Пятница, 1 декабря

Тест-драйв Toyota Camry 2011 и KIA Optima 2014

2 декабря '14
Kia Optima vs Toyota Camry: Для себя или для того парня

Kia Optima vs Toyota Camry: Для себя или для того парня

Солидная осанка или юношеский задор? Вальяжное перемещение или ускоренный темп? Официальные встречи или вылазки всей семьей? Зачастую, мы не выбираем автомобиль для исключительных целей, а хотим, чтобы он являлся универсальным приобретением. Попробуем подтвердить это на примере нашего тест-драйва. В левом углу ринга – Kia Optima, в правом – Toyota Camry. Оба – представители совсем разных сословий

Сравнение внешности – дело неблагодарное. Однако основной посыл производителя можно проследить именно в экстерьере. При взгляде на рестайлинговый седан Kia Optima отмечаешь атлетичное телосложение, поджарый силуэт и светодиодную россыпь противотуманок. Не менее интересно смотрится и дизайнерское исполнение задней стойки кузова. Но представить такой автомобиль в качестве перевозчика сложно: все эти штрихи могут показаться излишними, за которыми не остается должной строгости.

Camry vs OptimaДругое дело Camry – в облике этого автомобиля нет ничего лишнего. Ничего. Совсем… Стилисты Toyota слишком сдержанно отнеслись к своему детищу, перемудрив с его консервативной составляющей. Да так, что взгляду стало не за что зацепиться в негативном смысле этого выражения – посмотрел и забыл. Понятно, что молодежь не является целевой аудиторией модели, но и в последней преобладают не сплошь одни серые пиджаки. Впрочем, седаны Camry особыми изысками никогда и не отличались.

Точно так же дела обстоят с внутренним убранством. Интерьеры соперников словно из разных эпох. В Kia / Киа он напоминает кокпит с развернутой для водителя центральной консолью, а в отделочных материалах преобладают мягкие пластики. Вместе с тем по нынешним временам многовато кнопок, которые на руле к тому же мелковаты, а кожаная отделка сидений не самого лучшего качества.

Camry vs OptimaСалон Camry – отдельная история. Приветом из прошлого выглядят не только архаичные кнопки и часики по центру торпедо, но также аляповатые вставки под дерево. Да и в целом архитектура не выглядит современной. Чего не отнять, так это лучшей в сравнении с Kia / Киа кожаной отделки. Однако мягким передним креслам Camry все-равно не хватает боковой поддержки. В этом плане Optima / Оптима выручает, но и здесь не все удобно: сиденье «корейца» выталкивает спину.

Camry vs OptimaС комфортом задних пассажиров все с точностью до наоборот: из-за слишком заваленной спинки дивана в Kia приходится принимать полулежачую позу, тогда как в дорогих версиях Toyota Camry / Тойота Камри наклон позволяет настроить сервопривод.

Багажные отсеки соперников одинакового объема – немногим более 500 литров. Kia отличает возможность сложить спинки, несмотря на то, что это сделать можно только снаружи, из багажника. При этом откинуть половинку сразу мешают ремни безопасности – неудобно. В Camry диван не раскладывается вовсе, а за трансформацию отвечает только лючок для длинномеров. Однако форма багажника Toyota удачнее. У обеих моделей под полом полноразмерная запаска.Camry vs Optima

На дороге Camry – само спокойствие. Катишь себе, казалось бы, не спеша, а на спидометре уже за сотню. Спасибо шумоизоляции, которая, не в пример Optima, лучше справляется с внешними раздражителями, да и мотор отдается в салон умереннее. Единственное, что досаждает, это гул шин. Кроме того, подвеска «японца» отлично фильтрует дорожную мелочь, а в целом на плохой дороге седан ведет себя стабильнее и ощущается более крепким – забота о задних седоках. Обратная сторона – лишенный внятного усилия руль, за счет которого управление автомобилем происходит с ленцой. Да и сам руль неудачной формы (большой и тонкий) и ложится в руки не лучшим образом.

Camry vs OptimaУ баранки Kia отменный хват, а сам корейский седан в отличие от японского соответствует определению drivers’ car в большей степени. Вальяжности и обходительности Camry здесь нет и в помине, что позволяет увереннее проходить повороты. Но получить удовольствие в Optima мешает излишняя чувствительность на рулевом колесе. Кроме того, на 18-дюймовых колесах седан прилично потряхивает словно на нем перекачали шины. Даже на сравнительно хорошей дороге малейшие неровности полотна держат в тонусе, не позволяя расслабиться. А если в повороте наехать на деформационный шов покрытия, то машину ощутимо переставляет. При этом, как ни странно, кочки покрупнее и искусственные неровности проходятся достаточно мягко.

Шестиступенчатый автомат Kia Optima с экологичным и спорт-режимом довольно хорош. Его переключения незаметны, а в сложных ситуациях он действует расторопно и адекватно. Того же сказать про Toyota Camry / Тойота Камри нельзя: автоматическая коробка Camry имеет всего четыре ступени и переключается в кик-дауне с задержкой и последующим рывком. Мануальный режим тоже не без особенностей: селектор не фиксируется на выбранной передаче, а только ограничивает диапазон переключений. Однако такой проблемы должна избежать рестайлинговая версия японского седана.

Kia Optima vs Toyota Camry: Для себя или для того парняУскорение в штатных режимах лучше дается Camry, несмотря на проигрыш в мощности (148 л.с. против 180 л.с.) и менее расторопную коробку. Педаль акселератора Toyota тоже более отзывчива, так что дозировать тягу удобнее. Однако в спурте Optima выходит лидером, а управлять тормозным усилием сподручнее за рулем «корейца».

Средний расход за время теста в городских условиях составил 10 литров у Optima и 13-14 литров – у Camry. А если учесть, что мотор Kia позволяет заправляться 92-м бензином, то прожорливость Toyota влетит в копеечку. На трассе оба соперника сошлись на равном количестве истраченного топлива на 100 км – девять литров.

Camry vs OptimaЧто в итоге? Как ни крути, а Kia Optima – это семейный формат. Для перевозки важных персон она не подходит в силу задорного характера. Зато для личного пользования в самый раз, а семью не обидит большой багажник с возможностью трансформации. Toyota Camry – настоящий бизнес-класс. Трехзонный климат-контроль с блоком управления в подлокотнике дивана и электропривод наклона задних спинок играют ей на руку в своем сегменте. Так что выбирать из этих двух представителей универсальный автомобиль следует, повинуясь истинным целям.

Toyota Camry (2014)Стоит отметить, что в декабре стартовали продажи обновленной Toyota Camry / Тойота Камри. Изменения коснулись как внешности, так и салона. Модель обзавелась светодиодными ДХО и задними фонарями, получила новый руль и комбинацию приборов, а также получила пакет улучшенной шумоизоляции. Вместе с тем в списке опций появились обогрев лобового стекла и система контроля слепых зон. На смену 2,0-литровому двигателю (148 л.с.) и автомату о четырех ступенях пришел мотор того же объема (150 л.с.) с шестиступенчатой АКПП. В среднем цены выросли на 29-70 тысяч рублей, и теперь базовый седан стартует с отметки в 998 000 рублей.

Георгий Аплевич
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4845
Ширина, мм 1830
Высота, мм 1455
Дорожный просвет, см 14.5
Объем багажника, л 505
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.5
Расход топлива
В городском цикле 11.4
В загородном цикле 6.2
В смешанном цикле 8.1
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4845
Ширина, мм 1830
Высота, мм 1455
Дорожный просвет, см 14.5
Объем багажника, л 505
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.6
Расход топлива
В городском цикле 10.3
В загородном цикле 6.1
В смешанном цикле 7.6
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4845
Ширина, мм 1830
Высота, мм 1455
Дорожный просвет, см 14.5
Объем багажника, л 505
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.5
Расход топлива
В городском цикле 9.3
В загородном цикле 5.6
В смешанном цикле 7
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4825
Ширина, мм 1825
Высота, мм 1480
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 506
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 148
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.5
Расход топлива
В смешанном цикле 7.8
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4825
Ширина, мм 1825
Высота, мм 1480
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 506
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 277
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.1
Расход топлива
В городском цикле 13,2
В загородном цикле 7,0
В смешанном цикле 9,3
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4825
Ширина, мм 1825
Высота, мм 1480
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 506
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 181
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,0
Расход топлива
В городском цикле 11,0
В загородном цикле 5,9
В смешанном цикле 7,8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA Optima (2014) 2014 Бензиновый 2.0 / AT Седан 10000 5 15.08.2014
Калиниченко Евгений Едуардович, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Покупал свою красотку в автосалоне Ирбис на Севере, о чем сейчас совершенно не пожалел. оказалась просто идеально подходящей для меня и в нужной комплектации. К преимуществам можно отнести климат-контроль и удобный комплекс Drive Mode Select.
Недостатки: Пока не заметил.
Предыдущий автомобиль: Citroen
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Toyota Camry (2011) 2013 Бензиновый 2.0 / AT Седан 10000 4 20.12.2013
Кирилл, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Комплектация Элеганс+ (1 220 000 р.) 1) Большая машина с вместительным салоном и не плохим клиренсом (160 мм); 2) Хорошая динамика как за городом (для обгона), так и в городе; 3) Вполне приемлемый расход топлива по пробкам, с печкой где-то 14 литров. 3) Радует внешний вид; 4) Вместительный багажник; 5) Богатая мультимедия.
Недостатки: Конкретно плохого ничего сказать не могу, так пожелания после 6 месяцев эксплуатации: 1) зимой очень туго прогревается, даже в движении, про холостой ход вообще молчу; 2) Хотелось бы иметь подогрев дворников и печку посильнее; 3) Шумоизоляция не на высоте, но вполне приемлема, особенно радует после предыдущей машины (RAV 4 2004); 4) Очень бесит что подсветка блока климат контроля зеленого цвета!!! когда как экран мультимедиа и приборная панель бело-голубая....
Что ломалось: Теперь о больном.... 1) Стоит криво руль (отклонение от горизонтальной оси градуса 2-3 влево), когда забирал машину с салона не заметил, видать из-за радости от покупки нового авто. Вернулся через неделю потребовал от официалов устранения сего недостатка. Долго ломались но сделали сход развал. Не помогло. дальнейшие препирательства не помогли. Так и езжу. Машину никуда не ведет, резину не подъедает; 2) Сломался датчик давления в пассажирском сидении. Не пищит когда пассажир не пристегнут.
Опыт обслуживания: Опыта особенного нет, так сход развал, и ТО 10 000, по поводу датчика давления еще не обращался.
Предыдущий автомобиль: Toyota RAV4 2004 г\в
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE