Пятница, 29 марта

Тест-драйв Lexus GS 2011 года

28 марта '14
Гибридизация откладывается

Гибридизация откладывается

Пришла весна, растаял снег. Пролетели полтора месяца, которые в нашем редакционном автопарке провел седан бизнес-класса Lexus GS 450h F Sport Luxury. Глядя в эти хищные раскосые глаза-фары, подведу черту под нашими непродолжительными, но вполне гармоничными взаимоотношениями

Но прежде сделаю то, что обещал в прошлой части нашего отчета о ходе испытаний Lexus GS 450h F Sport : расскажу, каков японский седан на дальних марш-бросках. Проверка проходила при следующих условиях: маршрут Москва-Ярославль, туда и обратно в один день, а это больше 500 километров.Lexus GS 450h

«Пробки» на дороге рассосались уже на подступах к Королеву, а все остальное время шоссе было практически свободным. Хотя дорога местами обледенела и далеко не везде была идеально ровной, заднеприводный Lexus шел по ней уверенно, и даже на обгоны выходил без особой нервозности. И, что не менее приятно, совершал их легко. Несмотря на приличную мощность, GS дружелюбен, его не нужно укрощать. Кстати, к началу путешествия я уже успел накататься в динамичном режиме Sport+ и окончательно остановил свой выбор на варианте Normal как более толерантном к дорожным выбоинам.

Назад пришлось практически всю дорогу ехать затемно (поездка происходила в феврале). Здесь ко двору пришлись ксеноновые фары – они есть уже в базовой комплектации. Дома я был за полночь, провел в дороге практически весь день, но вышел из-за баранки без намека на усталость. Удобное кресло, отличная плавность хода, хороший свет – все ингредиенты правильного автомобиля для междугородних поездок у Lexus GS в наличии.

Lexus GS 450hВ режиме движения Normal вместо тахометра – вот такой «эконометр» (фото сверху). Если выбрать спортивные настройки, то приборная шкала будет выглядеть более привычным для глаз образом

Перед поездкой я заправил топливный бак Lexus до отсечки, и больше в этот день на заправки не заезжал. Выходит, на одном баке объемом в 66 литров «гибрид» может слетать до Ярославля и обратно, и сигнальная лампа низкого уровня горючего еще не будет гореть.

После поездки бортовой компьютер Lexus показал расход топлива на уровне 9,1 литров на сотню километров. Что и неудивительно: в условиях более или менее равномерного движения преимущества гибридной установки практически сходят на нет, и бензиновая «шестерка» трудится без отдыха. А дальше началось самое интересное. По возвращении в Москву расход топлива стал уменьшаться и дальше – и упал ниже 9,0 литров на сотню километров пробега. И этому факту нашлось простое объяснение: крещенские морозы на улице сменились оттепелью. И если раньше бензиновый двигатель запускался раньше, чем индикатор зарядки высоковольтной батареи опустится ниже середины шкалы, то теперь аккумулятор успевал отдать практически всю свою энергию.Lexus GS 450h

С чем это связано? Я предположил, что в морозы приходится чаще заводить бензиновый мотор для поддержания комфортной температуры в салоне. Еще пара возможных причин – снижение емкости аккумулятора в морозы и загустение эксплуатационных жидкостей. Но гадать на кофейной гуще не хотелось, и я обратился в российское представительство Lexus. И получил подтверждение своих предположений по всем трем пунктам. Очень похоже, что летом преимущества гибрида с точки зрения экономичности раскрылись бы еще полнее, и тогда заявленный производителем расход топлива на уровне 6,7 литров в городе не показался бы таким неправдоподобным.

И все-таки я так и не нашел для себя объяснения: зачем японцы решили городить огород со столь непростой и дорогой системой гибридного привода, если сегодняшние технологии позволяют снять аналогичную мощность с дизельного двигателя с рабочим объемом литра в три, при этом добившись и схожего расхода топлива? Это не только проще и дешевле, но и позволило бы сделать автомобиль легче, а значит, быстрее.Lexus GS 450h

Но кто сказал, что свет сошелся клином именно на гибридном GS? За 1 721 000 рублей можно взять 209-сильный Lexus GS 250 в базовой комплектации, в которой не хватает разве что кожаной обивки кресел. 1 921 000 рублей – и салон вашего седана облачен в кожу. 2 224 000 рублей стоит GS 350 с 317-сильным мотором и полным приводом. Такой ценник неплохо смотрится на фоне конкурентов. И спустя годы после покупки, когда уже придет время присмотреть новый автомобиль, прежний Lexus не придется отдавать даром: «японцы» с пробегом по-прежнему в цене.

Насколько хорош Lexus GS в сравнении с теми же «немцами»? Достаточно, чтобы обратить на него внимание при выборе. Его главные козыри – мягкая, но отнюдь не безвольная подвеска, отличая эргономика и близкая к идеалу шумоизоляция. И императорское качество, похоже, по прежнему не миф: по крайней мере за полтора зимних месяца «японец» ни единым намеком не дал нам повода усомниться в своем здоровье.Lexus GS 450h

Но и конкурентам есть, чем похвастаться: при аналогичной мощности иные из них разгоняются заметно быстрее, а набор оснащения для задних пассажиров у Lexus мог бы быть и побогаче. Но GS хорош именно своей уравновешенностью. Живой в управлении, но при этом комфортный и послушный, этот седан можно рекомендовать тем, кто обычно выбирает водительское сидение, однако не превращает повседневные поездки в вечные гонки.

Павел Носов
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Lexus GS (2011) 2016 Бензиновый / AT Седан 45000 5 02.02.2017
Сергей, водительский стаж с 1982 г.
Достоинства: Полный привод! Комфорт!Устойчивость! Просторный!Мощный!
Недостатки: Не нашёл!
Что ломалось: Ничего!
Опыт обслуживания: То!
Предыдущий автомобиль: Lexus GS300(2005-2011)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Lexus GS (2011) 2013 Бензиновый 2.5 / AT Седан 1000 5 20.10.2013
Пахотин Олег Викторович, водительский стаж с 1990 г.
Достоинства: Купили дочери. Сами перегоняли из Тюмени. То есть была возможность оценить автомобиль со всех сторон! Леха, как мы его прозвали, показал себя ну просто с самой лучшей стороны! Роскошный автомобиль с кол остальными техническими возможностями! Как говорится- едет и рушится на Ура! Хорошая шумо изоляция. Комплектация F Sport Luxory. Есть практически ВСЕ! Короче, автомобиль просто сказка!
Недостатки: Нет!
Что ломалось: Пока ничего
Предыдущий автомобиль: WW Passat CC
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------