Volkswagen Cross Caddy из разряда автомобилей не для всех. Судите сами: каблучок, стилизованный под кроссовер, с полным приводом и фаршем из всевозможных опций по цене от 976 000 рублей при многочисленных, более привлекательных и популярных альтернативах позволит купить себе только фанат модели. И ведь его не упрекнешь. Несмотря на свою коммерческую жилку, Cross Caddy весьма гражданский, довольно просторный и внешне очень привлекательный автомобиль с внедорожным стайлингом. Можно ли считать его альтернативой кроссоверам, и стоит ли он своих денег, мы выясняли, взяв Cross Caddy на тест
Цена за переднеприводный вариант каблучка на 17-колесах с мотором 1,2 литра, конечно же, великовата и такой автомобиль представляет слабый интерес даже за минимальные 976 000 рублей. Да, красивый внедорожный обвес по кругу из хрома и неокрашенного пластика, бесспорно, подкупает, но автомобиль с приставкой Cross и вседорожной направленностью без полного привода не инетересен, как не интересен он и без тех опций, что доступны в комлпектациях с ценой за миллион рублей. Впрочем, нам беспокоиться не о чем. Машина тестовая, а это значит, что она на полном, что называется, фарше: с полным приводом 4Motion, полной защитой днища, с рейлингами на крыше, в фирменном зеленом цвете за 24 300 рублей, навигацией, мультимедийной системой с ЖК-экраном, ксеноном и системой автоматической парковки – хочешь параллельной, а хочешь перпендикулярной. К тому же весь салон нашего Volkswagen Cross Caddy / Фольксваген Кросс Кэдди был увешан всевозможными сумочками, рюкзачками и прочими тканевыми гардеробчиками для хранения вещей. И это помимо того, что в Caddy и без этого мест для хранения дорожной мелочи хватает.
Благодаря большой зоне остекления салон Volkswagen Cross Caddy наполняется светом, что увеличивает его визуально. Однако тканевые полочки, которыми завешаны задние стекла, помимо своих функциональных свойств, имеют недостаток ограничивать обзор
Но можно ли считать Cross Caddy вседорожником? Отчего же нет – все атрибуты имеются и лишь с клиренсом в 158 мм (против 146 мм у передеприводных модификаций) за пределами обочины могут возникнуть проблемы. С таким дорожным просветом Cross Caddy впору штурмовать городские бордюры, нежели месить грязь где-то на забытом богом проселке. Да и задняя короткоходная рессорная подвеска не для езды по буеракам. Впрочем, наличие полного привода у каблучка – безусловный плюс. На скользких дорожных покрытиях, при гололедице Cross Caddy без труда срывается с места и разгребает колесами нападавший за ночь снег, обеспечивая себе хорошую проходимость и уверенность на сложной дороге пассажирам. А не этого ли ждешь от полноприводного автомобиля?
Внутри Фольксваген Кросс Кэдди уютно как дома. Высокий потолок вкупе с большой площадью остекления дает возможность дышать в салоне каблучка, что называется, полной грудью и не чувствовать себя зажатым, активно жестикулируя при общении с друзьями. Впрочем, последних в короткобазной версии Caddy (а Cross Caddy предлагается исключительно в короткобазном исполнении) поместится не много. Галерка довольно близко придвинута к передним креслам и при рослом водителе сидеть за ним на заднем ряду сможет только низкорослый пассажир. Да и то не особо комфортно. Все дело в угле наклона спинок заднего ряда кресел – мне он показался слишком вертикальным и неудобным, и для дальних переездов совершенно не годным. Хотя, не исключаю, многое зависит от данных конкретных пассажиров. Зато выскакивать из Cross Caddy через сдвижные двери одно сплошное удовольствие и удобство.
Багажный отсек Volkswagen Cross Caddy впечатляет своими габаритами. Он способен проглотить минимум 750 литров всего, что душе угодно. А сложив и убрав задний ряд кресел, его возможности возрастают до 3 030 литров
В езде Volkswagen Cross Caddy хорош. Рулится каблучок предсказуемо и приятно, тяги у 110-сильного двухлитрового и весьма экономичного (по бортовому компьютеру расход топлива составлял 8,9 литров на сотню) дизеля выше крыши. Механическая коробка передач адекватная с хорошо подобранными передаточными числами. Да и подвеска на ровных дорогах вполне комфортная.
А вот стоит выехать на плохой асфальт, тут же понимаешь, что едешь на полноприводном Cross Caddy с неразрезным мостом, подвешенным на грузовых рессорах, которые явно не рассчитаны обеспечивать комфорт не загруженной машине. Появляется тряскость и дискомфорт. А стоит наехать на лежачего полицейского, как пассажиры Cross Caddy и вовсе получают увесистый, весьма ощутимый и даже болезненный пинок под зад. И это, пожалуй, самое негативное воспоминание о машинке. И как раз этот дискомфорт не хочется терпеть в автомобиле стоимостью более чем миллион рублей. Так что если нужен кроссовер, ищите кроссовер, а нужен Volkswagen Cross Caddy, то берите его, но каждый бугорок будет вам напоминать о причудах его рессорной подвески.