Честно говоря, ехал на тест Chery Arrizo7 с каким-то пессимистическим настроем. В душе я все еще не доверяю "китайцам". Но, увидав новый Arrizo7, где-то далеко в мозгу затеплилась надежда, что уж этот седан точно должен удивить. И… ожидания оправдались!
Chery Arrizo 7 / Чери Арризо 7 – третья модель в новой амбициозной линейке китайского производителя. Семерка в названии обозначает количество ключевых особенностей седана: дизайн, по-домашнему уютный интерьер, качество, практичность, технологичность, поведение на дороге и безопасность. Собственно по этому перечню и было решено оценивать новинку.
Бионический дизайн Chery Arrizo 7 навеян директору по стилю марки Chery / Чери Джеймсу Хоупу природой. Плавное перетекание выштамповок и обводов кузова должны напоминать бегущую воду в горной реке, которая образует незамысловатые, но живописные течения вокруг камней, встретившихся на ее пути. Детали экстерьера седана так же заимствованы из окружающего нас мира. По замыслу дизайнера передняя часть должна напоминать голову ястреба. Отсюда и узкая решетка радиатора, и хищный прищур головной оптики, напоминающий пристальный взгляд птицы. В целом дизайн очень даже не плох. И по всему видно, что автомобиль не слизан, как до недавнего времени было принято у китайцев с чего-либо, а создан заново. И не кем-нибудь, а человеком, который занимал до Chery не последние должности в Ford, Opel и Daimler Chrysler.
Дизайн передней консоли Chery Arrizo 7 / Чери Арризо 7 также должен напоминать парящего в небе ястреба. Впрочем, искать сходство с хищной птицей здесь хотелось меньше всего. А вот то, что панель управления и торпедо хорошо проработаны и выглядят симпатично можно увидеть, не напрягая извилины в поисках аллегорий. Причем в глаза бросаются не только 7-дюймовый экран и красиво расположенные кнопочки вокруг него, но и качество пластика, и разнообразность материалов и их сочетание, и подгонка деталей и удобство считывания информации с дисплеев. Определенно, Arrizo 7 модель с амбициями.
Благодаря качественным материалам в салоне новинки очень уютно. Если это жесткий пластик, то он обязательно фактурный, что визуально смягчает его восприятие. Если это кожзам, то снова на языке вертится слово качественный. Что и говорить, облазив весь салон я не нашел косяков в швах кресельных чехлов или иных изъянов, вызванных не вниманием к качеству и подбору материалов. В такой салон непременно захочется присесть. Что я, собственно, и сделал.
Усесться в кресле водителя мне удалось не сразу. Да, у него есть электрорегулировки в шести диапазонах, но подушка и спинка довольно жесткие и имеют слабый анатомический профиль из-за чего и вышел казус с посадкой. Впрочем, стоит отметить, что привыкнув к странности посадки, двести километров пути я провел в них легко. Тоже можно сказать и о кресле переднего пассажира. А вот галерка менее удобна для длительных переездов. Рослым пассажирам будет не хватать межкресельного пространства, да и поставленные излишне вертикально спинки кресел комфорта заднему ряду не прибавляют.
Зато различных мест для хранения вещей в Arrizo 7 предостаточно. Общее число бардачков, кармашков и подстаканников в седане равно тридцати. Честно, у меня даже не хватило фантазии, чтобы придумать, чем их все заполнять. Сюда же стоит добавить и вместительный багажник. Его объем составляет 455 литров, которые легко удвоить, сложив спинки заднего ряда кресел. При этом в багажнике образуется ровный пол. Что крайне удивило, потому как, в большинстве своем, производители из поднебесной не уделяют этому особого внимания.
Про маленькую ручку для удобства закрывания крышки багажника, конечно же, снова забыли. А ведь для российского климата эта маленькая деталька, ну просто большая необходимость
С технологиями у новинки также порядок. Благо китайцы не продают их по баснословным ценам, в результате чего последними достиженими цивилизации может воспользоваться практически любой человек. Семидюймовый дисплей мультимедийной системы информативен и имеет неплохую инфографику. Отклик на нажатие сенсорных клавиш адекватный, информация хорошо читается, а в меню системы легко разобраться. Особенно понравилась шкала радиодиапазонов, выполненная в стиле спидометра.
Для удобства пассажиров в мультимедийной системе Arrizo7 есть входы AUX и USB, также сюда можно подсоединить мобильный телефон по Bluetooth
Седан может быть оборудован камерой заднего вида, изображение с которой воспроизводится все на том же 7-дюймовом экране. Удобство камеры, что называется налицо. Помимо цветного изображения на дисплее отображается траектория движения авто, что значительно облегчает маневрирование. Так же Chery Arrizo 7 / Чери Арризо 7 оборудован подогревом сидений и зеркал, системой контроля давления в шинах, подсветкой поворотов противотуманками, системой помощи при старте движения в горку и системой бесключевого доступа. Кто-то еще сомневается в технологичности нового седана?
Движет Arrizo 7 мотор нового поколения, дебютировавший в прошлом году на кроссовере Chery Tiggo Facelift. 126 л.с. и 160 Нм крутящего момента, пик которого приходится на 3900 оборотов двигателя вполне себе достойные характеристики. На деле же Arrizo 7 не гоночный болид и обгоны на нем надо планировать заранее. Разгон вяловат, ускорения посредственные. Но зато аппетит весьма умеренный – 9,5 литров на сотню. Причем по трассе этот параметр падает – в нашем случае это были 8 литров на сотню. Мотор соответствует экологическим стандартам Euro4 и, как говорит производитель, его легко перепрошить под Euro5.
Двигатель сочетается с пятиступенчатой механикой либо с семидиапазонным вариатором. Из двух коробок больше понравился вариатор. Удобно, комфортно и весьма эффективно последний справляется с поставленными перед ним задачами. Для гурманов в данной коробке предусмотрен ручной режим переключения, позволяющий не только поностальгировать по механике, но и имитировать передачи, что помогает, например, довольно сносно оттормаживаться двигателем.
Помимо ручного управления у вариатора есть режим Snow, позволяющий исключать пробуксовки при старте с места на снегу или в гололед
Что касается механики, то претензий к ней никаких, за исключением излишней и не оправданной жесткости при включении передач. Рычаг буквально с хрустом встает в передачу, что довольно быстро начинает раздражать. В остальном же коробка вполне себе адекватная. К тому же с ней Chery Arrizo 7 / Чери Арризо 7 разгоняется на 0,7 секунды быстрее – за 11,8 секунды до сотни против 12,5 секунд с вариатором. Как было сказано на презентации подвеска Arrizo 7 есть идеальный баланс между комфортом и управляемостью. И с этим трудно не согласится. Подвеска, а спереди это Макферсон на подрамнике, сзади многорычажка, действительно порадовала энергоемкостью, комфортом и устойчивостью. Ни затяжной прямик, ни повороты, ни проселок не дали повода для разочарований. Вибрации на кузов минимальны, откровенные ямы подвеска проглатывает, не жуя, да и комфорта ей не занимать. Недаром ее настройками занимались в Lotus.
То же можно сказать и об управляемости, которая неожиданно оказалась весьма надежной и комфортной для езды на любой скорости и по любым дорогам. Машинка послушно заныривает в повороты и проходит их без запинки, не оставляя поводов для возмущений. На руле присутствует и обратная связь, и приятная тяжесть. И отличие от А19 (Bonus 3) в Arrizo 7 совершенно точно понимаешь куда в данный момент направлены колеса.
Еще один реверанс хотелось бы сделать в сторону Arrizo 7 за шумоизоляцию и виброустойчивость деталей интерьера. Время, конечно, покажет, но во время теста салонный пластик мертвецки молчал даже на откровенных ухабах. К тому же в салоне вполне можно общаться со всеми присутствующими не повышая голоса – акустический комфорт в седане так же достойный.
Последняя из семи особенностей, за что производитель предлагает полюбить новинку – безопасность. Arrizo 7 оснащен всеми базовыми системами, начиная от ESP и заканчивая системой контроля давления в шинах. Ко всему прочему стоит отметить, что седан оснащается 6 подушками безопасности и креплениями детских кресел IsoFix, а в конструкции кузова содержатся детали из высоко и ультра высокопрочных сталей.
Цена вопроса от 570 000 рублей до 650 000 рублей. К слову, конкурентов Chery Arrizo 7 / Чери Арризо 7 выбрали маститых: Peugeot 408, Kia Cerato и Chevrolet Cruze. Однако китаец кладет их на лопатки, предлагая гораздо больше опций за меньшие деньги, при этом вполне соответствуя качеству своих оппонентов. А чтобы еще больше расположить к себе покупателя производитель дает на Arrizo 7 пятилетнюю гарантию на коробку и двигатель и 6 лет на кузов от сквозной коррозии.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4652 |
Ширина, мм | 1825 |
Высота, мм | 1483 |
Дорожный просвет, см | 12.7 |
Объем багажника, л | 455 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 126 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.2 |
В загородном цикле | 6.2 |
В смешанном цикле | 7.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4652 |
Ширина, мм | 1825 |
Высота, мм | 1483 |
Дорожный просвет, см | 12.7 |
Объем багажника, л | 455 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 126 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.2 |
В загородном цикле | 6.2 |
В смешанном цикле | 7.5 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Chery Arrizo 7 (2014) | 2014 | Бензиновый 1.6 / CVT | Седан | 1500 | 4 | 09.10.2014 |
Достоинства:
На удивление очень не плохой китаец. Понравился практически всем. И с виду хорош, и внутри интересен и едет предсказуемо.
Недостатки:
Нет ручки закрывания багажной двери. На механике передачи включаются довольно жестко. Моторчик, конечно, слабоват.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
Brilliance V5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|