В начале августа на Ульяновском автомобильном заводе начался выпуск UAZ Patriot 2014 модельного года. Отечественный внедорожник после рестайлинга получил ряд конструктивных и визуальных изменений. Обновленный автомобиль оснастили новой раздаточной коробкой с электронным блоком управления производства корейской компании Hyundai-Dymos, изменили внешний вид центральной консоли, а в отделке торпедо стали использовать более мягкие материалы. Теперь покупателю опционально доступен подогрев лобового стекла и кресел, а также индивидуальный отопитель для задних сидений. И все же самое важное, что при всех изменения и улучшениях UAZ Patriot, как и прежде, с легкостью справляется с бездорожьем и при этом остается доступным для широкого круга покупателей
Для знакомства с обновленным UAZ Patriot мы отправились в Абхазию. Причем не просто прокатились по черноморскому побережью, а доехали до труднодоступного горного села Псху, где в основном живут русские староверы. Это в советские времена через поселение, расположенное на высоте 760 метров, проходили пешие туристические маршруты, а небольшой самолет летал, как маршрутка, каждые полчаса. Сегодня в живописную долину реки Бзыбь можно добраться только на вертолете, а в летнее время еще на самолете АН-2, которые совершают свои рейсы по заполняемости, или воспользоваться лесовозом. Мы же отважились проделать путь через перевалы Анчха и Гадаута на наших УАЗ Патриот.
Оказавшись на горной дороге, сразу же понимаешь, почему поселение Псху называют труднодоступным. Крупные камни, большие провалы в грунте, постоянно пересекающие путь горные реки, с такими препятствиями справится не каждый внедорожник. Именно в подобных местах самое время проверять, как работает новая раздаточная коробка. Фактически весь путь мы проделали в режиме 4L, который включается поворотом селектора в необходимое положение, с небольшой долей шаманства. Скорость на маршруте местами не превышала 20 километров в час, но UAZ Patriot уверенно шел к цели. Порой казалось, что вот сейчас нам придется прервать нашу экспедицию и начать обратный путь.
За все страхи и переживания на пути в финале путешествия нас ждал приятный сюрприз. Не зря многие, кто побывал здесь, называют поселение Псху раем на земле. Затерянная среди гор деревенька живет в окружении сказочных гор и природы по своим законам. Назвать поселение оторванным от цивилизации язык не поворачивается. Современные аборигены привыкли пользоваться всеми доступными благами цивилизации. В поселении есть две церкви, небольшой магазинчик и школа. Местные жители говорят, что у них есть телевидение, которое они смотрят через спутниковые тарелки, а у некоторых даже имеется мобильный интернет.
И все же основная прелесть данного места - это природа, окружающая Псху. Тут можно часами любоваться окружающими пейзажами и быть уверенным, что они тебя не пресытят не то что часы, а годы.
Обратный путь оказался куда быстрей. То ли мы уже привыкли к условиям передвижения по горным направлениям, то ли радость момента, что мы смогли дойти до финала нашей экспедиции, придала нам сил и уверенности. Нам уже казалось, что и трасса не такая сложная, и для нашего UAZ Patriot это вовсе не самое сложное испытание.
Съехав на асфальтовую дорогу после каменистого грунта понимаешь, что там, где нет четко заданного вектора, автомобиль ведет себя гораздо лучше. Хоть и пытались инженеры Ульяновского завода адаптировать свой продукт для города, он, как и прежде, остается настоящим внедорожником. На асфальте он шумноват, не слишком динамичен и все же великоват для большого города. В балансе город-внедорожье чаша весов больше перевешивает на ту сторону, где нет дорог. Потому он и вызывал столь бурную положительную реакцию у местного населения, они то понимают, что пока на земле будут такие места, как Псху им лучше голосовать своим рублем именно за такие автомобили.
Базовая стоимость UAZ Patriot составляет 499 000 рублей. Согласитесь, не много за большой внедорожник, способный преодолеть экстремальное бездорожье.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4700 |
Ширина, мм | 1955 |
Высота, мм | 1910 |
Дорожный просвет, см | 21 |
Объем багажника, л | 600 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 113,5 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В смешанном цикле | 9,5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4700 |
Ширина, мм | 1955 |
Высота, мм | 1910 |
Дорожный просвет, см | 21 |
Объем багажника, л | 600 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.7 |
Мощность двигателя, л.с. | 124 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В смешанном цикле | 11,5 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
UAZ Patriot (2013) | 2015 | Бензиновый 2.7 / MT | Внедорожник | 94000 | 5 | 29.01.2021 |
Достоинства:
Никак не удалось найти мне другого предложения по возможностям которые у меня тогда были. Так на Патриоте в 2015г. МКПП, 128 с полным приводом и остановился. Деньги дешевели, все кругом дорожало, хорошо что хоть так вложился. Сейчас к такой машине новой вообще бы не подступился, разве если б/у. И в цвет тогда любимый попал, и в комплектацию оптимальную. А как на рыбалку на машине начал ездить, так и вообще жизнь медом показалась. Но не сразу, потому что серьезно от дома отъезжать, да еще в далекие тихие рыбные места сразу было страшновато. Первые пол года я машину к таким подвигам готовил. Замотал мастеров у дилера, гонял их по каждому чиху. И сам на заду не сидел. Всю промовилил, шкворня посадил на подшипники вместо бронзовых заводских вставок. Промазал густой смазкой снаружи все шаровые и рессоры. Набил ее по всем щелям где грязь может скапливаться. А вот потом уже и ездить начал куда душа лежит.
Недостатки:
Большой расход
Что ломалось:
Втулки шкворней. Переварил чашки под подшипники
Опыт обслуживания:
Все делал сам
Предыдущий автомобиль:
Лада девятка
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
UAZ Patriot (2013) | 2015 | Бензиновый 2.7 / MT | Внедорожник | 110000 | 22.01.2021 | |
Достоинства:
Уже пять лет у меня Патриот 2015г, взял с рук, по паспорту один водитель до меня. Я менять машину не хочу. Достался он мне тогда за 600 тр и получился у меня очень за недорого полноприводный внедорожник. Шумоизоляцию дополнительно подклеил в моторный отсек и под обшивку дверей, смазки набил в поворотные кулаки. Всегда с собой запасные наконечники тяг, натяжные ролики и хомуты. Инструменты и тестер. А как же? Хорошая машина, но условия работы узлов экстремальные. Это же бездорожье. Патриот покупают не вдоль забора по асфальту кататься. Да, бывает что и ломается. Как и любая другая при подобных нагрузках. Зато тут же делается и дальше едет. В отличие от дорогих аналогов, которых приходится таскать на эвакуаторе.
Недостатки:
Расход большой
Что ломалось:
наконечники
Опыт обслуживания:
ТО сам, ремонтирую сам,
Предыдущий автомобиль:
Нива
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
|