Бейдж-инжиниринг шагает по планете довольно давно, хотя и не всегда его плоды приносят компаниям, задумавшим метаморфозы, успех. Для оптимизации затрат в рамках одного концерна производители все чаще стараются угодить более широкому кругу потребителей, опираясь на особенности отдельно взятого авторынка. Присмотритесь, много ли в кроссовере FIAT Freemont итальянского?
*Вы говорите по-итальянски?
Внешность автомобиля сходу напоминает о его заокеанском происхождении: фиатовцы немного подкорректировали у донора в лице Dodge Journey только навесной пластик, а также привели решетку радиатора под корпоративный формат. Салон и вовсе отличается только эмблемой на рулевом колесе. Однако лучшее – враг хорошего, ведь в ходе планового рестайлинга американскому кроссоверу радикально изменили интерьер, сделав его по-европейски эргономичным и приятным на ощупь.
По части техники изменений тоже мало. Если в Европе FIAT Freemont предлагается с итальянским дизелем и «крайслеровской» V-образной «шестеркой» 3,6 Pentastar, то российскому покупателю модель доступна только с американским мотором объемом 2,4 литра. Однако в сравнении с заокеанским собратом Freemont с таким двигателем подружили с шестиступенчатым «автоматом» (против «четырехступки» на Journey). Помимо большей расторопности, новый тандем умерил и аппетит кроссовера, хотя скромным назвать его язык не повернется: в режиме городских пробок за время теста FIAT Freemont расходовал порядка 17-18 литров на сотню. Сократить затраты помогла бы механическая коробка, но такой вариант в списках отсутствует.
В спурте FIAT Freemont хорош: разгон хоть и шумный, но бодрый. Однако по достижении отметки в 100 км/ч кроссовер продолжает дальнейшее ускорение с натугой. Плюс на прямой отчетливо досаждает пустоватый руль, вкупе с этим не дает расслабиться и высокий центр тяжести. Зато подвеска порадовала: дорожная мелочь и крупные выбоины Freemont проглатывает хоть и гулко, но на пределе упругости, оставаясь максимально комфортным для седоков. Да, у Journey подвеска была еще мягче, но валкость на американский манер никто не отменял. Именно поэтому европейские настройки шасси для ФИАТ Фримонт более приемлемы: избыточное укачивание отсутствует, а повороты покоряются с толикой азарта.
Стоимость FIAT Freemont в России стартует от 1 199 000 рублей. Базовое оснащение включает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, климат- и круиз-контроль, а также бесключевой запуск двигателя. Кожаный салон, 19-дюймовые легкосплавные диски, большой дисплей мультимедиа в паре с навигацией, люк с электроприводом и трехзонный климат-контроль – прерогатива FIAT Freemont Lounge за 1 349 000 рублей.
Стоит отметить, что в российской спецификации Freemont лишен полноприводной модификации, поэтому месить грязь и снежные буераки будет тяжеловато. За версией AWD можно обратиться к собрату Journey, однако это совсем другие деньги. Да и так ли нужен полный привод обладателю автомобиля с дорожным просветом в 19 см, которого с лихвой хватит на покорение бордюров и легких ухабов? Того же мнения придерживаются и покупатели: с выходом FIAT Freemont продажи Journey сократились до единичных экземпляров. Viva Italia!
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4888 |
Ширина, мм | 1878 |
Высота, мм | 1691 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 300/1915 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 170 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14.2 |
В загородном цикле | 7.4 |
В смешанном цикле | 9.9 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
FIAT Freemont (2013) | 2013 | Бензиновый 2.4 / AT | Минивэн | 10200 | 5 | 17.11.2014 |
Достоинства:
Вместительный, удобный салон, красивый
Недостатки:
очень мало в Москве доп оборудования и опций
Что ломалось:
пока нечего
Опыт обслуживания:
8 месяцев
Предыдущий автомобиль:
HYUNDAI Sonata
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
FIAT Freemont (2013) | 2013 | Бензиновый 2.4 / AT | Внедорожник | 15 000 | 4 | 20.05.2014 |
Достоинства:
Вместительный сарай, неубиваемые агрегаты, мощный.
Недостатки:
Жрет много, нет полного привода.
Что ломалось:
Барахлит датчик давления в шинах. Но это и у других машин так.
Опыт обслуживания:
-
Предыдущий автомобиль:
фокус
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|