Среда, 4 октября

Тест-драйв Skoda Octavia 2013 года

25 сентября '13
Реальная экономия

Реальная экономия

Признаться, мне всегда казались фантастическими цифры расхода топлива, которые производители указывают в характеристиках своих автомобилей. Это ж как надо ездить!? Потому-то я и уцепился за возможность проверить одну из таких цифр на соревнованиях самых экономичных водителей Skoda Economy Run. Они проводятся на родине чешской марки уже несколько десятилетий, а в этот раз в гонке довелось принять участие команде российских журналистов

Конечно, соревноваться с чехами в экономичности на их же поле – задача непростая: они еще в бородатые восьмидесятые достигали расхода 3,6 литра на сотню на Skoda Favorit. Но сдаваться без боя не входило в мои планы. В назначенный час «икс» я в компании нескольких коллег из России прибыл в оргкомитет соревнований в чешском Млада-Болеславе.

Skoda Octavia: Реальная экономияК старту машину толкают вручную, не заводя двигатель. Ни грамма топлива не должно уйти впустую

После краткого брифинга на чешском языке, из которого мы ровном счетом ничего не поняли, нам раздали ключи от автомобилей и роуд-буки с описанием маршрута.

Большинство участников приехали на своих автомобилях марки Skoda, причем зачастую не самых новых. Мне же и моему напарнику-штурману достались машина из автопарка производителя – новая Skoda Octavia / Шкода Октавия с турбированным двигателем 1,2 TSI мощностью 105 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Skoda Octavia: Реальная экономияНесмотря на скромный литраж, мотор этот весьма тяговит. Пик крутящего момента в 175 Н*м доступен с отметки 1400 оборотов коленвала в минуту. Это позволяет ехать «на низах», а для топливной экономичности того и надо. Соревноваться, собственно, предстояло не только с другими участниками гонки, но и с паспортной цифрой расхода топлива. В нашем случае это – 4,9 литра 95-го бензина на сто километров. Именно она станет основанием для сравнения автомобилей разных классов и энерговооруженности.

Перед началом соревнований все автомобили заправляются «под пробку» под контролем арбитров, и затем бензобак и капот машины опечатываются. С линии старта машины уходят одна за другой с интервалом в несколько минут. Задача – проехать по заданному маршруту и вернуться в исходную точку, истратив как можно меньше топлива. Затем арбитры вновь наполнят бак и разделят литры дозаправки на километры дистанции.

Skoda Octavia: Реальная экономияДвигатель положено заводить уже после того, как дан старт

Skoda Octavia: Реальная экономияИтак, мелькнул перед лобовым стеклом заветный флаг, и я завожу машину и черепашьим шагом двигаюсь в город. Шанс попасть на призовое место для нашего экипажа, увы, растаял практически на старте гонки: запутавшись в хитросплетениях описанного в роуд-буке маршрута, мы заплутали и попали на скоростную магистраль. Пришлось ехать до ближайшего разворота и возвращаться обратно. Итого мы намотали лишних километров тридцать, но, сверившись с навигацией, кое-как вернулись на правильный путь и попробовали нагнать колонну.

За основу своей стратегии экономного движения я взял цифру 1400: по достижении таких оборотов двигатель развивает максимум крутящего момента и, следовательно, работает с наибольшим КПД. Значит, предположил я, переходить на следующую передачу следует так, чтобы при переключении стрелка тахометра указывала на отметку 1400. Однако во время пробега этот подход пришлось скорректировать. Во-первых, машина сама периодически подсказывала, когда стоит переключиться на повышенную передачу, выводя соответствующую рекомендацию на приборную панель. Получилось, например, что с четвертой на пятую нужно переходить чуть раньше, а с пятой на шестую – напротив, позднее. Также коррективы внес и рельеф местности: при попытке въехать в горку на шестой мотор начинал недовольно урчать и вибрировать, давая понять, что неплохо бы переключиться вниз.

Skoda Octavia: Реальная экономияЧтобы сохранить заветные граммы топлива, нужно как можно реже касаться педали тормоза

Хороший способ снизить расход топлива, проверенный эмпирическим путем – использовать круиз-контроль. Наша машины была им оснащена, хотя размещенный на рычажке «поворотников» блок управления «круизом» оказался не слишком удобен в эксплуатации: хочешь задать скорость, а включаешь сигнал поворота.

Еще один стратегический вопрос: лучше сбрасывать скорость, тормозя двигателем, или ехать дедовским способом – накатом. В первом случае автомобиль не расходует ни капли топлива, но и темп движения он будет терять ощутимо быстрее. В зависимости от ситуации я использовал оба варианта.

Skoda Octavia: Реальная экономияОказалось, кстати, что роль штурмана в экипаже ничуть не менее значима, чем водителя. И его миссия – не только вести по маршруту, но и давать рекомендации по экономичному вождению. Например, перед населенным пунктом желательно предварительно сбросить скорость до разрешенных 50 км/ч, не пользуясь педалью тормоза.

Примерно в середине дистанции мы нагнали арьергард «экономистов» и даже опередили нескольких. Кстати, нужно отдать должное вежливости и выдержке чешских водителей: хотя всю дорогу мы «тошнили» со скоростью не больше 70 километров в час, нас никто не пытался «подбодрить» сигналами дальнего света фар…

Skoda Octavia: Реальная экономияБортовой компьютер Skoda Octavia беспристрастно зафиксировал мой скромный рекорд

Увы, на финише наш экипаж ждало разочарование: из-за отклонения от маршрута результат не засчитали. Однако собственную маленькую победу я одержал: в итоге бортовой компьютер нашей Skoda Octavia / Шкода Октавия показывал средний расход топлива 4,5 литра на 100 километров пробега. В самом настоящем смешанном цикле, в холмистой местности, с заездом во многочисленные населенные пункты, с остановками на светофорах и даже с одной небольшой пробкой перед ремонтом дороги.

А главный приз соревнований получил чешский экипаж на старенькой Skoda Fabia с 1,2 литровым бензиновым атмосферником. Он добился нереальной цифры 2,6 литра топлива на сотню. Поистине, нет предела совершенству.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 219
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.2
Расход топлива
В городском цикле 6.6
В загородном цикле 4.8
В смешанном цикле 5.3
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.6
Расход топлива
В городском цикле 5.8
В загородном цикле 4.6
В смешанном цикле 4.9
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.4
Расход топлива
В городском цикле 7.1
В загородном цикле 4.8
В смешанном цикле 5.7
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 233
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.3
Расход топлива
В городском цикле 7.8
В загородном цикле 5.1
В смешанном цикле 6.1
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 219
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.1
Расход топлива
В городском цикле 6.9
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 5.4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Skoda Octavia (2013) 2014 Бензиновый 1.2 / MT Седан 10500 5 02.11.2014
чичерин валерий вадимович, водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: Красивый, огромный и вместительный внутри автомобиль. Опций полно, только успевай заказывать и оплачивать. Отлично управляется, мотор тянет на ура, если не в пробках, то и к DSG приятензий нет. Пдвеска отлично отрабатывает неровности, комфортна и не гремучая. Доволен очень. Соотношение цена-качество идеальны. С турбиной на трассе расходует 5,7-6,4 литров.
Недостатки: нет
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: пока нет
Предыдущий автомобиль: ауди
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Skoda Octavia (2013) 2013 Бензиновый 1.4 / MT Хэтчбек 4700 3 06.05.2014
Сергей, водительский стаж с 2008 г.
Достоинства: Стильный дизайн. Вместительный багажник, просторный салон, удобный руль, динамика на высоте.
Недостатки: отсутствие шумоизоляции... просто невозможно разговаривать в машине на скорости выше 100. отвратительная задняя подвеска (на прошлой октавии было на порядок лучше). качество штатной музыки оставляет желать лучшего. маленький клиренс... жуткая работа форсунок, машину слышно из далека. работает громче большинства авто во дворе дома. ((
Что ломалось: пока ни чего.
Опыт обслуживания: дилер
Предыдущий автомобиль: Audi Allroad 2001 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE