Нынешнее обновление Ford Focus ждали очень. Уж больно много нареканий было в сторону дизайна торпедо и эргономичности аудиосистемы от Sony. Да и внешность, не смотря на свою брутальность, имела некоторые огрехи, смущавшие конечного потребителя. В Ford слушали и мотали на ус, чтобы построить обновленный Focus в соответствии с пожеланиями клиентов. И, стоит признать, у них это получилось.
Обновления внешние сделали Ford Focus / Форд Фокус менее вычурным. Громоздкие элементы дизайна уступили место приглядным и понятным формам. Линии стали более резкими, тонкими и точными. Столь радикальным обновлением внешности дизайнеры Ford Focus определенно вдохнули в него новую жизнь. И даже отсыл к более маститому Mondeo, который четко читается в новой внешности Focus, ничуть не портит впечатления от новинки. Наоборот Ford Focus стал выглядеть дороже и респектабельнее.
Впрочем, внешность меня интересовала куда меньше, чем интерьер новинки. Помню как каждый раз, присаживаясь в Ford Focus, я возмущался по поводу мелкой россыпи кнопок аудиосистемы Sony, по которым даже стоя в пробке, было трудно попасть, не говоря уж о том, чтобы управлять системой на ходу. Прыгаю внутрь обновленного Focus и … Восторг! При сохраненном общем стиле торпедо, дизайн панели управления аудиосистемой изменили на упрощенный и удобный. Мелкие кнопки уступили место более крупным клавишам. Теперь они собраны в единую консоль, а не разбросаны, как раньше, по всей поверхности панели управления.
Признаться за этим, я сразу не рассмотрел новые спортивные кресла, трехспицевый руль с перелицованным управлением и то, что увеличилась вместительность центрального отсека для хранения вещей, где, благодаря новому делителю, отныне одновременно помещаются литровая бутылка с водой и стакан емкостью 400 мл.
Чтобы два раза не вставать дизайнеры заодно изменили управление климатической установкой, так же сделав его более удобным и логичным. Схематичный человечек на кнопках управления направлением обдува смотрится довольно мило
Впрочем, еще больше в обновленном интерьере обрадовало появление у Ford Focus / Форд Фокус системы SYNC второго поколения с огромным 8-дюймовым цветным дисплеем. Система представляет собой масштабный коммуникационный комплекс. Здесь есть все, что необходимо водителю в дороге от навигации до системы голосового управления системами автомобиля. Последняя функция особенно примечательна. Голосом можно менять настройки любых систем автомобиля, будь то климат-контроль или же навигация. Скажите системе «Хочу есть» и та в миг выдаст ближайший ресторан, свяжет с ним по телефону и проложит к нему маршрут. То же система проделывает и с достопримечательностями. Если же необходимо забить в навигацию адрес, то это так же можно сделать голосом. Причем адрес системе можно назвать сразу целиком.
С обновлением габариты Focus не поменялись. Внутренние размеры остались прежними. Так что те, кто владеет теперь уже старым Ford Focus / Форд Фокус, не сделают для себя никаких открытий с точки зрения вместительности обновленной модели. На галерке все так же тесновато, а багажный отсек вмещает те же 277 литров поклажи с поднятыми спинками заднего дивана и 1062 литра со сложенными.
Ровного пола, при сложенных спинках заднего дивана, как и до обновления, увы, не получить
А вот в электроники, отвечающей за безопасность в обновленном Ford Focus прибыло. Инженеры улучшили работу ESP, добавив в нее функцию прогнозирования и предотвращения заносов. Система анализирует скорость движение и маневры рулем. И при малейших ошибках дает сигнал к буксующим колесам на торможение, исключая занос, еще до того, как тот успеет развиться и это почувствует водитель.
Панель управления системами Ford Focus: автопарковщик, парктроник, система StartStop и подогрев рулевого колеса
Еще одно новшество коснулось автоматической парковки. Если раньше Ford Focus мог парковаться сам только лишь параллельно, то теперь он это делает еще и перпендикулярно. Но и на этом инженерная мысль не остановилась, благодаря чему обновленный Ford Focus / Форд Фокус может сам выруливать с параллельной парковки.
Система Active City Stop, облегчающая жизнь в пробках интернет зависимым водителям так же обновилась. Если раньше она работала на скорости до 30 км/ч. То теперь система, заподозрив, что водитель отвлекся от дороги, и не замечает стремительно приближающийся бампер впередиидущего автомобиля, остановит Ford Focus на скорости до 50 км/ч.
Жму кнопку пуск Ford Focus с 1,5-литровым турбированным двигателем линейки EcoBoost. О том, с какими моторами приедет обновленный Focus в Россию пока неизвестно. Однако совершенно точно известно, что среди них появится именно этот двигатель. Моторчик имеет две степени форсировки 150 л.с. и 182 л.с. Нам досталась его топовая модификация.
С первых метров стало понятно, что двигатель способен на многое. Уверенная тяга практически с нижнего диапазона оборотов и как результат хороший разгон и уверенные ускорения на трассе. Играть педалью газа с такими характеристиками двигателя одно удовольствие. Еще бы, стоит лишь пришпорить моторчик, как тот стремительно откликается, вызывая щенячий восторг у седока. Работать шестиступенчатой механикой, с которой был в паре наш двигатель, не менее приятно. Хорошая избирательность, четкие включения, небольшой ход – все это добавляет драйва и удовольствия от обладания автомобилем со столь живым характером. Что же до расхода топлива, то при езде по серпантинам и скоростным магистралям в весьма активном режиме он не превышал 10,5 литров на сотню.
Здесь впору упомянуть, что рулевое управление и подвеска обновленного Ford Focus так же претерпели изменения. Так были заменены амортизаторы, усовершенствованы настройки электроусилителя и внесены изменения в конструкции передней подвески (была увеличена толщина подрамника и крепежа, а так же увеличили жесткость поворотного кулака). Все это повлияло на поворачиваемость обновленного Ford Focus, снизило вибрации и повысило остроту реакций на руле. Как результат Ford Focus едет и управляется ничуть не хуже того же Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф. Впрочем, когда новинка доберется до России, а это 2015 год, ее подвеска будет еще раз доработана с учетом наших реалий. Как минимум обновленный Focus станет выше, а как максимум… Впрочем, подождем и увидим.
Ford Focus стал еще тише, благодаря улучшенной шумоизоляции амортизаторов, стекол, моторного отсека, а так же снижению вибраций
Что касается дизеля, то на данный момент Ford закрыл данное направление в России. Увы, но слишком дорогая и не востребованная выходит овчинка. Впрочем, по обновленному Ford Focus вопрос в стадии обсуждения. Тем более что для него, помимо усовершенствованного двухлитрового мотора мощностью 150 л.с. вместо 140 л.с., компания предлагает новый полуторалитровый двигатель мощностью 95 л.с. и 120 л.с.
Признаться, новый полуторалитровый дизель весьма впечатлил. Радости не было предела – 120-сильный двигатель по динамике и скорости доставления удовольствия от поездки уделывал 182-сильный бензиновый EcoBoost. Отклики на педаль газа здесь острее и мощнее, моторчик тихий и очень производительный. Двигатель работает в паре с коробкой с двумя сцеплениями PowerShift, которая не мешает, а дополняет его, делая езду удобней не в ущерб динамики. Расход топлива соответствующий - 6-7 литров на сотню по показаниям бортового компьютера.
О ценах на обновленный Ford Focus говорить пока рано. Сперва, новинку надо поставить на конвейер во Всеволжске, доработать в соответствии с российскими реалиями, локализовать производство комплектующих и проделать еще массу работы. Впрочем, наблюдая ценовую политику Ford, можно надеяться, что новинка если и подорожает, то не значительно.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Ford Focus III |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 85 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 5,9 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 843 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 10 000 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 13 500 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 13 000 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 13 000 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 060 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 180 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 162 840 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 265 517 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 546 264 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 11,98 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 140 839,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 11 736,58 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 20.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1823 |
Высота, мм | 1492 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 316/1062 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 6.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1823 |
Высота, мм | 1492 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 316/1062 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 125 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.3 |
В загородном цикле | 4.6 |
В смешанном цикле | 5.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1823 |
Высота, мм | 1492 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 316/1062 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 105 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 6.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1823 |
Высота, мм | 1492 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 316/1062 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 125 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 6.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1823 |
Высота, мм | 1492 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 316/1062 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 105 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.3 |
В загородном цикле | 4.6 |
В смешанном цикле | 5.9 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Focus (2015) | 2014 | Бензиновый 1.6 / MT | Хэтчбек | 1500 | 5 | 04.11.2014 |
Достоинства:
Фордовцы действительно услышали молитвы клиентов, изменив в лучшую сторону дизайн панели управления и кнопок. В нынешнем виде Ford Focus идеален. Ко всему прочему, едет он тоже лучше. Точнее управляется, тише в салоне, да и моторчик 1,5 EcoBoost очень не плох.
Недостатки:
Сзади тесновато
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
официальный дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|