Четверг, 8 июня

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2011 года

17 января '14
Дух народности

Дух народности

«Народный» автомобиль – это какой? Самый доступный? Ерунда! Volkswagen Tiguan отнюдь не дешев, но из всех «немцев» по популярности его обгоняют только седанчик Polo и Opel Astra. Любовь россиян к кроссоверам известна, а в случае с Tiguan ради гипотетической способности преодолевать городское бездорожье не требуется жертвовать легковыми повадками автомобиля. Немецкая практичность и универсальность – вот подход к «народности» от маэстро Tiguan

Построить современный кроссовер – это как убить сразу нескольких зайцев одним выстрелом. Вместительность, внедорожный арсенал – само собой, но… Вроде бы и центр тяжести у этих машин выше, и снаряженная масса больше, чем у городских седанов и хэтчей, а форы в шоссейных дисциплинах им ждать не приходится. Немцы прицеливались долго, и – сразили стаю зайцев наповал.

Собственно, легковой нрав Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан начинается с его внешности – динамичной и стремительной, но одновременно строгой и сдержанной. Очертаниями кузова он напоминает другую модель Volkswagen – европейский бестселлер Golf. И повадками тоже – Tiguan такой же безупречно-точный и послушный. А еще он может быть «горячим» - если под капотом топовый двигатель, как у автомобиля, попавшего к нам на тест.

Volkswagen Tiguan: Дух народностиНекрашеный пластик по нижнему периметру кузова не боится легкого контакта с грунтом. Но на бездорожье посерьезнее хрупкий обвес можно быстро растерять

При скромном объеме 2,0 литра турбомотор Tiguan обладает не только внушительной мощностью в 200 «лошадок», но крутящим моментом 280 Нм, доступным уже с отметки 1700 оборотов коленвала в минуту. С этим мотором сочетается только классический 6-ступенчатый «автомат», а не быстрая и капризная преселективная коробка передач, но реакции АКПП молниеносны: она без лишних раздумий делает именно то, что от нее ожидаешь. Правда, в режиме D коробка настроена на экономию: едва отпустил педаль акселератора, и она выбирает высшую передачу из возможных. В режиме S поведение другое – мотор все время в тонусе, и кроссовер готов в любой момент выстрелить с места.

Volkswagen Tiguan: Дух народностиВодителю понравится удобное кресло и «легковая» посадка. Сзади троим будет тесновато, к тому же центральный тоннель ощутимо выпирает. Зато к услугам пассажиров – столики в спинках передних сидений. Задний диван можно подвинуть вперед, увеличив багажный отсек. А можно сложить и его, и сидение переднего пассажира

Благодаря отличному силовому агрегату, а также невысокой снаряженной массе (на одну лошадиную силу приходится чуть больше 8 килограммов) Tiguan ускоряется очень бодро. Сотню он разменивает за 8,5 секунд – как горячий хэтчбек. Но если постоянно практиковать езду в режиме «тапок в пол», то и топливо Tiguan будет пить почти как гоночный автомобиль. Например, если в обычном режиме эксплуатации в городе у меня получалось уложиться в 13,5 литров бензина, то при динамичной езде в трубу вылетало уже по 15-17 литров на сто километров. При этом заметим, что производитель рекомендует заправлять мотор 98-м бензином, а использование топлива АИ95 – лишь допускается.

Но Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан – машина не для флегматиков. Подвеска настроена на драйверский манер: собранная, она не позволяет кузову ощутимо раскачиваться при перестроениях. Дорожную мелочь она разглаживает великолепно, колдобины и ямы покрупнее чуть скругляет, хотя и не способна спрятать их полностью. Tiguan рассчитан на приличные дороги, покрытые асфальтом, а не пародией на него, но даже на самых разбитых шоссе он остается устойчивым и послушным.

