Даже если у кого-то не получилось побывать на XXII Зимних Олимпийских Играх в Сочи, шанс приобщиться к столь знаменательному для страны событию все равно есть. Volkswagen Amarok Sochi Edition, выпущенный в ограниченной серии столь же эксклюзивен, как и прошедшие игры
Несмотря на скромные размеры, объемный логотип Sochi Edition на бортах Volkswagen Amarok – первое, что бросается в глаза. Что скрывается за этой табличкой, обнаруживается так же незамедлительно. Хрома в эксклюзивном пикапе определенно больше, чем в рядовых комплектациях. Блестящая окантовка появилась на элементах радиаторной решетки, нижнем воздухозаборнике, противотуманках и зеркалах заднего вида. 18-дюймовые колесные диски особого дизайна также сложно упустить из вида. Впрочем, больше Sochi Edition скрыто за дверьми Volkswagen Amarok.
Интерьер нашего большого пикапа лимитированной серии выглядит богато за счет сочетания алькантары и кожи. В базе комплектации Sochi Edition идет несколько другая отделка кресел в синих тонах. Но премиум-пакет Sochi Plus, доступный для Amarok Sochi Edition, как раз и позволяет сменить базовую обивку для этой комплектации на более премиальную. А вот такие опции, как двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, системы безопасности ESP, ABS и др., аудиосистема с шестью динамиками, а также система помощи при начале движения в гору и при спуске с горы, входят в список стандартного оборудования Volkswagen Amarok Sochi Edition.
Удобен ли этот пикап? Однозначно. Что касается эргономики, то с ней у немецкого автомобиля все в полном порядке, а наличие в салоне трех розеток (четвертая есть в кузове пикапа), благодаря которым можно запитать любые вспомогательные приборы от навигации до антирадара, делают Амарок даже более удобным, чем конкуренты Ford Ranger и Mitsubishi L200.
А вот сидеть в Volkswagen Amarok удобно не везде. И если партер пикапа имеет кучу различных регулировок, чем облегчает жизнь водителю и переднему пассажиру, то на галерке этих благ нет. Сидеть здесь можно, но недолго и не высоким пассажирам. Спинка заднего дивана поставлена излишне вертикально, а межкресельное пространство невелико. Таким образом, о путешествиях в большой компании в Amarok можно забыть. Впрочем, этим грешит большинство среднеразмерных пикапов.
Недостатка места для хранения вещей в Volkswagen Amarok нет. Салон усыпан всевозможными нишами, бардачками и карманами. И лишь основной бардачок на торпедо хотелось бы видеть более вместительным.
Зато возможности кузова Amarok Sochi Edition порадуют людей активных. Сюда легко заходит европоддон, становясь аккурат между колесных арок. Другими словами в кузове можно перевозить все, что хочешь - от дров до квадроцикла весом до одной тонны.
В езде Volkswagen Amarok Sochi Edition приятен и не по грузовому комфортен. Рессорная подвеска сзади довольно сносно ведет себя на выбоинах и дефектном асфальте. Тряхонуть, конечно же, может, но на крупняке. Мелкие же неровности в своей массе подвеска отрабатывает вполне себе прилично.
Повороты Amarok проходит, как и подобает рамным пикапам, лениво. Руль пустоват, а реакции большого внедорожника на манипуляции с ним немного запоздалые. Впрочем, это не мешает Volkswagen Amarok достойно держаться на дуге – обратная связь на баранке ощутима.
От упора до упора руль делает чуть больше трех оборотов, что для пикапа весьма хороший показатель. И на прямиках, и в поворотах Amarok все же легко контролировать. И с уверенностью можно сказать, что его ездовые характеристики отнюдь не самые заурядные.
Двухлитровый 180-сильный двигатель, оснащенный двумя турбинами, так же понравился. Обгоны ему даются легко и тяги достаточно. Единственное «но», из-за короткой полки момента от 1 750 до 2 250 оборотов, когда двигатель выдает максимум крутящего момента 420 Нм, приходится чаще работать рычагом переключения передач для того, чтобы держать мотор в тонусе. А это, надо сказать, делать не очень приятно из-за не четкой избирательности коробки – первая и третья передача довольно близки, и то и дело промахиваешься то по одной, то по другой. Да еще сцепление имеет длинный ход – при старте без привычки, как чайник, через раз глох на перекрестках, да и при переключениях передач на скорости первое время также приходилось аккуратничать, чтобы избежать рывков.
Расход топлива во время теста составлял от 9 до 10,4 литров на сотню. На трассе этот показатель падал до 8 литров по бортовому компьютер.
Бездорожье для Volkswagen Amarok Sochi Edition противопоказано. А точнее жесткий офф-роуд. Отсутствие понижающего ряда передач нельзя причислить к плюсам конкретного автомобиля – наш был оборудован лишь постоянным полным приводом 4Motion с самоблокирующимся дифференциалом Torsen и без возможности заблокировать межколесный задний дифференциал. Впрочем, предложенный маршрут с подъемами, песком и грязью наш Volkswagen Amarok прошел довольно легко. Так что для тех людей, кто не ищет приключений, но ездит и возит грузы по дорогам с нестабильным покрытием, такой конфигурации должно хватить сполна.
Стоит ли брать? Среди пикапов, представленных на российском рынке Volkswagen Amarok в фаворитах. Есть особенности, но не недостатки. Всегда можно подобрать ту конфигурацию привода, блокировок и трансмиссий, которая вам наиболее подходит. Ценник обычный для пикапов – от 1 392 000 рублей (для комплектации Sochi Edition).
В качестве альтернативы можно рассмотреть Ford Ranger / Форд Рэйнджер, который тоже подтянулся до более высокого уровня как в дизайне, так и в оснащении, а также имеет самую широкую гамму двигателей среди пикапов.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5254 |
Ширина, мм | 1944/1954 |
Высота, мм | 1834 |
Дорожный просвет, см | 24 |
Объем багажника, л | 1280 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | AT |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 179 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.1 |
В загородном цикле | 7.3 |
В смешанном цикле | 8.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5254 |
Ширина, мм | 1944/1954 |
Высота, мм | 1834 |
Дорожный просвет, см | 24 |
Объем багажника, л | 1280 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.8 |
В загородном цикле | 6.9 |
В смешанном цикле | 8.0 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5254 |
Ширина, мм | 1944/1954 |
Высота, мм | 1834 |
Дорожный просвет, см | 24 |
Объем багажника, л | 1280 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9,7 |
В загородном цикле | 7,0 |
В смешанном цикле | 7,9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5254 |
Ширина, мм | 1944/1954 |
Высота, мм | 1834 |
Дорожный просвет, см | 24 |
Объем багажника, л | 1280 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.6 |
В загородном цикле | 6.8 |
В смешанном цикле | 7.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5254 |
Ширина, мм | 1944/1954 |
Высота, мм | 1834 |
Дорожный просвет, см | 24 |
Объем багажника, л | 1280 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.3 |
В загородном цикле | 6.7 |
В смешанном цикле | 7.7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Volkswagen Amarok (2010) | 2011 | Бензиновый 2.0 / MT | Пикап | 12000 | 5 | 31.05.2011 |
Достоинства:
Volkswagen Amarok большой, комфортный (не смотря на то, что пикап) автомобиль. Отличная грузоподъемность. Все, что хочешь может увезти. Внешность идеальная. Расход топлива порядка 10 литров на сотню (хотя хотелось бы, чтобы поменьше).
Недостатки:
Слабоват двигатель. Если кузов накрыт кунгом, то за кунгом нужен глаз да глаз - крепления не идеальны и кунг сеъзжает. Приходится поправлять и протягивать гайки креплений через каждые две-три тысячи км.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Официальный дилер
Предыдущий автомобиль:
Ford Ranger
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|