Четверг, 30 ноября

Тест-драйв Toyota RAV4 2013 года

19 декабря '14
Длительный тест

Длительный тест

Когда речь заходит о кроссовере, ровные европейские дороги и щадящий климат не дадут полного понимания о том, хороший в твоих руках автомобиль, или его ездовые и прочие характеристики заслуживают критики. Машины для России надо испытывать в России. Тогда все станет на свои места. И тот, который был тих и покладист там, здесь проявит себя хуже или подтвердит свой статус, открыв себя со всех своих лучших сторон. Что скрывает в себе новый Toyota Rav4 и чем порадует владельца, мы выясняли, взяв кроссовер на месяц в парк редакции

Toyota Rav4Комплектация Comfort, в которой был наш Toyota RAV4 / Тойота РАВ4, пожалуй, оптимальна. Машина в такой версии и выглядит хорошо и оснащена всеми необходимыми опциями современного автомобиля. За 1 237 000 рублей вы получаете полноприводный кроссовер на легкосплавных дисках, с рейлингами на крыше под багажник и хромированной оборкой нижней кромки бампера. Из опций, повышающих безопасность и оправдывающих название комплектации, в эту цену входят: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, задние датчики парковки, датчики дождя и света, камера заднего вида, удобное мультифункциональное рулевое колесо, система курсовой устойчивости VSC+, полноразмерная запаска, шесть подушек безопасности, конечно же, мультимедийная аудиосистема Toyota Touch 2 и другие полезные опции. Единственным минусом можно считать отсутствие автоматической коробки передач или вариатора – они доступны в следующей комплектации Comfort +, но, увы, за большие деньги. Впрочем, тех, кто не теряет время в пробках, живет вдали от крупного мегаполиса или вовсе не заморочен на АКПП, отсутствие автомата в данной комплектации не расстроит. Тем более что управляться с механикой в RAV4 удобно – рычаг оптимально выставлен по высоте, не болтается, будучи включенным в передачу, а сами передачи подтыкаются точно и четко. Также в плюс идет вменяемо настроенная педаль сцепления.

Toyota Rav4C эргономикой органов управления системами Toyota Rav4 все в порядке. Крупные кнопки позволяют не промахиваться по ним даже когда кроссовер мчит по пересеченке

Toyota RAV4 – большой кроссовер. Он существенно подрос в габаритах как внешних, так и внутренних. Сказывается тот факт, что новый RAV4 позаимствовал платформу старого в удлиненной версии. Кресло водителя традиционно удобно и имеет все необходимые регулировки. Вкупе с регулировкой рулевой колонки по высоте и вылету это позволяет усесться за рулем нового Toyota RAV4 водителю любой комплекции и роста.

Toyota Rav4Выпирающая в сторону переднего пассажира часть торпедо – не самый удачный эксперимент с дизайном. Да и верхний бардачок без крышки теряет свои полезные свойства

Сиденье рядом также вполне удобно, но сильно выступающая передняя часть торпедо несколько смазывает картину, создавая дискомфорт в области коленей. А вот задний диван впечатлил. Здесь просторно даже, когда передние кресла до конца сдвинуты назад. К тому же спинки галерки по-прежнему регулируемые, что повышает удобство и комфорт заднего ряда кресел – сел, откинулся в кресле, положил руку на удобный складной подлокотник и наслаждайся себе поездкой.

Toyota Rav4В дальних переездах Rav4 удобен. Спереди, помимо бардачков, карманов в дверях и дверях с держателями под 1,5-литровые бутылки, кроссовер оборудован двумя подстаканниками, а в подлокотнике скрывается вместительный бокс

Багажный отсек также весьма вместителен. В цифрах, с полноразмерной запаской под полом, он легко проглотит 506 литров чего душе угодно. С докаткой его объем больше на 41 литр. Причем эти цифры, разумеется, не предел. В случае необходимости спинки заднего ряда кресел можно сложить, увеличив полезный объем багажного отсека более чем в два раза. Примечательно, что спинки укладываются в ровный пол, который, впрочем, имеет небольшой уклон, никак не мешающий загрузке, выгрузке и транспортировке крупногабаритных грузов.

Toyota Rav4Багажный отсек Toyota Rav4 очень вместительный. А благодаря всевозможным приспособлениям для деления пространства и скрытым под полом бардачкам еще и максимально удобен

Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 146 л.с. тянет вполне уверенно, разгоняя двухтонный кроссовер до сотни за 10,7 секунды. Активно работая сцеплением, держа мотор в тонусе нужной передачей от него вполне можно добиться уверенных ускорений, позволяющих совершать скоростные обгоны. А уж если нажать неприметную кнопочку Sport, так Rav4 и вовсе становится послушней в рулении, чуть более расторопным в разгоне и цепким на старте благодаря передаче 10% крутящего момента на заднюю ось. А в условиях города таких характеристик и вовсе хватает за глаза.

Toyota Rav4Двухлитровый бензиновый мотор, которым оснащается Rav4 так же устанавливается на Toyota Camry и в доработанном варианте – на Toyota GT86

Подвеска Toyota RAV4 приятна во всех отношениях. Кажется, инженерам Toyota / Тойота удалось поймать ту самую золотую середину между жесткостью и комфортом. Подвеска получилась комфортабельнее, чем была раньше. Но при этом приобрела необходимую плотность и собранность, чтобы хорошо держать не маленький кроссовер на дороге. Что до выбоин, то ей они нипочем. Ямы, стыки мостов, трамвайные рельсы подвеска RAV4 переваривает легко и с должным комфортом для сидящих внутри пассажиров.

Toyota Rav4Продолжение следует…

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.4
Расход топлива
В городском цикле 11.4
В загородном цикле 6.8
В смешанном цикле 8.5
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.2
Мощность двигателя, л.с. 146
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 10
Расход топлива
В смешанном цикле 6.5
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 146
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.3
Расход топлива
В городском цикле 9.4
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 7.8
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 146
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.7
Расход топлива
В городском цикле 10
В загородном цикле 6.4
В смешанном цикле 8
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 146
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.1
Расход топлива
В смешанном цикле 7.4
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 146
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.2
Расход топлива
В смешанном цикле 7.7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Toyota RAV4 (2013) 2013 Бензиновый 2.0 / MT Кроссовер 28 000 5 24.12.2016
Султанов Марат Гадитович, водительский стаж с 1988 г.
Достоинства: Удобные сиденья,достаточно комфортна,вместимый багажник(если убрать все лишнее)позволяет возить многое из стройматериалов,высокая посадка(после седана)и клиренс в 197мм приятно радуют-на бордюры заезжаешь смело,6-ти ступенчатая механика и опция-спорт позволяют широту маневра и значительного ускорения при обгонах и стимулируют резвый стиль езды-кроссовер и предназначен для этого-разгоняется до своих паспортных 180 км/ч легко и без напряга(это предел настроек),
Недостатки: Жестковата подвеска с новья,но то ли привыкаешь со временем,то ли она смягчается(давление в шинах снижаю до 2-х)-но по опыту тест-драйвов все кроссоверы одинаковы в этом,шумная стоковая резина Geolandar,передние тормозные колодки ходят в среднем 30 000км,на тормозных дисках уже выработка,задок всегда грязный,а потому и камера заднего вида часто не видит,звуковой сигнал совсем позорный-на трассе при обгоне его никто не услышит-я сразу заменил его на самый грокий,обслуживание у ОД дорогое,
Что ломалось: По гарантии менял потеющие(обе)фары,в край лобового на трассе словил камушек-ремонтировать не пришлось-в таких случаях только замена-трещина достигла другого края за неделю,скоро надо будет менять передние тормозные колодки и стачивать буртики на тормозных(перед) дисках и к 30 000км других бед нет
Опыт обслуживания: Живу в селе,езжу мало-по мере надобности,потому пробег за 3 года мал,обслуживал у ОД- и зря-сын убедил,в 2013 г,мол модель новая,мало ли что может вдруг вылезти,позже я узнал,что этот дв,3ZRFE давно стоит на Камри-вполне можно было обслуживать и самому-ТОЙОТА надежнее некоторых марок,а заменить расходники труда не составляет
Предыдущий автомобиль: С 2005 года счастливо владел АВЕНСИС,но при ТО 10 000( ближайший ОД был за 800 км)я сам поменял масло и фильтра, впредь справлялся сам-потом отдал его сыну,а он через 10 лет заменил его на КАМРИ, в семье уже 3-я ТОЙОТА и мы остаемся верны этому бренду!!!
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Toyota RAV4 (2013) 2013 Бензиновый 2.0 / CVT Внедорожник 58000 5 13.10.2015
Рассудихин Павел Сергеевич, водительский стаж с 2001 г.
Достоинства: Большой просторный салон, много места для задних пассажиров, достаточно просторный багажник, шустрый 2-х литровый моторчик вкупе с вариатором, большой клиренс (198 мм), удобство посадки без возможности испачкать одежду о пороги (стоят штатные накладки на двери)
Недостатки: Зимой очень долго прогревается салон, передняя левая стойка достаточно широка, чтобы в ней мог "спрятаться" пешеход или а/м (2 раза чуть не наехал), для задних пассажиров подвеска жестковата, что сказывается на комфорте, абсолютно ненужная сетка в багажнике (кто знает - тот поймет)
Что ломалось: Пока ничего и слава богу))
Опыт обслуживания: Каждое ТО прохожу у официалов (пока гарантия), примерно 10 т.р. за каждое.
Предыдущий автомобиль: Тойота королла 120 2005г.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE