Четверг, 8 июня

Тест-драйв KIA Sportage 2014 года

20 августа '14
Дорога на Московский Автосалон

Дорога на Московский Автосалон

Буквально через несколько дней, свои двери для посетителей распахнет Московский Международный Автосалон 2014. Это значимое событие для всего автомобильного рынка нашей страны. Производители со всего мира готовят к этому шоу не только яркие премьеры различных уровней, но и реализуют красочные и интересные проекты. Например, компания Kia, специально к открытию выставки, запустила транснациональный автопробег «Через всю страну с севера на юг». Три Kia Sportage отправились в путешествие 4 августа из Столицы нашей родины и прибудут обратно в Москву 24 августа. За это время кроссоверы пройдут 10 000 км, а один из автомобилей отправившихся в пробег станет частью экспозиции компании в рамках Московского Международного Автосалона 2014. Самое примечательное, что пересечь нашу необъятную родину от Заполярья до субтропиков по прямой можно за считанные дни. В Kia же решили усложнить дистанцию, направив автоколонну через Петрозаводск, Мурманск, Пермь, Екатеринбург, Уфу, и лишь потом в Краснодарский рай и Новороссийск

Маршрут Екатеринбург - Уфа

На одном из этапов автопробега «Через всю страну с севера на юг» присоединились и мы. Нам предстояло проехать от Екатеринбурга до Уфы. На первый взгляд кажется, что это не самый интересный и сложный маршрут в пробеге. Это было бы правдой, если бы мы отправились на прямую по М5. При желании данное расстояние можно было бы преодолеть за один день, но в Kia же решили провести проект не стандартно, так что на федеральную трассу мы заехали всего пару раз. В основном наше движение проходило по второстепенным и грунтовым дорогам. Километраж конечно же увеличился, но при этом мы смогли посмотреть, что из себя представляет небольшой кроссовер в экстремальных условиях.

Kia Sportage: Дорога на Московский Автосалон

Стоит отметить, что автомобили пробега небыли специально подготовлены для маршрута. Мы получили в свое распоряжение стандартные Kia Sportage с небольшими доработками. В качестве доработок у автомобилей участников была установлена дополнительная защита моторного отсека, трансмиссии и бензобака, небольшой лифтинг за счет проставок увеличил дорожный просвет на 3 см спереди и на 5 см сзади и установлена резина BF Goodrich A/T All-Terrain. Во всем остальном, это стандартный автомобиль Sportage с дизельным двигателем 2.0 турбо и мощностью 184 лошадиные силы.

Kia Sportage: Дорога на Московский Автосалон

Из Екатеринбурга мы стартовали рано утром, что бы успеть выполнить все запланированные на день мероприятия. Наши машины хоть и не имели визуальных усовершенствований, все же привлекали внимание пассажиров других автомобилей. Во-первых, привлекает внимание движение в колонне, во-вторых, наши автомобили обклеены логотипами пробега, ну и как финальная точка мощная резина и багажник «Thule», на крыше, с необходимым дополнительным оборудованием.

Kia Sportage: Дорога на Московский Автосалон

Буквально немного выехав из города, мы сразу же свернули с магистрали и направили наш караван на Карабаш. Обычно туристы обходят этот населенный пункт, являющийся крупнейшим центром металлургии, стороной. Не смотря на то, что город расположен в красивейших местах, за время своей работы металлоплавильный комбинат очень сильно пошатнул экологическую обстановку вокруг себя. Мы же хотели увидеть лично, какой вред окружающей природе может нанести человек. Дорога до Карабаш вполне привычная, асфальтовое покрытие хоть и не идеальное, но вполне может позволить передвигаться на данном участке с высокими скоростями. В таких условиях Kia Sportage / Киа Спортэйдж ведет себя очень хорошо. Дизельный мотор шустро разгоняет кроссовер и фактически не слышен в салоне. Он адекватно работает в паре с автоматической коробкой, четко откликается на педаль газа и неплохо добавляет при обгонах или вынужденных ускорениях. Единственное, что замечаешь при движении на асфальте, так это небольшие покачивания и легкие крены в поворотах. Такие реакции тянутся за увеличением дорожного просвета и подъемом центра тяжести. В нашем случае это была необходимая мера, так как кроссоверы достаточно часто во время пробега выезжали на бездорожье. В стандартной версии таких проблем не существует, подвеска без проставок более собранная и крены сведены к минимуму. И даже при том, что мы заметили раскачку на наших боевых автомобилях, она вполне в пределах допустимого. Ощущения того, что автомобиль упадет на бок, при заходе в затяжной поворот нет даже здесь.

Kia Sportage: Дорога на Московский Автосалон

Добравшись до Карабаш, мы запланировали подъем на автомобилях на ближайшую гору, чтобы с высоты птичьего полета увидеть весь масштаб техногенной катастрофы. Здесь, жители города установили огромный металлический крест и оставили надпись «Спаси и Сохрани». Говорят, что в ясную и солнечную погоду крест горит на солнце за счет светоотражающего покрытия. Только возникает вопрос, - бывает ли здесь ясная погода? Первые несколько сотен метров после съезда с трассы в направления вершины обманчиво расслабили нас. Да, дорога грунтовая с вымоинами и колеями, но даже тут Kia Sportage / Киа Спортэйдж без проблем карабкается вверх, без дополнительной активации внедорожных систем. Ощущение того, что до креста мы доедем с легкостью пропали где-то на середине нашего восхождения, когда дорога стала состоять из мелких и крупных камней, при этом резко стартанула в небо. Закрадывались опасения, что для нашего Sportage это будет непосильная работа. И все же мы решили попробовать марш бросок. Принудительно отключаем систему стабилизации и на ровном газу начинаем подъем. Sportage цепляется за наклонную поверхность и доставляет нас на вершину. Признаться честно, такой маневр прибавил в моем личном рейтинге корейцу не один бал. До того как я сам увидел возможности автомобиля, я бы вряд ли поверил, что Sportage - это по силам.

Kia Sportage: Дорога на Московский Автосалон

С вершины открывается ошеломительный, но в тоже время страшный вид. Бескрайние леса подпирают верхушками сосен линию горизонта, среди этого зеленого моря разбросаны жемчужины озер, и как бельмо на глазу среди этого великолепия Карабаш. Выжженные склоны гор по периметру города, тяжелое облако дыма из трубы медеплавильного комбината и водоемы, покрытые радужной пленкой. Глядя на это, невольно задумываешься о конце света. Долго смотреть на индустриальные красоты не хватает сил и ты машинально отводишь глаза в ту сторону где цивилизация пока еще не внесла свою лепту.

А вот спускаться с карабахской достопримечательности было куда проще. Активировали систему помощи при спуске и четко следим за дорогой. Да как всегда страшно не трогать педали своими ногами, но пересилив себя, понимаешь, что электроника прекрасно справляется с возложенной на нее задачей. Где надо притормозит, когда положено - добавит газа, водителю только остается следить за дорогой.

Kia Sportage: Дорога на Московский Автосалон

От красот оставленных человеком мы направляемся в сторону города Сатка, в окрестностях которого расположился национальный парк Зюраткуль с одноименным водоемом. Расстояние между городами не очень большое, но вы словно переноситесь в другой мир. Если в Карабаш на природу наплевали, то тут, рядом с крупнейшим месторождением магнезита о ней заботятся. Буквально в нескольких километрах от города расположился национальный парк Зюраткуль, а по реке Ай, среди многометровых притесов местное население устраивает сплавы и исследует многочисленные пещерные комплексы. К озеру ведет грунтовый серпантин, петляющий среди тайги и поднимающий путешественников на высоту 724 метра. На такой дороге Kia Sportage / Киа Спортэйдж тоже проявил себя борцом. Понятно, что при желании кроссовер можно было пустить в занос и дождаться когда противозаконная система начнет прикусывать тормозами по очереди колеса. Главное, что автомобиль при нормальном управлении четко следует указаниям водителя, а встречающиеся на дороге крупные ямы пробивают подвеску только в крайнем случае. Главная опасность на этом участке заключалась в том, что из под колес впередиидущей машины можно получить камень в лобовое стекло. Поэтому надо держать дистанцию, да и без приличного интервала все равно ехать не получится. С сухого грунта поднимаются клубы пыли, и ты попадаешь в полное отсутствие ориентиров. Можно надеяться на русский авось, но это слишком опасно, дорога постоянно петляет, и в любой момент существует вариант приехать в закрытый поворот.

Kia Sportage: Дорога на Московский Автосалон

Проехать по М5 до Уфы нам тоже не удалось, хотя изначально для скорости преодоления расстояния, было задумано ехать по трассе основное количество времени. Огромное количество фур, масса аварий и сложные обгоны склонили чашу весов в сторону объездных дорог. Пускай расстояние больше, но ведь мы ни куда не спешим, а постоянно ехать куда интересней, чем вечно стоять. Так что весь второй день мы передвигались по грунтовкам, и по асфальту напоминающему, запретный сегодня, швейцарский сыр. И стоит отметить, что закрепление увиденного пошло на пользу. В экстремальных условиях Sportage ведет себя превосходно. В очередной раз убеждаешься, что производитель закладывает в свои модели куда больше потенциала, чем мы используем в повседневной жизни.

Kia Sportage: Дорога на Московский Автосалон

С Kia Sportage / Киа Спортэйдж преодолевшими все трудности передвижения по российским дорогам вы сможете увидится прямо на салоне. Производитель обещает, что для стенда все полученные «раны» не будут лечиться и автомобиль, будет радовать гостей в том виде, что он приедет в Москву. С пыльным кузовом, царапинами и треснувшими лобовым стеклом, герои покорившие российскую действительность будут подтверждать всем своим видом, что они не просто городские жители.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4440
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1630
Дорожный просвет, см 16.7
Объем багажника, л 564/1353
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 184
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.8
Расход топлива
В городском цикле 8.8
В загородном цикле 5.7
В смешанном цикле 6.9
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4440
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1630
Дорожный просвет, см 16.7
Объем багажника, л 564/1353
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 176
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.7
Расход топлива
В городском цикле 11.2
В загородном цикле 6.7
В смешанном цикле 8.4
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4440
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1630
Дорожный просвет, см 16.7
Объем багажника, л 564/1353
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.3
Расход топлива
В городском цикле 11.2
В загородном цикле 6.9
В смешанном цикле 8.5
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4440
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1630
Дорожный просвет, см 16.7
Объем багажника, л 564/1353
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 176
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 11.2
В загородном цикле 6.7
В смешанном цикле 8.4
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4440
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1630
Дорожный просвет, см 16.7
Объем багажника, л 564/1353
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.7
Расход топлива
В городском цикле 11.2
В загородном цикле 6.9
В смешанном цикле 8.5

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA Sportage (2014) 2016 Бензиновый 2.0 / AT Кроссовер 38000 км 1 08.02.2019
Пвел, водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: Цена
Недостатки: Одноразовая машина на 3 года. Про гарантию 5 лет -- МИФ, забудьте.
Что ломалось: Не доехали до 3 планового ТО, из-за раскрошившегося катализатора сломался двигатель. Крошиться начал уже ко 2-му году пользования, так как обратили внимания на увеличенный расход масла. Гарантия на катализатор -- 3 года, вместо 5! Стоимость нового -- 116 тыс.руб. + стоимость ремонта двигателя -- около 150 тыс.руб. Если вам дороги ваши деньги, забудьте про KIA, развод во всём.
Опыт обслуживания: Обслуживались только у официалов.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
KIA Sportage (2014) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 54000 5 25.02.2015
Смирнова Ольга, водительский стаж с 2007 г.
Достоинства: Очень легкий в управлении, красивый, уютный, вместимость и в салоне и в багажнике достойная, очень теплый, отзывчивый автомобиль. Мощность даже с передним приводам позволяет выкарабкиваться из внедорожья.
Недостатки: Мне не повезло с задними стойками. Очень быстро не выдержали наших дорог. Пришлось заменить. Так же почему-то двери плохо закрывались, пока не разработались. Хотелось бы клиренс побольше.
Что ломалось: Задние стойки и засорился клапан в топливном баке,пришлось менять. Все остальное по ТО
Опыт обслуживания: 4 года
Предыдущий автомобиль: РЕНО Меган
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE