Сегмент бюджетных седанов воистину неиссякаем. Как только создается впечатление, что эта ниша забита под завязку, тотчас на рынок выходит очередной игрок. При этом, представляя свою новинку, автопроизводители зачастую до сих пор ухищряются находить такие плюсы, для которых употребляется стандартное «лучший в классе»
Так произошло и с Nissan Almera. Набор эпитетов на момент презентации для этой модели был следующим: наибольший объем багажника среди бюджетных седанов, самая длинная колесная база, неограниченный простор для задних пассажиров. И с этим нельзя не согласиться!
Интересно и происхождение автомобиля. За основу был взят кузов от японского седана Nissan Bluebird Sylphy, а салон максимально унифицирован с таковым у первого поколения Renault Logan / Рено Логан, чью платформу B0, включая двигатели и трансмиссию, использует Almera. Доводкой подвески занимались специалисты из британского отделения концерна.
В итоге получилось много автомобиля за относительно небольшие деньги, оснащенного к тому же проверенными временем агрегатами и непробиваемой подвеской и упакованного в обертку под японским брендом. Рецепт для российского покупателя, вынужденного колесить по различного рода направлениям, прост и успешен одновременно.
К тому же экстерьер Nissan Almera вкупе с обилием хрома выдает в нем родственную Teana, что определенно польстит владельцам. Впечатление портит только «тяжелая» корма, а также 15-дюймовые диски (максимальный размер) в объемных арках.
Внутри все гораздо лаконичнее. Картину оживляет центральный 5-дюймовый дисплей со встроенной навигацией Nissan Connect. Однако скрыть россыпь эргономических просчетов, ставших притчей во языцех в первом поколении Renault Logan, инженеры посчитали экономически неоправданным шагом. Безусловно, свыкнуться с кнопкой клаксона на торце подрулевого переключателя, обратным наклоном климатического блока и стеклоподъемниками на центральной консоли можно со временем. Но как прикажете на ходу настроить зеркала заднего вида, если они каким-то образом сбились? Эту операцию можно совершить только при поднятом ручнике. А задним пассажирам для открытия своих окон нужно и вовсе сделать поклон центральному тоннелю. В наследство от Logan досталась и пробка бензобака, открываемая ключом: вроде бы и хорошо, что на замке, но идешь оплачивать заправку с дополнительным «брелоком».
Однако все эти огрехи разбиваются о салонное пространство. Посадка на месте водителя далеко не эталонная, но подстроить под себя кресло получается достаточно четко. Аналогичная ситуация и с передним пассажиром, а задним седокам и втроем раздолье. Места им хватит как по ширине, так и в ногах. Да и подпирать потолок головой будут только излишне рослые попутчики.
Пройдя первые километры с деликатной осторожностью при проезде неровностей, начинаешь ценить автомобиль за одно из его главных достоинств – всеядную подвеску. Поняв всю ее прелесть на российских дорогах, окончательно забываешь об экстерьерных недочетах. Пересечение трамвайных путей, лежачие полицейские и разнокалиберные ямы Nissan Almera / Ниссан Алмера натурально проглатывает. При этом клиренса в 160 мм хватает и для штурма бордюров.
Безальтернативный двигатель (1,6 л, 102 л.с.) при должной раскрутке не даст потеряться в городском потоке. Он шумноват, как и механическая коробка о пяти ступенях. Подвывания шестеренок слышны при переключениях на пониженную и при езде в натяг. Но в целом агрегатный тандем достаточно удачен, хотя рычагу коробки и не достает избирательности. Не понравился только расход, за время теста не опускавшийся ниже 12 литров на сотню.
От управляемости бюджетных машин особых откровений не ждешь. Однако увеличенная до 2 700 мм колесная база вкупе с перенастроенными амортизаторами и усиленным кузовом сделали Nissan Almera более собранным автомобилем в сравнении с французским собратом. Крены, правда, никуда не делись, но рулевое управление обрело толику азартных ноток. Обратная связь за счет гидроусилителя сохранила отменную отзывчивость, а замедление с высоких скоростей отлично прогнозируется.
Мультимедийная система у Nissan Almera достаточно взрослая. Помимо упомянутой навигации, она также поддерживает подключение периферийных устройств по протоколу Bluetooth и посредством USB-разъема. Отклики сенсорного экрана неприятностей не доставили, а посетовать можно разве что на посредственную работу колонок.
Сравнительный тест одновременно с «механической» Almera / Алмера прошла и машина с АКПП. Классический четырехступенчатый гидротрансформатор в разгоне до сотни проигрывает «механике» порядка двух секунд. Однако управление таким седаном выглядит более собранным благодаря отсутствию ватной педали сцепления, к которой нужно приноровиться для исключения перманентных рывков. Расход же в версии с «автоматом» за время теста составил 12,6 л.
Нам досталась Nissan Almera в топовой комплектации Tekna, с тем лишь отличием, что у седана на «автомате» руль был обтянут кожей. Оснащение этой версии включает две подушки безопасности, ABS, кондиционер, противотуманки, подогрев передних сидений, легкосплавные диски, мультимедиасистему и полный электропакет. Стоимость такой Almera MT стартует от 537 000 рублей, а доплата за «автомат» составит 32 000 рублей. За начальную комплектацию японского седана попросят 429 000 рублей.
В целом Nissan Almera / Ниссан Алмера выглядит выгодной покупкой. Модель соткана по всем канонам покупательских предпочтений в России. Сильными сторонами является просторный салон, долговечная непробиваемая подвеска и неприхотливый мотор. Отдельных дифирамб заслуживает багажник объемом 500 л. К минусам можно отнести недостатки в салоне по части эргономики и невозможность дозаказать такие опции, к примеру, как система стабилизации или климат-контроль. Да и более мощного двигателя пока не предвидится.
Но, может, чем проще, тем лучше? В бюджетном сегменте производителям все сложнее соблюсти ценовую грань и не выйти за рамки намеченной аудитории. В ситуации с Nissan Almera можно говорить о ее успехе, ведь очередь на ходовые комплектации сохраняется и спустя год после начала выпуска. А тем временем производство на АвтоВАЗе только-только выходит на запланированную мощность.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Nissan Almera |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 102 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,8 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 645 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 9 118 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 13 047 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 9 118 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 37 615 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 7 650 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 144 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 29 649 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 215 280 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 110 477 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 417 960 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 11,54 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 155 159,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 12 929,92 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 09.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4656 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1522 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Объем багажника, л | 500 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 102 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 4-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.9 |
В загородном цикле | 6.5 |
В смешанном цикле | 8.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4656 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1522 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Объем багажника, л | 500 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 102 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.5 |
В загородном цикле | 5.8 |
В смешанном цикле | 7.2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Nissan Almera (2012) | 2013 | Бензиновый 1.6 / AT | Седан | 15000 | 5 | 13.01.2014 |
Достоинства:
Просторный салон,подвеска,приличный вид,плавность хода
Недостатки:
Расход бензина,неудобно расположены кнопки стеклоподъёмников,отсутствие подлокотников,колёса,постоянно нужно поправлять спинку сидения
Что ломалось:
ПОКА НИЧЕГО
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Nissan Almera (2012) | 2013 | Бензиновый 1.6 / MT | Седан | 15000 | 4 | 24.12.2013 |
Достоинства:
Подвеска глотает все колдобины, салон вместительный, большой багажник, престижный бренд.
Недостатки:
Коробка расхлябанная, панель приборов неинформативна, кнопки стеклоподъемников неудобно расположены.
Что ломалось:
Две нити обогрева заднего стекла, гарантия рулит.
Опыт обслуживания:
ТО у официалов.
Предыдущий автомобиль:
Nissan Almera Classic
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|