О том, что компания Brilliance является партнером BMW в Китае и производит продукцию немецкого концерна, можно догадаться, не углубляясь в историю китайской марки. Вполне достаточно одного взгляда на ее последний кроссовер Brilliance V5, и пазл складывается в голове сам собой. Как повлиял альянс с BMW на продукцию Brilliance? Ответ на этот вопрос мы искали, взяв новинку V5 на длительный тест
Несомненно, сотрудничество с баварцами задало вектор развития дизайна моделей Brilliance. Общие черты уловить совсем не сложно – лопасти и форма радиаторной решетки, а также стилистика кузова в целом несут не двусмысленный посыл – мы делаем BMW. Но отдают ли китайцы себе отчет в том, что замахнувшись на столь высокие стандарты, их нужно будет выдерживать? Похоже, что отдают. Иначе как объяснить качество, которое выдержанно ими в кроссовере Brilliance V5.
Заглянем внутрь. Интерьер радикально отличается от того, что мы привыкли видеть в китайских машинах, наперебой копирующих интерьер Toyota RAV4 в различных его интерпретациях. Салон Brilliance V5 не копирует никого. А первое, что бросается в глаза – качество. Где вы видели у китайцев мягкий пластик на торпедо? У Brilliance V5 он мягкий и очень приятный на ощупь – мелочь, конечно, но, как известно, все детали кроются в мелочах. Панель управления также радует глаз и, к тому же, удобна с точки зрения эргономики - кнопки большие, а органы управления системами автомобиля логично разделены на зоны. Ну разве что стальной блеск пластиковой панели покажется кому-то немного резковатым. Но и здесь есть своя логика – панель кажется более воздушной и объемной.
Что касается жизненного пространства пассажиров Brilliance V5, то оно организовано также весьма удачно. Подстаканники, емкости для хранения вещей и бутылок с водой в дверных панелях, вместительный бардачок в подлокотнике – весь этот набор располагает к длительным путешествиям на V5. Да и вместительность салона приятно удивила. Сидеть удобно не только в передней части, но и на галерке, где даже рослые пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно. К слову сказать, с ростом 186 см я легко уселся за водительским креслом, которое предварительно настроил под себя. Да, колени, конечно же, уперлись в спинку, но не критично. И в таком положении я легко бы проехал пару сотен километров.
За спинками заднего ряда Brilliance V5 скрывается вместительный багажник. Его объем составляет 430 литров. И это, стоит отметить, хороший показатель. Так, например, у конкурентов Changan CS35 объем багажника – 337 литров, а у Lifan X60 – 405 литров. И только багажник Haima 7 вмещает на 23 литра больше, чем багажник Brilliance V5. Кстати, литраж багажного отделения V5 при необходимости можно легко увеличить, сложив спинки заднего ряда кресел. В этом случае объем багажника увеличивается до 1 254 литров. На деле же сюда влезет взрослый велосипед, при этом останется место для третьего пассажира.
Если технологиями сегодня мало кого удивишь, то их наличию у автомобиля с ценой менее 750 тысяч рублей уж точно можно порадоваться. Так, в Brilliance V5 внедрена система бесключевого доступа. Закрывать и открывать кроссовер, а так же заводить его двигатель можно не вынимая ключа из кармана, что крайне удобно. Такие опции как система ABS+EBD, противобусковочная система, система стабилизации, две подушки безопасности, полностью дисковые тормоза, полноразмерная запаска, датчики парковки, кондиционер и аудиосистема так же входят в базовую комплектацию Comfort за 639 990 рублей. Трудно не согласиться с тем, что набор исчерпывающий. И лишь отсутствие подогрева сидений в списке опций вызывает вопрос. С нашими-то зимами и без подогрева, ну никак.
Под капотом у Brilliance V5 расположился единственный двигатель в линейке объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с. Двигатель производится шэньянской авиационной компанией, основанной совместно Китаем, Японией и Малайзией аж в далеком 1997 году. Компания производит широкую линейку современных моторов для Mitsubishi, которые разрабатывались в сотрудничестве с Mercedes-Benz и Chrysler, так что сомневаться в надежности силового агрегата не приходится. Как, впрочем, и в его производительности. Моторчик старается изо всех своих 110 лошадок. Пик крутящего момента в 151 Нм в нем наступает при 4 000 оборотах, но и с низов для своего объема двигатель тянет вполне себе сносно. Особенно если учесть, что наш экземпляр был отягощен автоматической коробкой передач. Разгон до сотни в такой конфигурации двигатель-коробка составляет 13,9 секунд.
Кстати, об автомате. Это не вариатор, а самый настоящий автомат, производства корейской компании Hyundai-Powertech Corporation, которая использовала конструктивную основу Mitsubishi. В работе коробка удивила и сильно порадовала. Мягкие и незаметные переключения наряду с умеренной задумчивостью заставляют петь ей дифирамбы. В коробке есть даже ручной режим переключения. Вот только кто захочет им пользоваться, когда трансмиссия столь хороша в автоматическом режиме работы.
В езде по городу, где асфальт ровный, а из ухабов лишь трамвайные рельсы, Brilliance V5 комфортен и приятен в управлении. Передняя подвеска – это МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка с пружинами и также со стабилизатором. Она хорошо отрабатывает мелкие неровности и сглаживает стыки мостов и рельсы. На асфальте качеством похуже подвеске не хватает собранности. Многочисленные вибрации ощущаются всем телом. Да и акустический комфорт улетучивается, когда попадаешь в яму или на неровный асфальт - в салоне отчетливо слышен скрежет пластика, чего никак не ожидаешь от автомобиля со столь приятным качеством материалов и сборки (к хорошему быстро привыкаешь). Но зато как радует тишина в салоне, когда дорога ровная – шумоизоляция у Brilliance V5 отменная.
Управляется Brilliance V5 приятно. Руль крепко сидит в руках и в отличие от многих китайских собратьев довольно плотно связан с колесами через электроусилитель. Отсюда и хорошая поворачиваемость, и стабильное поведение на дуге, и отсутствие необходимости частых подруливаний при езде на высоких скоростях и при прохождении поворотов. Кто-то может подумать, что рулевое такое же, как у BMW, но нет. Есть в нем и ленца, и излишняя легкость, и усилитель в околонулевой зоне баранки периодически работает с еле заметными рывками, да и по мелочам в целом к кроссоверу вполне можно придраться. Но общего впечатления от езды на Brilliance V5 это не портит. Этот кроссовер определенно качественней других китайцев. А значит, цель быть BMW среди соплеменников близка. По крайней мере, корейцам уже стоит оглядываться, чтобы не прозевать момент, когда китайские марки начнут догонять их по качеству.
ПродолжениеСтоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Brilliance V5 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая (Comfort) |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 110 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 6,9 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5-ступенчатая |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 10 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 726 900 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 6 700 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 9 100 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 5 300 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 12 500 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 6 700 руб |
Стоимость ТО-6
|
Стоимость ТО-6 | 9 100 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 8 250 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 256 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 29 649 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 190 440 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 260 639 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 471 031 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 13,16 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 177 913,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 14 826,08 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 14.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4405 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1627 |
Дорожный просвет, см | 17.5 |
Объем багажника, л | 430/1254 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 110 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | 5.5 |
В смешанном цикле | 7.2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Brilliance V5 (2013) | 2014 | Бензиновый 1.6 / AT | Внедорожник | 1000 | 4 | 27.03.2014 |
Достоинства:
Неплохой дизайн, пусть даже слизанный с BMW. Интерьер отличный - качество материалов и исполнение весьма впечатляем - пластик мягкий, панель управления логичная и с красивым дизайном. Места много даже для рослых пассажиров. Вместительный багажник. Да и едет вполне приятно.
Недостатки:
Ломкие пластиковые крючки, за которые цепляется задняя полка, слишком тоненькая ножка у них. получается если сломал, то нужно менять всю панель, на которой он расположен. Мотор слабоват, перед тем как идти с ним на обгон стоит десять раз подумать. Маленькая дилерская сеть. Если сломаешься где-то где дилера нет, все кранты. Так что далекие поездки, пока машина обкатыватся в России, а дилерская сеть не построена, под вопросом.
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
Пока нет.
Предыдущий автомобиль:
Kia Rio
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|