Пятница, 22 сентября

Тест-драйв BMW X5 2013 года

23 июня '14
Быстрее, выше, умнее

Быстрее, выше, умнее

Сначала на проекционном дисплее на лобовом стекле моргнул красный значок, предупреждающий об аварийно-опасном сближении – и тут же погас. Секунд через десять он зажегся снова – и мой «ха пятый» встал, как вкопанный, мигая аварийкой. В салонном зеркале заднего вида я увидел искаженное лицо водителя старенького семейного минивэна, который смотрел на меня, как кролик на удава. Впрочем, не могу сказать, что в этой ситуации я оставался спокоен, как питон

Да, BMW X5 / БМВ X5 нового поколения – оно носит индекс F15 - умеет в случае опасности столкновения оттормаживаться до полной остановки. Опция полезная, но что-то электроника нервничает без повода… Вы никогда не ездили на марштуртке спереди, справа от водителя? Иногда нога сама пытается нащупать несуществующую педаль тормоза. Но в нашем случае все было совсем уж безобидно: описанная ситуация имела место при съезде со МКАДа, где автомобили традиционно выстраиваются на развязке в два ряда. Дистанция до впереди идущей машины была не меньше двух метров, боковые интервалы – по метру с хвостиком, скорость – 5 километров в час. Остается лишь гадать, что именно повергло в трепет электронный мозг автомобиля, но меня он напугал еще больше. Такой вот эффект паники.

BMW Х5: Быстрее, выше, умнееТеперь у Х5 адаптивные светодиодные фары. Но это не заставило баварцев отказаться от традиционных светящихся колец-обводов в оптике

К счастью, прибавив в интеллектуальных способностях – таковы веяния времени! – баварский кроссовер сохранил свой юношеский бойцовский характер, который апеллирует к иррациональным началам человеческой сущности. На вид BMW X5 стал больше, грузнее предшественника и смотрится будто бы более умиротворенно, но это впечатление обманчиво по многим причинам. Для начала, длина корпуса «эф пятнадцатого» выросла лишь на 32 мм, а колесная база и колея остались прежними. Коэффициент аэродинамического сопротивления, наоборот, уменьшился с 0,33 до 0,31, а вес снизился без малого на центнер. В угоду правильной развесовке капот кроссовера сделали из алюминия, а передние крылья – из пластика. Впору взлетать!

BMW Х5: Быстрее, выше, умнееЛихо загнутыми кверху фонарями-бумерангами Х5 походит на своего «младшего брата» Х1

И баварец, кажется, готов вот-вот взмыть вверх: так мягко, отстраненно проскакивает он асфальтовые выщерблины на подмосковных шоссе. Конечно, высокий кузов берет свое: при резких перестроениях и на волнах асфальта все же есть раскачка, но она не мешает чувствовать автомобиль. Ну а если идти на принцип, то можно заказать опциональные регулируемые амортизаторы, заднюю пневмоподвеску, систему подавления кренов, а также активный дифференциал Dynamic Performance Control.

В подвеске новой BMW X5 / БМВ X5 применена проверенная на предыдущих поколениях схема: спереди – двухрычажка, сзади – многорычажка. И заднеприводные повадки автомобиля никуда не делись: по умолчанию электроника направляет на заднюю ось 60% тяги. Повороты F15, как и его предшественники, проходит так же точно и как-то естественно.

Руль, пожалуй, может даже показаться слишком легким в настройке Comfort, но все становится на свои места, если перевести системы автомобиля в режим Sport, толкнув двухплечевую клавишу рядом с селектором КПП. Усилитель руля придет в тонус, двигатель заурчит бодрее, «автомат» будет действовать решительнее.

BMW Х5: Быстрее, выше, умнееС годами концерн BMW выработал универсальный подход к обустройству места водителя. Все выверено до мелочей, все под рукой. Если вы пересели на Х5 с другой баварской модели, то почувствуете себя как дома. Из нового - контроллер системы iDrive с сенсорной поверхностью, на которой можно писать пальцем

Под капотом «моей» BMW X5 / БМВ X5 - 3-литровый дизельный двигатель с двумя турбинами, который выдает 249 лошадиных сил (кстати, для России эту цифру специально чуть подкорректировали с «мировых» 258 л.с.). Мало? На самом деле лошади бывают разных пород. Если бы я не посмотрел в свидетельство о регистрации прежде, чем сесть за руль, то я бы оценил поголовье табуна совсем другими цифрами. Слаженный тандем двигателя и прекрасно настроенного 8-ступенчатого «автомата» срывает автомобиль с места с впечатляющим энтузиазмом. По паспорту такой BMW X5 разменивает сотню за 6,9 секунд, и эти цифры вовсе не кажутся преувеличенными. Даже когда педаль газа «утоплена в пол», в салоне по-прежнему царит тишина. Но это безмолвие обманчиво: на самом деле рык мотора заставляет других участников движения испуганно поворачивать головы.

BMW Х5: Быстрее, выше, умнееВ концерне BMW готовы выполнить любой каприз покупателя – за его деньги. «Моя» BMW X5 оснащена прекрасными мультиконтурными креслами, у которых есть даже электропривод регулировки высоты подголовника, расстояния между валиками боковой поддержки и длины подушки сидения. Для удобства пассажиров заднего ряда можно заказать четырехзонный климат-контроль и мониторы, закрепленные на передних подголовниках. Хорошо, что простор во всех направлениях и ровный пол под ногами есть уже в «базе»

Но больше удивляет даже не стремительный разгон с места, а точность реакций коробки передач на нажатие педали газа во время движения. Ты не думаешь, много ли топливной смеси попадает в цилиндры и сколько ступеней вниз сбрасывает «автомат» – автомобиль просто ускоряется так, как хочешь. И это – во вполне гражданском режиме движения Comfort.

Но даже после бодрого марш-броска их одного конца города в другой цифры расхода топлива на бортовом компьютере хотя и ощутимо превышают заявленные 6,2 литра на сотню километров, но отнюдь не пугают - 9-12 литров в зависимости от количества преодолеваемых пробок.

5.JPGС такой системой парктроников и камер кругового обзора, картинки с которых в «склеенном» виде представляют «вид сверху», припарковаться сможет любая блондинка

Словом, в BMW X5 F15 по-прежнему чувствуешь себя, как в породистой легковушке. Внедорожником «ха пятый» не был никогда, и сейчас он сделал еще один небольшой шажок в сторону паркетных дисциплин. Дорожный просвет баварца уменьшился до 209 мм, свесы подросли. Умная трансмиссия и отлично настроенная электроника по-прежнему умеют сделать так, чтобы автомобиль шутя боролся с диагональным вывешиванием и греб четырьмя колесами, но заниматься на BMW X5 офф-роудом – это то же самое, что запрягать холеных скаковых жеребцов в плуг: нерационально и чревато непредвиденными расходами.

BMW Х5: Быстрее, выше, умнееПриборы у F15 по-прежнему аналоговые, и я обеими руками за такой консерватизм. Днем подсветка приборов белая, а ночью - красная

Кстати, о расходах: цены на BMW Х5 xDrive 30d, недавно получившую прописку в Калининграде, уже объявлены: ни много ни мало 4 395 000 рублей. Баварские скакуны – пусть даже и рожденные в России – нынче в цене.

Павел Носов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль BMW X5
Комплектация
Комплектация Базоваяя (xDrive35i)
Двигатель
Двигатель 3.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 306
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,5
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 8 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 4 000 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 23 789 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 26 800 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 23 789 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 26 800 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 137 700 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 351 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 39 531 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 234 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 4 864 009 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 2 592 000 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 37,86 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 288 003,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 24 000,25 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 14.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4886
Ширина, мм 1938
Высота, мм 1762
Дорожный просвет, см 20.9
Объем багажника, л 650/1870
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 4.4
Мощность двигателя, л.с. 450
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5
Расход топлива
В городском цикле 14
В загородном цикле 8.3
В смешанном цикле 10.4
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4886
Ширина, мм 1938
Высота, мм 1762
Дорожный просвет, см 20.9
Объем багажника, л 650/1870
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 381
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.3
Расход топлива
В городском цикле 7.6
В загородном цикле 6.2
В смешанном цикле 6.7
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4886
Ширина, мм 1938
Высота, мм 1762
Дорожный просвет, см 20.9
Объем багажника, л 650/1870
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 313
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 236
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.9
Расход топлива
В городском цикле 7.1
В загородном цикле 5.1
В смешанном цикле 6.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
BMW X5 (2013) 2014 Дизельный 3.0 / AT Внедорожник 8000 5 23.06.2014
Павел, водительский стаж с 2000 г.
Достоинства: Это - мой первый внедорожник. Вернее кроссовер. Раньше в их сторону даже не глядел, а здесь сел и понял - мое. Вместительный, но не неуклюжий. Двигатель и коробка работают слаженно. Управляется эталонно, и при этом не жесткий. Удобная посадка, все под рукой.
Недостатки: Нет у него недостатков, кроме цены. Ну и надежность пока под вопросом, уж очень много в машине напичкано электроники.
Что ломалось: Ничего. Если что - есть гарантия.
Опыт обслуживания: -
Предыдущий автомобиль: Honda Legend
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE