Теплое море, яркое солнце и температура воздуха, перевалившая за отметку плюс 25 градусов по Цельсию – все это контрастирует с людьми в теплых куртках и осенних плащах. Для Испании это осенняя температура. Мы же, вырвавшись из холодной Москвы с бесконечными дождями, вызываем у местных жителей удивление и непонимание своими шортами и шлепками на босу ногу. Схожие эмоции вызвали у испанцев и автомобили, на которых мы передвигались по Барселоне. Что-то в них было знакомо, но, приглядевшись, они понимали, что увиденное – вовсе не то, о чем они изначально подумали
Дело в том, что новый Suzuki SX4 дизайном очень похож на автомобили других брендов и кардинально отличается от предыдущего поколения. Мы знали Suzuki SX4 / Сузуки SX4 как компактный городской кроссовер, с не очень выразительной внешностью. При взгляде на него складывалось впечатление, что малыш кого-то боится. Он словно весь сжался в комок, неуклюже изогнув спину, и озирается из своего угла на остальных участников дорожного движения. Салон тоже не вызывал бурных эмоций. Да и динамичным автомобиль нельзя было назвать. При этом модель очень любили покупатели – видимо, за нестандартные внешние данные, компактные размеры и доступный прайс-лист.
Сменив поколение, японцы представили абсолютно новый кроссовер. Глядя на новинку, не скажешь, что создатели черпали вдохновение у модели предыдущего поколения и пытались сохранить семейное ДНК марки. Даже закрадывается мысль, что за эмоциями для новинки они обратились к модельному ряду других компаний и тщательно его проштудировали. В результате мы увидели кроссовер раздобревшим, наделенным плавными линиями кузова, каплеобразной головной оптикой, но, по сути, мало чем отличающимся от других представителей сегмента. Такой подход, возможно, и правильный, ведь незачем выдумывать что-то революционное, когда понятно, что именно такие формы сегодня пользуются большой популярностью у покупателя. Главное, что новый Suzuki SX4 / Сузуки SX4 получился весьма привлекательным, а при наличии новой цветовой гаммы и вовсе кажется красавцем. Например, в цвете Crystal Lime Metallic он выглядит просто бесподобно.
Не оставили камня на камне дизайнеры и от прежнего интерьера. Полностью пересмотрев концепцию внутрисалонного пространства, японцы представили потенциальным покупателям собственное видение отделки автомобилей. Сразу скажу, что, оказавшись в салоне, вы вряд ли скажете «Вау!». Тем не менее он кардинально поменялся и стал просторнее, а наличие панорамного люка с двумя сдвигающимися панелями дополнительно наполняет салон светом и воздухом. Складный и эргономичный интерьер с вкраплениями мягкого пластика и мультимедийным экраном в центральной консоли ставит новинку на уровень выше на фоне предшественника. А еще кроссовер обладает самым большим в классе багажником объемом 430 литров.
С моторами все предельно ясно – он всего один. Как и прежде, это бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра. Его слегка доработали и увеличили мощность со 112 до 117 л.с., но при этом закрутили «экологические гайки». Таким образом, прибавление мощности не говорит о том, что двигатель стал резвее. Силовой агрегат может работать в паре с механической пятиступенчатой коробкой или же с новым вариатором. Помимо этого покупатель может выбрать для себя как моно-, так и полноприводный вариант. Новая система полного привода получила название AllGrip 4WD и предлагает владельцу четыре варианта работы трансмиссии – Auto, Snow, Sport и Lock. В зависимости от типа дорог водитель при помощи селектора, расположенного на центральной консоли, может сам выбирать необходимый режим.
Дороги вокруг каталонской столицы поражают своим разнообразием – здесь и скоростные платные автобаны, и маленькие проселочные дороги, которые в одно мгновение трансформируются в небольшие серпантины вдоль береговой линии или же резко уходят в горы, где закручиваются в тугую спираль. Так получилось, что на самые скоростные участки нам достался моноприводный автомобиль с новым вариатором. Он без проблем развивает максимально допустимую скорость, но происходит это хоть и плавно, но достаточно вяло. Резкое нажатие на педаль газа не добавляет динамики, а только нервирует двигатель, который, в свою очередь, наполняет салон громким рычанием. Сразу же хочется отпустить педаль и попросить прощения за столь неаккуратное обращение с автомобилем. Приходится привыкать плавно работать акселератором, дабы не будоражить ранимое сердце кроссовера. Такой стиль движения больше подходит для города, где не нужны резкие ускорения.
На серпантины мы уже выкатили на полноприводной Suzuki SX4 / Сузуки SX4 с механикой. Этот автомобиль хоть и нельзя назвать гоночным болидом, но по динамике и поведению на дороге он явно на голову выше своего моноприводного собрата с вариатором. Если бы не попутные тихоходы престарелых испанцев, то мы бы с легкостью могли поспорить в скорости на этой дороге с более мощными моделями. Решившие ехать с нами в паре коллеги взяли наш предыдущий автомобиль – они отстали от нас на первой же связке поворотов. Уже позже, когда мы встретились в гостинице, они с явной завистью говорили, что при всем желании не могли держаться за нами в предложенном темпе. Лично для меня модификация с «механикой» показалась наиболее оптимальной, только вот беда – для нашего покупателя она будет не очень интересна, ведь многие автовладельцы предпочитают «автомат».
Несмотря на то что при различных вариантах двигателя и трансмиссии автомобиль себя показывает по разному, по шасси к Suzuki SX4 / Сузуки SX4 нового поколения вопросов нет. Подвеска комфортная, обеспечивающая плавность хода и неплохую управляемость. Автомобиль четко реагирует на сигналы, поступающие от водителя, не кренится на дуге, а на прямых уверенно держит направление.
В продажу на российском рынке новинка поступит в декабре этого года. Стоимость Suzuki SX4 / Сузуки SX4 пока держится в секрете, но стоит сразу оговориться, что новинка получилась недешевой. По оценкам экспертов минимальная ценовая планка окажется на отметке в 800 тысяч рублей, а стоимость самого дорогого автомобиля с легкостью перевалит за миллион.