С обновлением внешность Honda Crosstour изменилась. Грубые формы стали более выразительными – иные бампера, большие фары, мощная решетка радиатора – все это стало выглядеть более изящно, чем тогда, когда мне впервые довелось увидеть его с брутальной американской внешностью. Впрочем, внедорожность никуда не делась и мега-хэтчбек с высоким дорожным просветом и налетом кроссоверности по-прежнему производит впечатление автомобиля для всех типов дорог.
Кстати, как показала пара недель теста, народу Crosstour нравится, и кто-то сворачивает голову, провожая его восхищенным взглядом, а кто-то, набравшись смелости, интересуется вариациями, комплектациями и возможностями полного привода. Еще бы, Honda Crosstour / Хонда Кросстур не выглядит как привычный внедорожник – он чужак среди них, но при всем своем оснащении - свой, да к тому же весьма привлекательный.
Что же касается продаж, то хоть и не большие, но они есть и даже растут. Так в прошлом году было продано всего 350 таких автомобилей, а уже в этом планка повысилась до 600.
Внутри Honda Crosstour / Хонда Кросстур также огромен, как и снаружи. Места хоть спереди, хоть сзади предостаточно. Впрочем, с единственной оговоркой для галерки – центральное кресло здесь излишне выпуклое и совершенно не годится для сидения на нем. Но в остальном задний ряд роскошен, оборудован удобным подлокотником и подогревом.
Командирское место безупречно. Благодаря широкому лобовому стеклу и большим зеркалам заднего вида вид отсюда открывается отличный как вперед, так и назад. Да, сложное стекло заднего вида не лучшее решение для обеспечения хорошей обзорности назад, но камера эту проблему снимает. Также у Crosstour есть и боковая камера, которая включается при перестроении в правый ряд, либо специальной кнопкой – весьма удобное решение лишения автомобиля слепых зон.
Панель управления при беглом осмотре не вызвала вопросов. Все понятно и логично. Кучу кнопок заменили сенсорным дисплеем с хорошей графикой. Венчает панель приборов огромный дисплей также с хорошей графикой. Единственное «но», для версии с 2,4-литровым двигателем, – он практически бесполезен без навигации, на нем демонстрируются лишь данные с бортового компьютера и прочая, не сильно важная информация
В цифрах багажник Crosstour не сильно-то и большой – 457 литров. Будь Crosstour универсалом, литраж, конечно же, был бы куда больше. Но так как его заднее стекло скошено, как у хэтчбека, то цифра эта довольно средняя и не выдающаяся. Впрочем, все равно багажный отсек Crosstour довольно вместителен. Для удобства пол багажника двойной и имеет как ворсистую поверхность, так и пластиковую, позволяющую перевозить пачкающиеся грузы. К тому же под полом в качестве бонуса расположена еще одна вместительная ниша. Доски, конечно, на Crosstour не возить, а вот пару увесистых чемоданов или коробок легко.
Под капотом нашего Crosstour скрыт 2,4-литровый двигатель, известный по Accord и CR-V. По этим моделям я бы сказал, что мотор с умеренной разгонной динамикой и весьма экономичный. Но будучи установленным на Crosstour, моторчик стал более прожорливым. И если на CR-V в пробках мотор потреблял у нас порядка 11 литров на сотню, то в Crosstour двигатель наедается только 12-13 литрами. Впрочем, по трассе показатели падают до 10-11 литров.
Разгоняется до сотни Crosstour за 11,1 секунды, что вполне приемлемо, но не быстро. Впрочем, запас под педалью газа для ускорений есть и совсем унылым большой хэтчбек не назовешь.
Порадовал в работе и пятиступенчатый автомат. Коробка довольно скора на переключения, не межуется при необходимости ускорений и быстро скидывает пару передач вниз, чтобы обеспечить быстрый рывок.
Управляется Хонда Кросстур приятно. Гидроусилитель настроен на комфортную езду и при активном прохождении виражей он недостаточно обеспечивает баранку усилием, необходимым для большего единения с автомобилем. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что хэтчбек не рыщет в поворотах, а точно следует туда, куда указывает водитель. Эх, вот чуть-чуть бы руль потяжелее.
Независимая подвеска Crosstour дарит его водителю и пассажирам комфорт. Да, мелкие неровности, конечно, ощутимы в салоне, но крупняк подвеска убирает полностью, делая поездку на автомобиле комфортабельной на любом дорожном покрытии.
Crosstour с мотором 2,4 литра, увы, не оснащается полным приводом. Но внедорожный атрибут в виде 205 мм клиренса у нее есть. Так что на обочину можно съезжать смело, не боясь зацепиться днищем за выпирающие артефакты проселка.
Брать или не брать? В целом Honda Crosstour понравилась. Автомобиль довольно сбалансированный и с хорошими ездовыми характеристиками. К тому же весьма необычный внешне. Единственное, что отпугивает, это цена. Трудно представить человека, готового заплатить 1 600 000 рублей за начальную комплектацию Crosstour, да еще без полного привода. А за большее светят уже куда более респектабельные и внедорожные конкуренты: Volkswagen Touareg, Toyota Highlander или Prado, Pathfinder, да даже до Land Rover Discovery недалеко.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4999 |
Ширина, мм | 1900 |
Высота, мм | 1560 |
Дорожный просвет, см | 20,5 |
Объем багажника, л | 457 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 281 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14.4 |
В загородном цикле | 7.2 |
В смешанном цикле | 9.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 5020 |
Ширина, мм | 1900 |
Высота, мм | 1560 |
Дорожный просвет, см | 20,5 |
Объем багажника, л | 457 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 194 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 12 |
В загородном цикле | 6.4 |
В смешанном цикле | 8.4 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Honda Crosstour (2013) | 2013 | Бензиновый 2.4 / AT | Хэтчбек | 800 | 5 | 27.10.2013 |
Достоинства:
Одни сплошные достоинства, обожаю мою машину
Недостатки:
Нет спереди и сзади парктроника штатного
Что ломалось:
Ничего
Предыдущий автомобиль:
Хонда СРВ 2008г. Хонда СРВ 2013г
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Honda Crosstour (2013) | 2013 | Бензиновый 2.4 / AT | Хэтчбек | 10000 | 4 | 25.10.2013 |
Достоинства:
Большой, хорошо едущий автомобиль. Вместительный багажник, хороший автомат, приятная управляемость и подвеска.
Недостатки:
Недостаток его цена и отсутствие полного привода для мотора 2,4. Плохая обзорность назад из-за заднего сложного окна
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
официальный дилер
Предыдущий автомобиль:
Nissan Murano
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|