Четверг, 28 сентября

Тест-драйв Subaru XV 2014 года

22 октября '14
Царица степей

Царица степей

Когда за окном моросит осенний дождик, особенно приятно вспоминать деньки летнего путешествия. Ярко-оранжевая Subaru XV с 2,0-литровым двигателем и вариатором побывала в Крыму – об этом мы я уже рассказывал на страницах нашего портала – а затем двинулась на восток…

Хорошему кобелю семь верст не крюк: от парома через Керченский пролив до Астрахани решено было добраться за один перегон. Черноморское побережье отделяет от устья Волги какая-нибудь тысяча километров, но какой контраст! Сады и пашни как-то резко сменяются желтой выжженной степью, которую напрямик разрезает шоссе. Доджи здесь – редкость, а температура на солнцепеке уже утром переваливает сорокаградусную отметку. На дорогах Калмыкии мало машин и еще меньше населенных пунктов. Зато много постов ГИБДД, и на каждом тебя хотят остановить и проверить документы.

Subaru XV Царица степейВнутреннее пространство Subaru XV неплохо изолировано: хотя мы ездили по очень пыльным дорогам, в салон она не проникла

Дельта Волги способна удивить разнообразием рельефа: испещренная речушками и озерцами-«лягушатниками», она заставляет попетлять в поисках хорошего места для стоянки. Здесь – обрыв над водой, в километре - песчаный пляж и отмель, дальше – болото. Единственный способ разобраться в хитросплетении автомобильных троп, которыми изрезана степь – это, ориентируясь по навигатору, двигаться по направлению к реке или от нее. И, конечно, поскольку мы добрались до пункта назначения затемно, то очень кстати пришлись ксеноновые фары, которым была оснащена «наша» Subaru. В их свете и подходящее место для стоянки нашли, и палатку поставили, и ужин приготовили.

Subaru XV Царица степейСистема стабилизации настроена отменно: при диагональном вывешивании она прихватывает буксующие колеса ровно настолько, насколько это необходимо

В Волго-Ахтубинском междуречье много баз отдыха, но если вы предпочитаете проводить отпуск «дикарем», то найти место для стоянки не составит труда. И мы несколько раз переезжали – стоять на одном месте дольше двух-трех дней скучно. Кстати, внедорожного потенциала Subaru XV / Субару XV нам при всех перемещениях хватало с лихвой. Дождей в это время года здесь практически нет, поэтому под колесами твердая почва. Хотя крутых гор здесь не сыщешь, зато там и тут насыпаны рукотворные валы, которые спасают сельхозугодья от разливающейся реки. Они невысоки, но когда забираешься на них, зачастую одно из колес отрывается от земли. Для Subaru XV это не помеха: кроссовер продолжает ползти вперед, а относительно небольшие свесы и приличный дорожный просвет позволяют преодолевать неровности, не опасаясь оставить на них весь пластиковый обвес.

Subaru XV Царица степейЗа трехнедельное путешествие у меня не появилось повода ругать эргономику салона

Когда живешь в окрестностях Астрахани хотя бы несколько суток, то как-то быстро переходишь на «световой» режим дня, даже если в обычной жизни привык ложиться далеко за полночь. В начале августа в 21.30 уже темнеет, и тут же появляются комары. Обычно они быстро заставляют перед собой капитулировать и загоняют людей в палатки. А в 5 часов полностью рассветает, и вскоре на ногах оказываются даже те, кто в городе ведет жизнь «совы».

Что делать, проснувшись на рассвете? Здесь за удочку берется даже тот, кто никогда этого раньше не делал. Главное – найти клеевое место. Если есть возможность, арендуйте лодку с егерем и попросите отвезти вас к морю. Там щуки буквально выпрыгивают за блесной из воды, словно это собаки – такого я нигде раньше не видел!

А еще, если вы здесь впервые, то наверняка удивитесь разнообразию сортов дынь – их здесь десятки. Перед отъездом мы загрузили плодами астраханских степей весь салон – и за один перегон добрались до дома.

Subaru XV Царица степейКамера заднего вида – прерогатива самой богатой комплектации

Осталось подсчитать затраты. За три недели «наша» Subaru XV / Субару XV преодолела расстояние 5 450 километров и сожгла примерно 530 литров бензина АИ-95. Получается, что средний расход топлива составил чуть больше, чем 9,7 литров на 100 километров пробега. Надо сказать, что бортовой компьютер показывал более скромную цифру – 8,8 литра, а паспортные данные обещают 7,9 литров израсходованного топлива на сто километров в смешанном цикле. Для сравнения: три года назад в поездке на Алтай Subaru XV предыдущего поколения – она еще называлась Impreza XV - показала средний расход 9,44 л. Преемственность налицо!

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4450
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1570
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 310 / 1200
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 114
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 179
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,1
Расход топлива
В городском цикле 9,4
В загородном цикле 6,2
В смешанном цикле 7,3
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4450
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1570
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 310 / 1200
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 114
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,8
Расход топлива
В городском цикле 9,4
В загородном цикле 6,2
В смешанном цикле 7,3
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4450
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1570
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 310 / 1200
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,5
Расход топлива
В городском цикле 11,1
В загородном цикле 6,3
В смешанном цикле 8,0
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4450
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1570
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 310 / 1200
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,7
Расход топлива
В городском цикле 10,5
В загородном цикле 6,5
В смешанном цикле 7,9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Subaru XV (2014) 2014 Бензиновый 1.6 / AT Универсал 10000 5 30.09.2015
Андреев Иван, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: По сравнению с конкурентами имеет постоянный полный привод, с межосевой блокировкой, высокий клиренс 22 см. В купе с двух литровым мотором 150 л/с машина очень привлекательная, по моему этими характеристиками укладывает конкурентов на лопатки. расход топлива оказался очень близко к паспортному 11-12 литров на 100 км по городу, а по трассе 7. очень не плохо.
Недостатки: В машине не очень большой багажник, и несколько бедновато смотрится торпеда. Но меня это не как не напрягает, машина служит верой и правдой, достаточно комфортна и управляема.
Что ломалось: Не ломается
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE