Четверг, 28 марта

Тест-драйв Peugeot 308 2014 года

21 ноября '14
Поймите меня правильно!

Поймите меня правильно!

Ломать стереотипы и привычки - задача не простая. Просто взять и сказать, что с завтрашнего дня то, к чему вы привыкли, стало тем же самым, но другим, невозможно. Помните, как корейские автопроизводители, долгие годы выпускавшие доступные автомобили, решили, что хватит, и теперь мы будем шикарней и премиальней? Выпустили представительские седаны, купили дизайнеров с мировым именем, полностью поменяли модельный ряд и действительно стали дороже и шикарней. Те, кто знает корейцев совсем недавно, с момента кредитной доступности на нашем рынке иномарок, воспринимают это как должное. Я же помню еще те старые модели и воспринимать корейцев иначе, как зарвавшихся выскочек, не могу, потому и люблю от всего сердца только бюджетные седаны и хэтчбеки. Про остальное понимаю, что хорошо и добротно, но не понимаю, почему так дорого

Peugeot 308: Поймите меня правильно!Потому еще большей загадкой для меня становится тот факт, что перемены в Peugeot мной воспринимаются вполне нормально. После улучшения отношений внутри концерна PSA Peugeot-Citroen я вполне адекватно отношусь к нынешней расстановке сил среди брендов. Меня не шокирует стоимость бренда DS, она вполне обоснована, я нормально воспринимаю, что Peugeot кардинально меняется и будет теперь дороже, и без проблем воспринимаю факт того, что Citroen стал самым доступным среди родственников. Все это принимается, и все же хочется понять, почему такие перемены имеют право на жизнь.

Peugeot 308: Поймите меня правильно!Попробуем разобраться со сложившейся ситуацией в разрезе Peugeot 308 нынешнего поколения. Автомобиль все же доехал до дилерской сети французской марки и уже доступен покупателю. Единственное, что тому, кто решит купить данную новинку, придется поменять свое отношение к модели. Ведь новый Peugeot 308 - первая ласточка в целой череде изменений, предстоящих марке.

Peugeot 308: Поймите меня правильно!В первую очередь вам придется смириться с новой политикой ценообразования. Ведь все глобальные изменения потянули за собой увеличение цены. С этого момента вам надо забыть все, что вы знали о Peugeot 308 / Пежо 308. Просто новая модель - это совсем другая концепция. Вы готовы? За новинку в базовой комплектации придется заплатить от 799 000 рублей. Автомобиль на механике с двигателем 1,6 литра мощностью 115 лошадиных сил. Естественно, что доля продаж автомобиля в базе будет минимальная, так что брать в расчет эту цифру просто бессмысленно. Обращаем внимание на комплектации с автоматической коробкой передач. Автомат уже идет с более мощным мотором, разработанным совместно с BMW, тоже 1,6 л, но мощностью 150 лошадей. А тут уже ценник начинает приближаться к отметке в один миллион рублей. Складывается ощущение, что Peugeot / Пежо сами загнали себя в ловушку. С одной стороны им надо отбивать себе долю в гольф-классе, а тут не секрет, что конкуренция зашкаливает. С другой стороны по цене Peugeot 308 / Пежо 308 уперся головой в премиальный сегмент, где надо не упасть лицом в грязь перед премиальными немцами. Что делать в сложившейся ситуации? Ответ очевиден. Затянуть пояс и смириться с тем, что упадут объемы продаж, причем упадут в разы. Обучать продавцов правильно представлять новый продукт, учить их объяснить клиенту, что от прошлого у модели остался только индекс, который теперь не планируется меняться от поколения к поколению. Доказывать, что новый продукт действительно хорош и должен столько стоить. Покупатель, конечно, найдется и думаю, что не пожалеет о покупке, ведь автомобиль получился действительно очень сбалансированным. Ведь даже многие прямые конкуренты сегодня говорят, что Peugeot 308 именно тот автомобиль на который в первую очередь стоит обращать внимание в битве за клиента.

Peugeot 308: Поймите меня правильно!Да, и если подумать здраво, то и цена взята не с потолка, автомобиль стоит своих денег. Посмотрите на кузов, вы мгновенно полюбите его. Признаю, что у Peugeot / Пежо всегда был очень оригинальный дизайн, присущий именно французскому производителю, но сегодня они попытались сделать внешний вид автомобиля оригинальным и очень современным. Он перекликается деталями с Peugeot 208, но при этом не является раздутым клоном малыша. Скажу больше, новый Peugeot 508 тоже получит определенные элементы от двух младших братьев. Замечательно, что французы могут до сих пор создавать узнаваемые модели и при этом не просто работать огромным насосом, а создавать что-то оригинальное.

Peugeot 308: Поймите меня правильно!Радиаторная решетка стала скромней в своих размерах, возможно, она менее агрессивна, зато элегантна. Передняя оптика получила светодиоды, и хоть осталась не маленькой, все же теперь выглядит строже и богаче. Рельефный капот, плавные линии переднего бампера, все это создает новый образ Peugeot 308, причем весьма солидный и современный.

Peugeot 308: Поймите меня правильно!Салон так же претерпел глобальные изменения, теперь он очень похож на внутренний интерьер Peugeot 308 / Пежо 308. И по своей глобальной идеи приближен к салонам премиальных марок. В Peugeot попытались максимально избавиться от всего лишнего на центральной консоли и убрать все органы управления в электронный блок. Получилось неплохо, минимум рычагов и крутилок, а на передней панели расположился сенсорный экран, через который и происходит управление всеми системами умного автомобиля.

Peugeot 308: Поймите меня правильно!Водительское место теперь называется i-Cockpit, французы постарались сделать его максимально удобным. Все приборы повернуты к водителю, а дизайн создан таким образом, будто вы действительно попадаете в гоночный автомобиль. Приборная панель так же заслуживает отдельного внимания. Она разместилась фактически на уровне глаз и при этом выполнена настолько оригинально и безукоризненно, что хочется завизжать от удовольствия. Вроде ничего особенного, но все такое ладненькое, миленькое и стильненькое, а самое главное - быстро читаемое. Единственное, что не всем хватает, это регулировки рулевой колонки: Наслаждаться постоянно шедевром дизайна рослым мешает верхняя точка руля. На материалах также не стали экономить, пластик дарит тактильное наслаждение, зазоры все подогнаны, небольшой пухлый руль приятно ложиться в руки. Если завести покупателя в салон Peugeot 308 c завязанными глазами, ему долго придется помучиться, прежде чем он угадает в какой автомобиль его посадили.

Peugeot 308Хотя те, кто уже был владельцем Peugeot / Пежо, смогут быстро определить марку по одной простейшей детали. Весь лоск портят рычаги под рулевым колесом, особенно блок управления круиз-контролем. Уже сколько лет не меняет производитель дизайн этого блока, раз уж решили все поставить с ног на голову, можно было бы и в этом кусочке навести шик. И еще один камень в огород мечтателей из Peugeot / Пежо. Понятно, что в Европе холодами считается небольшой минус, но как будет работать ваша электронная система управления при наших «минус двадцать». Надеюсь, что покидая машину, владельцу не надо будет устанавливать всякий раз климат-контроль на максимум, чтобы с утра не попасть на неработающий сенсор. Наверняка работоспособность сенсора тестировалось в различных условиях, но пока сам не увижу, что все работает безукоризненно, буду сомневаться.

Peugeot 308: Поймите меня правильно!Конечно, покупателю приятно иметь автомобиль с отличным дизайном и дорогим салоном, но главное, за что мы любим автомобили, так это за то, как они едут. И в этой плоскости французы приложили максимум усилий. Peugeot 308 шикарно ведет себя на дороге и по управляемости не уступает корифеям класса. Про подвеску, думаю, даже не стоит говорить, в Peugeot / Пежо всегда умели ее настроить должным образом. Так, что и в жесткости автомобиль не теряет, и на дорожные изъяны особого внимания не обращает. Разве дорожные стыки иногда отдаются в салоне глухим ударом, но, честно говоря, это не критично. С представленной гаммой моторов Peugeot 308 задиристый и озорной, едет весело и бодро. Да и в поворотах все в порядке, острая реакция на движение рулевым колесом, и вот уже мы заходим по дуге в повороты любой сложности.

Peugeot 308: Поймите меня правильно!Проехав за рулем Peugeot 308 несколько тысяч километров от Сочи до Москвы, я так и не изменил своего отношения к этому автомобилю. Ну вот нет у меня ощущения, что цена завышена. Все по-честному, только головой понимаю, что не легко придется автомобилю на российском рынке. Пускай на его борту красуется логотип «Автомобиль Года 2014», и европейцы оценили его по достоинству. Там-то особых проблем не будет, уверен, что те же французы выстроятся в очереди за новинкой. А нашим дилерам надо работать и просвещать население, ведь насколько я понимаю, Peugeot / Пежо поменялся на всегда.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4253
Ширина, мм 1863
Высота, мм 1457
Дорожный просвет, см 15.2
Объем багажника, л 470
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 211
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.5
Расход топлива
В городском цикле 8.8
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.5
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4253
Ширина, мм 1863
Высота, мм 1457
Дорожный просвет, см 15.2
Объем багажника, л 470
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 115
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.9
Расход топлива
В городском цикле 9.1
В загородном цикле 5.3
В смешанном цикле 6.6

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------