Четверг, 28 марта

Тест-драйв Toyota Hilux 2009 года

31 января '14
Многостаночник

Многостаночник

Трудно себе представить автомобиль универсальнее пикапа. В одном классе сплелись преимущества нескольких автомобилей: внедорожника, универсала, грузовика. И пусть пикапы не столь комфортабельны и поворотливы на дороге, зато они более доступны, чем любой тяжелый внедорожник, а удобства в них, порой больше. У нас на тесте Toyota Hilux

Груз отдельно, пассажиры отдельно – такая формула наиболее приемлема в автомобиле, который служит и рабочей лошадкой и семейным помощником. Все преимущества налицо – салон всегда чистый, а кожа и пластик целы. Зато кузов заполняй всем, чем душе угодно, но не более 859 кг – такова грузоподъемность Toyota Hilux. Увы, она меньше, чем у Ford Ranger и Volkswagen Amarok, которые легко утянут поклажу весом в 1 152 кг. А вот если сравнивать длину и ширину кузовов троицы, то Toyota не сильно-то и отстает со своими габаритами (1545х1515) от эталона вместительности в классе Volkswagen Amarok (1555х1620), при этом опередив Ford Ranger (1530х1456). В общем, Toyota Hilux настоящий трудяга-многостаночник.

Toyota Hilux: многостаночникЗадние брызговики Toyota Hilux внушительных размеров и, кажется, их легко оборвать на бездорожье. Но нет, весьма эластичными и гибкими они остаются даже на морозе. Задний бампер защищен снизу стальной балкой. В зеркалах заднего вида встроены поворотники. А на откидном борту нашла свое место камера заднего вида

Салон Toyota Hilux довольно скромный на вид, но не лишен облагораживающих его элементов - кресла могут быть обиты кожей, а серость жесткого пластика разбавляют серебристые декоративные вставки.

Что касается приспособленности салона Тойота Хайлюкс к пассажирам, то за благоприятный климат здесь отвечает система климат-контроля, управлять аудиосистемой удобно благодаря большому цветному сенсорному экрану, есть возможность подключить к системе телефон и любой носитель музыки, на экран также выводится изображение с камеры заднего вида.

Toyota Hilux: многостаночникБортовой компьютер Toyota Hilux высчитывает не количество литров топлива, расходуемого на сотню, а количество километров, которые пикап может проехать на одном литре топлива. К аудиосистеме автомобиля можно подключать внешние носители при помощи USB-входа. Помимо всевозможных ниш, салон оборудован подстаканниками, встроенными в торпедо

Несмотря на небольшое количество регулировок руля и водительского кресла, подобрать удобное положение для себя удалось быстро. Сидеть комфортно, а все органы управления системами автомобиля, что называется, под рукой.

Галерка в Хайлюкс оказалась куда менее удобной. Несмотря на то, что проем дверей широкий и позволяет легко проникать в салон, спинки кресел поставлены излишне вертикально, а межкресельное пространство настолько мало, что рослые пассажиры гарантированно упрутся в спинки впередистоящих кресел. Да и более-менее удобно здесь будет лишь двоим пассажирам.Toyota Hilux: многостаночник

Впрочем, мне на галерке не ездить, а быть водителем в Toyota Hilux весьма приятно. Во многом из-за стабильного поведения автомобиля на дороге. Управление, как подобает пикапам, размазано, ни о какой остроте управления здесь речи не может идти, но заправляется в повороты Хайлюкс легко и проходит их весьма уверенно. В целом, если сравнивать с конкурентами, то управляется Toyota точно не хуже.

Подвеска по пикаповским меркам у Toyota Hilux комфортная. Несмотря на то, что сзади листовые рессоры, пикап умеренно козлит на лежачих полицейских и довольно комфортно проходит разбитые участки дорог.

Под капотом нашего Toyota Hilux стоял трехлитровый 171-сильный дизельный мотор. Двигатель выдает 360 Нм крутящего момента, что по нынешним меркам не много со столь значительного объема. Это и сказывается на динамике – с места пикап разгоняется до сотни за долгие 12,5 секунды. Впрочем, на звание болида не претендует ни один пикап. Да и нерасторопность эта проходит, как только двигатель выйдет на рабочие обороты – на скорости мотор более отзывчив на педаль газа и позволяет легко совершать обгоны. Расход топлива при этом составляет 9-11 литров на сотню.Toyota Hilux: многостаночник

К пятиступенчатой автоматической коробке передач претензий также не возникло. Чуть задумчивая, но адекватная.

На бездорожье Toyota Hilux чувствует себя как рыба в воде. И хоть грязевых ванн мы с ней не принимали, но в снегу покопаться смогли. На рядовой зимней резине машина уверенно передвигалась в снежных сугробах, которые ей предлагались. И кажется, что ее возможности ограничены лишь клиренсом, который, кстати, у трехлитровой версии пикапа составляет 222 мм, против 212 мм у версии с мотором объемом 2,5 литра.

Короткий передний свес позволяет атаковать в лоб довольно крутые подъемы. А возможность выбирать фиксированную передачу в коробке автомат исключает несанкционированные переключения, что весьма ценно при движении по сложному бездорожью.Toyota Hilux: многостаночник

Кстати, для трехлитровой версии пикапа с автоматической коробкой не предлагается задней межколесной блокировки. Увы, она доступна лишь на 2,5-литровых версиях с механической коробкой передач. Но и без нее пикап весьма уверенно чувствует себя далеко за пределами обочины.

А вот что действительно раздражало, так это система курсовой устойчивости. Японцы явно перестраховались и сделали ее чувствительной к мало-мальским пробуксовкам. Порой, даже на еле заметном заснеженном уклоне дороги пикап не мог тронуться, потому как система, почуяв неладное, тут же душила мотор, не дав колесам хоть немного провернуться – приходилось отключать систему либо подключать передок. Впрочем, когда на скорости да на подмороженной дороге поддашь газку и видишь, как моргает индикатор работы системы, на душе становится спокойно, потому как ловить в заносе двухтонную махину было бы куда труднее, чем предупредить этот самый занос.Toyota Hilux: многостаночник

Стоит ли брать? Цена на Toyota Hilux весьма кусачая. Да, машинка стоит столько же, сколько, к примеру, Ford Ranger. Но! Ford Ranger внутри куда более интереснее и приятнее, чем старенькая Toyota / Тойота. К тому же с Toyota Hilux придется чаще ездить на ТО, потому как межсервисный пробег ее ограничен 10 000 км.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5255
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1820
Дорожный просвет, см 29.2
Объем багажника, л 1053
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 171
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.6
Расход топлива
В городском цикле 11.7
В загородном цикле 7.3
В смешанном цикле 8.9
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5255
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1820
Дорожный просвет, см 29.2
Объем багажника, л 1053
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 144
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.5
Расход топлива
В городском цикле 10.1
В загородном цикле 7,2
В смешанном цикле 8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Toyota Hilux (2009) 2018 Дизельный 3.0 / AT Пикап 30000 5 01.06.2019
Сергей , водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Проходимость , тяга
Недостатки: Слышимость мотора в салоне
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: 2 года
Предыдущий автомобиль: Рено Меган 2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Toyota Hilux (2009) 2009 Дизельный 3.0 / AT Внедорожник 300000 5 29.07.2015
Одаренко МихаилАлександровмч, водительский стаж с 2009 г.
Достоинства: надежный, проходимый
Недостатки: под капотом практически нет места чтоб установить вебасту снял кандер. (на севере он не нужен)
Что ломалось: на стартере клема стерлась
Опыт обслуживания: гаражный
Предыдущий автомобиль: велосипед
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------