Четверг, 8 июня

Тест-драйв Ford EcoSport 2014 года

24 октября '14
Долгожданный малыш в семействе

Долгожданный малыш в семействе

Продажи долгожданного Ford EcoSport наконец-то стартовали. Виной столь длинной проволочки с началом запуска модели послужила постановка кроссовера на конвейер в Набережных Челнах. Да, EcoSport, как и многие Ford, собирается у нас и имеет ряд эксклюзивных решений, предназначенных только лишь для России. Насколько удалась новинка, мы отправились проверять еще тепленькие экземпляры EcoSport, российского производства, в Грузию

Тбилиси встретил по-летнему теплым солнцем, на котором яркие цвета нового Ford EcoSport заиграли еще более вызывающе и красиво. Смелый оранжевый, роскошный коричневый, глубокий синий… В каждом из цветов EcoSport открывается по-новому. В белом он объемный и большой, в оранжевом – спортивный, в синем - сдержанный и строгий, в коричневом – статный и важный. Ford EcoSport как раз тот случай, когда дизайн и цвета подобраны идеально и дополняют друг друга, создавая столь разительные эффекты перевоплощения одного автомобиля.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеFord EcoSport / Форд ЭкоСпорт небольшой кроссовер, построенный на глобальной платформе Ford B-сегмента. А это означает, что он будет конкурировать в своем классе с Opel Mokka, Nissan Juke и где-то с Renault Duster . Все эти машинки весьма компактны, что привлекает внимание женской половины автолюбителей, не желающей ездить по городу на громадных, дорогих внедорожниках, пожирающих топливо десятками литров, но предпочитающих иметь высокий, компактный и красивый автомобиль. И Ford EcoSport, как минимум внешне, станет хорошей альтернативой уже зарекомендовавшим себя одноклассникам.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеВпрочем, хорош Ford EcoSport не только внешностью. Интерьер кроссовера также вызывает симпатию и располагает к себе. В целях экономии, пластик торпедо здесь жесткий. Но смотрится он вполне себе не плохо. Да и дизайн торпедо, знакомый уже по соплатформеннику Ford Fiesta, отторжения не вызывает. Наоборот, все привычно и логично скомпоновано, что облегчает взаимопонимание водителя и автомобиля.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеFord EcoSport оснащен системой SYNC первого поколения. Благодаря данной системе взаимоотношения водителя и кроссовера облегчены до предела. Система хорошо распознает человеческую речь и выполняет команды, поданные голосом. Также система может читать вслух присланные на телефон сообщения

Места в салоне, как ни странно, предостаточно и спереди и на галерке. Настроив водительское кресло под свой 186-сантиметровый рост, я легко и с комфортом уселся за ним. Колени, конечно, ощущали близость спинки впередистоящего кресла, но не критично. К тому же большего удобства галерке придают регулируемые по углу наклона спинки. Любите сидеть более вертикально – пожалуйста. Нет – значит откидывайтесь по максимуму и наслаждайтесь поездкой. А вот отсутствие потолочных ручек расстроило. При активной езде не только по дорогам общего пользования, к которой располагает Ford EcoSport, они бы были здесь очень даже к месту.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеВ салоне Ford EcoSport двадцать различных мест для хранения вещей, которые позволяют разместить все от телефонов и зарядных устройств до бутылок с водой, кружек и прочей дорожной мелочи. А под передним пассажирским креслом есть ящик грузоподъемностью в 1 кг

Багажный отсек Ford EcoSport / Форд ЭкоСпорт довольно вместителен. В зависимости от угла наклона спинок заднего ряда кресел его объем варьируется от 310 до 375 литров. Для сравнения у Opel Mokka объем багажного отделения составляет 362 литра, а у Nissan Juke – 251 литр. И только лишь Renault Duster может похвастаться 475 литрами. В свою очередь, сложив спинки, объем багажника Ford EcoSport можно увеличить до 1 238 литров. А это существенно расширяет возможности столь компактного кроссовера в перевозке грузов. К слову наши с коллегой чемоданы багажник проглотил легко, и в нем осталось достаточно места, чтобы уложить еще парочку.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеСложив спинки заднего дивана, ровного пола не получить. Но у Ford EcoSport есть возможность полностью откинуть задние кресла, что делает багажник не только вместительнее, но и удобнее для загрузки. Впрочем, в таком варианте трансформации ровного пола также не получить

Первым испытываем двухлитровый полноприводный EcoSport с механической шестиступкой. Увы, но пока топовый мотор доступен только лишь с механикой. Впрочем, производитель не исключает в дальнейшем появления для данного двигателя автомата. А пока, что имеем, то и имеем.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеРоссия – единственный рынок, где Ford EcoSport оборудуется дополнительным электроотопителем салона, прогревающим его до того, как прогреются все жидкости; воздуховодами на задний ряд сидений и обогревом лобового стекла

Объемистый для столь компактного автомобиля, как Ford EcoSport, моторчик развивает мощность в 140 л.с. и выдает 186 Нм крутящего момента. Но на деле двигатель более чем спокоен. Максимальный крутящий момент доступен начиная с 4 150 оборотов, благодаря чему с низов мотор практически не тянет. Как вариант – не надо стесняться крутить двигатель. Тогда он более-менее оживает, робко ускоряясь, но быстро охладевает к этой затее, требуя переключения передач. Вообще, здесь в горах приходилось довольно активно работать рычагом коробки, чтобы лавировать на пике момента. Увы, но настройки коробки и мотора не предполагают эластичности. А это в свою очередь не есть плюс при езде по городу, где ценится раннее наступление крутящего момента и его длинная полка. Впрочем, в таких настройках есть и плюс. Для тех, кто не стремится обогнать всех на свете, столь щадящие настройки позволят ездить экономно. В нашем случае расход двухлитрового двигателя, нагруженного полным приводом, составлял 10,1 литр на сотню. И это, стоит отметить, по серпантинам.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеДвигатель Ford EcoSport объемом 1,6 литра потребляет бензин АИ-92. Двухлитровый мотор требует заправки 95-м

А вот Ford EcoSport / Форд ЭкоСпорт со 122-сильным двигателем объемом 1,6 литра понравился куда больше. Будучи обремененным роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, но освобожденный от полного привода этот мотор показался более честным, благодаря тому, что тянул вполне на свой объем и силенки. С крутящим моментом здесь также все не просто, и его пик в 148 Нм приходится на 4 300 оборотов. И моторчик также не силен в быстрых стартах и стремительных ускорениях. Но все же едет с ним Ford EcoSport чуточку приятней.

Всю работу по переключению передач в данной паре на себя берет роботизированная коробка PowerShift, а значит не нужно постоянно держаться за рычаг переключения передач и дергать сцепление. Коробка вполне адекватная и весьма аккуратна в работе и подборе передач. И это, кстати, еще один аргумент в пользу автомата для двухлитрового двигателя. Расход топлива, кстати, так же не велик. По горам и долам моторчик расходовал 9,5 литров на сотню.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеУправляется и грызет неровности Ford EcoSport одинаково хорошо как с полным приводом, так и без него. Наличие последнего предполагает для EcoSport многорычажную конструкцию задней подвески (спереди традиционная МакФерсон). В то время как у переднеприводного кроссовера - полузависимая балка. Впрочем, раскатывая по горам, без стеснения съезжая в любой кювет, особой разницы в комфорте между подвесками мы не заметили. Маленький кроссовер совершенно по-взрослому отрабатывает неровности, сглаживая последствия встречи с ними для пассажиров. Обе подвески весьма комфортные, энергоемкие и крепко держат кроссовер как на проселке, так и на асфальте. Да, многорычажка чуть более интереснее ведет себя в поворотах, позволяя подходить к ним и проходить их на большей скорости. Но и балка сильно не отстает, даря весьма азартную езду по серпантинам.Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействе

Что же до управления, то здесь Ford EcoSport так же отличник. Тугой руль, хорошая связь с колесами, а следовательно и надежное прохождение виража. Кстати, впервые на EcoSport компания Ford применила иное расположение электроусилителя руля. Отныне он установлен непосредственно в рулевой колонке, что позволило повысить его надежность (не попадает влага, соль, грязь) и сделать рулевой механизм компактнее.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеБездорожье не конек маленького Ford EcoSport, но случись съехать на обочину, вы точно не застрянете в первой же луже. Все дело в том, что у кроссовера очень короткие свесы, дорожный просвет в 200 мм и глубина преодолеваемого брода обозначена отметкой в 550 мм. За полный привод отвечает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать, нажав клавишу 4WD. Так что этого вполне хватит для весенней распутицы, снежной каши и льда. На нашем же тесте подопытный Ford EcoSport лихо нырял в горную речку и также лихо выныривал из нее, гребя всеми четырьмя колесами. Бултыхался в грязных лужах и карабкался по камням в горы, не дав повода усомниться в надежности и полезности полного привода.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеЗа безопасность Ford EcoSport получил четыре звезды по EuroNCAP. У малыша есть электронные системы безопасности: ESC, ABS, ESP, система крепления детских кресел ISOFIX, а в салоне, в зависимости от комплектации, может располагаться до семи подушек безопасности. Цены на Ford EcoSport / Форд ЭкоСпорт стартуют от 699 000 рублей. Кроссовер в максимальной комплектации с полным приводом, 6-ступенчатой механикой и двухлитровым мотором будет стоить от 899 000 рублей. Самая же интересная комплектация с двигателем 1,6 литра, передним приводом и роботизированной коробкой передач будет стоить от 799 000 рублей.

Денис Филатов
+
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
Ford EcoSport
Выберите деталь
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford EcoSport
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 122
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,6
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 950 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 100 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 13 100 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 12 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 700 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 9 150 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 213 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 34 590 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 182 160 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 437 300 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 615 600 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 13,69 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 162 433,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 13 536,11 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 20.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4011
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1665
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 333/1238
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 122
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.5
Расход топлива
В городском цикле 9.2
В загородном цикле 5.6
В смешанном цикле 6.9
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4011
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1665
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 333/1238
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 11.4
В загородном цикле 6.5
В смешанном цикле 8.3
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4011
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1665
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 333/1238
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 122
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.5
Расход топлива
В городском цикле 9.1
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford EcoSport (2014) 2014 Бензиновый 1.6 / RT Внедорожник 1500 4 14.11.2014
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Приятный внешне и просторный внутри кроссовер. Не смотря на внешние размеры в салоне удобно везде. Спинки заднего дивана регулируются - очень удобно. Едет машинка приятно. Комфортная подвеска не плохо справляется с проселком и разбитым асфальтом.
Недостатки: Моторчик тяжеловат на разгон.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Предыдущий автомобиль: Ford Focus
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE