Сначала на проекционном дисплее на лобовом стекле моргнул красный значок, предупреждающий об аварийно-опасном сближении – и тут же погас. Секунд через десять он зажегся снова – и мой «ха пятый» встал, как вкопанный, мигая аварийкой. В салонном зеркале заднего вида я увидел искаженное лицо водителя старенького семейного минивэна, который смотрел на меня, как кролик на удава. Впрочем, не могу сказать, что в этой ситуации я оставался спокоен, как питон
Да, BMW X5 / БМВ X5 нового поколения – оно носит индекс F15 - умеет в случае опасности столкновения оттормаживаться до полной остановки. Опция полезная, но что-то электроника нервничает без повода… Вы никогда не ездили на марштуртке спереди, справа от водителя? Иногда нога сама пытается нащупать несуществующую педаль тормоза. Но в нашем случае все было совсем уж безобидно: описанная ситуация имела место при съезде со МКАДа, где автомобили традиционно выстраиваются на развязке в два ряда. Дистанция до впереди идущей машины была не меньше двух метров, боковые интервалы – по метру с хвостиком, скорость – 5 километров в час. Остается лишь гадать, что именно повергло в трепет электронный мозг автомобиля, но меня он напугал еще больше. Такой вот эффект паники.
Теперь у Х5 адаптивные светодиодные фары. Но это не заставило баварцев отказаться от традиционных светящихся колец-обводов в оптике
К счастью, прибавив в интеллектуальных способностях – таковы веяния времени! – баварский кроссовер сохранил свой юношеский бойцовский характер, который апеллирует к иррациональным началам человеческой сущности. На вид BMW X5 стал больше, грузнее предшественника и смотрится будто бы более умиротворенно, но это впечатление обманчиво по многим причинам. Для начала, длина корпуса «эф пятнадцатого» выросла лишь на 32 мм, а колесная база и колея остались прежними. Коэффициент аэродинамического сопротивления, наоборот, уменьшился с 0,33 до 0,31, а вес снизился без малого на центнер. В угоду правильной развесовке капот кроссовера сделали из алюминия, а передние крылья – из пластика. Впору взлетать!
Лихо загнутыми кверху фонарями-бумерангами Х5 походит на своего «младшего брата» Х1
И баварец, кажется, готов вот-вот взмыть вверх: так мягко, отстраненно проскакивает он асфальтовые выщерблины на подмосковных шоссе. Конечно, высокий кузов берет свое: при резких перестроениях и на волнах асфальта все же есть раскачка, но она не мешает чувствовать автомобиль. Ну а если идти на принцип, то можно заказать опциональные регулируемые амортизаторы, заднюю пневмоподвеску, систему подавления кренов, а также активный дифференциал Dynamic Performance Control.
В подвеске новой BMW X5 / БМВ X5 применена проверенная на предыдущих поколениях схема: спереди – двухрычажка, сзади – многорычажка. И заднеприводные повадки автомобиля никуда не делись: по умолчанию электроника направляет на заднюю ось 60% тяги. Повороты F15, как и его предшественники, проходит так же точно и как-то естественно.
Руль, пожалуй, может даже показаться слишком легким в настройке Comfort, но все становится на свои места, если перевести системы автомобиля в режим Sport, толкнув двухплечевую клавишу рядом с селектором КПП. Усилитель руля придет в тонус, двигатель заурчит бодрее, «автомат» будет действовать решительнее.
С годами концерн BMW выработал универсальный подход к обустройству места водителя. Все выверено до мелочей, все под рукой. Если вы пересели на Х5 с другой баварской модели, то почувствуете себя как дома. Из нового - контроллер системы iDrive с сенсорной поверхностью, на которой можно писать пальцем
Под капотом «моей» BMW X5 / БМВ X5 - 3-литровый дизельный двигатель с двумя турбинами, который выдает 249 лошадиных сил (кстати, для России эту цифру специально чуть подкорректировали с «мировых» 258 л.с.). Мало? На самом деле лошади бывают разных пород. Если бы я не посмотрел в свидетельство о регистрации прежде, чем сесть за руль, то я бы оценил поголовье табуна совсем другими цифрами. Слаженный тандем двигателя и прекрасно настроенного 8-ступенчатого «автомата» срывает автомобиль с места с впечатляющим энтузиазмом. По паспорту такой BMW X5 разменивает сотню за 6,9 секунд, и эти цифры вовсе не кажутся преувеличенными. Даже когда педаль газа «утоплена в пол», в салоне по-прежнему царит тишина. Но это безмолвие обманчиво: на самом деле рык мотора заставляет других участников движения испуганно поворачивать головы.
В концерне BMW готовы выполнить любой каприз покупателя – за его деньги. «Моя» BMW X5 оснащена прекрасными мультиконтурными креслами, у которых есть даже электропривод регулировки высоты подголовника, расстояния между валиками боковой поддержки и длины подушки сидения. Для удобства пассажиров заднего ряда можно заказать четырехзонный климат-контроль и мониторы, закрепленные на передних подголовниках. Хорошо, что простор во всех направлениях и ровный пол под ногами есть уже в «базе»
Но больше удивляет даже не стремительный разгон с места, а точность реакций коробки передач на нажатие педали газа во время движения. Ты не думаешь, много ли топливной смеси попадает в цилиндры и сколько ступеней вниз сбрасывает «автомат» – автомобиль просто ускоряется так, как хочешь. И это – во вполне гражданском режиме движения Comfort.
Но даже после бодрого марш-броска их одного конца города в другой цифры расхода топлива на бортовом компьютере хотя и ощутимо превышают заявленные 6,2 литра на сотню километров, но отнюдь не пугают - 9-12 литров в зависимости от количества преодолеваемых пробок.
С такой системой парктроников и камер кругового обзора, картинки с которых в «склеенном» виде представляют «вид сверху», припарковаться сможет любая блондинка
Словом, в BMW X5 F15 по-прежнему чувствуешь себя, как в породистой легковушке. Внедорожником «ха пятый» не был никогда, и сейчас он сделал еще один небольшой шажок в сторону паркетных дисциплин. Дорожный просвет баварца уменьшился до 209 мм, свесы подросли. Умная трансмиссия и отлично настроенная электроника по-прежнему умеют сделать так, чтобы автомобиль шутя боролся с диагональным вывешиванием и греб четырьмя колесами, но заниматься на BMW X5 офф-роудом – это то же самое, что запрягать холеных скаковых жеребцов в плуг: нерационально и чревато непредвиденными расходами.
Приборы у F15 по-прежнему аналоговые, и я обеими руками за такой консерватизм. Днем подсветка приборов белая, а ночью - красная
Кстати, о расходах: цены на BMW Х5 xDrive 30d, недавно получившую прописку в Калининграде, уже объявлены: ни много ни мало 4 395 000 рублей. Баварские скакуны – пусть даже и рожденные в России – нынче в цене.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | BMW X5 |
Комплектация
|
Комплектация | Базоваяя (xDrive35i) |
Двигатель
|
Двигатель | 3.0 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 306 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 8,5 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 8 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 4 000 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 23 789 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 26 800 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 23 789 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 26 800 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 137 700 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 351 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 234 600 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 4 864 009 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 2 592 000 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 37,86 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 288 003,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 24 000,25 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 14.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4886 |
Ширина, мм | 1938 |
Высота, мм | 1762 |
Дорожный просвет, см | 20.9 |
Объем багажника, л | 650/1870 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 4.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 450 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14 |
В загородном цикле | 8.3 |
В смешанном цикле | 10.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4886 |
Ширина, мм | 1938 |
Высота, мм | 1762 |
Дорожный просвет, см | 20.9 |
Объем багажника, л | 650/1870 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 381 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.6 |
В загородном цикле | 6.2 |
В смешанном цикле | 6.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4886 |
Ширина, мм | 1938 |
Высота, мм | 1762 |
Дорожный просвет, см | 20.9 |
Объем багажника, л | 650/1870 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 313 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 236 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.1 |
В загородном цикле | 5.1 |
В смешанном цикле | 6.2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
BMW X5 (2013) | 2014 | Дизельный 3.0 / AT | Внедорожник | 8000 | 5 | 23.06.2014 |
Достоинства:
Это - мой первый внедорожник. Вернее кроссовер. Раньше в их сторону даже не глядел, а здесь сел и понял - мое. Вместительный, но не неуклюжий. Двигатель и коробка работают слаженно. Управляется эталонно, и при этом не жесткий. Удобная посадка, все под рукой.
Недостатки:
Нет у него недостатков, кроме цены. Ну и надежность пока под вопросом, уж очень много в машине напичкано электроники.
Что ломалось:
Ничего. Если что - есть гарантия.
Опыт обслуживания:
-
Предыдущий автомобиль:
Honda Legend
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|