Четверг, 28 марта

Тест-драйв Mitsubishi ASX 2013 и Suzuki SX4 2013

30 июня '14
Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиля

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиля

Долгие годы кассу для Suzuki в России делали две модели – Grand Vitara и SX4. Обе они давно уже миновали пору молодости и ждали своей смены. И вот, время пришло: SX4 с приставкой New дебютировал прошлой осенью. Сохранил ли он преимущества, за которые покупали предшественника? Поставим новичка лицом к лицу с одним из лидеров сегмента компактных SUV – Mitsubishi ASX – и проверим

Российский покупатель выбирает автомобиль глазами. Поэтому было бы странно, если бы такой ладный и заметный кроссовер, как Mitsubishi ASX, был обделен вниманием публики, и особенно ее прекрасной половины. Оскаленная решетка радиатора в стиле Fighter Jet, раскосые фары, энергичный, словно напруженный профиль – кроссовер даже спустя четыре года после дебюта смотрится задорно. Пример для подражания? Suzuki идет совсем другим путем: у New SX4, кажется, нет ни одной агрессивной детали во внешности. Но кому-то скомняга Suzuki SX4 понравится больше именно благодаря своему спокойному и лаконичному облику.

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиляКорпуса обоих кроссоверов по периметру днища защищены пластиковым обвесом, толерантным к легкому контакту с препятствиями.

Интерьер у обоих автомобилей – под стать внешности, но… Кожаные кресла Mitsubishi – мягкие, словно офисные, - напрочь лишены боковой поддержки, а кнопки их обогрева запрятаны под подушками сидений (впрочем, в дебютировавшем на днях Mitsubishi, претерпевшем второе обновление, кнопки подогрева переехали на более удачное место – под блок климат-контроля). Руль кроссовера регулируется в двух направлениях, но диапазон настройки по вылету мне показался недостаточным – вальяжно здесь не усядешься.

На этом фоне Suzuki SX4 / Сузуки SX4 со своим внешне очень простым, но вполне функциональным интерьером смотрится выигрышно. Кресло с тканевой обивкой (кожаный салон – прерогатива топовой версии GLX+) прекрасно принимает тело, все органы управления находишь с первого раза. Афоризм «краткость – сестра таланта» подходит к New SX4.

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиляСамый большой ляп в эргономике Mitsubishi – кнопки обогрева передних кресел, запрятанные под их подушками - исправлен с недавним рестайлингом.

Задний диван у Mitsubishi ASX тоже нельзя назвать безупречным: посадка вертикальная, спинка плоская, а если ехать втроем, то среднему седоку будет мешать трансмиссионный тоннель под ногами, а крайних будет давить крыша. Но в Митсубиси при большом желании все же можно уместиться на заднем диване втроем, тогда как в Suzuki среднему придется усаживаться на колени попутчикам: там места уже не хватает физически.

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиляБлагородная простота интерьера Suzuki – синоним удобства.

Трансмиссия полноприводного Suzuki SX4 / Сузуки SX4 имеет 4 предустановленные настройки: Normal, Sport, Snow и Lock. Последняя имитирует жесткую межосевую блокировку, зажимая многодисковую муфту, а первые три меняют алгоритм работы вариатора и остроту реакции на нажатие педали газа. В спортивном режиме они образцово быстрые: чуть прибавил газку – и получил ускорение. Но после эйфории резвого старта сразу наступает отрезвление: небольшому атмосферному моторчику мощностью 117 л.с. непросто тащить стальную тушу, и это чувствуется. Потому и паспортный разгон у Suzuki скромный: 13,5 секунд «от нуля до сотни».

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиляСидения у Suzuki (на фото – справа) удобнее. Зато электропривод настроек им не доступен даже за доплату в отличие от Mitsubishi.

У Митсубиси ASX вариатор не торопится утруждать мотор: ты жмешь на педаль, обороты медленно ползут вверх. Спортрежима у коробки передач нет, а не помешал бы. Конечно, можно переключать псевдопередачи с помощью подрулевых рычажков, сделанных из настоящего, холодного на ощупь металла, но нужно ли? Ведь когда 150-сильный мотор придет в тонус, то Mitsubishi уверенно идет в отрыв от Suzuki. А на днях дебютировал обновленный ASX с перенастроенным вариатором. Прокатиться на нем мне, увы, не удалось, однако по отзывам коллег он стал вести себя понятнее при разгоне. И паспортный разгон тоже улучшился, правда, всего на 0,2 секунды – до 11,7 секунд «до сотни». Впрочем, на фоне Suzuki это все равно весьма впечатляющий результат.

Но за динамику нужно платить. Suzuki SX4 даже в плотном городском трафике может удовлетвориться 10 литрами на сотню километров, тогда как большинство одноклассников – и Mitsubishi ASX в их числе – попросят в тех же условиях 14 литров и больше.

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиляСелектор у вариатора Suzuki New SX4 движется по прямоходному пазу, что не очень удобно: я постоянно проскакивал D и попадал в ручной режим М. Зато настроен он образцово: в «снежном» режиме - плавен, в спортрежиме – быстр. Жаль, периодически я замечал легкие толчки при разгоне. Повернув колесико управления трансмиссией на себя, активируешь режим Snow, от себя – Sport, а нажав на соответствующие кнопки – Normal и Lock. На тестовом автомобиле был установлен автономный обогреватель Webasto: у Suzuki SX4 с вариатором медленно прогревается мотор.

В настройке подвески два японских кроссовера – тоже полная противоположность друг другу. Mitsubishi ASX при перестроениях гораздо больше раскачивается, а если под колесами щербатый асфальт или грунтовка, то проходит неровности грубо, и при этом его бросает из стороны в сторону. Suzuki SX4 хотя и снабжен простенькой полузависимой балкой в задней подвеске вместо многорычажки у ASX, отрабатывает неровности жестко, но более благородно, и не шарахается на разбитой дороге. Однако на колдобинах посерьезнее подвеску пробивает – все-таки SX4 не рассчитан на ралли-рейды. И в поворотах Suzuki SX4 начинает соскакивать «мордой» наружу чуть раньше своего оппонента при условии, что у последнего трансмиссия переведена в режим 4wd.

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиляСистема управления климатической установкой у Mitsubishi (на фото – снизу) выглядит более напыщенно, чем у Suzuki, но пользоваться обеими одинаково удобно.

Понятно, что оба автомобиля на покорение серьезного бездорожья не рассчитаны: добраться до дачного участка или припарковаться в снегу – вот их стихия. С точки зрения оснащения наши оппоненты имеют равный потенциал: приспособленные сугубо к езде по асфальту вариаторы, короткоходные подвески. Оба автомобиля располагают имитацией межосевой блокировки, а роль межколесных блокировок более или менее успешно играет система стабилизации. Если слазить под автомобиль с рулеткой, то выяснится, что у Mitsubishi ASX защита картера отстоит от земли на скромные 17 сантиметров, а нижняя точка выхлопной системы находится лишь сантиметром выше. У Suzuki SX4 эффективный дорожный просвет ровно такой же, но SX4 легче – от 1190 до 1250 килограммов снаряженной массы против 1455 кг у ASX. Значит, при прочих равных у Suzuki заберется в дебри чуть дальше – хотя и совсем ненамного.

Suzuki SX4 vs Mitsubishi ASX: Вопрос стиляОбъем багажников у обоих кроссоверов разумно-достаточный: 384 л. у Mitsubishi (слева) против 430 л. у Suzuki. Mitsubishi оснащается полноразмерной запаской, а Suzuki – докаткой. У обоих кроссоверов задний диван можно сложить частично или полностью, но только у Mitsubishi есть лючок для длинномеров. Зато у Suzuki в багажнике – двойной пол.

Итак, кто же победитель в нашей дуэли? Suzuki SX4 производит впечатление более собранного и продуманного автомобиля и явно экономнее расходует бензин. Зато Mitsubishi ASX за сравнимые деньги предлагает более вместительный салон и мощный мотор, а эти преимущества дорого стоят. Кстати, о ценах: полноприводный Suzuki SX4 с вариатором обойдется в сумму от 969 000 рублей, а Mitsubishi ASX 4wd CVT потянет минимум на 1 049 990 рублей.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1580
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 430
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 117
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.5
Расход топлива
В городском цикле 6.8
В загородном цикле 5.0
В смешанном цикле 5.7
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1580
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 430
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 117
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 12
Расход топлива
В городском цикле 6.8
В загородном цикле 5.0
В смешанном цикле 5.7
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1580
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 430
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 117
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.4
Расход топлива
В городском цикле 6.8
В загородном цикле 4.7
В смешанном цикле 5.5
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1580
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 430
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 117
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11
Расход топлива
В городском цикле 6.6
В загородном цикле 4.8
В смешанном цикле 5.4
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4295
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1615
Дорожный просвет, см 19,5
Объем багажника, л 384
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,9
Расход топлива
В городском цикле 10,5
В загородном цикле 6,8
В смешанном цикле 8,1
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4295
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1615
Дорожный просвет, см 19,5
Объем багажника, л 384
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,1
Расход топлива
В городском цикле 9
В загородном цикле 6,4
В смешанном цикле 7,6
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4295
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1615
Дорожный просвет, см 19,5
Объем багажника, л 384
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 117
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.4
Расход топлива
В городском цикле 8
В загородном цикле 5
В смешанном цикле 6.1

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mitsubishi ASX (2013) 2019 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 70000 4 27.09.2022
Eduard
Достоинства: Очень оптимальный автомобиль по ходовым характеристикам, не гигант пробегов и проходимости, но и не седан. Купил в салоне новую ASX, что означает Active Sport X-over, то есть кросс-овер для активного передвижения. В дизайне позаимствованы идеи у Mitsubishi Heavy Industries, работающей в сфере тяжелой промышленности с широким спектром продукции. Например, решетка радиатора Jet Fighter, оттуда. База - платформа Project Global, как у Outlander. Авто оптимально для городских дорог, достаточно легко разворачивается и паркуется. Комфортно в салоне, обзор для водителя хороший. Мало берет топлива на прогоне 6-8 л на 100 км. В обслуживании довольно экономно.
Недостатки: Жесткий пластик в салоне. Маленький багажник.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mitsubishi ASX (2013) 2017 Бензиновый 1.8 / CVT Внедорожник 99 000 5 05.09.2022
Владимир Быстров
Достоинства: ASX ко мне попал не новым, это был 2017 год, а машина 1013 года рождения 1-го поколения. Комплектация Instyle, тип кузова – SUV, трансмиссия вариаторного типа на переднем приводе. Быстро привык после автомата – принцип работы очень похож. После покупки поменяли жидкость в вариаторе, предыдущий владелец этого не сделал, хотя машина прошла у него порядка 60000 км. Двигатель вопросов не вызывал, да и сейчас в порядке, даже в мороз заводится с пол-оборота, в то же время прогреть все же не вредно. Салон компактный , и все под рукой, не приходится сильно тянуться к переключателям. По ходу эксплуатации менялись расходники, ремонт, к счастью, пока не требуется. Езжу по городу, за город на фазенду, выезжали в лес – везде себя оправдывает.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------