«Народный» автомобиль – это какой? Самый доступный? Ерунда! Volkswagen Tiguan отнюдь не дешев, но из всех «немцев» по популярности его обгоняют только седанчик Polo и Opel Astra. Любовь россиян к кроссоверам известна, а в случае с Tiguan ради гипотетической способности преодолевать городское бездорожье не требуется жертвовать легковыми повадками автомобиля. Немецкая практичность и универсальность – вот подход к «народности» от маэстро Tiguan
Построить современный кроссовер – это как убить сразу нескольких зайцев одним выстрелом. Вместительность, внедорожный арсенал – само собой, но… Вроде бы и центр тяжести у этих машин выше, и снаряженная масса больше, чем у городских седанов и хэтчей, а форы в шоссейных дисциплинах им ждать не приходится. Немцы прицеливались долго, и – сразили стаю зайцев наповал.
Собственно, легковой нрав Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан начинается с его внешности – динамичной и стремительной, но одновременно строгой и сдержанной. Очертаниями кузова он напоминает другую модель Volkswagen – европейский бестселлер Golf. И повадками тоже – Tiguan такой же безупречно-точный и послушный. А еще он может быть «горячим» - если под капотом топовый двигатель, как у автомобиля, попавшего к нам на тест.
Некрашеный пластик по нижнему периметру кузова не боится легкого контакта с грунтом. Но на бездорожье посерьезнее хрупкий обвес можно быстро растерять
При скромном объеме 2,0 литра турбомотор Tiguan обладает не только внушительной мощностью в 200 «лошадок», но крутящим моментом 280 Нм, доступным уже с отметки 1700 оборотов коленвала в минуту. С этим мотором сочетается только классический 6-ступенчатый «автомат», а не быстрая и капризная преселективная коробка передач, но реакции АКПП молниеносны: она без лишних раздумий делает именно то, что от нее ожидаешь. Правда, в режиме D коробка настроена на экономию: едва отпустил педаль акселератора, и она выбирает высшую передачу из возможных. В режиме S поведение другое – мотор все время в тонусе, и кроссовер готов в любой момент выстрелить с места.
Водителю понравится удобное кресло и «легковая» посадка. Сзади троим будет тесновато, к тому же центральный тоннель ощутимо выпирает. Зато к услугам пассажиров – столики в спинках передних сидений. Задний диван можно подвинуть вперед, увеличив багажный отсек. А можно сложить и его, и сидение переднего пассажира
Благодаря отличному силовому агрегату, а также невысокой снаряженной массе (на одну лошадиную силу приходится чуть больше 8 килограммов) Tiguan ускоряется очень бодро. Сотню он разменивает за 8,5 секунд – как горячий хэтчбек. Но если постоянно практиковать езду в режиме «тапок в пол», то и топливо Tiguan будет пить почти как гоночный автомобиль. Например, если в обычном режиме эксплуатации в городе у меня получалось уложиться в 13,5 литров бензина, то при динамичной езде в трубу вылетало уже по 15-17 литров на сто километров. При этом заметим, что производитель рекомендует заправлять мотор 98-м бензином, а использование топлива АИ95 – лишь допускается.
Но Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан – машина не для флегматиков. Подвеска настроена на драйверский манер: собранная, она не позволяет кузову ощутимо раскачиваться при перестроениях. Дорожную мелочь она разглаживает великолепно, колдобины и ямы покрупнее чуть скругляет, хотя и не способна спрятать их полностью. Tiguan рассчитан на приличные дороги, покрытые асфальтом, а не пародией на него, но даже на самых разбитых шоссе он остается устойчивым и послушным.
Интерьер продуман до мелочей и каждая кнопочка находится там, где ее ожидаешь увидеть. Удобно, практично и… скучно?
Съехать с асфальта Tiguan тоже может, по крайней мере если речь идет о его полноприводном исполнении. За распределение крутящего момента между осями у Volkswagen отвечает многодисковая муфта, управляемая электроникой, а межколесные блокировки имитирует антипробуксовочная система. Эта традиционная для кроссоверов схема у Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан работает отменно, помогая ему карабкаться по пересеченной местности, но всему есть свой предел: если одно колесо повисло в воздухе, то дальше автомобиль не поедет. Впрочем, скорее, чем трансмиссионные возможности, «Тигу» остановит предел геометрической проходимости. Хотя заявленный производителем дорожный просвет у Tiguan составляет внушительные 200 мм, наши измерения установили более скромную величину - всего 170 мм до защиты картера, а поперечные рычаги задней подвески торчат еще ниже. Так что от езды по тракторной колее лучше сразу отказаться.
Объем багажного отделения невелик – 470 литров, а при сложенных задних сиденьях – 1510 литров. Под полом – докатка
Но много ли покупателей кроссовера за миллион будут рвать его в непроходимых дебрях? Кредо Тигуана другое – дарить уверенность и удовольствие от вождения в режиме каждодневной эксплуатации. Если такой подход вам по душе, то придется взвесить свои финансовые возможности. Базовый Volkswagen Tiguan со 122-сильным двигателем, передним приводом и механической трансмиссией стоит не менее 920 000 рублей. 170-сильный мотор, полный привод и «автомат» - это уже минимум 1 198 000 рублей. Ну а если хотите 200-сильную «зажигалку», то приготовьте хотя бы 1 413 000 рублей. Немец, пусть даже «народный» - удовольствие не из дешевых.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4426 |
Ширина, мм | 1809 |
Высота, мм | 1703 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 470 / 1510 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | н/д |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4426 |
Ширина, мм | 1809 |
Высота, мм | 1703 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 470 / 1510 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 211 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 213 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11,2 |
В загородном цикле | 6,7 |
В смешанном цикле | 8,4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4426 |
Ширина, мм | 1809 |
Высота, мм | 1703 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 470 / 1510 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11,6 |
В загородном цикле | 7,0 |
В смешанном цикле | 8,7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4426 |
Ширина, мм | 1809 |
Высота, мм | 1703 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 470 / 1510 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 122 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8,3 |
В загородном цикле | 5,5 |
В смешанном цикле | 6,5 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Volkswagen Tiguan (2011) | 2013 | Бензиновый 2.0 / AT | Внедорожник | 25000 | 5 | 19.11.2014 |
Достоинства:
Отличная динамика, качество отделки, функциональность, технологичность.
Недостатки:
Расход топлива по Москве составил около 13 литров. Каждые 10000 доливал литр масла.
Что ломалось:
Был какой-то глюк с электрикой, загорелся чек, поменяли по гарантии блок. Замерзла вода в омывателе (сам виноват), система отключила омыватель стекол, поехал в сервис, чтобы сняли блокировку. (Потом правда подумал, нужно было снять/подсоединить аккумулятор).
Опыт обслуживания:
Все у официалов скоро второе ТО. За первое отдал около 10 т.р.
Предыдущий автомобиль:
Ниссан Х-Трейл
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Volkswagen Tiguan (2011) | 2013 | Бензиновый 2.0 / AT | Внедорожник | 16000 | 5 | 31.10.2014 |
Достоинства:
хорошие внедорожные качества. проверено. на трассе отличная динамека , хорошая управляемость на любой скорости. зимой не каких проблем с запуском. в салоне тепло, быстро прогревается при движении. автомобилем доволен.
Недостатки:
не вижу.
Что ломалось:
поломок не было.
Опыт обслуживания:
один год
Предыдущий автомобиль:
VW GOLF 6 2010 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|