Заданный Петером Шрайером вектор в дизайне автомобилей Kia в универсале Kia Cee’d выдержан четко. Оттого и получился он красивым и стильным. Возможно, здесь кто-то скажет, что универсалы удел стариков. А я отвечу ему – только не Kia Cee'd SW. Во-первых, внешность автомобиля очень моложава и способна понравиться автомобилистам любого возраста. Во-вторых, опций, которые предлагаются для Cee'd SW хватит и на консерваторов и на продвинутых пользователей, под которыми я подразумеваю молодежь. Ну а в-третьих, не стоит игнорировать тот факт, что молодые семьи любят путешествовать. А уж в каком автомобиле, как ни во вместительном и практичном универсале делать это наиболее комфортно? Разве что в кроссовере. Вот только цена вопроса несколько выше. А цены на универсал гольф-класса Kia Cee'd SW стартуют от 659 000 рублей и заканчиваются 949 900 рублями. А это значит, что тысяч, эдак, за восемьсот можно стать обладателем весьма продвинутого в плане комплектации универсала.
Интерьер Kia Cee'd SW подстать его внешности. Стильный дизайн торпедо и панели управления, кстати, развернутой к водителю, порадует даже самых притязательных автолюбителей. В переплет витиеватых линий отлично вписались кнопки управления различными системами и большой сенсорный дисплей. Материалы отделки также приятны и уж если не на ощупь, то на вид точно. В более дорогих комплектациях в отделке присутствует натуральная кожа, например, на дверных панелях, рычаге коробки передач и руле. А среди опций есть те, что присущи автомобилям более высокого класса: оптитронная подсветка с полностью электронным спидометром, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа в автомобиль, подогрев руля, парковочный автопилот, регулировка усилия на руле, внешняя подсветка зоны вокруг автомобиля, камера заднего вида и многое другое.
Профиль кресел Kia Cee'd SW весьма спортивный, с выраженной боковой поддержкой и располагает к активному рулению, но не к долгим переездам. Сидеть довольно жестко, а регулировки таковы, что не всем удается найти оптимальную посадку, где бы спина была разгружена. И вроде бы регулировки руля по высоте и по вылету имеются, и лифт кресла… Но, увы, без остановки на разминку в дальней дороге не обойтись.
Зато вокруг водителя все сверкает и радует. Красно-белая подсветка панели приборов и управления приятна глазу. Все приборы хорошо читаемы, а предназначение кнопок понятно. На межкресельном тоннеле расположились два подстаканника, вместительный бокс, накрытый удобным сдвижным подлокотником, и ниша для хранения всякой мелочи и телефона.
Задний ряд в Cee'd SW довольно вместительный. Сидеть без проблем здесь легко возможно с ростом 180 см. Людям чуть выше уже будет не хватать межкресельного пространства. Впрочем, часто ли случается, что в машине едет семья баскетболистов? Вряд ли. А вот то, что в ней путешествует семья с вещами, часто. И Kia Cee'd SW предлагает для перевозки различной поклажи весьма солидный запас свободного пространства в багажнике. Его объем равен 528 литрам, которые легко можно увеличить практически вдвое, сложив спинки заднего ряда кресел. При этом образуется ровный пол: хочешь – ложись и отдыхай, а хочешь – перевози крупногабаритные вещи.
В езде Kia Cee'd SW противоречив. Универсал любит ровные дороги и жестко реагирует на плохой асфальт. Случись выехать за город, где дороги отличаются от столичных в худшую сторону, как в подвеске начинает чувствоваться нервозность, а в салоне появляются вибрации. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что подвеска Cee'd SW отрабатывает неровности все же лучше, чем у его собратьев: пятидверного хэтчбека Cee’d и трехдверки pro_cee’d. Ход подвески чуть больше, машину меньше подбрасывает на волнах асфальта, да и артефакты дорожного полотна она выдерживает с большей стойкостью, чем у соплеменников.
К рулевому управлению претензий практически нет. Машина послушна и прогнозируема в своем поведении. Единственное «но» - регулируемое усилие на руле. В режиме «спорт» реакции автомобиля на манипуляции с рулем мгновенные, что хорошо на трассе или скоростном шоссе при частых обгонах, но не в городе, где начинаешь чувствовать всю искусственность происходящего с усилителем. Зато в режиме «комфорт» все встает на свои места, и Kia Cee'd SW обретает гармонию. Адекватные реакции на повороты баранки, умеренное усилие и, как следствие, удовольствие от вождения и комфорт – все, что требуется городскому семейному автомобилю.
Kia Cee'd SW оснащается безальтернативным 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 129 л.с. На бумаге мощности двигателя должно хватать, но на деле, увы, универсал пассивен при разгонах и не способен впечатлить своей динамикой. С низов тяги нет вообще, а на верхах ее недостаточно. Впрочем, это семейный универсал, которому противопоказано торопиться, а его главные преимущества – вместительность, комфорт и безопасность. И этой формуле Kia Cee'd SW соответствует вполне.
Стоит ли брать? Kia Cee'd SW подкупает своей красотой, оснащенностью и соответствием веяниям автомобильной моды и трендам. Однако альтернативы с более качественными ходовыми характеристиками корейскому универсалу есть. Например, Ford Focus III универсал. Цена на него стартует с 587 100 рублей, что сильно дешевле корейца. К тому же Ford предлагается с двумя моторами объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с. и 2,0-литровым 150-сильным двигателем, который доступен уже от 664 500 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4505 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1485 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 528 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 129 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.5 |
В загородном цикле | 5.4 |
В смешанном цикле | 6.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4505 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1485 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 528 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 129 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.8 |
В загородном цикле | 5.5 |
В смешанном цикле | 6.7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
KIA Ceed SW (2012) | 2013 | Бензиновый 1.6 / AT | Универсал | 15000 | 4 | 08.01.2014 |
Достоинства:
Внешность, интерьер, вместительность багажника и много опций
Недостатки:
Подвеска жестковата, не очень удобные кресла спереди
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Официальный дилер
Предыдущий автомобиль:
VW Caddy
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|