Долгие годы кассу для Suzuki в России делали две модели – Grand Vitara и SX4. Обе они давно уже миновали пору молодости и ждали своей смены. И вот, время пришло: SX4 с приставкой New дебютировал прошлой осенью. Сохранил ли он преимущества, за которые покупали предшественника? Поставим новичка лицом к лицу с одним из лидеров сегмента компактных SUV – Mitsubishi ASX – и проверим
Российский покупатель выбирает автомобиль глазами. Поэтому было бы странно, если бы такой ладный и заметный кроссовер, как Mitsubishi ASX, был обделен вниманием публики, и особенно ее прекрасной половины. Оскаленная решетка радиатора в стиле Fighter Jet, раскосые фары, энергичный, словно напруженный профиль – кроссовер даже спустя четыре года после дебюта смотрится задорно. Пример для подражания? Suzuki идет совсем другим путем: у New SX4, кажется, нет ни одной агрессивной детали во внешности. Но кому-то скомняга Suzuki SX4 понравится больше именно благодаря своему спокойному и лаконичному облику.
Корпуса обоих кроссоверов по периметру днища защищены пластиковым обвесом, толерантным к легкому контакту с препятствиями.
Интерьер у обоих автомобилей – под стать внешности, но… Кожаные кресла Mitsubishi – мягкие, словно офисные, - напрочь лишены боковой поддержки, а кнопки их обогрева запрятаны под подушками сидений (впрочем, в дебютировавшем на днях Mitsubishi, претерпевшем второе обновление, кнопки подогрева переехали на более удачное место – под блок климат-контроля). Руль кроссовера регулируется в двух направлениях, но диапазон настройки по вылету мне показался недостаточным – вальяжно здесь не усядешься.
На этом фоне Suzuki SX4 / Сузуки SX4 со своим внешне очень простым, но вполне функциональным интерьером смотрится выигрышно. Кресло с тканевой обивкой (кожаный салон – прерогатива топовой версии GLX+) прекрасно принимает тело, все органы управления находишь с первого раза. Афоризм «краткость – сестра таланта» подходит к New SX4.
Самый большой ляп в эргономике Mitsubishi – кнопки обогрева передних кресел, запрятанные под их подушками - исправлен с недавним рестайлингом.
Задний диван у Mitsubishi ASX тоже нельзя назвать безупречным: посадка вертикальная, спинка плоская, а если ехать втроем, то среднему седоку будет мешать трансмиссионный тоннель под ногами, а крайних будет давить крыша. Но в Митсубиси при большом желании все же можно уместиться на заднем диване втроем, тогда как в Suzuki среднему придется усаживаться на колени попутчикам: там места уже не хватает физически.
Благородная простота интерьера Suzuki – синоним удобства.
Трансмиссия полноприводного Suzuki SX4 / Сузуки SX4 имеет 4 предустановленные настройки: Normal, Sport, Snow и Lock. Последняя имитирует жесткую межосевую блокировку, зажимая многодисковую муфту, а первые три меняют алгоритм работы вариатора и остроту реакции на нажатие педали газа. В спортивном режиме они образцово быстрые: чуть прибавил газку – и получил ускорение. Но после эйфории резвого старта сразу наступает отрезвление: небольшому атмосферному моторчику мощностью 117 л.с. непросто тащить стальную тушу, и это чувствуется. Потому и паспортный разгон у Suzuki скромный: 13,5 секунд «от нуля до сотни».
Сидения у Suzuki (на фото – справа) удобнее. Зато электропривод настроек им не доступен даже за доплату в отличие от Mitsubishi.
У Митсубиси ASX вариатор не торопится утруждать мотор: ты жмешь на педаль, обороты медленно ползут вверх. Спортрежима у коробки передач нет, а не помешал бы. Конечно, можно переключать псевдопередачи с помощью подрулевых рычажков, сделанных из настоящего, холодного на ощупь металла, но нужно ли? Ведь когда 150-сильный мотор придет в тонус, то Mitsubishi уверенно идет в отрыв от Suzuki. А на днях дебютировал обновленный ASX с перенастроенным вариатором. Прокатиться на нем мне, увы, не удалось, однако по отзывам коллег он стал вести себя понятнее при разгоне. И паспортный разгон тоже улучшился, правда, всего на 0,2 секунды – до 11,7 секунд «до сотни». Впрочем, на фоне Suzuki это все равно весьма впечатляющий результат.
Но за динамику нужно платить. Suzuki SX4 даже в плотном городском трафике может удовлетвориться 10 литрами на сотню километров, тогда как большинство одноклассников – и Mitsubishi ASX в их числе – попросят в тех же условиях 14 литров и больше.
Селектор у вариатора Suzuki New SX4 движется по прямоходному пазу, что не очень удобно: я постоянно проскакивал D и попадал в ручной режим М. Зато настроен он образцово: в «снежном» режиме - плавен, в спортрежиме – быстр. Жаль, периодически я замечал легкие толчки при разгоне. Повернув колесико управления трансмиссией на себя, активируешь режим Snow, от себя – Sport, а нажав на соответствующие кнопки – Normal и Lock. На тестовом автомобиле был установлен автономный обогреватель Webasto: у Suzuki SX4 с вариатором медленно прогревается мотор.
В настройке подвески два японских кроссовера – тоже полная противоположность друг другу. Mitsubishi ASX при перестроениях гораздо больше раскачивается, а если под колесами щербатый асфальт или грунтовка, то проходит неровности грубо, и при этом его бросает из стороны в сторону. Suzuki SX4 хотя и снабжен простенькой полузависимой балкой в задней подвеске вместо многорычажки у ASX, отрабатывает неровности жестко, но более благородно, и не шарахается на разбитой дороге. Однако на колдобинах посерьезнее подвеску пробивает – все-таки SX4 не рассчитан на ралли-рейды. И в поворотах Suzuki SX4 начинает соскакивать «мордой» наружу чуть раньше своего оппонента при условии, что у последнего трансмиссия переведена в режим 4wd.
Система управления климатической установкой у Mitsubishi (на фото – снизу) выглядит более напыщенно, чем у Suzuki, но пользоваться обеими одинаково удобно.
Понятно, что оба автомобиля на покорение серьезного бездорожья не рассчитаны: добраться до дачного участка или припарковаться в снегу – вот их стихия. С точки зрения оснащения наши оппоненты имеют равный потенциал: приспособленные сугубо к езде по асфальту вариаторы, короткоходные подвески. Оба автомобиля располагают имитацией межосевой блокировки, а роль межколесных блокировок более или менее успешно играет система стабилизации. Если слазить под автомобиль с рулеткой, то выяснится, что у Mitsubishi ASX защита картера отстоит от земли на скромные 17 сантиметров, а нижняя точка выхлопной системы находится лишь сантиметром выше. У Suzuki SX4 эффективный дорожный просвет ровно такой же, но SX4 легче – от 1190 до 1250 килограммов снаряженной массы против 1455 кг у ASX. Значит, при прочих равных у Suzuki заберется в дебри чуть дальше – хотя и совсем ненамного.
Объем багажников у обоих кроссоверов разумно-достаточный: 384 л. у Mitsubishi (слева) против 430 л. у Suzuki. Mitsubishi оснащается полноразмерной запаской, а Suzuki – докаткой. У обоих кроссоверов задний диван можно сложить частично или полностью, но только у Mitsubishi есть лючок для длинномеров. Зато у Suzuki в багажнике – двойной пол.
Итак, кто же победитель в нашей дуэли? Suzuki SX4 производит впечатление более собранного и продуманного автомобиля и явно экономнее расходует бензин. Зато Mitsubishi ASX за сравнимые деньги предлагает более вместительный салон и мощный мотор, а эти преимущества дорого стоят. Кстати, о ценах: полноприводный Suzuki SX4 с вариатором обойдется в сумму от 969 000 рублей, а Mitsubishi ASX 4wd CVT потянет минимум на 1 049 990 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4300 |
Ширина, мм | 1765 |
Высота, мм | 1580 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 430 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 117 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.8 |
В загородном цикле | 5.0 |
В смешанном цикле | 5.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4300 |
Ширина, мм | 1765 |
Высота, мм | 1580 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 430 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 117 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.8 |
В загородном цикле | 5.0 |
В смешанном цикле | 5.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4300 |
Ширина, мм | 1765 |
Высота, мм | 1580 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 430 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 117 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.8 |
В загородном цикле | 4.7 |
В смешанном цикле | 5.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4300 |
Ширина, мм | 1765 |
Высота, мм | 1580 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 430 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 117 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.6 |
В загородном цикле | 4.8 |
В смешанном цикле | 5.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4295 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1615 |
Дорожный просвет, см | 19,5 |
Объем багажника, л | 384 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10,5 |
В загородном цикле | 6,8 |
В смешанном цикле | 8,1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4295 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1615 |
Дорожный просвет, см | 19,5 |
Объем багажника, л | 384 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13,1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9 |
В загородном цикле | 6,4 |
В смешанном цикле | 7,6 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4295 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1615 |
Дорожный просвет, см | 19,5 |
Объем багажника, л | 384 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 117 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8 |
В загородном цикле | 5 |
В смешанном цикле | 6.1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mitsubishi ASX (2013) | 2019 | Бензиновый 2.0 / AT | Внедорожник | 70000 | 4 | 27.09.2022 |
Достоинства:
Очень оптимальный автомобиль по ходовым характеристикам, не гигант пробегов и проходимости, но и не седан. Купил в салоне новую ASX, что означает Active Sport X-over, то есть кросс-овер для активного передвижения. В дизайне позаимствованы идеи у Mitsubishi Heavy Industries, работающей в сфере тяжелой промышленности с широким спектром продукции. Например, решетка радиатора Jet Fighter, оттуда. База - платформа Project Global, как у Outlander.
Авто оптимально для городских дорог, достаточно легко разворачивается и паркуется.
Комфортно в салоне, обзор для водителя хороший.
Мало берет топлива на прогоне 6-8 л на 100 км. В обслуживании довольно экономно.
Недостатки:
Жесткий пластик в салоне. Маленький багажник.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mitsubishi ASX (2013) | 2017 | Бензиновый 1.8 / CVT | Внедорожник | 99 000 | 5 | 05.09.2022 |
Достоинства:
ASX ко мне попал не новым, это был 2017 год, а машина 1013 года рождения 1-го поколения. Комплектация Instyle, тип кузова – SUV, трансмиссия вариаторного типа на переднем приводе. Быстро привык после автомата – принцип работы очень похож. После покупки поменяли жидкость в вариаторе, предыдущий владелец этого не сделал, хотя машина прошла у него порядка 60000 км. Двигатель вопросов не вызывал, да и сейчас в порядке, даже в мороз заводится с пол-оборота, в то же время прогреть все же не вредно. Салон компактный , и все под рукой, не приходится сильно тянуться к переключателям. По ходу эксплуатации менялись расходники, ремонт, к счастью, пока не требуется. Езжу по городу, за город на фазенду, выезжали в лес – везде себя оправдывает.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
[TypeError] count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3 #0: include /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790 #1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885 #2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776 #3: CBitrixComponent->showComponentTemplate() /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716 #4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate() /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141 #5: include(string) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607 #6: CBitrixComponent->__includeComponent() /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684 #7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072 #8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637 #9: include_once(string) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184 #10: include_once(string) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2 ----------