Противостояние двух корейцев Chevrolet Aveo и Kia Rio никоим образом не отображают отношения двух государств, потому как оба они родом из Южной Кореи. Мало того, оба производятся в России. А вот какой из них лучше и чем, мы решили выяснить на сравнительном тесте седанов
Ценовая политика у компаний более-менее одинакова, и в пределах 600 000 рублей можно взять седаны в приятной и вменяемой комплектации. Стартовые же цены отличаются не на много. Так, Aveo в базе начинается от 479 000 рублей, и в нем будут и системы безопасности, и усилитель руля, и передние стеклоподъемники, и CD-MP3 с управлением на руле. Базовый Rio обойдется чуточку дороже – в 484 900 рублей. У седана, помимо тех же опций, что и у Chevrolet Aveo будут электрорегулируемые зеркала с подогревом. А вот автомагнитолы, увы, за эти деньги не предлагают, да и мотор у Kia Rio будет объемом не 1,6 литра, как у Aveo, а 1,4.
Внешность автомобиля - дело субъективное, и каждый волен выбирать, согласно своим предпочтениям и симпатиям. Что касается моих, то я бы выбрал Rio. Весьма современный и нейтральный дизайн, который одинаково подходит и для женщин, и для мужчин. Что касается Chevrolet, то тут все гораздо брутальнее. Мощный передок с гипертрофированными фарами, напоминающими глаза пришельца-трансформера, больше впечатлят мужскую половину, и не оставляют шанса понравиться женщинам.
Посадка, как и дизайнерские предпочтения, также дело индивидуальное и зависит от физиологии отдельно взятого человека. Поэтому на своем примере могу заявить, что профиль водительского кресла у Kia Rio чуточку удобнее и естественнее. И даже несмотря на то, что у Rio, в отличие от Aveo, нет регулировки руля по вылету, найти удобное положение за рулем этого седана не составит труда людям любой комплекции. Впрочем, это не означает, что сидеть за рулем Aveo совершенно не возможно. Напротив, кресла удобны, и лишь подушки боковой поддержки несколько сопротивлялись тому, чтобы спина плотно прилягала к спинке кресла.
Что касается кресла переднего пассажира, то у обоих седанов оно одинаково удобно. Места для стоп достаточно, продольных регулировок хватает, а бардачок не мешает коленям.
Вход на галерку определенно удобнее у Rio. Проем явно шире, чем у Aveo, а значит шансов испачкаться, зацепившись за порог, меньше. Сидеть на заднем диване также комфортнее у Rio. Кресло расположено ниже, из-за чего ноги в коленях согнуты больше, благодаря такой схеме при равном межкресельном пространстве места для коленей пассажиров больше у Kia. Да и спинка дивана более пологая, что также прибавляет галерке Rio удобства.
Дизайн и отделка торпедо у Kia Rio лучше. Интересные формы и акценты в виде кожи и лака придают премиальности. Торпедо Chevrolet Aveo на этом фоне словно из прошлого века
По количеству всевозможных ниш и бардачков Kia Rio / Киа Рио опят же лидер. У Chevrolet Aveo / Шевроле Авео я насчитал двенадцать отделений для вещей, а у Rio – четырнадцать. Благодаря карманам в задних дверях галерка Rio более приспособленна для перевозки пассажиров.
Для погрузки багажные отсеки седанов одинаково удобны. Отличия состоят лишь в том, что у Aveo объем багажника на два литра больше и составляет 502 литра. Но у Aveo проем по высоте на сантиметр больше, чем у Rio, а вот по ширине уже. Впрочем, большой разницы все равно нет.
У обоих седанов есть возможность увеличить вместимость багажника, сложив спинки заднего ряда кресел. Механизм складывания у Chevrolet Aveo определенно удобнее – нажал кнопку и спинка откинулась. У Rio надо тянуть за рычажок, что требует некой сноровки. Ровного пола со сложенными спинками заднего ряда кресел не получается ни у одного из седанов. Но у Rio, образовавшийся порог определенно меньше.
При равных объемах двигатель Kia Rio / Киа Рио мощнее. Но по ощущениям 123 лошадки 1,6-литрового моторчика Rio бегут не намного резвее, чем 115 у Aveo. Да и на бумаге разница в разгонах до сотни мизерная: Rio – 11,2 секунды, Aveo – 11,3. Равен и расход топлива седанов – данные с бортовых компьютеров обоих не превышали 10 литров на сотню.
Автоматическая трансмиссия понравилась больше у Rio. Да, четыре ступени и больше шума от двигателя, но переключения ровные, без рывков и запинок. Шестиступенчатый автомат Aveo также приятен, но в рваном режиме езды, когда активно работаешь педалью газа и тормоза ошибок у него больше.
Подвеска Aveo довольно всеядна и проглатывает большинство предложенных ей ям и ухабов. Но на асфальте она показалась «жидковатой» и излишне мягкой – в поворотах седан заметно кренится, что, впрочем, не мешает ему крепко цепляться за асфальт.
В зеркалах заднего вида Kia Rio встроены повторители поворотов. У Chevrolet Aveo их нет
Kia Rio, напротив, жестче и чаще гремит подвеской на ухабах и выбоинах. На асфальте же такая жесткость подвески оправдывается маневренностью. Но при прохождении поворотов на скорости, где Aveo с большими ходами подвески предпочитает больше присесть на внешние колеса и лучше цепляется за дорогу, Rio срывается в занос.
Рулевое управление лучше у Rio. Руль Aveo пустой и неинформативный. «Баранка» Rio, чуть больше наполнена тяжестью и ей удобнее контролировать машину в поворотах. Впрочем, в рядовой езде Kia и Chevrolet Aveo вполне себе комфортны, управляемы и приятны. И если сравнивать седаны в этом ключе, то Rio показалась более собранной и драйвовой.
Аудио система у Kia имеет нажимные кнопки, а также управляется сенсорным экраном. В системе Aveo нажимные кнопки отсутствуют, а вместо них сенсорная панель, а также сенсорный ЖК-дисплей
А вот шумоизоляция оказалась у Rio хуже. В салоне больше слышны рык мотора и шум ветра в зеркалах. Но у Aveo надоедает гул покрышек.
Панель приборов у Kia Rio более традиционная и удобная, нежели панель Chevrolet Aveo
Традиционно в своем тесте я сталкиваю автомобили «лбами», конечно же, виртуально. Серьезная авария, где пострадали бампер, капот, левая фара, противотуманка, решетка радиатора, левое крыло у Kia Rio / Киа Рио выльется в сумму 98 861 рубль, отремонтировать Chevrolet Aveo / Шевроле Авео обойдется в 104 400 рублей. И это без учета всевозможных креплений и, в том случае, когда не раскрылись подушки безопасности. Так что экономить на КАСКО не стоит.
Что выбрать? Определенно Rio в этом тесте фаворит. Для повседневной езды в городе он будет более удобным, приятным и драйверским. Но и Chevrolet Aveo скидывать со счетов также не стоит.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4399 |
Ширина, мм | 1735 |
Высота, мм | 1517 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 502 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 115 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.0 |
В загородном цикле | 5.6 |
В смешанном цикле | 7.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4370 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1470 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Объем багажника, л | 500 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 123 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 4-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.5 |
В загородном цикле | 5.2 |
В смешанном цикле | 6.5 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
KIA Rio (2011) | 2011 | Бензиновый 1.6 / MT | Седан | 92000 | 5 | 05.06.2014 |
Достоинства:
Резвый экономичный автомобиль. Лёгкий пуск в сильный мороз (до -43оС).
Удобная посадка, хороший обзор, удобное управление, большой багажник, большое пространство в ногах задних пассажиров
Недостатки:
Непродумана вентиляция салона - заднее стекло запотевает/замерзает.
Плохое качество ЛКП - сколы до грунтовки от мелких камешков.
Отсутствует подсветка "бардачка", прикуривателя, USB-разъёма.
Неудобные подголовники.
Нет регулировки по вылету руля.
Плохая шумоизоляция колёсных арок.
Что ломалось:
Передние ступичные подшипники по два раза, синхронизатор 3-ей передачи. - Замена по гарантии.
Предыдущий автомобиль:
Hyundai Accent
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Chevrolet Aveo (2011) | 2012 | Бензиновый 1.6 / MT | Седан | 17000 | 3 | 07.07.2013 |
Достоинства:
Достоинство только одно -- купил новый авто!
Недостатки:
Шумка арок автомобиля не продумана вообще: Чуть дождь, снег, стоит шум, при движении, что такое ощущение, что кто-то сейчас из под арок к тебе зайдет.
Что ломалось:
Пригнал авто на первое ТО. Результат: Приехав, пожаловался на стук ходовой в передней части, а уезжал уже с диким скрипом в передней части авто, непонятно откуда взявшимся... и, кстати, поставили диагноз неисправности рулевой рейки! В итоге после месяца ожидания сам позвонил в автосалон ФЛАГМАН-Самара, сказали, что рулевая рейка пришла. Записался на следующий день на замену детали. Приехал на следующий день как и записался, поговорив с менеджером, передал ему ключи от авто, уехал по своим делам после полученного обещания менеджера: "Приезжайте к восьми часам, всё починим!". В итоге, передав авто в 16:30, где-то в 17:40 поступил звонок:"У нас произошла маленькая заминка, оказывается с рулевой рейкой всё в порядке, а скрипит у вас шаровая, которая придет быстрее, недели две-три!".
Опыт обслуживания:
На мое предложение оставить автомобиль в салоне, с предоставлением иного исправного авто такого-же класса, получен отрицательный ответ! Я опасаюсь ездить на данном авто, опасаюсь за жизнь и здоровье своей семьи.
Предыдущий автомобиль:
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|