Суббота, 2 декабря

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado 2009 года

22 января '14
За миг до обновления

За миг до обновления

Так уж получилось, что в канун новогодних праздников обновленные Toyota Land Cruiser Prado еще не пришли в пресс-парк производителя, а внедорожники, теперь уже в старом кузове, не вышли из него. Праздник неминуемо приближался, а с ним и затяжные выходные, которые совершенно не хотелось проводить дома. Делать нечего, берем Prado 150 в старом кузове и держим курс на Ростов-на-Дону

От обновленного Toyota Land Cruiser Prado наш «Прадик» отличался внешностью, в которой не было рестайлинговой решетки радиатора и вытянутых фар со светодиодными ходовыми огнями, а также расположением органов управления системами автомобиля в салоне и их дизайном. В остальном дорестайлинговый Prado от обновленного не отличается ничем.Land Cruiser Prado: За миг до обновления
Комплектация нашего экземпляра, разумеется, богатая. Здесь нашлось место и пневмоподвеске с изменяемым уровнем комфорта, и четырехзонному климат-контролю, и навигации, и третьему ряду сидений, и камерам по периметру автомобиля – в общем, всему, чем должен обладать современный автомобиль.

Land Cruiser Prado: За миг до обновленияПанель управления системами Land Cruiser Prado организована несколько неудачно. Так, управление климат-контролем, которым пользуешься реже, почему-то расположено выше управления аудиосистемой автомобиля. Впрочем, функции последней продублированы на большом сенсорном дисплее, а он расположен на самом верху торпедо в удобной близости от водителя

Салон Land Cruiser Prado 150 вместительный. Первые два ряда внедорожника просторны и располагают к дальним поездкам благодаря удобным широким креслам, обилию регулировок и системе раздельного климат-контроля. Так, например, второй ряд сидений можно сдвигать взад и вперед, а также регулировать угол наклона спинок кресел. А отдельный блок управления системой кондиционирования позволит создать в глубине внедорожника комфортный климат в любую погоду. Единственным упущением, пожалуй, можно считать отсутствие подогрева второго ряда кресел. Сидеть на холодной коже, когда на улице уверенный минус, а салон автомобиля еще не прогрет, то еще удовольствие для пассажиров.Land Cruiser Prado: За миг до обновления

По нажатию кнопки из-под пола багажного отделения появляются кресла третьего ряда. Сидеть на них взрослым, конечно же, неудобно, но можно. А вот дети чувствуют себя на галерке очень комфортно. Да, при этом под багаж места совершенно не остается. Зато шесть пассажиров, помимо водителя, Toyota Land Cruiser Prado 150 примет на борт легко. Кстати, для этого в Прадо предусмотрена задняя пневмоподвеска, позволяющая компенсировать загрузку задней оси. Удобно, если требуется загрузить полный багажник или нужен больший угол съезда для успешного преодоления препятствия – нажатием кнопки задок приподнимается на 3 сантиметра. Нужно загрузить в багажник что-то тяжелое – опустил на пару сантиметров кузов и всего делов-то. При этом высота автоматически выравнивается из режима Hi в Normal на скорости 50 км/ч и из Low в Normal при достижении 12 км/ч.

Часть семейства отправилось в Ростов-на-Дону на поезде и, дабы облегчить их участь, все тяжелые чемоданы было решено погрузить в Toyota Land Cruiser Prado / Тойота Ленд Крузер Прадо. Три больших чемодана, два мешка подарков, целая куча еще каких-то сумок и коробок, двадцать веников для бани – все это на удивление влезло в багажный отсек, естественно, загрузив его под потолок. В пятиместном исполнении объем багажного отделения Prado составляет 621 литр. В семиместном часть литража съедает третий ряд кресел, встроенный в пол багажника, но, тем не менее, его размеры остаются внушительными. Кстати, процесс загрузки внедорожника, когда вещи уже начинают выпадать из открытой двери, очень облегчает наличие открывающегося заднего стекла. Благодаря чему можно использовать каждый свободный литр багажного пространства.Land Cruiser Prado: За миг до обновления

Объем бака дизельного Land Cruiser Prado 150 составляет 87 литров. Их хватает, чтобы проехать порядка 600-700 километров. В нашем случае на 1 150 километров пути мы потратили менее двух баков топлива, и по приезду на место у нас оставалось топлива еще на 180 км. Расход при этом составлял 9,5-9,7 литров на сотню.

В езде по трассе Toyota Land Cruiser Prado 150 не преподнес никаких сюрпризов. Внедорожник устойчив и предсказуем в управлении. Да, немного ленив, а отклики на повороты руля заторможенные, но проходит виражи Prado весьма уверенно и послушно, к тому же, без кренов (спасибо системе кинетической стабилизации подвески KDSS). Прямую большой Prado держит также уверенно, не рыщет по дороге, не реагирует на колею и не требует частых подруливаний.Land Cruiser Prado: За миг до обновления

Подвеска комфортна на ровном асфальте и совершенно равнодушна к покрытию плохого качества. Случись выехать на бугристую дорогу с трещинами и выбоинами, комфорт пассажиров останется прежним. Да, появляются легкие вибрации по салону, но в целом подвеска искусно гасит их основную массу, несмотря на то, что сзади у «прадика» по-прежнему мост и зависимая рычажная подвеска с пружинами. В процессе езды были опробованы два типа жесткости подвески Sport и Comfort. Разница есть, но не великая. В Comfort подвеска податливая, мягкая и активнее сдабривает неровности в асфальте. Режим Sport делает ее чуть жестче и на плохом асфальте появляется больше вибраций.

Land Cruiser Prado: За миг до обновленияКамеры у Toyota Land Cruiser Prado 150 три. Они установлены в решетке радиатора, под зеркалом заднего вида справа и на крышке багажника автомобиля. Переключать картинку с камер можно из салона нажатием соответствующей кнопки

Динамика двигателя умеренная. Трехлитровый 173-сильный дизель разгоняется до сотни за 11,7 секунд. При этом уже с 1 600 оборотов двигателя доступен максимальный крутящий момент в 410 Нм. С низов тяга у внедорожника весьма приятная, что особенно ценно на бездорожье. А вот скоростные обгоны двигателю даются не сказать что легко. Ударив педалью газа в пол, только после секундной задержки внедорожник начинает разгоняться, но разгон этот не столь активный, как того хотелось бы. Впрочем, в большинстве случаев динамики внедорожнику вполне хватает.

Со снегом в Ростове напряженка. Поэтому внедорожный потенциал Toyota Land Cruiser Prado 150 мы испытывали на песке. Даже без блокировок, которых у «прадика» две, внедорожник легко форсировал предложенные ему песчаные преграды, взбирался на горки и прокладывал колею, там, где ее никогда не было. На особо сложных участках, разумеется, шел в ход пониженный ряд передач и система Crown Control, поддерживающая постоянную маленькую скорость, что облегчало работу водителю. Хорошую проходимость Prado обеспечивает также и высокий дорожный просвет в 220 мм.Land Cruiser Prado: За миг до обновления

Стоит ли брать? В сравнении с безнадежно устаревающим Mitsubishi IV наш Land Cruiser Prado 150 настоящий прорыв. Внедорожник уделывает оппонента по расходу топлива (речь о дизельном двигателе, который у Pajero «ест» порядка 13 литров на сотню), и по ездовым характеристикам, и по количеству опций: камер, пневмоподвески и т.д. Так что вариант более чем подходящий. И единственное «но» Toyota – короткий межсервисный пробег, ограниченный 10 000 км. Впрочем, людей планирующих потратить два миллиона рублей на покупку Land Cruiser Prado, вряд ли это остановит.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4760
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1845
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 621/1935
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.7
Мощность двигателя, л.с. 173
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 4-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В смешанном цикле 12,5
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4760
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1845
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 621/1935
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.7
Мощность двигателя, л.с. 173
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В смешанном цикле 12,3
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4760
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1845
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 621/1935
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 173
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7
Расход топлива
В городском цикле 10,4
В загородном цикле 6,7
В смешанном цикле 8,1
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4760
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1845
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 621/1935
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 4.0
Мощность двигателя, л.с. 282
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,2
Расход топлива
В городском цикле 14,7
В загородном цикле 8,6
В смешанном цикле 10,8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Toyota Land Cruiser Prado (2009) 2012 Дизельный 3.0 / AT Внедорожник 36000 4 11.02.2014
Высокос Дмитрий, водительский стаж с 1987 г.
Достоинства: Неплохая динамика, хороший обзор, информативное рулевое управление, приемлемый расход топлива, удобная посадка, большой багажник.
Недостатки: Шумноват двигатель, плохо греется зимой, не очень удобная панель, плохая шумоизоляция кузова, скрипы и шумы пластика из под капота.
Что ломалось: Замена на 23000 км резинок стабилизатора, замена уплотнительного соединения в системе выхлопа.
Опыт обслуживания: Различные внедорожники- от "ГЕЛИКА" до "сотки VX"
Предыдущий автомобиль: LAND CRUZER PRADO 120
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Toyota Land Cruiser Prado (2009) 2011 Бензиновый 3.0 / AT Внедорожник 1500 5 15.03.2011
Утегенов Еркебулан, водительский стаж с 2002 г.
Достоинства: Динамика разгона по сравнению с предыдущей моделю. Легкость руля. Уменьшение крена на повороте.
Недостатки: Слабая печка. Шумный движок. Вялое АКПП.
Что ломалось: Слава Богу ничего.
Опыт обслуживания: полгода
Предыдущий автомобиль: Тойота Ленд Круизер Прадо 120. 5 лет. ничего не ломалось.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE