Мы ждали этого события долгие годы, и порой возникали сомнения, что королевские гонки так и не доберутся до нашей страны. И все-таки это произошло, и на несколько дней Сочи в очередной раз погрузился в атмосферу спортивного праздника. Праздник получился отличный, и прогуливаясь по территории «Сочи Автодром» ты постоянно ловишь себя на мысли, что находишься на Гран При за пределами нашей родины. Современные здания, развитая инфраструктура, улыбающийся персонал, готовый в любую минуту прийти на помощь - атмосфера праздника повсеместна. И самое главное, зачем в «Сочи Арена» собрались 53 000 человек, - это воскресная гонка.
Пока гости ждали воскресенья, нам удалось встретиться с Полом Хембери, руководителем Pirelli Motorsport, который рассказал о шинах для предстоящей гонки. В Сочи Pirelli привезли четыре комплекта шин. Два основных: мягкие P Zero Yellow и средней мягкости P Zero White, и два дополнительных: промежуточную и дождевую. Если погода не изменится, то гонка пройдет на основном комплекте резины и скорее всего с одним пит-стопом. По словам Хембери, оптимальная стратегия с одним пит-стопом представляется следующей: старт на мягких шинах и переход на среднежесткие шины на 34-м круге. Не менее скоростной является и стратегия с обратным использованием шин: старт на шинах средней жесткости и переход на мягкие на 18-м круге. Однако такой вариант не будет характерен для первой десятки пилотов по результатам квалификации. На каждый этап компания Pirelli привозит 2 500 покрышек, из которых 1 700 предназначаются непосредственно для Формулы 1, а остальные для серий GP2 и GP3, которые проходят параллельно с главной гонкой уикенда. Во время гонки прогнозы Хембери сбылись.
По итогам пятничной квалификации поул-позицию занял Льюис Хэмильтон, на второй стартовой позиции разместился его напарник Нико Росберг. На квалификации Гран При России Даниил Квят показал лучший в своей карьере результат, заняв пятую стартовую позицию.
Буквально с самого утра «Сочи Автодром» начал заполнятся людьми. Толпа пестрела различной символикой гоночных команд, все с нетерпением ждали начала первого российского этапа Гран При. Уже к двум часам трибуны заполнились фактически на сто процентов, и все ждали церемонию открытия, которая обещала быть очень красочной. Российские организаторы не разочаровали собравшихся гостей и устроили действительно прекрасное шоу. Секундомер отчитывает последние секунды до старта, и в это же время все трибуны как по команде встают на ноги. Тысячи мобильных телефонов направляются в сторону стартовой прямой дабы запечатлеть момент старта первого Гран При России. Звучит стартовая сирена и болиды отправляются в гонку под бурные овации гостей.
Первый Гран При России выиграл Хэмильтон из Mercedes, второе место занял его напарник Росберг. Правда, если Хэмильтон на протяжении всей гонки удерживал свою первую позицию, то второе место Росберг заслуживает особого внимания. После первого круга пилот перешел с мягких шин Pirelli P Zero Yellow на шины P Zero White средней жесткости и после пит-стопа откатился на 20 позицию. К столь раннему пит-стопу его подтолкнула ошибка, в результате которой на торможении он заблокировал колеса, после чего на шине образовался плоский участок. Затем немец проехал 52 круга, или более 300 километров, на одном комплекте шин. Пилот команды Sauber Адриан Сутил проехал первый отрезок в 40 кругов на комплекте мягких шин, что подчеркивает очень низкую степень износа и снижения характеристик шин на трассе в Сочи.
Большинство пилотов стартовали на мягких шинах, а ближе всех к началу стартовой решетке из пилотов, выбравших для старта среднежесткие шины, оказался пилот команды Force India Серхио Перес, который начал гонку с 12-го места. Перес проехал 23 круга на своем первом комплекте шин, а затем заехал в боксы, чтобы получить более скоростные шины с мягким составом резиновой смеси. Благодаря этому в конце гонки он сумел отвоевать несколько позиций и финишировать 10-м. Он сражался с Фелипе Массой из команды Williams, который оказался лучшим среди пилотов, дважды побывавших в боксах: после старта с 18-го места решетки он финишировал 11-м.
Первый Гран При России завершен, но в следующем году на «Сочи Автодром» опять приедут болельщики со всего мира на очередной этап сезона. Контракт подписан на семь лет, так что поклонники королевских гонок еще не раз вернутся в Сочи.
Раздел не найден