В аэропорту Бишкека садимся за руль Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт и отправляемся в наше путешествие. Движение на улицах города сравнимо с любыми азиатским городами, здесь постоянно надо быть максимально сконцентрированным. Вот на перекрестке выясняют отношения водитель маршрутки и легковушки. Они не стали дожидаться, когда приедут представители власти, кулаки - лучший аргумент доказать, кто прав, а кто виноват в сложившейся ситуации. Среди шумного потока подержанных праворуких «японцев» наш Cobalt сильно выделяется. Мало того, что мы на российских номерах, так еще и на новой машине, о которой здесь никто и ничего не слышал. Вообще, каждый раз, когда мы останавливаемся на нашем Cobalt рядом с местными, мгновенно привлекаем внимание к себе. Это в пределах МКАД бюджетник от Chevrolet может вызывать вопросы по эстетической составляющей внешнего вида, а дальше обращают внимание совсем на другие данные. По традиции каждый решивший с тобой заговорить протягивает руку для пожатия. И неважно, кто это, случайный прохожий на рынке, продавец магазина в глухой деревушке или же сотрудник ГИБДД, остановивший тебя за превышение скорости. Узнав цену на Chevrolet Cobalt, сразу же приводится аргумент, что за такие деньги можно взять подержанный Mercedes-Benz, BMW или Audi. Когда уточняешь, что здесь речь идет о новом автомобиле, тут же всплывает потрясающая фраза: «Это что, цена за автомобиль в масле?». Так местное население описывает новые автомобили. И получив подтверждение, что действительно это стоимость абсолютно нового Cobalt, сразу же забывают о своих подержанных приоритетах. Тут новый автомобиль - знак богатства и статуса, и неважно, какого он класса.
Возможно, салон Chevrolet Cobalt не самый роскошный на сегодняшний момент, но вполне комфортный. Твердый пластик не шумит при движении, тканевая обивка сидений, хоть и не пышет роскошью, выглядит весьма основательно. И пускай руль регулируется только в одной плоскости, благодаря возможности настройки сидения водителя по горизонтали и вертикали быстро находишь удобное для себя положение. А возможность подключить смартфон с любимой музыкой к штатной аудиосистеме и вовсе заставляет забыть об отсутствии роскоши.
Дороги в Кыргызстане - рай для тест-пилотов. Тут, двигаясь от Бишкека в сторону высокогорного озера Иссык-Куль, можно найти и старый асфальт с ухабами, и идеальное скоростное шоссе, и грунтовку. Прямые участки сменяются горными серпантинами, а перепады высот позволяют понять, как ведет себя двигатель в различных условиях. Для Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт разные типы покрытия - это родная стихия. Подвеска настроена таким образом, что ни одна дорожная неровность для нее не помеха. Вот ты на скорости не успеваешь заметить неглубокую ямку и уже готовишься всем телом принять на себя отбой подвески, а оказывается, что ты ее пролетаешь, даже не заметив. А бездорожье, так и вовсе проходится словно на большом внедорожнике, для которого это родная стихия. Если в крупных городах таких дорог немного, то в регионах нашей необъятной родины достаточно. Так что, если вы видите у себя за окном полную неразбериху на шоссе, смело садитесь за руль Chevrolet Cobalt и я уверен, что любые ямы и колдобины будут для вас плевым делом, так как подвеска автомобиля оградит вас от любых дорожных неровностей. Да и реакция на руль у этого бюджетника отменная, автомобиль точно реагирует на команды пилота. Минимально кренится в поворотах и прекрасно тормозит, что особенно было для нас актуально при движении через перевалы.
А вот двигатель на Chevrolet Cobalt только один, это бензиновый силовой агрегат объемом 1,5 литра и мощностью 105 лошадиных сил. Не самый новый и прогрессивный, но зато надежный и всеядный. В ту пору, когда мы ездили на запуск Cobalt в Узбекистан, местные жители утверждали, что он способен даже переварить бензин с октановым числом ниже 92. Мы пробовать не стали, поверили на слово. Для повседневного использования в городском цикле его более чем достаточно. А вот при движении на длительные расстояния возникают небольшие вопросы. Например, не всегда хватает мощности при обгоне на трассе. И если в автомобиле с механической коробкой вы в любом случае будете использовать понижающую передачу, то автомату придется помогать. Перед обгоном следует перевести селектор в мануал и самостоятельно скинуть пару передач вниз. Причем делать это придется при помощи не совсем удобной клавиши с левой стороны селектора.
В любом случае Chevrolet Cobalt у производителя получился весьма неплох. И если у вас об этом автомобиле недостаточно информации, то обязательно пройдите тест-драйв и воспользуйтесь личным опытом. А то получится ситуация, схожая с моими знаниями о Кыргызстане. Думаешь, что ничего интересного здесь нет, а на деле перед тобой лежит бриллиант.
В салонах официальных дилеров Chevrolet Cobalt предлагается с отметки 483 000 рублей. В минимальной комплектации LT покупателю предлагается автомобиль с двигателем 1,5 литра, мощностью 105 лошадиных сил с механической коробкой передач. Базовый набор опций ограничивается передними электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой, подогревом передних сидений и подушкой безопасности водителя. В качестве дополнительных опций за 30 000 рублей предлагается кондиционер, а за 20 000 рублей - пакет безопасности. А вот если вы обратите внимание на комплектацию LT c автоматической трансмиссией, то к набору стандартных опций добавится кондиционер. Обойдется такой Chevrolet Cobalt уже в 542 000 рублей, а переплата в 59 000 рублей за шестиступенчатый автомат и кондиционер не такая уж и огромная.
Топовая версия LTZ предлагается за 572 000 рублей, и привлекает к себе внимание более широким набором оборудования. В этом автомобиле уже есть легкосплавные колесные диски, музыка с MP3 и возможностью подключения внешних устройств, пакет безопасности с ABS и дополнительной подушкой для переднего пассажира, бортовой компьютер и сигнализация. Помимо всего прочего, за белый цвет придется доплатить 4 000 рублей, а за металлик – 9 000 рублей. В качестве бесплатных базовых цветов предлагается ярко- и темно-красный.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4479 |
Ширина, мм | 1735 |
Высота, мм | 1514 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 563 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 105 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В смешанном цикле | 6.67 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4479 |
Ширина, мм | 1735 |
Высота, мм | 1514 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 563 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 105 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В смешанном цикле | 6.18 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Chevrolet Cobalt (2012) | 2013 | Бензиновый 1.5 / MT | Седан | 5700 | 5 | 28.06.2013 |
Достоинства:
Классная машина, семье нравится. Я доволен. Нареканий нет. Экономичная, без преувеличений на 100 км 6 л.
Недостатки:
Нет компьютера.
Что ломалось:
Ничего.
Опыт обслуживания:
Еще не обслуживал.
Предыдущий автомобиль:
Калина универсал.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Chevrolet Cobalt (2012) | 2013 | Бензиновый 1.5 / MT | Седан | 1600 | 5 | 19.05.2013 |
Достоинства:
Тихо в салоне, просторно, багажник супер большой, по сравнению с Авео 2006 года(в которой делал шумку) намного тише
Недостатки:
Отсутствие электроподъемников задних зеркал
Что ломалось:
Пришлось по новой балансировать колеса, китайская резина или криворукий шиномастер на заводе
Предыдущий автомобиль:
Авео 2006 года
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|