Не сказал бы, что компактвэн Kia Venga подходит на роль автомобиля для всей семьи. Скорее это забавный домашний любимчик для мам и малышей. Его габариты не столь велики, чтобы с комфортом путешествовать на дальние расстояния большой и шумной толпой, но в небольшой компании автомобильчик весьма уместен – в нем тепло, уютно и комфортно, а его внешность будет радовать не только владельца, но и окружающих
Будучи построенным на той же платформе, что и Kia Soul, компактвэн Venga больше своего собрата в колесной базе на 65 мм, что, разумеется, повлияло на вместимость в салоне. Сидеть спереди в Kia Venga / Киа Венга очень удобно, да и сзади места вполне достаточно, чтобы разместиться с комфортом взрослым пассажирам и уж тем более детям. Над головой запас свободного пространства также весьма солидный – Venga определенно выше своих собратьев из семейства Cee’d, что добавляет компактвэну очков перед ними.
Кстати, в удобстве салона Kia Venga также обошел своих соплеменников. Помимо всевозможных ниш, кармашков и бардачков для хранения мелочевки компактвэн оборудован системами, повышающими удобство пассажиров на борту. В частности это система трансформации заднего ряда кресел, позволяющая не только независимо друг от друга сдвигать сидения взад-вперед, тем самым уменьшая либо увеличивая межкресельное пространство и вместимость багажника, но и регулировать угол наклона спинок. Благодаря столь гибкой системе регулировок усесться на заднем ряду более-менее комфортно может даже рослый пассажир.
Багажник также с секретом. Благодаря регулируемой высоте пола глубину и вместительность можно менять с 440 до 560 литров. Ко всему прочему спинки заднего ряда можно сложить и получить еще больше свободного пространства для транспортировки крупногабаритных грузов.
Сидеть на месте водителя удобно. Регулировки кресел и руля во всех диапазонах позволяют найти оптимальное положение. Впрочем, посадка, как ни крути, у меня получилась все равно вертикальная (если дашь больший угол наклона спинке, не хватает хода продольной регулировки руля), а это не есть хорошо в дальних поездках – спина довольно быстро устанет. Впрочем, все познается в езде.
Во время теста к подлокотникам, которыми оборудованы передние кресла, возникли претензии. Приделаны они непосредственно к спинке и расположены очень близко телу водителя. Локоть на них, конечно, ложится и это, может быть, даже кому-то покажется удобным, но при рулении подлокотники только мешаются – то и дело задеваешь локтями
Кстати, ездовые характеристики Kia Venga удивили. Компактвэн намного стабильнее и комфортнее тех самых Cee’d, что будут классом повыше. Подвеска мягкая и хорошо отрабатывает неровности дорожного покрытия, машинка отлично проходит повороты и, несмотря на свой рост, совершенно не кренится.
Приятно и рулевое управление. Руль снабжен системой изменяемого усилия, и на парковке вращать баранкой проще простого – она легка и податлива. На скорости же напротив руль наливается тяжестью, реакции обостряются и машинка становится более послушной. В целом рулевое управление можно охарактеризовать как комфортное.
Эргономика Kia Venga – вполне. Все эти крутилки-вертелки на панели управления оказалось быстрее освоить, чем россыпь кнопок у других. Хотя, стоит отметить, что и в этом компактвэне клавиш излишне много
Под капотом нашего экземпляра Kia Venga стоял двигатель объемом 1,6 литра мощностью 125 л.с. сопряжённый с четырехступенчатым автоматом. Парочка вполне себе адекватная и годится для городской езды. Чтобы ехать быстрее, моторчик необходимо крутить, тогда в нем просыпается злость и резвость. Не смотря на паспортные 12,2 секунды разгона до сотни, кажется, что машинка разгоняется гораздо быстрее. Если же не крутить двигатель, то езда будет более чем спокойная – как и подобает компактному семейному автомобильчику. А вот расход топлива не порадовал. Наш бортовой компьютер не показал нам ниже 10 литров на сотню. Впрочем, делаем скидку на зиму и зимнюю резину.
Стоит ли брать? Kia Venga хороша, но цена от 609 900 рублей на компактвэн, кажется, несколько завышенной. Так, например, цены на Nissan Note / Ниссан Ноут сегодня стартуют от 529 000 рублей. А машина, стоит признать, также не дурна. Да что там Note возьмем, к примеру, Volkswagen Golf Plus с начальной ценой от 629 000 рублей. Машина на класс выше Kia Venga / Киа Венга, больше и вместительнее, а стоит тех же денег.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4068 |
Ширина, мм | 1765 |
Высота, мм | 1600 |
Дорожный просвет, см | 15.6 |
Объем багажника, л | 440 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 125 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 4-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9 |
В загородном цикле | 5,8 |
В смешанном цикле | 7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4068 |
Ширина, мм | 1765 |
Высота, мм | 1600 |
Дорожный просвет, см | 15.6 |
Объем багажника, л | 440 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 90 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 168 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7,5 |
В загородном цикле | 5,5 |
В смешанном цикле | 6,2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
KIA Venga (2011) | 2012 | Бензиновый 1.6 / MT | Минивэн | 48000 | 5 | 25.11.2015 |
Достоинства:
Удобная. Комфортная. Шустрая. Вместительная необыкновенно. Нет проблем с парковкой. Хорошо (с этим просветом) пробирается в снегу и даже других буксирует))). Отличный дальний и ближний свет. Качественная сборка. Удобные сидения (после 300-500 км спина не болит)! Отличный прогрев салона (-10, до 15 мин) и сидений (20-40 сек!). Кондиционер НЕ ВЛИЯЕТ не мощность двигателя и на расход, охлаждает отлично (+40, до +20 град). Расход (у меня) летом: 5,5 (трасса)/6,7 (город), зима: 6,5(трасса)/7,5(город)
Недостатки:
НЕДОСТАТОК: К левой стойке надо слегка привыкнуть (широкая). Докатка (до 80 км/час). При морозе салон слегка скрипит/тарахтит где-то "в торпедо".
ДОСТОИНСТВА (далее): Надежная. 5 звезд при ДТП (4 звезды с пешеходом). Раскладывающиеся задние сидения (40/60) ложатся РОВНОЙ плоскостью. Двойной багажник, очень удобен! Высокая посадка. Легко меняются лампы (1-2 мин) и салонный фильтр (10 мин). Музыка отличная (для "супер" - не то). Тормоза СУПЕР! Атермальные стекла. Тихий салон.
Что ломалось:
За почти 4 года только 2 лампы поворотника сгорели (после 3 лет, замена 1 минута, цена лампы - 35 руб). При пробеге 48000 износ дисков тормозных всего 11-13%!!!
Опыт обслуживания:
Никаких проблем!!! И летом и зимой прекрасно. При -24 заводится с 3-5 поворота стартера! Аккумулятор отличный!
Обслуживание у дилера хорошее. Масло двигателя с завода "Шелл-ультра синтетика". Добавил "антифрикционные присадки" и расход еще больше упал.
Предыдущий автомобиль:
ВАЗ-20193, Форд-Фокус, ВАЗ Калина (седан).
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
KIA Venga (2011) | 2013 | Бензиновый 1.6 / AT | Минивэн | 17000 | 5 | 15.10.2014 |
Достоинства:
Мы просто влюбились в эту машину.Просторный салон,удобный багажник.Шустрая в городе и на трассе.
Недостатки:
Просвет дорожный маловат.Дороги у нас конечно.............Подвеска жестковата,шумоизоляции арок не хватает.
Что ломалось:
За первую зиму сломались два передних брызговика на задних колесах.
Опыт обслуживания:
Прошел ТО-1.Вопросов к машине нет.
Предыдущий автомобиль:
До этого была "Приора"
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|