Среда, 17 Октября

Тест-драйв BMW 5 series 2013 года

13 Ноября '13
Одним касанием пальца

Одним касанием пальца

В детстве вы никогда не писали пальцем на запотевшем стекле? Этот навык может вам очень пригодиться, если надумаете покупать обновленный BMW 5er с системой iDrive. Потому что поверхность ее контроллера теперь сенсорная. Ведь сегодня борьба в премиум-сегменте идет не только за секунды разгона и децибелы шума в салоне, но и за интерактивные возможности. Но обо всем по порядку

Внешнюю разницу между обновленной «Пятеркой» F10 и ее дореформенной «товаркой» увидит лишь знаток. Самый простой способ сойти за такового – обратить внимание на корпуса боковых зеркал: с рестайлингом в них появились повторители указателей поворота. Внимательный увидит и то, что у 5er немного изменилась форма бамперов, рисунок оптики, а в решетке радиатора убавилось зубьев. Но все обновления, кажется, специально делались так, чтобы беглым взглядом их было сложно заметить. И действительно, на «Пятерку» и до рестайлинга можно залюбоваться: она легкая и внушительная одновременно. Да еще и коммерчески успешная! Например, если судить по российскому рынку, то в этом году все премиальные конкуренты в бизнес-классе остались позади, и даже Mercedes-Benz E-class уступил первенство.

BMW 5er: Одним касанием пальцаВыразительными «ангельскими глазками» BMW 5er дразнит покупателей начиная с рестайлинговой версии Е39, дебютировавшей в 2000 году. А у обновленной 5er F10 фары головного света могут быть полностью светодиодными

Гамма двигателей после обновления осталась та же, но все же их немного доработали, снизив расход топлива и доведя их до экологического стандарта Евро-6. Впрочем, для России моторы по-прежнему будут настроены по нормам Евро-5. Также не появится у нас и новый базовый 143-сильный турбодизель для версии 518d. Зато топовый бензиновый двигатель V8 прибавил в отдаче: теперь у версии 550i мощность 450 л.с., а у M5 – от 560 до 575 в исполнении Competition Package.

А нам на тест досталась проверенная версия 535i с 306-сильной бензиновой рядной «шестеркой» под капотом. И, поверьте, если у вас есть финансовая возможность заплатить за шесть цилиндров, то вы не пожалеете о потраченных деньгах. И дело не только в разгоне до сотни за 5,6 секунд. По сравнению с «четверками» этот мотор лучше уравновешен, мягче заводится по команде системы старт-стоп. А как он звучит! 400 Нм крутящего момента доступны начиная с 1200 оборотов коленвала в минуту - почти с «холостых»! При этом у меня расход 95-го бензина на сто километров пробега при не самом вялом стиле езды в смешанном цикле то падал до 11 литров, то подпрыгивал до 19, а в итоге бортовой компьютер показал цифру 15 литров.

BMW 5er: Одним касанием пальцаВ салоне обошлось без революций. И не жалко: эргономика водительского места образцовая

Чтобы управлять внушительным табуном лошадиных сил было проще, у «Пятерки» есть возможность выбирать различные конфигурации настроек узлов автомобиля. Для этого на центральной консоли специально предусмотрена двухплечевая клавиша. Самих режимов теперь пять: к Normal, Comfort, Sport и Sport+ прибавился Eco Pro. Он изменяет алгоритм работы не только двигателя и «автомата», но и системы отопления и кондиционирования воздуха. Кроме того, АКПП во имя экономии топлива будет переходить в «нейтраль», чтобы автомобиль двигался накатом, когда водитель не нажимает ни на газ, ни на тормоз. В BMW уверяют, что режим Eco Pro позволяет сберечь до 20 % топлива. Но будет ли покупатель такой машины экономить?

Остальные режимы отличаются скоростью отклика на нажатие педали газа, энтузиазмом коробки передач в деле раскручивания мотора и настройками адаптивных амортизаторов. А режим Sport+ еще и ослабляет электронный ошейник системы стабилизации – об этом для забывчивых напоминает пиктограмма на приборной панели. Впрочем, подвеска «Пятерки» остается мягкой даже в «спорт плюсе», и только 8-ступенчатая коробка передач работает так быстро, четко и логично, словно по какому-то беспроводному каналу читает мои мысли, а педали – это так, дань моде. И в скользкий поворот машина входит, как по рельсам. С системой полного привода xDrive «Пятерка» точна, холодна и исполнительна - но это уже не озорная «зажигалка». Впрочем, может, так и подобает бизнес-классу?

BMW 5er: Одним касанием пальцаПередние сидения со множеством регулировок подойдут водителю любой комплекции. Задний же диван мне показался очень низким, а его не регулирующаяся по наклону спинка поставлена слишком вертикально

И действительно, даже на не самых ровных дорогах BMW 5 series отличается отменной плавностью хода. Гробовая тишина в салоне нарушается лишь ненавязчивым гулом шин, который легко заглушить музыкой, льющейся из акустики Band & Olufsen (какой-то хитрый элемент акустической системы выезжает даже из передней панели). К услугам задних пассажиров – подогрев сидений и раздельный климат-контроль, который работает действительно очень хорошо. При желании можно заказать и развлекательную систему для седоков второго ряда – два дисплея размещаются на спинках передних сидений. И только посадка на заднем диване мне не понравилась: наклон спинки не регулируется, а сидишь слишком низко – чувствуешь себя стаканом, который поставили в подстаканник.

BMW 5er: Одним касанием пальцаМеню бортового компьютера с 6,5-дюймовым дисплеем уже хорошо знакомо «бумероводам». А путешествовать в нем положено с помощью шайбы iDrive, поверхность которой теперь сенсорная

По чему можно безошибочно определить постреформенную версию «Пятерки», так это по новому блоку iDrive. Поверхность шайбы теперь сенсорная, и с машиной можно общаться подушечкой указательного пальца. Например, чтобы ввести адрес в навигационную систему, достаточно его просто написать. У меня, кстати, эту операцию удалось выполнить с первого раза, и компьютер мигом просчитал маршрут. Навигационную систему довелось протестировать не только в Москве, но и в области, и она впечатлила неплохой детализацией карт и приличным знание дорог. Очень порадовало и то, что подсказки навигационной системы можно вывести проекцией на лобовое стекло. Помимо необходимого направления движения и текущей скорости, она отображает и действующие ограничения - за дорожными знаками следит камера.

Вообще, BMW 5 series нашпигована умной электроникой под завязку. Чего стоит одна система ночного видения Night Vision: инфракрасная камера может в полной темноте отыскать человека или крупное животное впереди автомобиля, и фары головного света сами направят на него световой пучок. А еще «Пятерка» научилась парковаться без помощи водителя. Почти. Достаточно проехать вдоль ряда припаркованных машин, предварительно активировав систему, и когда он обнаружит подходящее по габаритам местечко - включить «поворотник» и удерживать клавишу «парковщика». Автомобиль будет сам не только крутить руль, но и переключаться между режимами D и R, разгоняться и тормозить. Я думаю, вы уже догадались, что эти опции – не только полезные, но и платные.

BMW 5er: Одним касанием пальцаBMW 5er: Одним касанием пальцаПриборная панель теперь вся цифровая. Иными словами, аналоговых приборов на ней не осталось, и она полностью меняется в зависимости от выбранного режима движения

За баварскую «Пятерку» просят минимум 1 825 000 рублей: столько стоит локализованная версия 520i Special Edition. Машина, что побывала у нас на тесте - 535i xDrive - обойдется ощутимо дороже: от 2 520 000 рублей. Но это – только базовый и далеко не самый богато оснащенный вариант. Ведь у 535-й даже кожаный салон – платная опция. Так что перед покупкой хорошенько взвесьте свои возможности, а если они есть – берите, не пожалеете.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4907
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1464
Дорожный просвет, см 14.1
Объем багажника, л 520
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 4.4
Мощность двигателя, л.с. 449
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 4.4
Расход топлива
В городском цикле 12.7
В загородном цикле 9.2
В смешанном цикле 9.2
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4907
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1464
Дорожный просвет, см 14.1
Объем багажника, л 520
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 381
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 4.7
Расход топлива
В городском цикле 7.5
В загородном цикле 5.4
В смешанном цикле 6.2
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4907
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1464
Дорожный просвет, см 14.1
Объем багажника, л 520
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 258
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.7
Расход топлива
В городском цикле 6.4
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 5.4
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4907
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1464
Дорожный просвет, см 14.1
Объем багажника, л 520
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 306
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.6
Расход топлива
В городском цикле 10.5
В загородном цикле 5.9
В смешанном цикле 7.6
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4907
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1464
Дорожный просвет, см 14.1
Объем багажника, л 520
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 218
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона 0-100 км/ч, с 7
Расход топлива
В городском цикле 5.8
В загородном цикле 4.6
В смешанном цикле 5.1
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4907
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1464
Дорожный просвет, см 14.1
Объем багажника, л 520
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 245
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.3
Расход топлива
В городском цикле 8.4
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.4
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4907
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1464
Дорожный просвет, см 14.1
Объем багажника, л 520
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 190
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 231
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.9
Расход топлива
В городском цикле 5.2
В загородном цикле 4.1
В смешанном цикле 4.5
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4907
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1464
Дорожный просвет, см 14.1
Объем багажника, л 520
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 184
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 233
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.9
Расход топлива
В городском цикле 8.1
В загородном цикле 4.7
В смешанном цикле 6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
BMW 5 series (2013) 2013 Бензиновый 3.0 / AT Седан 4000 4 13.11.2013
Василий, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Очень стильный и удобный автомобиль. Просторный салон. Отличная эргономика, шумоизоляция. Двигатель тихий и приемистый, коробка работает как надо. машина слушается руля идеально.
Недостатки: На галерке посадка на любителя. Нет запаски. Но это все ерунда, если бы не надежность - смотри ниже.
Что ломалось: Было несколько глюков, которые сами собой прошли: - сначала вырубился проекционный экран на лобовом стекле, потом - приборка (дело было после дождя). потом вдруг все восстановилось без моего участия. - перестала закрываться дверь (как в Жигулях, знаете?) вышел из машины, закрыл на сигнализацию, открыл - и все заработало Пробег вроде плевый, а из москвы уже страшно уезжать. моя 39-ка такого себе не позволяла
Опыт обслуживания: пока не обращался
Предыдущий автомобиль: БМВ е39
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE