Брест, Львов, Одесса, Киев – именно в этих городах планировались остановки. Но только Львов и Одесса удостоились нашего пристального внимания – здесь мы провели основную часть наших каникул.
Почему Honda CR-V? А почему бы и нет. Машина просторная, вместительная, оснащена навигацией, которая, забегая вперед скажу, выручала нас там, где отказывался работать покупной навигатор, к тому же CR-V – кроссовер, а путешествовать на высокой машине куда безопасней и надежней.
Чемодан, детский велосипед и прочие вещи не заняли даже половины багажника CR-V. Еще бы, его объем составляет 589 литров. Да, до 603 литров у Nissan X-Trail немного не дотягивает, но Toyota RAV-4 с ее 547 литрами и неудобным полом багажника наш CR-V переплюнул
В салоне кроссовера места хоть отбавляй. Галерка отделена от партера солидным межкресельным пространством, которое оценят даже рослые пассажиры. Чего уж говорить о четырехлетнем ребенке, для которого задний ряд кресел Honda CR-V / Хонда CR-V на несколько дней стал и домом и игровой площадкой – полная свобода перемещения.
Длительная поездка предполагает использование в автомобиле множества гаджетов: антирадар, дополнительная навигация, CB-радиостанция, всевозможные зарядки. Подключить все это к единственному прикуривателю слабо представляется возможным. Но у CR-V таких розеток две, что существенно облегчило решение трудной задачи. В общем, в нашем случае одна розетка ушла под рацию, а другая через разветвитель обслуживала дополнительную навигацию (оказавшуюся бесполезной) и антирадар. Также в Honda CR-V есть USB-разьем, через который, увы, можно лишь воспроизводить музыку с устройств, но не заряжать их.
Разложив все необходимые вещи по салону, обнаружилось, что у нас не осталось подстаканников (спереди в CR-V их два). Но ниши в дверях заменили их в полной мере. К тому же здесь нашлось место и под другую дорожную мелочевку
Первой остановкой на перегоне Москва-Брест стал белорусский поселок Мир, в котором расположен радующий глаз туристов Мирский замок. Достопримечательность достойная посещения благодаря своему хорошему состоянию, живописной окружающей территории и доступности для любопытного туриста, которому здесь разрешено лазить практически везде. Особенно дети пищат от восторга при виде очередного хода или узкой лестницы, ведущей в башню или на крепостную стену.
Мирский замок в поселке Мир, Белоруссия
Отрезок от Москвы до Бреста CR-V прошла уверенно и с комфортом для пассажиров. Подвеска кроссовера довольно чувствительна к неровному асфальту и мелкой ряби, но крайне редкие крупные выбоины отрабатывала достойно. Управляется Honda CR-V / Хонда CR-V приятно и точно, руль в меру тугой, да и с обратной связью у него все в полном порядке. Так что заправлять Honda в повороты и проходить на ней связки виражей одно удовольствие.
Но больше впечатлил падающий на глазах расход топлива 2,4-литрового движка. Накатанные накануне поездки по столичным пробкам 11,5 литров на сотню (кстати, по паспорту цифра та же), мне удалось снизить до 9,5 литров. К слову сказать, по Белоруссии менее 120 км/ч мы не ехали, а в России это были 90-110 км/ч. Рекордом же поездки стал показатель расхода в 9,4 литра на сотню. И это, к тому же, бензин марки АИ-92.
Дорога от Москвы до Бреста идеальная в обоих государствах. От города до города наш экипаж добрался за 12 часов, притом, что порядка трех из них мы провели в Мирском замке. К слову сказать, за столько же я доезжаю до Ростова-на-Дону (по расстоянию примерно то же самое), вот только без трехчасовых остановок, которые вполне заменяет перманентный ремонт трассы Дон и возникающие из-за этого пробки.
Въездной знак в Брестскую область. Испанские торро, расставленные на холмах Каталонии, не идут ни в какое сравнение с металлоконструкцией «зубр».
Брест без крепости это эдакий опрятный советский городок, в котором есть пешеходная улица с роскошными фонарями, работающими на керосине. Их обслуживает настоящий фонарщик. И изо дня в день в 21:20 на радость горожан и гостей Бреста он выходит, чтобы зажечь лампы и сфотографироваться с народом. Это очень трогательное зрелище, возвращающее куда-то в детство.
А вот Брестскую крепость хочется оставить без комментариев. Второй раз здесь, и второй раз дрожь по телу. Тяжелая энергетика у места.
Далее нас ждала Украина. Прохождение таможни заняло три часа. И если Белоруссия проводила нас спокойно и быстро, то Украина встретила очередями и коррупцией. При въезде на пост нам предложили ускорить процесс прохождения границы (к тому же, минуя досмотр автомобиля) все го лишь за 1 000 рублей. «Мимо!» – ответили мы, и, набравшись терпения, встали в общую очередь.
После прохождения границы хороший асфальт и дешевый бензин кончились. Удары разухабистого украинского асфальта, наносимые в подвеску Honda CR-V, стали более чувствительны, дрожь по кузову нарастала, а рулем приходилось работать активней. Через каких-то 20-30 километров после границы асфальт и вовсе растворился в ямах, выщерблинах и выбоинах, составляющих теперь 99% дорожного покрытия. Но надо отдать должное подвеске Honda CR-V / Хонда CR-V, которая выдержала и это испытание. Лишь в паре мест амортизаторы удалось сомкнуть до отбоя, но это были самые жесткие места.
Ковель, Луцк, Червоноград … Ездить между этими городами возможно только лишь по обочине, где ямы хотя бы со скругленными краями и меньше опасности порвать резину. Впрочем, ближе к Львову мы вновь выехали на более-менее ровный асфальт. И после пройденного бездорожья эта дорога показалась нам автобаном. Кстати, пластик в Honda CR-V / Хонда CR-V совершенно не гремучий. И даже полное отсутствие асфальта на пройденном участке практически не нарушило акустического комфорта в кроссовере.
Так выглядит круговое движение на участке Ковель-Луцк-Червоноград. Остальное дорожное покрытие такого же качества
Католические костелы, брусчатка, живописные старинные дома с налетом западной архитектуры веков эдак 18-19-го – Львов просто не может не понравиться. Обойдя центр за пару часов, хочется сделать это снова и снова, потому как гулять тут можно бесконечно.
Но больше впечатляет подход местных предпринимателей к подаче своего продукта, будь то кафе, аптека, магазин или ресторан. Львов – город туристов. А что нужно туристу? Посмотреть что-то интересное. Вот и стараются местные предприниматели из всего сделать шоу, ну или хотя бы музей.
Если ехать во Львов на машине, то обязательно стоит прокатиться по его окрестностям. В округе множество старинных замков с богатой историей. Состояние некоторых, конечно, плачевное. Но Украина потихонечку изыскивает средства на реставрацию замков. И хоть и медленно, но верно древние строения обретают опрятный вид.
Четыре дня во Львове пролетели незаметно. Вернемся ли мы сюда еще? Обязательно. А пока держим путь в Одессу. Километров четыреста не ахти каких дорог вывели нас на город Умань, от которого до Одессы ведет настоящий автобан. Широченные полосы, ровный асфальт и слабый контроль скорости со стороны украинских ДАИшников позволили наверстать упущенное на разухабистых участках дороги время.
На скорости Honda CR-V / Хонда CR-V – отменный ездок. Машина хорошо контролируется, ее не таскает из стороны в сторону по дороге, она не напрягает необходимостью частых подруливаний. А в случае необходимости экстренного торможения Honda CR-V остается на заданной траектории и весьма эффективно замедляется. В общем, двести с лишним километров мы проскочили за пару часов.
