Четверг, 28 марта

Тест-драйв SsangYong Rexton 2012 года

22 августа '13
Секреты долголетия

Секреты долголетия

Век современной модели автомобиля на конвейере короток. Пять-шесть лет – вот длина обычного жизненного цикла, семи-восьмилетняя модель – уже долгожитель. На этом фоне SsangYong Rexton, вставший на конвейер в далеком 2002 году, выглядит настоящим патриархом. А чтобы внедорожник не оказался безоружным перед более современными конкурентами, корейский производитель уже дважды проводил его рестайлинг, причем последний раз – прошлой осенью. Достаточно ли одних обновлений, чтобы соответствовать духу времени?

Встречают по одежке. Одного взгляда на обновленную модель мне было достаточно, чтобы с уверенностью сказать: изменения пошли ей на пользу. Прежние «глазастые» фары автомобиля нравились далеко не всем. Мне не раз встречались SsangYong Rexton II / СанЙонг Рекстон II с наклеенными «ресничками», хотя любителей броского тюнинга среди владельцев SsangYong, думаю, немного. Но стоило производителю обновить оптику, а заодно и обвес спереди – и Rexton перестал казаться «не от мира сего».

SsangYong Rexton: Секреты долголетияПрежнему Rexton пеняли по поводу плохой обзорности. Обновленную модель за нее можно только похвалить: от салонного зеркала толку мало, зато боковые «лопухи» не скроют ничего. К габаритам автомобиля быстро привыкаешь, несмотря на его внушительные размеры. Маневрирование в тесноте облегчают датчики парковки по кругу

В салоне тоже есть изменения к лучшему. Например, полностью изменился дизайн центральной консоли: нынешнее оформление с удобными хромированными кнопочками и новым блоком магнитолы, на мой взгляд, смотрится лучше. Но огромный, как у грузовика, руль по-прежнему на месте и регулируется только по углу наклона. Правда, теперь на его массивной ступице рядом с клавишами управления магнитолой и ручного переключения передач появилась кнопочка со значком Bluetooth.

Приборная панель тоже осталась прежней. Нареканий к приборам нет ровным счетом никаких, однако борткомпьютера в ней остро не хватает. Скажем, расход бензина я так и не смог определить – пришлось его высчитывать примерно по показаниям стрелки топливомера и чекам с автозаправок. А оказался он, к слову, немаленьким – по крайней мере 20 литров 95-го бензина на сотню километров пробега в городском цикле. Впрочем, для двухтонного внедорожника эти цифры не кажутся заоблачными.

SsangYong Rexton: Секреты долголетияВ плане отделочных материалов Rexton сделан в духе времени: сверху пластик податливый, а там, где его касаешься реже, он только выглядит мягким. Ламинат «под дерево» не в силах скрыть своей искусственной природы. Все органы управления – на своих местах, а основная претензия к эргономике – отсутствие регулировки руля по вылету. Часы на центральной консоли бликуют

Под капотом Рекстона могут скрываться либо дизельные двигатели объемом 2,7 литра с мощностью 165 или 186 л.с., либо бензиновая «шестерка» (3,2 лира, 220 л.с.). С октября появится 155-сильный 2,0-литровый мотор на тяжелом топливе. В то же время, судьба остальных силовых агрегатов пока неясна: возможно, они уйдут на покой.

А пока в моем распоряжении оказался бензиновый мотор – достаточно мощный, чтобы чувствовать себя уверенно как в городе, так и за городом. «Дружит» он только с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, которую я не назвал бы эталоном сообразительности. У нее есть два алгоритма работы, которые можно выбрать нажатием клавиши – летний и зимний. В первом из них КПП медлительна, во втором - еще флегматичнее. Если перевести коробку в ручной режим, то она сразу перескочит на пониженную передачу, и нужно поддержать этот самовольный прыжок газом или сразу переключиться «вверх» – иначе машина «клюнет» вперед. Дальше выбирать передачи можно не очень привычным флажком на селекторе КПП или достаточно удобными кнопочкам на руле. Будем гонять? Увы, на высоких оборотах мотор становится очень шумным, и от его криков не спасает даже действительно хорошая шумоизоляция. А если окна открыты, то на обгонах и вовсе хочется заткнуть уши. Нет, я уж лучше поеду спокойно. Тем более, что внедорожник ускоряется неплохо и при езде в полпедали.

SsangYong Rexton: Секреты долголетияЗадний диван готов принять троих пассажиров. Наклон спинки сидения может регулироваться по частям, а зимой пассажиров порадует функция подогрева сидений. Отцам больших семейств стоит присмотреться к семиместной версии Rexton

Как и подобает внедорожнику, SsangYong Rexton / СанЙонг Рекстон располагает внушительным багажником объемом 678 литров. Можно увеличить его, сложив заднее сидение, но лючка для длинномеров в нем не предусмотрено. Зато есть удобные сетки для фиксации груза – с ними вещи не будут летать в недрах багажника. Чтобы положить вещи в багажник, можно открыть не пятую дверь, а только ее стекло. Докатке нашлось место под днищем автомобиля.SsangYong Rexton: Секреты долголетия

С точки зрения ходовой части Rexton балует потенциального покупателя возможностью выбора. Двум более мощным моторам в гамме полагается независимая подвеска всех четырех колес и система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом. В природе есть еще и более доступные версии с ручной или автоматической схемой подключения полного привода, неразрезным задним мостом и понижающей передачей, но это уже совсем другой автомобиль. Осенью появится и заднеприводное исполнение внедорожника.

А «постоянный полный» SsangYong Rexton, несмотря на пустой руль и ощутимые крены при перестроениях и при торможении, едет понятно и весьма послушно для рамного внедорожника. Его не назовешь неповоротливым! При этом подвеска обеспечивает приемлемую плавность хода.

Конечно, с точки зрения техники Rexton с постоянным полным приводом – уже не классический внедорожник: рама осталась, но пониженной передачи и блокировок у него нет. Большие ходы подвески обеспечивают надежный контакт колес с поверхностью земли на пересеченной местности, однако если все же случится вывесить колесо, то преодолеть «диагональ» он не в силах. Зато по грязи Rexton прет вполне уверенно, и здесь не последнюю роль играет удачная геометрия автомобиля. Слазив под днище внедорожника, я установил, что его нижняя точка – 22 сантиметра от земли - находится под передним мостом. Агрегаты снизу удачно скомпонованы и прикрыты лонжеронами рамы, разве что бензобак немного выдается за их габариты, но и он прикрыт защитой. К встрече с распутицей Rexton подготовлен неплохо.

SsangYong Rexton: Секреты долголетияRexton порадовал щедростью в вопросах оснащения. Удобные кожаные сидения водителя и пассажира могут иметь электропривод, а кресло водителя - память настроек. Если заглушить мотор, сидение автоматически отодвинется назад

Конечно, SsangYong Rexton / СанЙонг Рекстон не лишен недостатков. Но все их можно было простить за привлекательный прайс-лист: цены на версию с дизельным двигателем и полным приводом part-time начинались с 1 229 тысяч рублей, а за бензиновый машину с постоянным полным приводом попросили от 1 419 тысяч. За эти деньги можно было получить большой и неплохо оснащенный внедорожник. Однако сейчас дилеры уже распродают старые запасы товарных машин. Прайс-лист на модель с 2,0-литровым дизелем тоже известен и уже не столь гуманен: 1 249 000 за задний привод и «механику», 1 479 000 – за четыре ведущих колеса и «автомат». Заказы уже принимаются, а товарные машины должны появиться в октябре. Так что если хотите SsangYong Rexton, но 155 «лошадок» для вас недостаточно, то, возможно, стоит поторопиться с покупкой.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4755
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1840
Дорожный просвет, см 20.6
Объем багажника, л 678
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.7
Мощность двигателя, л.с. 186
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 11.2
В загородном цикле 8
В смешанном цикле 9.2
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4755
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1840
Дорожный просвет, см 20.6
Объем багажника, л 678
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.7
Мощность двигателя, л.с. 165
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 12.7
В загородном цикле 8.2
В смешанном цикле 9.8
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4755
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1840
Дорожный просвет, см 20.6
Объем багажника, л 678
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 155
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 9.2
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 7.3
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4755
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1840
Дорожный просвет, см 20.6
Объем багажника, л 678
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 155
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 8.9
В загородном цикле 6.2
В смешанном цикле 7.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
SsangYong Rexton (2012) 2012 Бензиновый 3.2 / AT Внедорожник 18000 4 20.08.2013
Игорь, водительский стаж с 2005 г.
Достоинства: Купил одну из первых рестайлинговых машин. В принципе за свою цену, я считаю, это неплохой выбор. Вместительный, достаточно мощный автомобиль. Управляется неплохо. Не спасует на бездорожье. Гаишникам и угонщикам не интересен.
Недостатки: Руль не регулируется по вылету. На машине под два ляма!:((( Многовато бензина ест. Слишком шумный двигатель.
Что ломалось: У меня ездит без проблем
Опыт обслуживания: у официального дилера
Предыдущий автомобиль: Pajero Sport
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
SsangYong Rexton (2012) 2007 Дизельный 2.7 / AT Внедорожник 15000 4 09.06.2013
Клетченков А.В., водительский стаж с 1991 г.
Достоинства: камфорт
Недостатки: слабовата подвеска
Что ломалось: вылетали шаровые,задний шрус
Предыдущий автомобиль: тоета,аутлендор
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------