Вторник, 5 декабря

Тест-драйв Ford Transit 2014 года

19 февраля '14
Больше, выше, сильнее

Больше, выше, сильнее

Больше, выше, сильнее – эти требования клиентов легли в основу постройки нового грузовика Ford Transit. Инженеры, конструкторы и дизайнеры постарались воплотить в новой модели все пожелания, и, разумеется, не забыли добавить кое-что от себя. Насколько похорошел Ford Transit, мы выясняли в окрестностях Барселоны

Три колесных базы, три длины кузова и две высоты крыши - новый Ford Transit / Форд Транзит предлагает широкий спектр размеров для решения самых разных задач. Полная снаряженная маса теперь соствляет минимум 3,1 тонны (что особенно оценят покупатели модификации «шасси»), а максимальная грузоподъемность увеличилась до 4,7 тонны.

F_09.jpgГабариты также подросли. Так, к примеру, габариты самой большой и самой популярной модели Ford Transit Jumbo составляют 4217х1784х2025 (длина экстрадлинной модификации составляет 5 981 мм), из которых видно, что фургон прибавил к длине 95 мм, к ширине 22 мм, а к высоте - 140 мм. При этом стенки внутренней части фургона стали более вертикальными, что также позволило улучшить показатели по вместимости. В результате объем грузового отсека увеличился почти на кубометр и составляет ныне от 10,1 до 15,1 кубических метра в зависимости от модификации Transit. Благодаря увеличенным габаритам в кузов даже среднеразмерного Transit легко помещаются четыре европоддона (800х1200х145) или грузы трехметровой длины. Но и на этом метаморфозы самого популярного в России грузовика не заканчиваются. Так, проем боковой двери у фургона составляет 1 300 мм, и это лучший показатель в классе. На модификацию «шасси» в экстрадлинном исполнении можно устанавливать кузов длиной до 5,2 метра. А грузопассажирская модификация Ford Transit Jumbo «автобус» в самом длинном исполнении легко вмещает до 18 пассажиров.

Впрочем, не только грузовыми возможностями интересен новичок, дизайн Ford Transit привлекает не меньше. Роскошные формы фургона способны не только впечатлять, но и несут практический смысл. Так, чтобы избавить владельца от дорогостоящего ремонта, инженеры с дизайнерами установили блок фар на максимально возможную высоту, а самую уязвимую часть автомобиля – бампер – сделали из удароустойчивого пластика и поделили на модули, благодаря чему повреждение одного из них исключает замену всего бампера.

F_07.jpgСобственно, поработали и над ремонтопригодностью Ford Transit. Так, были снижены показатели по времени проведения 23 наиболее распространенных работ. К примеру, замена заднего тормозного диска занимает 1,3 нормо-часа, против 2,6 на предыдущей модели. Также фордовцы избавились от применения в ремонте и обслуживании специнструментов, а все основные манипуляции с автомобилем на сервисе можно проводить при помощи обычных ключей. Кстати, о сервисе - межсервисный пробег Ford Transit составляет 20 000 километров. А гарантия на автомобиль - два года без ограничения пробега.

Интересно, что для повышения качества своих автомобилей Ford создал в России исследоватильский центр R&D, который занимается доводкой выпускаемых машин, в том числе и Transit. Центр оперативно реагирует на пожелания клиентов и вносит желаемые изменения в конструкцию автомобиля.F_19.jpg

Самое время прокатиться на Ford Transit. Выбираем заднеприводный фургон, загруженный плитой весом 500 кг. Первое что бросается в глаза, когда попадаешь внутрь автомобиля – панель управления. Фирменный кинетический дизайн проник и сюда, сильно облагородив и приблизив дизайн панелей управления и приборов к легковым автомобилям Ford. Впрочем, отличия все же есть – большие кнопки, по которым не промазать даже при сильной тряске.

F_32.jpgСалон Ford Transit оборудован всевозможными полочками, бардачками и нишами для хранения документации, личных вещей и прочего дорожного скарба. Одна, и самая большая расположилась аккурат под двумя пассажирскими креслами, которые отныне наделены подогревом.

Водительское кресло и руль имеют все необходимые регулировки, что позволяет с комфортом усесться в нем и с легкостью проехать несколько сотен километров. Рычаг шестиступенчатой механики расположен в удобной близости к водителю и совершенно не мешает пассажиру среднего кресла. Кстати, сидеть на пассажирских креслах также довольно удобно, несмотря на то, что те лишены регулировок – подушки широкие, а спинки имеют оптимальный угол наклона.

Для Ford Transit предлагается один мотор объемом 2,2 литра с тремя степенями форсировки: 125 л.с. (350 Нм), 135 л.с. (355 Нм) и 155 л.с. (385 Нм). Линейка моторов будет распределяться следующим образом: 125 л.с. для переднеприводного, заднеприводного и полноприводного Transit, 135 л.с. и 155 л.с. для заднеприводной модификации Jumbo. Коробка передач предполагается одна – шестиступенчатая механика (хотя для Европы и Америки будет предложен и автомат).

F_02.jpgКлюч на старт, и под капотом забилось 155-сильное дизельное «сердце». Двигатель приятен во всех отношениях. Моторчик легко потянул груженый фургон, делая однозначные намеки, что это не предел его возможностей. По нажатию педали газа двигатель уверенно набирал ход и я нисколько не почувствовал себя ущербным на скоростной магистрали, где наравне со всеми участниками движения поддерживал разрешенные 120 км/ч, обгонял и перестраивался.

Управляемость большого фургона оказалась легковой. Баранка довольно тугая – электроусилитель, который сменил ГУР, старается на всю, чтобы сделать ее более информативной, наделяя приятной тяжестью и сопротивляемостью поворотам на больших скоростях. Но на парковке она вновь становится податлива и маневренна, что подразумевает легкую парковку. Кстати, аккуратности маневрам на парковке придает и камера заднего вида, экран которой встроен в зеркало, а также большие «лопухи» внешних зеркал.

С тормозами и подвеской также все в полном порядке. Большой фургон достаточно хорошо для грузовика обрабатывает неровности и лежачие полицейские, а тормоза эффективно замедляли груженый Ford Transit как на больших скоростях на трассе, так и в городских условиях.

Кстати, для безопасности водителя, пассажиров и груза Transit оборудуется новейшей электронной системой курсовой устойчивости с функциями системы контроля траектории Curve Control (автомобиль плавно замедляется в случае превышения безопасной скорости на входе в поворот), адаптивного контроля нагрузки Load Stability Control, предотвращения опрокидывания Roll Stability Control, стабилизации прицепа Trailer Sway Control и помощи при трогании в гору.

F_16.jpgПорадовал и расход топлива. Эталонных 6 литров на сотню нам, конечно, добиться не удалось, но и 10 литрам в смешанном режиме езды да с грузом на борту мы были рады.

F_31.jpgОрганизация педального узла показалась несколько неудобной. Площадка для отдыха левой ноги расположена слишком близко к креслу водителя и нога то и дело оказывается под педалью сцепления, где держать ее удобнее чисто физиологически

Прокатившись на Ford Transit Jumbo, мы с коллегой заглянули в комплектации и были также приятно удивлены. В базовой версии Ford Transit будет оснащаться регулируемой по углу наклона и по вылету рулевой колонкой; предпусковым отопителем; бортовым компьютером; аудиосистемой; электроприводом зеркал и стеклоподъемников; регулируемым в четырех направлениях водительский креслом с подогревом и подлокотником; откидным столиком; системами ABS, ESP и системой помощи при трогании в гору; полноразмерной запаской и множеством других опций, делающих автомобиль гибким, универсальным и удобным.

F_10.jpgЧто касается систем помощи водителю, то новый Ford Transit / Форд Транзит может быть оснащен следующим оборудованием: адаптивным круиз-контролем с функцией предупреждения о находящемся впереди препятствием; системой оповещения об уходе с полосы и системой предупреждающей об усталости водителя; камерой заднего вида; адаптивным светом и системой мониторинга давления в шинах. Какие из них доберутся до России, пока неизвестно, как неизвестно и то, какими будут цены на новинку.

А вот то, что Ford Transit будут собирать в Елабуге сперва по методу крупноузловой сборки, а затем и по полной технологии представители компании подтвердили. Как и то, что сборка первых автомобилей начнется уже этим летом.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford Transit
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.2 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 125
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,2
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 800 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 16 300 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 17 900 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 15 700 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 19 300 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 9 375 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 420 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 34 590 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 207 360 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 540 525 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 166 400 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 22,90 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 246 841,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 20 570,14 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 19.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Transit (2014) 2017 Дизельный 2.2 / MT Минивэн 250000 1 15.04.2022
Колян, водительский стаж с 1990 г.
Достоинства: Мало
Недостатки: Транзиту своему отдал 4 года. Благо что продал его. За это время вы не представляете вбухал тысяч 300 р т это не считая топливо и ТО. По первой как и любая техника показывал себя нормально, зарабатывал бабки, после того как дело дошло до форсунок немного прифигел в цене, да и фиг с этой ценой как бы, форсунки менял, чинил, каждые 100 тысяч пробега. После чего дело дошло до капремонта, который был на пробеге 300 тысяч, извините я столько не зарабатывал на нем, был уверен в качестве движка. Короче, в итоге продал его кое как и за копейки. А сейчас смотрю ценник и просто офигеваю 4 мульта за это г...? Ну нет.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Ford Transit (2014) 2020 Дизельный 2.2 / MT Седан 150000 1 02.04.2022
Азамат, водительский стаж с 2004 г.
Достоинства: Нет
Недостатки: Пришлось в этом году продать транзит из-за повышений цен полностью на все. За запчасти отдай на 50 процентов больше, за ТО так и подчеркну что в скором времени его тоже запретят проводить у официалов, так же самый большой минус у транита, так это топливная блин система, заправлялся на одной заправке Газпром и один фиг форсунки чинил буквально на 80-90 тысяч пробега. Думаю сейчас лучше взять поддержанный наш автром и пусть вообще в этом Елабуге не открывают завод!
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Конкуренты

CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE