Его долго ждали. Больше года назад компания объявила, что планирует начать реализацию автомобилей с силовым агрегатом на тяжелом топливе, но произошло это только сейчас. И можно с уверенностью сказать, что новая модификация однозначно не разочарует поклонников японской марки.
Познакомиться с дизельной версией кроссовера Mazda CX-5 / Мазда CX-5 нам удалось в окрестностях Берлина. Вот за что я люблю Германию, так это за развитую дорожную инфраструктуру и разнообразие интересных мест. Здесь с легкостью можно испытать автомобиль на скорость и динамику, а съехав чуть в сторону проверить управляемость. Причем в первом случае вас будут окружать бескрайние поля и расположенные на них ветряки, а во-втором вы будете пробираться через леса, сменяющиеся игрушечными деревушками и лубочными пейзажами.
Проехав за рулем дизельного Mazda CX-5 / Мазда CX-5 даже несколько десятков километров по идеальным немецким автобанам сразу же понимаешь, что это – самый динамичный экземпляр из представленных. Пускай он разгоняется до сотни на 1,5 секунды медленнее, чем собрат с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра, это никоим образом не влияет на субъективные ощущения за рулем. Отличная разгонная динамика, слаженная работа пары двигатель и автомат, отсутствие турбоямы: все это моментально заставляет кружиться голову. При этом стоит заметить, что дизельный двигатель, построенный по «воздушным» технологиям, не распространяет навязчивую вибрацию на органы управления и не злоупотребляет излишними шумовыми эффектами. Безусловно, его нельзя назвать очень тихим, но то урчание, что попадает в салон на высоких оборотах, добавляет ощущение мощи, а не является раздражителем.
Такой эффект достигается благодаря целому ряду инновационных технических решений, которые были применены при разработке. В первую очередь, это рекордно низкая степень сжатия для дизельных моторов – 14:1. Это дает возможность получения более сбалансированной толивно-воздушной смеси, что влечет за собой более низкий уровень вредных выбросов. Помимо этого, снизилась нагрузка и на элементы мотора, благодаря чему инженеры смогли использовать для изготовления цилиндра алюминий, а также более легкие поршни и коленвалы. За счет этого массу двигателя удалось снизить на 10%, потери на трение снизились на 20%, и, как следствие, увеличился крутящий момент и снизился расход топлива. Двойной турбонагнетатель с изменяемой геометрией позволил улучшить тягу и время отклика мотора на низких и средних оборотах с попутным избавлением от «турбоямы».
Как бы это забавно не звучало, но по ощущениям Mazda CX-5 / Мазда CX-5 c 2.2-литровым дизелем Skyactiv-D - это воплощение спортивного духа марки. И тот из поклонников Mazda, кто грезил о спортивной составляющей, обязательно при выборе кроссовера должен первым делом прокатиться именно на нем. Абсолютно точно в этом варианте он найдет все то, о чем мечтал: хорошую управляемость, в меру жесткую подвеску и прекрасную динамику.
Для европейцев Mazda CX-5 / Мазда CX-5 с дизельным двигателем Skyactiv-D уже далеко не новинка. Более того, здесь продается целых две версии дизеля мощностью 150 и 175 лошадиных сил. Российского же покупателя порадуют самой мощной версией, которая будет предлагаться исключительно в полноприводном исполнении с автоматической коробкой передач.
На выбор покупателю предлагается две комплектации: Active+ и Supreme. Первая обойдется в 1 389 000 рублей и в отличие от Active, которая предлагается на модели с бензиновым двигателем, более богатая. Например, уже в базе устанавливаются легкосплавные 19-дюймовые колесные диски. Вторая комплектация Supreme предлагается за 1 511 000 рублей и от первой отличается кожаным салоном, электрорегулировками сидений, наличием датчиков парковки и камеры заднего вида. Правда, в обоих случаях за биксенон, систему предупреждения о выходе из полосы и другие опции придется заплатить дополнительно. Хотя я абсолютно точно уверен, что вы не пожалеете ни об одном вложенном в эту покупку рубле. Ведь Mazda CX-5 / Мазда CX-5 с двигателем Skyactiv-D по-настоящему приносит удовольствие.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4540 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1670 |
Дорожный просвет, см | 21,5 |
Объем багажника, л | 515 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 175 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7 |
В загородном цикле | 5.3 |
В смешанном цикле | 5.9 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mazda CX-5 (2011) | 2013 | Бензиновый 2.0 / AT | Универсал | 43000 | 5 | 02.05.2015 |
Достоинства:
Экономная, красивый дизайн, надежная.
Недостатки:
Тонкая покраска, слабое лобовое стекло
Что ломалось:
За пробег в 43000 ничего не ломалось.
Опыт обслуживания:
2 года
Предыдущий автомобиль:
ШКОДА А5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mazda CX-5 (2011) | 2013 | Бензиновый 2.0 / AT | Внедорожник | 15100 | 5 | 14.05.2014 |
Достоинства:
Отличная машина во всех отношениях. Выполняет все необходимые функции, связанные с моим видом деятельности. Вместимый салон, высокий клиренс, богатая комплектация (даже в базовом варианте), поставил сверху поперечные рейлинги, вожу на них иногда негабаритные грузов до 3-х метров длиной. Очень приятно ездить в салоне такого уровня.Остановился на этой модели после тестирования OPEL Antara, Mitsubishi Outlander. Не жалею ни сколько. Шумоизоляция вполне сносная, телефон слышен вполне.
Недостатки:
В морозы слышен небольшой скрип торпеды справа. Дороговатое ТО. Не совсем корректно работает климат-контроль.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Нет
Предыдущий автомобиль:
Opel Astra (H) седан
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|