Четверг, 5 октября

Тест-драйв Nissan Almera 2012 года

23 декабря '13
Фаворит бюджета

Фаворит бюджета

Сегмент бюджетных седанов воистину неиссякаем. Как только создается впечатление, что эта ниша забита под завязку, тотчас на рынок выходит очередной игрок. При этом, представляя свою новинку, автопроизводители зачастую до сих пор ухищряются находить такие плюсы, для которых употребляется стандартное «лучший в классе»

Так произошло и с Nissan Almera. Набор эпитетов на момент презентации для этой модели был следующим: наибольший объем багажника среди бюджетных седанов, самая длинная колесная база, неограниченный простор для задних пассажиров. И с этим нельзя не согласиться!

Интересно и происхождение автомобиля. За основу был взят кузов от японского седана Nissan Bluebird Sylphy, а салон максимально унифицирован с таковым у первого поколения Renault Logan / Рено Логан, чью платформу B0, включая двигатели и трансмиссию, использует Almera. Доводкой подвески занимались специалисты из британского отделения концерна.

Nissan Almera: Фаворит бюджетаВ итоге получилось много автомобиля за относительно небольшие деньги, оснащенного к тому же проверенными временем агрегатами и непробиваемой подвеской и упакованного в обертку под японским брендом. Рецепт для российского покупателя, вынужденного колесить по различного рода направлениям, прост и успешен одновременно.

К тому же экстерьер Nissan Almera вкупе с обилием хрома выдает в нем родственную Teana, что определенно польстит владельцам. Впечатление портит только «тяжелая» корма, а также 15-дюймовые диски (максимальный размер) в объемных арках.

Nissan Almera: Фаворит бюджетаВнутри все гораздо лаконичнее. Картину оживляет центральный 5-дюймовый дисплей со встроенной навигацией Nissan Connect. Однако скрыть россыпь эргономических просчетов, ставших притчей во языцех в первом поколении Renault Logan, инженеры посчитали экономически неоправданным шагом. Безусловно, свыкнуться с кнопкой клаксона на торце подрулевого переключателя, обратным наклоном климатического блока и стеклоподъемниками на центральной консоли можно со временем. Но как прикажете на ходу настроить зеркала заднего вида, если они каким-то образом сбились? Эту операцию можно совершить только при поднятом ручнике. А задним пассажирам для открытия своих окон нужно и вовсе сделать поклон центральному тоннелю. В наследство от Logan досталась и пробка бензобака, открываемая ключом: вроде бы и хорошо, что на замке, но идешь оплачивать заправку с дополнительным «брелоком».

Однако все эти огрехи разбиваются о салонное пространство. Посадка на месте водителя далеко не эталонная, но подстроить под себя кресло получается достаточно четко. Аналогичная ситуация и с передним пассажиром, а задним седокам и втроем раздолье. Места им хватит как по ширине, так и в ногах. Да и подпирать потолок головой будут только излишне рослые попутчики.

Nissan Almera: Фаворит бюджетаПройдя первые километры с деликатной осторожностью при проезде неровностей, начинаешь ценить автомобиль за одно из его главных достоинств – всеядную подвеску. Поняв всю ее прелесть на российских дорогах, окончательно забываешь об экстерьерных недочетах. Пересечение трамвайных путей, лежачие полицейские и разнокалиберные ямы Nissan Almera / Ниссан Алмера натурально проглатывает. При этом клиренса в 160 мм хватает и для штурма бордюров.

Безальтернативный двигатель (1,6 л, 102 л.с.) при должной раскрутке не даст потеряться в городском потоке. Он шумноват, как и механическая коробка о пяти ступенях. Подвывания шестеренок слышны при переключениях на пониженную и при езде в натяг. Но в целом агрегатный тандем достаточно удачен, хотя рычагу коробки и не достает избирательности. Не понравился только расход, за время теста не опускавшийся ниже 12 литров на сотню.

От управляемости бюджетных машин особых откровений не ждешь. Однако увеличенная до 2 700 мм колесная база вкупе с перенастроенными амортизаторами и усиленным кузовом сделали Nissan Almera более собранным автомобилем в сравнении с французским собратом. Крены, правда, никуда не делись, но рулевое управление обрело толику азартных ноток. Обратная связь за счет гидроусилителя сохранила отменную отзывчивость, а замедление с высоких скоростей отлично прогнозируется.

Nissan Almera: Фаворит бюджетаМультимедийная система у Nissan Almera достаточно взрослая. Помимо упомянутой навигации, она также поддерживает подключение периферийных устройств по протоколу Bluetooth и посредством USB-разъема. Отклики сенсорного экрана неприятностей не доставили, а посетовать можно разве что на посредственную работу колонок.

Сравнительный тест одновременно с «механической» Almera / Алмера прошла и машина с АКПП. Классический четырехступенчатый гидротрансформатор в разгоне до сотни проигрывает «механике» порядка двух секунд. Однако управление таким седаном выглядит более собранным благодаря отсутствию ватной педали сцепления, к которой нужно приноровиться для исключения перманентных рывков. Расход же в версии с «автоматом» за время теста составил 12,6 л.

Nissan Almera: Фаворит бюджетаНам досталась Nissan Almera в топовой комплектации Tekna, с тем лишь отличием, что у седана на «автомате» руль был обтянут кожей. Оснащение этой версии включает две подушки безопасности, ABS, кондиционер, противотуманки, подогрев передних сидений, легкосплавные диски, мультимедиасистему и полный электропакет. Стоимость такой Almera MT стартует от 537 000 рублей, а доплата за «автомат» составит 32 000 рублей. За начальную комплектацию японского седана попросят 429 000 рублей.

В целом Nissan Almera / Ниссан Алмера выглядит выгодной покупкой. Модель соткана по всем канонам покупательских предпочтений в России. Сильными сторонами является просторный салон, долговечная непробиваемая подвеска и неприхотливый мотор. Отдельных дифирамб заслуживает багажник объемом 500 л. К минусам можно отнести недостатки в салоне по части эргономики и невозможность дозаказать такие опции, к примеру, как система стабилизации или климат-контроль. Да и более мощного двигателя пока не предвидится.Nissan Almera: Фаворит бюджета

Но, может, чем проще, тем лучше? В бюджетном сегменте производителям все сложнее соблюсти ценовую грань и не выйти за рамки намеченной аудитории. В ситуации с Nissan Almera можно говорить о ее успехе, ведь очередь на ходовые комплектации сохраняется и спустя год после начала выпуска. А тем временем производство на АвтоВАЗе только-только выходит на запланированную мощность.

Георгий Аплевич
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Nissan Almera
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 102
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,8
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 645 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 9 118 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 13 047 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 9 118 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 37 615 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 650 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 144 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 29 649 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 215 280 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 110 477 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 417 960 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 11,54 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 155 159,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 12 929,92 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 09.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4656
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1522
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 102
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 4-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.7
Расход топлива
В городском цикле 11.9
В загородном цикле 6.5
В смешанном цикле 8.5
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4656
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1522
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 102
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.9
Расход топлива
В городском цикле 9.5
В загородном цикле 5.8
В смешанном цикле 7.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Nissan Almera (2012) 2013 Бензиновый 1.6 / AT Седан 15000 5 13.01.2014
шихбабаев исмаил, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Просторный салон,подвеска,приличный вид,плавность хода
Недостатки: Расход бензина,неудобно расположены кнопки стеклоподъёмников,отсутствие подлокотников,колёса,постоянно нужно поправлять спинку сидения
Что ломалось: ПОКА НИЧЕГО
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Nissan Almera (2012) 2013 Бензиновый 1.6 / MT Седан 15000 4 24.12.2013
Евгений Зябкин, водительский стаж с 2001 г.
Достоинства: Подвеска глотает все колдобины, салон вместительный, большой багажник, престижный бренд.
Недостатки: Коробка расхлябанная, панель приборов неинформативна, кнопки стеклоподъемников неудобно расположены.
Что ломалось: Две нити обогрева заднего стекла, гарантия рулит.
Опыт обслуживания: ТО у официалов.
Предыдущий автомобиль: Nissan Almera Classic
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE