь, закачай свой плейлист в память системы и наслаждайся любимой музыкой. Через меню данной системы можно также воспроизводить фотографии и видео, сохраненные в системе или на своем устройстве.
Есть, конечно, и минусы. Некоторые пункты меню не достаточно понятно расшифрованы. И даже методом «тыка», меняя параметр в них, изменений в работе системы, ее звучании и т.д. я не заметил. Покритикую и прокрутку медиафайлов – идея не новая (любой смартфон сегодня листает и прокручивает файлы и контакты) и вполне хороша, но реализация хромает – приходится непрерывно тянуть пальцем вверх по экрану, чтобы пролистать список к низу. Было бы гораздо удобнее, если бы я задал пальцем направление, а файлы сами прокручивались на одну страницу вниз или вверх. Впрочем, это уже придирки.
Пластик торпедо хоть и жесткий, но имеет декоративную перфорацию, скрашивающую его, как минимум, визуально
Оглядевшись, сидя в кресле водителя, по сторонам трудно не заметить, насколько обустроен салон кроссовера. Центральный подлокотник скрывает в себе вместительный двухуровневый бардачок. Чуть ближе к рычагу коробки передач есть ниша для мелочи, а следом за ней два подстаканника. За рычагом переключения создатели интерьера спрятали вместительную нишу, которую можно использовать для хранения телефона или других гаджетов, используемых в автомобиле. Все это идет довеском к вместительному бардачку, встроенному в торпедо, широким карманам в дверях с нишами для бутылок с водой и полочкам в дверных ручках. Пожалуй, это исчерпывающий набор хранилищ, которыми должен обладать современный автомобиль. А ведь на этом преимущества салона Chery Tiggo 5 не закончились.
Галерка кроссовера просторна даже для рослых пассажиров. Те же, кто ростом невысок будут и вовсе чувствовать себя здесь вольготно. Разве что ноги вытянуть не получится. В остальном – полная свобода.
Когда складываешь спинки заднего ряда кресел, вылезают косяки сборки. Впрочем, данный автомобиль был произведен в Китае. Так что есть шанс, что у Tiggo 5 нашей сборки таких недочетов не будет
А вот багажный отсек для такого кроссовера маловат – всего-то 370 литров. Впрочем, если что-то не лезет в багажник, его объем можно расширить, сложив спинки заднего ряда кресел. Приятно, что спинки при этом укладываются в, практически, ровный пол.
Разброс по двигателям предлагаемых для Chery Tiggo 5 / Чери Тигго 5 не велик. Младшие моторы объемом 1,6 литра оставили для Tiggo FL . А нашему достался двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 136 л.с.
«Спокойствие, только спокойствие!» - надрываясь на высоких оборотах, с соответствующим звуковым сопровождением, отчетливо слышным в салоне, пытается донести до меня этот мотор. Но я не слышу, и продолжаю топить педаль газа в пол. А на выходе, увы, слабый разгон на старте и робкое ускорение, при желании кого-то обогнать. Да и расход в 12,5 литров на сотню для переднеприводного авто – это многовато.
Шкалы приборов Tiggo 5 отлично читаются
Впрочем, такой динамики вполне хватает для неспешной езды в городе. К тому же наличие вариатора, правильно подбирающего передаточное соотношение между шкивами, компенсирует отсутствие тяги с низов. Да и удобство данной коробки, что называется – налицо.
Ход подвески у Tiggo 5 достаточный для кроссовера. Жаль, что он бесполезен без полного привода
Chery Tiggo 5 не самый комфортный, с точки зрения подвески, автомобиль. Она жестко реагирует на любое изменение рельефа дорожного полотна, передавая соответствующие ощущения своим пассажирам. Но на бездорожье ей это прощаешь. С такой подвеской можно лупить по всем кочкам и канавам с закрытыми глазами, а ей хоть бы хны. Войдя в раж, я позволил себе даже пару прыжков на подходящей кочке. Но подвеска с достоинством выдержала и это. А ведь Chery Tiggo 5 еще и неплохо управляется. Да, немного тяжести и сопротивляемости поворотам баранке, конечно, не помешало бы. Но это мое, к тому же испорченное обилием автомобилей в жизни, мнение. Большинству же, кто выберет себе в помощники этот кроссовер, таких настроек руля будет достаточно. К тому же, упрекнуть в непослушности Tiggo 5 нельзя. Кроссовер хорош и предсказуем в поворотах и на прямой. Его легко удерживать на дуге. И даже если чертить ее на скорости, он сделает это без значительных помарок, правильно скользя передком наружу поворота. А если все же опасаетесь, то надежные тормоза утихомирят разыгравшийся пыл и ваш и автомобиля, эффективно замедлив ход вплоть до полной остановки для передышки.
Стоит ли брать? Chery Tiggo 5 определенно не плох, и на фоне Lifan X60 и, даже, Renault Duster выглядит более привлекательно. Но с полным приводом его не купить, да и с точки зрения надежности, француз, пожалуй, будет предпочтительнее. Ведь непонятно как поведет себя Chery Tiggo 5 в долгосрочной перспективе и насколько сохранит свои первоначальные положительные свойства. Будет ли остаточная стоимость автомобиля столь же высока, как и у француза и вообще будет ли он востребован на вторичном рынке – это вопросы, на которые даст ответ только время.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4506 |
Ширина, мм | 1841 |
Высота, мм | 1740 |
Дорожный просвет, см | 16.3 |
Объем багажника, л | 370 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 136 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.8 |
В загородном цикле | 6.6 |
В смешанном цикле | 8.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4506 |
Ширина, мм | 1841 |
Высота, мм | 1740 |
Дорожный просвет, см | 16.3 |
Объем багажника, л | 370 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 136 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.8 |
В загородном цикле | 6.6 |
В смешанном цикле | 8.2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Chery Tiggo 5 (2014) | 2015 | Бензиновый 2.0 / CVT | Внедорожник | 10000 | 4 | 23.01.2016 |
Достоинства:
Приятный внешне и внутри кроссовер. Для китайца очень даже хорошие ездовые качества. Просторный салон. Много дилеров, пятилетняя гарантия.
Недостатки:
Большой расход топлива - 12,5-13 литров на сотню. Неопрятно обит задник спинок задних сидений. Цена в топе под миллион - за китайца - это слишком. =(
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
Hyundai Solaris
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|