Пятница, 29 марта

Тест-драйв Alfa Romeo MiTo 2014 и Alfa Romeo Giulietta 2014

27 ноября '13
Alfa Romeo: Другой премиум

Alfa Romeo: Другой премиум

Шасси самолета мягко коснулось скользкой взлетной полосы в миланском аэропорту. За окнами – туман и мелкий, моросящий дождь. «Во второй половине осени здесь всегда так», - тут же сообщила мне моя болтливая соседка, двадцать лет назад перебравшаяся в Италию из Архангельска. Всю дорогу она жаловалась, что в Европе безработица, бизнес не находит сбыта для своей продукции. «Наверно, раз вы летите сюда по работе, вам что-нибудь собираются продать», - уверенно заключала она

Что ж, она почти права, моя случайная попутчица. Формальный повод, который привел меня в Италию – обновление моделей Alfa Romeo Giulietta и MiTo: косметические изменения во внешности, расширение линейки силовых агрегатов. Но на самом деле главная причина в другом: Alfa Romeo вновь приходит в Россию, причем не через независимого импортера в Питере, а через представительство всего концерна Fiat – «Крайслер Рус». За десятилетия, прошедшие со времен падения «железного занавеса», итальянские машины так и остались редкостью в нашей лесной стране. Теперь предпринимается новая решительная попытка. Вот и для меня этот итальянский вояж стал первым личным знакомством с автомобилями с крестом и змеей на капоте.

Alfa Romeo: Другой премиумЕсли вы – не ярый фанат марки Alfa Romeo, то снаружи наверняка не отличите рестайлинговые Giulietta и MiTo от дореформенных. У обеих моделей обновилась решетка радиатора и добавились новые варианты окраски кузова. У MiTo появилась окантовка фар головного света из шлифованной стали, у Giulietta – иные противотуманки и легкосплавные диски нового дизайна

В Милане на премьерный тест-драйв собрался интернациональный коллектив журналистов со всей Европы. И российская группа из восьми коллег скромно смотрелась на фоне восточноевропейских делегаций, ведь пока Россия для Alfa Romeo – только рынок с возможными перспективами. Неудивительно, что и гамма силовых агрегатов была «заточена» под европейские вкусы: дизельные моторы, механические коробки передач. Хотя полной ясности с гаммой модификаций для российского рынка пока нет, готов поспорить, что версии на газомоторном топливе, которая досталась экипажу наших коллег, у нас точно не будет. Так что следует скорее признать везением, что мне довелось прокатиться на MiTo / МиТо с бензиновым 1,4-литровым двигателем мощностью 135 л.с. и автоматизированной коробкой передач с двумя сцеплениями (этот тандем точно будет в России) и Giulietta / Джульетта со 170-сильным дизельным мотором и «механикой» (его-то наверняка не будет).

Alfa Romeo: Другой премиумMiTo не такой уж и малыш - 4 063 мм от носа до хвоста

Маленькие хэтчбеки выстроились на парковке друг напротив друга, словно две стайки подростков перед дракой. Внешность у малышей и правда задиристая. И внутренний мир тоже: ярко-алая передняя панель MiTo сразу прогоняет дремотное настроение.

А когда автомобиль набрал скорость, то я почувствовал себя немного обескураженным. Эта малышка обладает жесткой, как у карта, подвеской, и столь же острым рулем. Чуть качнул баранку в сторону – и автомобиль тут же изменяет курс без всяких кренов и прочих раздумий. Да что там, она даже на сравнительно ровном шоссе словно стремится вырваться из-под твоего контроля, буквально подпрыгивая на дороге и заставляя корректировать траекторию рулем, чтобы удержаться на прямой. Нервно.

А комфорт седоков… Несмотря на компактные размеры, MiTo / МиТо без труда увезет троих пассажиров, но по дороге она обязательно вытрясет из них всю душу. Если едете не один, то сбрасывайте скорость перед каждой неровностью: поверьте на слово человеку, который приложил своих пассажиров головами к потолку, слишком резво проскочив железнодорожный переезд.

Alfa Romeo: Другой премиумКрасно-черная гамма соответствует темпераменту автомобиля

MiTo может быть более или менее строптивой. Все зависит от того, какой из режимов системы DNA выбрал водитель - динамичный, спортивный или всепогодный. На жесткость подвески она не повлияет, зато в «спорте» обостряются реакции автомобиля на нажатие педали газа, увеличивается усилие на руле, повышается давление в турбине, а умная электроника с помощью тормозной системы начинает имитировать работу самоблокирующегося дифференциала.

135-сильный мотор в спортивном режиме и правда живее откликается на «газ» и уверенно разгоняет легкий автомобильчик, но какой-то сверхдинамикой он меня не поразил – машина провоцирует на большее. Хотя паспортный разгон весьма внушительный – 8,2 секунды до сотни. Зато экономности у этого мотора не отнимешь - всего 9 литров топлива на сотню в рваном темпе езды (при обещанных 5,5 литра в смешанном цикле). Экономным же лучше выбрать дебютировавший на обновленном поколении турбомоторчик со смешным объемом 0,9 л и вполне взрослой мощностью 105 л.с. – у него расход в смешанном цикле, по уверениям производителя, всего 4,2 литра на сто километров. Но для MiTo его, полагаю, будет маловато, ведь этот автомобиль явно не для спокойных поездок в магазин и в детский сад за ребенком.

Alfa Romeo: Другой премиумНовая информационно-развлекательная система Uconnect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем – приобретение рестайлинговой MiTo

К тому же 135-сильный мотор единственный комплектуется фирменной коробкой передач с двумя сухими сцеплениями TCT (Twin Clutch Transmission). Не подумайте, что я за нее агитирую: мы с ней как-то друг друга не поняли. Хочешь прибавить на выходе из поворота – получаешь провал, а потом резкий пинок под зад. Быстрых и адекватных реакций на нажатие педали газа мне не удалось добиться ни в одной из позиций системы DNA – пришлось перевести селектор в ручной режим и менять передачи самостоятельно. Признаться, у меня даже начали закрадываться сомнения, уж не обычный ли это «робот», но нет, ошибки быть не может.

«Машина для энтузиастов», - такой вывод я сделал после нескольких часов общения с маленькой, но темпераментной итальянкой. Каждый день на таком авто может ездить только человек с характером, и ему я советую выбирать непременно «механику».

Alfa Romeo: Другой премиумРучки – «невидимки» задних дверей придают облику Giulietta больше легкости и стремительности

После такого знакомства с MiTo / МиТо я уж и не знал, чего ожидать от ее «старшей сестрицы». Вопреки опасениям, Giulietta / Джульетта оказалась гораздо больше похожа на дорогой хэтчбек в обычном понимании этого слова, при этом даже отдаленно не напоминая автомобиль из любой другой страны мира. Мне достался совсем не российский вариант – дизель на механике, да еще в топовой комплектации Quadrifoglio Verde – но как он хорош!

Alfa Romeo: Другой премиумДетали лаконичного интерьера Giulietta сделаны из жестких пластиков – но на дверных панелях и торпедо вставки из кожи. Помимо новой мультимедиа-системы, у рестайлинговой Giulietta новое рулевое колесо с алюминиевой вставкой и дополнительные вещевые отсеки - верхний перчаточный ящик и бокс слева от руля

В-первых, подвеска у нашей Giulietta (даже в спортивной модификации!) оказалась гораздо мягче и толерантнее к неровностям дорожного покрытия, нежели у MiTo. Машина не прыгает по шоссе и не стремится уйти с траектории по собственному почину, хотя руля Giulietta тоже слушается безупречно. И возможностям 2,0-литрового170-сильного турбодизеля ходовая соответствует вполне.

Когда стоишь рядом с машиной, то кажется, что мотор работает слишком громко, но в салоне – тишина. И хотя номинальная динамика разгона – почти как у опробованной нами версии MiTo – 8,0 секунд до сотни, но воспринимается ускорение совсем по-другому. 350 Н*м крутящего момента доступны уже при 1750 оборотов коленвала в минуту. Для движения в городе этой тяги даже много: чуть коснулся педали газа – и машина рвется вперед. Зато как мотор расцветает на больших скоростях. Giulietta бодро ускоряется даже тогда, когда другие уже начинают пасовать: на отдельных участках мы разгонялись до 200 км/ч, и недостатка тяги отнюдь не ощущали. Отдельных теплых слов заслуживает и механическая коробка передач. Механизм переключения скоростей отменный – ошибиться в выбор трудно. Жаль только, что педальный узел тесноват.

Alfa Romeo: Другой премиумГрузопассажирские возможности Giulietta по меркам класса неплохи: пять нормальных сидячих мест (под ногами у седоков галерки практически ровный пол), 350 литров свободного места в багажнике, и задний диван можно сложить, если поклажа не помещается в вещевой отсек. Великолепные спортивные сидения – новинка, которую можно найти только в топовых комплектациях Giulietta Quadrifoglio Verde

Маршрут для поездки на Giulietta / Джульетта мы выбрали как раз подходящий. Через четыре часа нужно быть в аэропорту Милана, расстояние до Генуи – сто километров с гаком – но мы решили сгонять туда и обратно. Посмотреть в городе, конечно, ничего не успели (изначально план был именно такой) и, сделав кружок в промзоне возле порта, повернули обратно. Но бывают такие поездки, когда главным впечатлением становится дорога. Петляющая по склону гор асфальтовая змея. И каждый поворот Alfa атаковала с неугасимым энтузиазмом, уверенно цепляясь покрышками за мокрый асфальт. Не даром альфовцы расхваливают свой электронный имитатор самоблокирующегося дифференциала – машина прямо-таки ввинчивается в повороты. Стоит ли говорить, что в аэропорт мы прибыли раньше времени. Теперь осталось дождаться, когда обновленные «Альфы» доедут до России. Надеюсь, томиться долго не придется, ведь европейцы их покупают уже с октября.

Павел Носов

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Alfa Romeo Giulietta (2014) 2021 Гибридный 1.4 / MT Внедорожник Хз 5 15.05.2021
Lu, водительский стаж с 2021 г.
Достоинства: Это точно правда? Mini хэтчбэк, такая реклама, а поколение точно третье)) хы хы
Недостатки: Без понятия
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Не было
Предыдущий автомобиль: Не было
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Alfa Romeo Giulietta (2014) 2013 Дизельный 1.4 / MT Хэтчбек 2500 5 27.11.2013
Алексей, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Вот и сбылась мечта. Я убежденный альфист, и это моя первая новая машина. Специально летал за ней в Европу. И о потраченном времени не жалею. Мотор - зверь: тихий и мощный. Коробка - точная и удобная. Собранная подвеска, отличная шумоизоляция. Альфа - машина для тех, кто понимает.
Недостатки: для меня - нет недостатков
Что ломалось: -
Опыт обслуживания: есть знакомые мастера
Предыдущий автомобиль: Альфа 159
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------