Четверг, 18 апреля

Тест-драйв Peugeot 301 2013 года

4 сентября '13
Генератор хорошего настроения

Генератор хорошего настроения

С самого начала лета из России направляется нескончаемый поток в сторону Украины. Даже несмотря на то, что давно открыты границы, и сегодня фактически каждый желающий может отправиться в отпуск заграницу, наши соотечественники не забывают черноморское побережье. Здесь все такое родное и знакомое, сюда мы приезжали в детстве с родителями, потом с институтскими друзьями, а позже тратили на отдых первые заработанные деньги. И даже если перед нами сегодня открылся весь мир, нас все равно тянет в знакомые бухты и леманы. А уже в конце августа вектор движения меняется в обратную сторону. Родители спешат доставить школьников к месту жительства, и на море становится спокойно и не так многолюдно.

Именно в конце лета мы и отправились на Украину, чтобы захватить последние летние денечки, познакомиться с новым Peugeot 301 / Пежо 301 и немного отдохнуть перед началом нового учебного года. В качестве финальной точки мы выбрали место хоть и достаточно известное, но в то же время колоритное и малоизученное. Целью нашего пробега стал город, о котором пел Утесов, в котором жили Илья Ильф и Михаил Жванецкий – Одесса.

От Москвы до Одессы порядка 1400 километров. Конечно же, этот путь можно было разбить на два участка, с остановкой в Киеве, но мы решили преодолеть его за один раз. Ранним утром мы сели за руль Peugeot 301 / Пежо 301 и отправились в дорогу.

1.jpg

Признаться честно, для меня с первого взгляда было тяжело понять, что же это такой за Peugeot / Пежо и с чем его придется есть. Понятно, что новинка будет играть в сегменте доступных седанов, но тут возникает противоречие, ведь у французского производителя уже есть один игрок на этом поле. Не станут ли две модели напрямую конкурировать между собой? В компании уверяют, что автомобили не конкуренты. Во-первых, 301 дешевле, а во-вторых, это два абсолютно разных автомобиля.

Проехав несколько сотен километров за рулем Peugeot 301 / Пежо 301, можно смело сказать, что у нового доступного седана действительно нет ничего общего с 408. Получается, что действительно внутрибрендовой конкуренции удастся избежать. Основное же преимущество Peugeot 301 / Пежо 301 это то, что французы выпускают доступный автомобиль в кузове седан. Для нашей страны такие формы предпочтительны. Тут уж покупателю не придется думать, почему он должен отдавать свои кровные за непонятные формы хэтчбеков или за мнимое удобство универсалов. Выбор ограничен, причем ограничен наиболее востребованным предложением.

2.jpg

Сами формы кузова дизайнеры попытались приукрасить и приблизить к стандартам марки. Добавили во фронтальную часть элементы, свойственные последним моделям, выразительную решетку, рельеф на крышку капота, по дверям параллельно оконной линии пустили выштамповку, да попытались добавить оригинальности задним фонарям. В целом получился довольно привлекательный экземплярчик с интересными деталями, который, безусловно, не выглядит серой мышкой на фоне представителей других марок. Но лично я люблю Peugeot / Пежо совсем за другое. За его французский шарм, за смелость дизайнеров, которые не боятся добавить в экстерьер необычные детали. За то, что эти автомобили влюбляют в себя и заставляют о себе говорить. С Peugeot 301 / Пежо 301 так не получилось, скорее всего, виной тому жесткие условия экономии при создании моделей такого класса.

А вот в салоне фактически не к чему придраться. Он получился просторным и достаточно эргономичным. На замысловатые элементы центральной консоли распыляться не стали, сделали все достаточно просто, но при этом со вкусом. Глядя на нее, не создается впечатление, что от каждого элемента пытались оторвать последний цент. Все компактно, на месте и не раздражает глаз. Отделочные материалы также не вызывают отторжения, понятное дело, что они не могут похвастаться сверхмягкостью, но при этом весьма симпатичные. Честно говоря, это самое главное, мало кто из владельцев ежедневно перед поездкой поглаживает свою приборку и лишь после этого поворачивает ключ зажигания в замке.

3.jpg

Гамма двигателей должна приятно радовать потенциальных покупателей. На выбор клиентам предлагается три силовых установки. Два бензиновых мотора объемом 1,2 литра и мощностью 72 лошадиных силы и 1,6 литра мощностью 115 сил, и один дизельный объемом 1,6 литра выдающий 92 лошади. Особых сюрпризов от представленных двигателей ожидать не приходилось. Самый маломощный силовой агрегат, хоть и оборудуется механической трансмиссией, больше похож на несвежий овощ. Как вы не пытайтесь, динамикой он не сможет похвастаться. Стопятидесятисильный бензин уже интересней, правда, предпочтительней с механикой. Старый четырехступенчатый автомат работает безыдейно. Он браво перекидывает скорости вверх, но абсолютно лишен реакции при ускорении. Порой приходится переходить в ручной режим и принудительно включать пониженную. Сама же коробка способна только на то, чтобы увеличивать звук из выхлопной трубы. Выглядит это эффектно, а результата никакого. А лидером в этой троице, безусловно, является дизельный мотор. Он с легкостью отодвигает бензиновые двигатели на второй план. Наглядный пример из нашего путешествия: со светофора по прямой мы одновременно стартовали на автомобиле со 115-сильным мотором, а наши коллеги на дизеле. Да, условия борьбы были не равные, так как наш автомобиль был оборудован автоматом, а дизель работает исключительно в паре с механикой. Понятно, что мы проиграли на старте, но забавно и то, что на бескрайней прямой мы так и не смогли догнать наших товарищей. Складывается ощущение, что дизель гораздо мощней бензинового собрата, хотя по лошадям он уступает. Основной недостаток дизеля в том, что он получается самым дорогим из всего многообразия вариантов модели.

4.jpg

Нам предстояла долгая дорога и, честно говоря, трудно было предположить, что она будет не очень комфортной. Не секрет, что каким бы спорным не был дизайн автомобилей Peugeot / Пежо, каких бы проблем не было с двигателями и коробками, можно быть смело уверенным, что подвеска у француза близка к идеальной. Так было всегда, но в варианте с Peugeot 301 / Пежо 301 система дала сбой. Нельзя сказать, что у 301 отвратительная подвеска, но она не всеядная, как это обычно бывает у марки из Сошо. На больших скоростях она становится расхлябанной, и автомобиль приходится держать двумя руками. Причем на этих же скоростях любые маневры не столь уж приятны. Нет четкости в поведении автомобиля, проще чуть сбавить темп и выполнить маневр, чем перестраиваться на большой скорости. Зато руль весьма информативен, только кому из клиентов интересно ощущать на своих пальцах все неровности дорожного полотна. Лично у меня после нескольких сотен километров за рулем в руках осталась дрожь, как после нескольких часов, проведенных с отбойным молотком.

В сухом остатке выходим к финансовой составляющей автомобиля. Минимум, что придется заплатить покупателю за Peugeot 301 / Пежо 301, это 466 000 рублей, и лично я этот вариант отбросил сразу. Начинать процесс выбора надо приблизительно с отметки в 576 400 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль во второй комплектации Active с двигателем 1,6 литра, механической коробкой передач и кондиционером. Если же вы все-таки хотите получить от 301 максимум удовольствия, то готовьтесь к тому, что в салон надо будет отнести 692 400 рублей. Жаль только, что дизель поставляется исключительно в паре с механикой. Автомат в наших реалиях куда востребованнее.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4442
Ширина, мм 1748
Высота, мм 1466
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 506
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 115
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.8
Расход топлива
В городском цикле 10
В загородном цикле 5.6
В смешанном цикле 7.3

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------