Одесские соляные лиманы с лечебной грязью место паломничества туристов и местных жителей
Одесса город большой, портовый и курортный. Исторический центр кишит туристами и машинами. Жизнь здесь кипит. Найти парковку в сезон в центре практически невозможно. Как, впрочем, и сфотографировать что-то стоящее – в кадр лезут головы вездесущих отдыхающих либо красивый вид загораживают машины. Сказать, что город не впечатлил, нельзя. Просто в сравнении со Львовом он другой – размашистый, суетной, с не похожей на львовскую архитектурой.
Одесситы любят поесть. Причем поесть вкусно и красиво – еда для них культ. От того в городе множество заведений, предлагающих роскошное меню. Впрочем, больше всего мне запомнилась черноморская камбала, пожаренная дома на сковородке – деликатес высшей категории. Цена рыбы на привозе достигает 20$ за килограмм. А в ресторане и того дороже. Лучше купить свежепойманную рыбину на «Привозе» и приготовить самостоятельно, потому как в ресторане, скорее всего, будет экземпляр, неизвестно сколько пролежавший в морозилке.
Погостив в Одессе, мы отправились в обратный путь через Киев, а затем и Беларусь. Такой крюк пришлось сделать из-за глобального ремонта киевского шоссе и загруженности границы. А «минка» свободна и с хорошим дорожным покрытием. Так что, сделав двухсоткилометровый крюк, мы сэкономили по времени, позволяя себе ехать быстрее по хорошей дороге.
Протяженность нашего маршрута Москва-Брест-Львов-Одесса-Киев-Москва составила 4 509 километров. За всю поездку в бак нашего Honda CR-V / Хонда CR-V было заправлено 434 литра бензина АИ-92. Расход топлива по бортовому компьютеру кроссовера колебался от 9,4 литров до 9,7 литров на сотню, что вполне можно считать реалистичным. Если пересчитать данные на калькуляторе, опираясь на количество заправленного топлива и пройденного на нем километража, выходит 9,6 литров на сотню.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4571 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1685 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 589 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 190 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.9 |
В загородном цикле | 6.5 |
В смешанном цикле | 8.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4571 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1685 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 589 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.2 |
В загородном цикле | 6.3 |
В смешанном цикле | 7.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4571 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1685 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 589 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.5 |
В загородном цикле | 6.3 |
В смешанном цикле | 7.9 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Honda CR-V (2012) | 2012 | Бензиновый 2.4 / AT | Внедорожник | 45000 | 4 | 26.07.2014 |
Достоинства:
нравится мне и моим детям - спасибо Круглову Владимиру! помог выбрать наиболее подходящий автомобиль и сделалпроцесс покупки авто быстрым и приятным.
18-и дюймовые колеса, удобная и простая система складывания задних сидений, хорошая шумоизоляция, плавная АКПП, достаточно резвая
Недостатки:
Малоинформативный дисплейи небольшой набор электронных возможностей, проблема с подключением телефона - частая потеря связи на bluetooth
Что ломалось:
пока ничего
Опыт обслуживания:
обслуживаю свою вторую хонду в Авторуси в Подольске. правда, все обслуживание сводится к прохождению ТО. там ребята, молодцы, не только ТО сделают, но и проверят уровни всех жидкостей, колодки... помоют и аккуратно припаркуют машинку, чтоб меня дожидалась)
Предыдущий автомобиль:
хонда сивик
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Honda CR-V (2012) | 2013 | Бензиновый 2.4 / AT | Универсал | 3200 | 4 | 12.04.2014 |
Достоинства:
внешний вид, обзорность, проходимость, большой салон и багажник, информативность, динамичность,
Недостатки:
большой расход /зимой до 25/, шумоизоляция
Что ломалось:
пока ни чего /на гарантии
Опыт обслуживания:
6 мес
Предыдущий автомобиль:
Nissan Tiida
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|