Пятница, 22 сентября

Тест-драйв FIAT Freemont 2013 года

20 мая '14
Lei parla l’italiano?*

Lei parla l’italiano?*

Бейдж-инжиниринг шагает по планете довольно давно, хотя и не всегда его плоды приносят компаниям, задумавшим метаморфозы, успех. Для оптимизации затрат в рамках одного концерна производители все чаще стараются угодить более широкому кругу потребителей, опираясь на особенности отдельно взятого авторынка. Присмотритесь, много ли в кроссовере FIAT Freemont итальянского?

*Вы говорите по-итальянски?

Внешность автомобиля сходу напоминает о его заокеанском происхождении: фиатовцы немного подкорректировали у донора в лице Dodge Journey только навесной пластик, а также привели решетку радиатора под корпоративный формат. Салон и вовсе отличается только эмблемой на рулевом колесе. Однако лучшее – враг хорошего, ведь в ходе планового рестайлинга американскому кроссоверу радикально изменили интерьер, сделав его по-европейски эргономичным и приятным на ощупь.FIAT Freemont: Lei parla l’italiano?*

По части техники изменений тоже мало. Если в Европе FIAT Freemont предлагается с итальянским дизелем и «крайслеровской» V-образной «шестеркой» 3,6 Pentastar, то российскому покупателю модель доступна только с американским мотором объемом 2,4 литра. Однако в сравнении с заокеанским собратом Freemont с таким двигателем подружили с шестиступенчатым «автоматом» (против «четырехступки» на Journey). Помимо большей расторопности, новый тандем умерил и аппетит кроссовера, хотя скромным назвать его язык не повернется: в режиме городских пробок за время теста FIAT Freemont расходовал порядка 17-18 литров на сотню. Сократить затраты помогла бы механическая коробка, но такой вариант в списках отсутствует.FIAT Freemont: Lei parla l’italiano?*

В спурте FIAT Freemont хорош: разгон хоть и шумный, но бодрый. Однако по достижении отметки в 100 км/ч кроссовер продолжает дальнейшее ускорение с натугой. Плюс на прямой отчетливо досаждает пустоватый руль, вкупе с этим не дает расслабиться и высокий центр тяжести. Зато подвеска порадовала: дорожная мелочь и крупные выбоины Freemont проглатывает хоть и гулко, но на пределе упругости, оставаясь максимально комфортным для седоков. Да, у Journey подвеска была еще мягче, но валкость на американский манер никто не отменял. Именно поэтому европейские настройки шасси для ФИАТ Фримонт более приемлемы: избыточное укачивание отсутствует, а повороты покоряются с толикой азарта.FIAT Freemont: Lei parla l’italiano?*

Стоимость FIAT Freemont в России стартует от 1 199 000 рублей. Базовое оснащение включает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, климат- и круиз-контроль, а также бесключевой запуск двигателя. Кожаный салон, 19-дюймовые легкосплавные диски, большой дисплей мультимедиа в паре с навигацией, люк с электроприводом и трехзонный климат-контроль – прерогатива FIAT Freemont Lounge за 1 349 000 рублей.FIAT Freemont: Lei parla l’italiano?*

Стоит отметить, что в российской спецификации Freemont лишен полноприводной модификации, поэтому месить грязь и снежные буераки будет тяжеловато. За версией AWD можно обратиться к собрату Journey, однако это совсем другие деньги. Да и так ли нужен полный привод обладателю автомобиля с дорожным просветом в 19 см, которого с лихвой хватит на покорение бордюров и легких ухабов? Того же мнения придерживаются и покупатели: с выходом FIAT Freemont продажи Journey сократились до единичных экземпляров. Viva Italia!

Георгий Аплевич
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4888
Ширина, мм 1878
Высота, мм 1691
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 300/1915
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 170
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 14.2
В загородном цикле 7.4
В смешанном цикле 9.9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
FIAT Freemont (2013) 2013 Бензиновый 2.4 / AT Минивэн 10200 5 17.11.2014
Белкин Николай Александрович, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Вместительный, удобный салон, красивый
Недостатки: очень мало в Москве доп оборудования и опций
Что ломалось: пока нечего
Опыт обслуживания: 8 месяцев
Предыдущий автомобиль: HYUNDAI Sonata
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
FIAT Freemont (2013) 2013 Бензиновый 2.4 / AT Внедорожник 15 000 4 20.05.2014
Леня, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Вместительный сарай, неубиваемые агрегаты, мощный.
Недостатки: Жрет много, нет полного привода.
Что ломалось: Барахлит датчик давления в шинах. Но это и у других машин так.
Опыт обслуживания: -
Предыдущий автомобиль: фокус
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE