Четверг, 8 июня

Тест-драйв Формула 1 2014 года

13 октября '14
Гран При России

Гран При России

За последние несколько лет Сочи кардинально поменялся. Из вечно стоящего в пробках приморского города он превратился в по-настоящему европейский курорт, о котором сегодня знают во всем мире. Сегодня, передвигаясь по побережью, ловишь себя на мысли, что он мало чем отличается от городов, расположившихся вдоль Лазурного берега. Современные развязки, ухоженные газоны и жемчужина олимпийской столицы зимних игр 2014 - прекраснейший Олимпийский парк. Именно здесь расположилась построенная по проекту Германа Тильке гоночная трасса «Сочи Автодром». И именно здесь, в городе у моря, прошел первый в современной истории России этап чемпионата Формула 1 - Гран при России

Мы ждали этого события долгие годы, и порой возникали сомнения, что королевские гонки так и не доберутся до нашей страны. И все-таки это произошло, и на несколько дней Сочи в очередной раз погрузился в атмосферу спортивного праздника. Праздник получился отличный, и прогуливаясь по территории «Сочи Автодром» ты постоянно ловишь себя на мысли, что находишься на Гран При за пределами нашей родины. Современные здания, развитая инфраструктура, улыбающийся персонал, готовый в любую минуту прийти на помощь - атмосфера праздника повсеместна. И самое главное, зачем в «Сочи Арена» собрались 53 000 человек, - это воскресная гонка.Формула 1: Гран При России

Пока гости ждали воскресенья, нам удалось встретиться с Полом Хембери, руководителем Pirelli Motorsport, который рассказал о шинах для предстоящей гонки. В Сочи Pirelli привезли четыре комплекта шин. Два основных: мягкие P Zero Yellow и средней мягкости P Zero White, и два дополнительных: промежуточную и дождевую. Если погода не изменится, то гонка пройдет на основном комплекте резины и скорее всего с одним пит-стопом. По словам Хембери, оптимальная стратегия с одним пит-стопом представляется следующей: старт на мягких шинах и переход на среднежесткие шины на 34-м круге. Не менее скоростной является и стратегия с обратным использованием шин: старт на шинах средней жесткости и переход на мягкие на 18-м круге. Однако такой вариант не будет характерен для первой десятки пилотов по результатам квалификации. На каждый этап компания Pirelli привозит 2 500 покрышек, из которых 1 700 предназначаются непосредственно для Формулы 1, а остальные для серий GP2 и GP3, которые проходят параллельно с главной гонкой уикенда. Во время гонки прогнозы Хембери сбылись.Формула 1: Гран При России

По итогам пятничной квалификации поул-позицию занял Льюис Хэмильтон, на второй стартовой позиции разместился его напарник Нико Росберг. На квалификации Гран При России Даниил Квят показал лучший в своей карьере результат, заняв пятую стартовую позицию.

Буквально с самого утра «Сочи Автодром» начал заполнятся людьми. Толпа пестрела различной символикой гоночных команд, все с нетерпением ждали начала первого российского этапа Гран При. Уже к двум часам трибуны заполнились фактически на сто процентов, и все ждали церемонию открытия, которая обещала быть очень красочной. Российские организаторы не разочаровали собравшихся гостей и устроили действительно прекрасное шоу. Секундомер отчитывает последние секунды до старта, и в это же время все трибуны как по команде встают на ноги. Тысячи мобильных телефонов направляются в сторону стартовой прямой дабы запечатлеть момент старта первого Гран При России. Звучит стартовая сирена и болиды отправляются в гонку под бурные овации гостей.Формула 1: Гран При России

Первый Гран При России выиграл Хэмильтон из Mercedes, второе место занял его напарник Росберг. Правда, если Хэмильтон на протяжении всей гонки удерживал свою первую позицию, то второе место Росберг заслуживает особого внимания. После первого круга пилот перешел с мягких шин Pirelli P Zero Yellow на шины P Zero White средней жесткости и после пит-стопа откатился на 20 позицию. К столь раннему пит-стопу его подтолкнула ошибка, в результате которой на торможении он заблокировал колеса, после чего на шине образовался плоский участок. Затем немец проехал 52 круга, или более 300 километров, на одном комплекте шин. Пилот команды Sauber Адриан Сутил проехал первый отрезок в 40 кругов на комплекте мягких шин, что подчеркивает очень низкую степень износа и снижения характеристик шин на трассе в Сочи.Формула 1: Гран При России

Большинство пилотов стартовали на мягких шинах, а ближе всех к началу стартовой решетке из пилотов, выбравших для старта среднежесткие шины, оказался пилот команды Force India Серхио Перес, который начал гонку с 12-го места. Перес проехал 23 круга на своем первом комплекте шин, а затем заехал в боксы, чтобы получить более скоростные шины с мягким составом резиновой смеси. Благодаря этому в конце гонки он сумел отвоевать несколько позиций и финишировать 10-м. Он сражался с Фелипе Массой из команды Williams, который оказался лучшим среди пилотов, дважды побывавших в боксах: после старта с 18-го места решетки он финишировал 11-м.Формула 1

А вот Даниил Квят закончил гонку только на 14-й позиции, и, по его словам, на сегодняшний день это тот результат, на который способна его команда. На итоговую позицию повлиял слишком большой расход топлива и два заезда в боксы. На одном из участков пилот перетормозил и получил большой износ резины.Формула 1: Гран При России

Первый Гран При России завершен, но в следующем году на «Сочи Автодром» опять приедут болельщики со всего мира на очередной этап сезона. Контракт подписан на семь лет, так что поклонники королевских гонок еще не раз вернутся в Сочи.

Родион Баранов

Раздел не найден

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE