Китайский производитель Brilliance возвращается в Россию после четырехлетнего перерыва. За это время бренд, чья специализация на китайском рынке - сборка автомобилей BMW, подготовил почву для нового рывка. И в качестве движущей силы и успешной перезагрузки компания предствила свой кроссовер Brilliance V5, продажи которого стартуют 25 марта
Brilliance V5 будет производиться в России по методу крупноузловой сборки на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. Внешность кроссовера, по уверениям представителей марки, создавалась специалистами Pininfarina, что, впрочем, не повлияло на зеральную схожесть новинки с BMW X1 / БМВ X1. Переняли китайцы у BMW и подход к процессу производства и качеству выпускаемых машин. По крайней мере, «качество» – это первое, что замечаешь при беглом взгляде на V5: внешность безупречна, а интерьер солиден и приятен как взгляду, так и на ощупь. Руки сами потянулись к торпедо, чтобы удостовериться в мягкости пластика и удобстве расположения россыпи кнопок на панели управления. И, стоит признать, Brilliance V5 не разочаровал. Действительно достойное исполнение. Добавим к этому уютную и просторную галерку, где с ростом в 186 см я уселся легко и свободно за водительским креслом, которое предварительно настроил под себя, а также просторный багажник, объем которого составляет 430 литров, и может быть увеличен до 1 254 литров.
Под капотом Brilliance V5 двигатель объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с., выдающий 151 Нм крутящего момента при 4 000 оборотах. Двигатель 4A92S есть плод сотрудничества Mercedes-Benz, Mitsubishi и Chrysler. Среди его особенностей алюминиевый блок цилиндров весом 19,8 кг, газорапределительный механизм с системой изменения фаз газораспределения (MIVEC – разработки Mitsubishi), а также система впрыска топлива, разработанная Bosch в содружестве с SHANHAI. Двигатель работает в паре как с 5-ступенчатой механической коробкой передач (JW5F18C), производства Гуаньчжоусской компании автомобильных компонентов на основе тойотовской коробки C50, так и с 5-ступенчатым автоматом 5F16S, разработки корейской Hyundai-Powertech Corporation, которая использовала конструктивную основу Mitsubishi.
Что касается подвески Brilliance V5, то спереди это независимая пружинная типа МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, а сзади - полузависимая пружинная (балка) со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм оснащен элетросервоприводом.
В езде, насколько это было возможно попробовать на стихийном полигоне, устроенной производителем на асфальтовой площадке, Brilliance V5 показался куда более сбалансированным в отличие от своих конкурентов из Поднебесной. Да, мотору звезд с неба не хватать – его разгон до сотни с автоматом составляет 13,9 секунды (11,9 с механикой), но в остальном кроссовер довольно не плох. Руль приятно тяжел, а реакция на его повороты адекватная и предсказуемая (опять же в условиях полигона, где негде разогнаться). Явных кренов нет. Да и дорожку с «лежачими полицейскими» наш V5 преодолел, весьма уверенно отработав подвеской каждую неровность с вполне себе должным комфортом. В салоне при этом было тихо, и лишь незакрепленный домкрат в багажнике своими полязгиваниями вносил легкий акустический дискомфорт. Автомат также понравился – переключения мягкие и уверенные, с допустимой степенью задумчивости. Плюс кроссовер весьма экономичен, потому как потребляет в смешанном режиме езды 7,2 литра с коробкой «автомат» и 6,9 литра с механикой на бумаге, которые, скорее всего, на деле выльются литров в 10-11. Что касается проходимости, то дорожный просвет в 17,5 см весьма хороший запас, которого хватит и на бордюры летом и на снежные сугробы зимой. Впрочем, это лишь первые впечатления от Brilliance V5 а более подробное изучение повадок новичка еще предстоит.
Цена вопроса - от 629 990 рублей до 719 990 рублей. Гарантия на Brilliance V5 составляет 3 года или 100 000 км пробега. Межсервисный пробег ограничен 10 000 км. В 2014 году компания планирует произвести 3,5-4 тысячи автомобилей на мощностях завода в Черкесске. На сегодняшний момент дилерские договора заключены с предприятиями из 17 регионов России: Москва, Волгоград, Воронеж, Долгопрудный, Казань, Киров, Краснодар, Курган, Липецк, Набережные Челны, Нижний Новгород, Омск, Оренбург, Пермь, Ставрополь, Уфа и Черкесск. До конца 2014 года Brilliance Motor планирует расширить географию дилеров, а их количество планируется довести до 35.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Brilliance V5 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая (Comfort) |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 110 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 6,9 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5-ступенчатая |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 10 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 726 900 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 6 700 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 9 100 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 5 300 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 12 500 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 6 700 руб |
Стоимость ТО-6
|
Стоимость ТО-6 | 9 100 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 8 250 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 256 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 29 649 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 186 300 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 256 499 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 471 031 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 13,09 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 176 533,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 14 711,08 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 14.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4405 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1627 |
Дорожный просвет, см | 17.5 |
Объем багажника, л | 430/1254 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 110 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | 5.5 |
В смешанном цикле | 7.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4405 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1627 |
Дорожный просвет, см | 17.5 |
Объем багажника, л | 430/1254 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 110 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | 5.3 |
В смешанном цикле | 6.9 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Brilliance V5 (2013) | 2014 | Бензиновый 1.6 / AT | Внедорожник | 1000 | 4 | 27.03.2014 |
Достоинства:
Неплохой дизайн, пусть даже слизанный с BMW. Интерьер отличный - качество материалов и исполнение весьма впечатляем - пластик мягкий, панель управления логичная и с красивым дизайном. Места много даже для рослых пассажиров. Вместительный багажник. Да и едет вполне приятно.
Недостатки:
Ломкие пластиковые крючки, за которые цепляется задняя полка, слишком тоненькая ножка у них. получается если сломал, то нужно менять всю панель, на которой он расположен. Мотор слабоват, перед тем как идти с ним на обгон стоит десять раз подумать. Маленькая дилерская сеть. Если сломаешься где-то где дилера нет, все кранты. Так что далекие поездки, пока машина обкатыватся в России, а дилерская сеть не построена, под вопросом.
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
Пока нет.
Предыдущий автомобиль:
Kia Rio
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|