Испанский концерн SEAT, входящий в большую немецкую семью Volkswagen, постепенно разбавляет гамму нового хэтчбека Leon. Пионером кузовной палитры стала пятидверка, а скоро на нашем рынке появится и универсал. Но между этими двумя событиями семейство SEAT Leon пополнилось трехдверным хэтчбеком SC. А на тест к нам попала его топовая проспортивная версия FR
SEAT Leon в новом поколении обзавелся новыми рельефными гранями и ломаными линиями, характеризующими стилевые черты всего бренда. Внешне автомобиль хорош как в целом, так и в деталях. Чего только стоят зеркала на изящной ножке. Но больше остальных нюансов дизайна взгляд привлекают фары. SEAT первым из массовых производителей в сегменте С оснастил (опционально) головную оптику своей модели полностью светодиодным светом: ближний, дальний, дневной и габаритный, а также поворотники. Завершают образ колеса: низкий хэтчбек на 18-дюймовых дисках и низкопрофильных шинах выглядит по-настоящему спортивно.
После горячей внешности аналогичного ожидаешь и от интерьера. Однако здесь все довольно сдержанно и лаконично. Безусловно, присмотревшись, начинаешь угадывать общие стилевые решения, но буйства чувств уже не испытываешь – среднестатистический салон. На мой вкус, так даже лучше, так как подобным образом, с толикой аскетичности, строятся кокпиты большинства спорткаров.
Кресла, обшитые алькантарой с красной прострочкой, создают боевое настроение выпирающими валиками боковой поддержки. Обод руля скошен снизу и обрамлен литерами FR. Стрелки тахометра и спидометра на приборном щитке в состоянии покоя смотрят строго вниз. Словом, все в лучших традициях околоспортивных версий автомобилей. Ко всему прочему сидеть удобно, руль с приливами достаточно хваток, рычаг 6-ступенчатой механики щелкает, словно автомат. При этом в трехдверке остается довольно мало места для сидящих сзади, что только усиливает ощущения присутствия в купеобразном салоне.
Ключ на старт! Поигрывая педалью акселератора, отмечаю звонкий металлический голос «всефольксвагеновского» мотора 1,4 TSI. Данный агрегат заслуживает исключительно похвальных возгласов. Его 140 лошадиных сил везут так, словно в упряжке на десяток-другой голов больше. А благодаря великолепно настроенным передаточным числам механики, хэтчбек на шестой передаче без запинки способен адекватно разгоняться со скорости 50 км/ч. Рычаг коробки очень избирателен – пользоваться им в удовольствие как при выборе понижающей, так и при росте скорости. При этом у водителя перед глазами перманентно будут всплывать подсказки выбора передач и приемлемый уровень оборотов двигателя при торможении – маршрутный компьютер снабжен эко-советчиком.
Третье поколение SEAT Leon построено на модульной платформе MQB. Точно такую же тележку получили собратья по концерну: новые Audi A3, Skoda Octavia и, конечно же, Volkswagen Golf. Среди себе подобных Leon выделяется наиболее подготовленными для виражей настройками подвески. Охарактеризовать все это можно одним словом – упругость. При чем упругость на грани жесткости. Подвеска не такая эталонная с точки зрения комфорта, как у соплатформенников, но какого-либо ущерба вестибулярному аппарату она не доставляет. Здесь нет зубодробительных проставок, а запас хода амортизаторов достаточен для нормального проезда лежачих полицейских.
Активное руление дарит приятные ощущения связи с автомобилем. Leon SC как по рельсам следует за выбранной траекторией и послушно ввинчивается в повороты. Крены кузова минимальны. При этом дорожный просвет в 154 мм и отсутствие низких свесов позволяет чувствовать себя независимым от высоты среднего бордюра, как это происходит с автомобилями в модных обвесах.
SEAT Leon SC FR – автомобиль для эгоистов. Удовольствие от вождения получает только рулевой, а остальные вынуждены терпеть его прихоти, метаясь по салону на поворотах. Задним пассажирам поездку усугубляет нехватка места и затрудненный процесс входа-выхода. Багажник в 380 литров был бы неплох для компактного хэтчбека классом ниже. Но кому интересны эти доводы, если единение с автомобилем уже найдено? Потому и удовольствие от езды для владельца трехдверки бесценно.
Тестируемый автомобиль стоимостью 980 000 рублей включал в себя шесть подушек безопасности, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, систему старт-стоп, светодиодную оптику, круиз-контроль и легкосплавные диски. Начальная цена SEAT Leon FR с двигателем 1,4 л (122 л.с.) – 814 190 рублей. Стоимость базовой версии стартует с отметки в 575 000 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/5 |
Длина, мм | 4228 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1461 |
Дорожный просвет, см | 15.4 |
Объем багажника, л | 380 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 226 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.2 |
В загородном цикле | 5.3 |
В смешанном цикле | 6 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/5 |
Длина, мм | 4228 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1461 |
Дорожный просвет, см | 15.4 |
Объем багажника, л | 380 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 226 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.2 |
В загородном цикле | 5.3 |
В смешанном цикле | 6 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/5 |
Длина, мм | 4228 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1461 |
Дорожный просвет, см | 15.4 |
Объем багажника, л | 380 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.4 |
В загородном цикле | 4.5 |
В смешанном цикле | 5.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/5 |
Длина, мм | 4228 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1461 |
Дорожный просвет, см | 15.4 |
Объем багажника, л | 380 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 122 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.5 |
В загородном цикле | 4.4 |
В смешанном цикле | 5.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/5 |
Длина, мм | 4228 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1461 |
Дорожный просвет, см | 15.4 |
Объем багажника, л | 380 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 105 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5.6 |
В загородном цикле | 4.4 |
В смешанном цикле | 4.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/5 |
Длина, мм | 4228 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1461 |
Дорожный просвет, см | 15.4 |
Объем багажника, л | 380 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 86 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.5 |
В загородном цикле | 4.4 |
В смешанном цикле | 5.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/5 |
Длина, мм | 4228 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1461 |
Дорожный просвет, см | 15.4 |
Объем багажника, л | 380 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 105 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.5 |
В загородном цикле | 4.4 |
В смешанном цикле | 5.2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
SEAT Leon SC (2012) | 2013 | Бензиновый 1.2 / MT | Хэтчбек | 5000 | 4 | 03.01.2014 |
Недостатки:
Мало станций официалов
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Жду ТО
Предыдущий автомобиль:
Opel Astra GTC
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
[TypeError] count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3 #0: include /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790 #1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885 #2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776 #3: CBitrixComponent->showComponentTemplate() /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716 #4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate() /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141 #5: include(string) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607 #6: CBitrixComponent->__includeComponent() /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684 #7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072 #8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637 #9: include_once(string) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184 #10: include_once(string) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2 ----------