В Audi удивительно долго решались на выпуск A3 в кузове седан. Вместо этого немцы упорно ввозили хэтчебки в страну, где традиционно, и уж точно, в премиальном сегменте, отдается предпочтение трехобъемникам. А ведь Россия не единственная в своих желаниях. Впрочем, что было, то было, и Audi A3 увидел свет в своем новом амплуа. Новинка оправдала столь долгое ожидание. Внешность, повадки, премиальность… Седан получил все, чтобы завоевать сердца преданных клиентов марки и обольстить новых
Внешне Audi A3 Sedan удался на все сто. Фирменная решетка радиатора придает массивности и без того мощному передку, а зауженные линзованные фары со светодиодной каймой габаритных огней и агрессивный бампер - спортивности. Выштамповки на стильном купеобразном кузове выгодно подчеркивают его детали, создавая эффект движения. Да и корма с обаятельным хвостиком-спойлером на багажнике и светодиодными фонарями также впечатляет изящностью форм. На A3 Sedan можно легко отправиться на деловую встречу и произвести должное впечатление на партнеров, а можно повседневно раскатывать по городу, ловя на себе восторженные взгляды прохожих. Седан А3 в своей тарелке и к месту везде и всегда.
У седана совсем немного общих кузовных деталей с хэтчбеком: передняя оптика, радиаторная решетка и ручки дверей
Внутри Audi A3 Sedan погружаешься в атмосферу роскоши и торжества дизайна. Интерьер настолько четко прорисован, материалы качественны, а кнопки оптимизированы и сведены к минимуму, что отсюда не хочется выходить. Здесь нравится абсолютно все. И тонкая декоративная полоска, выкрашенная в цвет кузова. И хром вокруг рычага коробки передач и на педалях, который создает атмосферу спортивности. И воздуховоды, срисованные с турбин самолета. И организация управления системами седана. Но главная заслуга интерьера в том, что он функционален и располагает к общению. Здесь нет замысловатых функций, осложняющих взаимопонимание водителя и автомобиля. Логика управления системами седана проста и понятна на интуитивном уровне. И даже система MMI не вызвала особых трудностей при исследовании ее функций - менее десяти минут ознакомления и вы уже с автомобилем на «ты».
Удобство водительского кресла и кресла переднего пассажира Audi A3 Sedan достойно похвалы. Регулировки хоть и механические, но их хватает сполна, чтобы чувствовать себя комфортно на протяжении всей поездки. Тканевая обивка сидений A3 Sedan очень высокого качества, подушки спинок и кресел в меру жесткие, а их профиль анатомически верен. Впрочем, те, кто предпочитает агрессивную езду, могут рассчитывать на еще более продвинутые сидения S Line, которые снабжены более развитой боковой поддержкой, выдвижным валиком под коленями и более жесткой набивкой. За обладание такими креслами, разумеется, придется доплатить.
Область рычага коробки передач нарисована и исполнена очень красиво. Кстати, верх шайбы управления системы MMI есть не что иное, как сенсорный тачпад
А вот галерка седана не впечатлила вместительностью. Сидеть сзади тесно даже тем, чей рост ниже 180 см. Колени здесь гарантированно упираются в спинки впередистоящих кресел. Покатая крыша, визуально радующая снаружи своим сходством с крышей купе, в салоне практически не оставляет пространства над головой. А выступающий центральный тоннель исключает всякое удобство для третьего пассажира. Впрочем, стоит отметить, что на таких машинах пассажиров возят редко. К тому же если за рулем девушка, то шансы сидеть на заднем диване с должным комфортом увеличиваются.
А вот к багажнику претензий не возникло. Объем в 425 литров – это вполне не плохой показатель. К тому же удобство багажнику Audi A3 Sedan придают широкий проем и складывающиеся спинки заднего ряда. Скажем, не хотите вы портить внешность седана багажником на крыше, а лыжи или сноуборд перевезти надо. Тут-то и пригодится трансформируемый салон A3.
Спинки задних кресел укладываются вровень с полом багажника. Однако ребро жесткости, которое отделяет багажник от салона, немного выпирает вверх, чем портит идеальную картину
В недрах нашего седана билось турбированное 180-сильное сердце объемом 1,8 литра. Двигатель наделен дюжими возможностями, которые реализуются во многом благодаря роботизированной коробке передач S tronic. Пара хороша и в городе и для трасс. Двигатель тянет в широком диапазоне оборотов, позволяя мощно стартовать с места и совершать стремительные броски на скоростном шоссе, когда требуется кого-то обогнать. При этом коробка передач работает очень четко. В передачах не путается и не мечется по ним даже в условиях рваного городского движения. Переключения происходят очень мягко и совершенно незаметно для водителя и уж тем более для пассажиров Audi A3 Sedan. Кстати, аппетит у этой парочки весьма умеренный. В смешанном режиме езды, с эпизодическими включениями режима dynamic, бортовой компьютер нашего седана зафиксировался на отметке в 10,4 литра на сотню.
Кнопка Audi Drive Select предполагает включение одного из пяти алгоритмов работы рулевого управления, педали газа, амортизаторов Audi Magnetic Ride, коробки передач S tronic, а также систем безопасности, климатической установки и адаптивных фар. Доступные настройки: comfort, efficiency, auto, dynamic и individual
Кнопкой Audi Drive Select можно управлять настроением Audi A3 Sedan, да и своим, признаться, тоже. Для этого стоит выбрать одну из пяти предустановленных настроек, и седан станет то покладистым, экономичным и комфортным, то злым, взрывным и жестким, готовым штурмовать крутые виражи и мчаться во весь опор, оставляя далеко позади других участников движения.
Экран системы MMI весьма информативен и удобен. Недопереведенные на русский пункты меню - глюк именно этого автомобиля.
Спортивная подвеска, которой был оснащен наш седан, отлично сопротивляется дефектам асфальта, сглаживая их и выравнивая дорогу. Да, на более глубокие выбоины она реагирует жестче обычной, но до пробоев дело не доходило. Audi A3 Sedan уверенно цеплялся за асфальт, чем доставлял огромное удовольствие.
Стоит ли брать? Как таковых конкурентов у Audi A3 Sedan на нашем рынке нет. Увы, Volvo S40, который вполне подходил модели в оппоненты, больше не продается. BMW 2 серии существует лишь в кузове купе, а Mercedes-Benz CLA стоит дороже, да и по габаритам, которые больше, его с натяжкой можно назвать конкурентом. Вот и выходит, что покупая Audi A3 Sedan, вы получаете не просто хороший седан с упругим и качественным шасси, точным управлением, тяговитым мотором и комфортом, достойным премиального бренда, но и автомобиль, равных которому пока нет.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4456 |
Ширина, мм | 1796 |
Высота, мм | 1416 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 425 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 143 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 4.9 |
В загородном цикле | 3.6 |
В смешанном цикле | 4.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4456 |
Ширина, мм | 1796 |
Высота, мм | 1416 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 425 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.2 |
В загородном цикле | 5.5 |
В смешанном цикле | 6.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4456 |
Ширина, мм | 1796 |
Высота, мм | 1416 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 425 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 242 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.4 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 5.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4456 |
Ширина, мм | 1796 |
Высота, мм | 1416 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 425 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 125 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.1 |
В загородном цикле | 4.2 |
В смешанном цикле | 4.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4456 |
Ширина, мм | 1796 |
Высота, мм | 1416 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 425 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 242 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7 |
В загородном цикле | 4.8 |
В смешанном цикле | 5.3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Audi A3 Sedan (2013) | 2014 | Бензиновый 1.8 / RT | Седан | 5000 | 5 | 04.12.2014 |
Достоинства:
Тяговитый мотор, хорошая управляемость, тормоза и подвеска. Седанчик очень азартный и весьма доступный для премиального бренда.
Недостатки:
Да, пожалуй, и нет их. Разьве что, сзади тесноват.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
Ford Focus
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|