Volkswagen Tiguan: Дух народностиИнтерьер продуман до мелочей и каждая кнопочка находится там, где ее ожидаешь увидеть. Удобно, практично и… скучно?

Съехать с асфальта Tiguan тоже может, по крайней мере если речь идет о его полноприводном исполнении. За распределение крутящего момента между осями у Volkswagen отвечает многодисковая муфта, управляемая электроникой, а межколесные блокировки имитирует антипробуксовочная система. Эта традиционная для кроссоверов схема у Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан работает отменно, помогая ему карабкаться по пересеченной местности, но всему есть свой предел: если одно колесо повисло в воздухе, то дальше автомобиль не поедет. Впрочем, скорее, чем трансмиссионные возможности, «Тигу» остановит предел геометрической проходимости. Хотя заявленный производителем дорожный просвет у Tiguan составляет внушительные 200 мм, наши измерения установили более скромную величину - всего 170 мм до защиты картера, а поперечные рычаги задней подвески торчат еще ниже. Так что от езды по тракторной колее лучше сразу отказаться.

Volkswagen Tiguan: Дух народностиОбъем багажного отделения невелик – 470 литров, а при сложенных задних сиденьях – 1510 литров. Под полом – докатка

Но много ли покупателей кроссовера за миллион будут рвать его в непроходимых дебрях? Кредо Тигуана другое – дарить уверенность и удовольствие от вождения в режиме каждодневной эксплуатации. Если такой подход вам по душе, то придется взвесить свои финансовые возможности. Базовый Volkswagen Tiguan со 122-сильным двигателем, передним приводом и механической трансмиссией стоит не менее 920 000 рублей. 170-сильный мотор, полный привод и «автомат» - это уже минимум 1 198 000 рублей. Ну а если хотите 200-сильную «зажигалку», то приготовьте хотя бы 1 413 000 рублей. Немец, пусть даже «народный» - удовольствие не из дешевых.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4426
Ширина, мм 1809
Высота, мм 1703
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 470 / 1510
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4426
Ширина, мм 1809
Высота, мм 1703
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 470 / 1510
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 211
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 7-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 213
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.3
Расход топлива
В городском цикле 11,2
В загородном цикле 6,7
В смешанном цикле 8,4
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4426
Ширина, мм 1809
Высота, мм 1703
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 470 / 1510
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 201
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,6
Расход топлива
В городском цикле 11,6
В загородном цикле 7,0
В смешанном цикле 8,7
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4426
Ширина, мм 1809
Высота, мм 1703
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 470 / 1510
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 122
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.9
Расход топлива
В городском цикле 8,3
В загородном цикле 5,5
В смешанном цикле 6,5

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volkswagen Tiguan (2011) 2013 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 25000 5 19.11.2014
Евгений Михайлович, водительский стаж с 2007 г.
Достоинства: Отличная динамика, качество отделки, функциональность, технологичность.
Недостатки: Расход топлива по Москве составил около 13 литров. Каждые 10000 доливал литр масла.
Что ломалось: Был какой-то глюк с электрикой, загорелся чек, поменяли по гарантии блок. Замерзла вода в омывателе (сам виноват), система отключила омыватель стекол, поехал в сервис, чтобы сняли блокировку. (Потом правда подумал, нужно было снять/подсоединить аккумулятор).
Опыт обслуживания: Все у официалов скоро второе ТО. За первое отдал около 10 т.р.
Предыдущий автомобиль: Ниссан Х-Трейл
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Volkswagen Tiguan (2011) 2013 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 16000 5 31.10.2014
Русанов В.В., водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: хорошие внедорожные качества. проверено. на трассе отличная динамека , хорошая управляемость на любой скорости. зимой не каких проблем с запуском. в салоне тепло, быстро прогревается при движении. автомобилем доволен.
Недостатки: не вижу.
Что ломалось: поломок не было.
Опыт обслуживания: один год
Предыдущий автомобиль: VW GOLF 6 2010 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE