Весь мир ездит на FIAT Ducato третьего поколения с 2006 года, россияне же до недавнего времени были лишены такой возможности. На заводе в Елабуге собирали автомобили предыдущей генерации, их-то и предлагали соотечественникам. Затем Ducato лишился российской прописки – и помолодел. Теперь для покупки доступно «голое» шасси, фургон или пассажирская версия современной генерации. У последней - два варианта колесной базы, две модификации высоты кузова и пассажирская формула 5+1 или 8+1 мест. Она-то и побывала у нас на тесте
Наверстать потери всегда сложно. FIAT Ducato / ФИАТ Дукато был изначально поставлен в положение догоняющего: пока в России выпускали предыдущее поколение, «близкородственные» для новой, третьей генерации Peugeot Boxer и Citroen Jumper у нас активно продавались - теперь попробуй настигни их. Но за минувший год итальянец вплотную приблизился к первому и уверенно обошел второго. Хороший старт!
На фото – самая компактная версия FIAT Ducato: короткая база 3 000 мм и общая высота автомобиля 2 254 мм без нагрузки
Главное техническое отличие FIAT Ducato / ФИАТ Дукато от побратимов со львом и шевронами на капотах – 2,3-литровый дизельный мотор MultiJet экологического стандарта Euro 4, с мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Вроде бы показатели не рекордные, а снаряженная масса машины – минимум 1950 кг, но благодаря коротко нарезанным передачам 6-ступенчатой трансмиссии Ducato берет с места, как легковушка. Правда, продолжить интенсивный разгон на высших передачах уже не получается, но итальянский фургон все равно весьма динамичен по меркам своей категории. И достаточно бережлив: моя манера езды никогда не отличалась экономичностью, и тем не менее после двухнедельного опыта эксплуатации преимущественно в городской черте на бортовом компьютере Ducato горели цифры 11,4 – таков расход солярки в литрах на сотню километров.
Парктроники в заднем бампере – опция ценой 11 500 рублей. Но при парковке задним ходом в любом случае желательно выйти и осмотреться – кузов высокий, а препятствие может оказаться выше, чем ожидаешь. Небольшая вмятина сзади сверху у тестового автомобиля – очевидно, след чьего-то неосторожного маневра
В подвеске FIAT Ducato / ФИАТ Дукато нет никаких изысков: спереди – стойки макферсона, сзади - рессоры. Опишу ее настройки одним словом – жесткая, все неровности дорожного полотна чувствуются пятой точкой очень хорошо. Зато автомобиль весьма устойчив на прямой, отлично ведет себя на скорости и уверенно проходит повороты. А при условии правильного подбора покрышек – еще и здорово тормозит, не досаждая клевками. Ехать на итальянце легко.
Еще одна особенность FIAT Ducato, которую также стоит причислить к плюсам машины, особенно если вы не возите в кузове тяжелых грузов - переднеприводная компоновка. Благодаря ведущим передним колесам FIAT устойчивее на скользкой дороге и уверенно паркуется в снегопад там, куда заезжают только кроссоверы.
На место водителя можно забраться с пассажирской стороны и беспрепятственно пройти по салону. Сидение регулируется в продольном направлении и по высоте, его спинка – по углу наклона. Позади - в зависимости от исполнения один или два дивана с тремя полноценными местами
Автомобили такого класса, как FIAT Ducato – рабочие лошадки, где шоферам приходится проводить изрядную часть времени, потому удобство водительского места – не последний вопрос. Эргономику итальянца я назвать безупречной, увы, не могу. Рулевое колесо регулируется по высоте, но как не настраивай – все равно приходится к нему тянуться. Также отрываешь лопатки от спинки сидения, чтобы переключить канал магнитолы. Но главный эргономический просчет, на мой взгляд – это кнопка включения электрообогрева сидения, расположенная слева в его торце, за ручником. Вслепую найти эту кнопочку практически нереально – приходится останавливаться и открывать дверь.
Решение скомпоновать в единый модуль «крутилки», регулирующие печку и вентилятор – спорное. В перечне доработок FIAT Ducato / ФИАТ Дукато для российского рынка – установка автономного отопителя Webasto Termo Top Z. Эта доработка совсем не лишняя – без нее салон прогревается только в пути
Даже пассажирская версия FIAT Ducato – автомобиль вполне универсальный. Грузовой отсек за сидениями у короткобазного Ducato – в длину 1 716 мм у версии с пятью сидячими местами и 816 мм – с восемью, а расстояние между задними арками - внушительные 1 259 мм. По идее, если нужно увеличить грузовой отсек, то пассажирские диваны можно в несколько движений снять и временно пристроить, например, в гараже, но задача эта не столь элементарна, как кажется. Сам по себе механизм демонтажа предельно прост – отстегнул пару фиксаторов спереди, потом сзади, потянул сидение вверх и назад – но сам диван чрезвычайно тяжелый. Настолько, что справиться с ним одному – практически невозможно. К тому же, если вы все же решитесь сделать это в одиночку, будьте готовы к тому, что крепления сидений снизу царапают все, на что их поставишь. Жаль, что диван снимается только целиком – демонтировать его по частям было бы проще и удобнее. Но ведь если предстоит везти крупногабаритный груз – скажем, мебель – то нужно по крайней мере двое носильщиков, верно?
Затемненные стекла пассажирского салона – опция, за которую просят скромные 4 000 рублей
Конечно, уверенность при управлении таким автомобилем, как FIAT Ducato – дело привычки. Когда забираешься, как на вышку, в кресло водителя и смотришь в огромные зеркала заднего вида, то сперва чувствуешь себя неуютно. Но кураж появляется быстро – мне хватило полдня, чтобы освоиться с габаритами и перестать наезжать задним колесом на бордюр при каждом повороте. И вот парадокс: когда пересаживаешься обратно на легковушку, то чувствуешь жуткий дискомфорт: не хватает командирской посадки, зеркал-«лопухов», короткой «первой». Не говоря уж о грузопассажирских возможностях. Тем более, что в когорте фургонов-иномарок Ducato недорог: цена удовольствия - от 1 169 000 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Фургон |
Число дверей/мест | н/д |
Длина, мм | 6363 |
Ширина, мм | 2050 |
Высота, мм | 2254 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.3 |
Мощность двигателя, л.с. | 120 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В смешанном цикле | н/д |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Фургон |
Число дверей/мест | н/д |
Длина, мм | 5998 |
Ширина, мм | 2050 |
Высота, мм | 2254 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.3 |
Мощность двигателя, л.с. | 120 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В смешанном цикле | н/д |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Фургон |
Число дверей/мест | н/д |
Длина, мм | 5413 |
Ширина, мм | 2050 |
Высота, мм | 2254 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.3 |
Мощность двигателя, л.с. | 120 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В смешанном цикле | н/д |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Фургон |
Число дверей/мест | н/д |
Длина, мм | 4963 |
Ширина, мм | 2050 |
Высота, мм | 2254 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.3 |
Мощность двигателя, л.с. | 120 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В смешанном цикле | н/д |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
FIAT Ducato (2006) | 2013 | Дизельный / AT | Фургон | 75000 | 4 | 24.01.2017 |
Достоинства:
Самое ценно - надежность авто. Брал не из салона, с пробегом и Бог знает каким использованием прошлым владельцем (хотя заверял, что все вовремя отслеживал и в сложном ремонте не был). Машина за почти два года ни разу не сломалась в дороге (а вся моя работа связана с дорогой). Очень хорошая тормозная система. Этой зимой она себя особенно проявила. Салон вместительный, грузовой отсек тоже. В управлении, на удивление, очень удобна. Едет легко, зад не заносит. Машина дизельная, но аппетит у нее, как на ее габариты, весьма сдержан. На длительных расстояниях всего раза два заправляюсь.
Недостатки:
Менял сразу, как купил, шаровые опоры. Но это мелочь. А так, к счастью. крупного ремонта не было.
Что ломалось:
Разве что шаровые опоры. никаких других ремонтов не было.
Опыт обслуживания:
Положительный
Предыдущий автомобиль:
Kia
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
FIAT Ducato (2006) | 2014 | Дизельный 2.3 / MT | Фургон | 62000 | 4 | 08.08.2016 |
Достоинства:
На удивление, легкая в управлении. По хорошей трассе машина очень мягко едет, да и ужасные дороги она преодолевает весьма уверенно (хотя дорога дороге рознь). В дальних поездках ни разу ничего не сломалось и нигде не встал в пути. Мне по работе была важна вместительность и грузоперевозимость - к этому вообще нет никаких претензий.
Недостатки:
Вначале при повороте немного звенела дверь, но после зимы это прекратилось. Так и не понял, в чем секрет)
Что ломалось:
-
Опыт обслуживания:
Ничего капитального не ремонтировал.
Предыдущий автомобиль:
До этого была старая Шкода.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|