Модели Seat в России всегда были в чести у молодой аудитории, любящей яркий дизайн и азартную управляемость. Выпуская на наш рынок минивэн Alhambra, испанцы входят в новый для них сегмент. В котором, кстати, конкурентов можно пересчитать по пальцам одной руки
Большие минивэны – не самая успешная ниша на российском автомобильном рынке. За весь прошлый год было продано чуть больше 600 машин этого класса. Даже Volkswagen, готовый предложить что-нибудь в любом сегменте, не везет в Россию свой Sharan, который технически похож на Seat Alhambra как брат-близнец. Так что у испанской марки карт-бланш.
С этого каменистого пляжа Seat отказался выезжать своим ходом. Спасибо двоим испанцам, которые предложили свою помощь и вытолкали машину, уже успевшую прилично закопаться. Самое обидное, что полноприводные Alhambra в природе существуют, но в Россию их не везут
Стильный дизайн был всегда сильной стороной испанской марки. Нарисовать красивый минивэн – вдвойне сложная задача: мало того, что сама квадратичная форма кузова не предполагает особой стремительности, так еще и смелые эксперименты с внешностью не приветствуются - не та аудитория. И, надо сказать, дизайнерам удалось сделать почти невозможнее. Выглядит Seat Alhambra так, что на нем не зазорно прокатиться ни молодому парню, ни седовласому старцу. Да и барышня, пожалуй, тоже не останется в обиде. Впрочем, по расчетам маркетологов, средний возраст клиентов – от 35 до 50 лет, 80% покупателей минивэна - мужчины, 91% - женаты, а 23% успели произвести на свет троих детей.
Интерьер по-немецки выверен и строг. Попенять можно разве что на дисплей: он вроде сенсорный, но на прикосновения реагирует не всегда и как-то неточно. Или это был брак в конкретном экземпляре, на котором мне довелось прокатиться?
Что касается ходовых качеств, то здесь Сеат Альхамбра – типичный продукт концерна VAG, который умеет производить автомобили для активных водителей. Подвеску пришлось сделать достаточно жесткой, чтобы минивэн не сильно кренился в поворотах. Крены все равно, разумеется, присутствуют, но это не мешает гнать по серпантинам в хорошем темпе. Тем более, что 200-сильный бензиновый двигатель с наддувом и идеально понятливая шестиступенчатая коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями тоже располагают к активному вождению. Динамика разгона на уровне 8,3 секунд до «сотни» позволяет крупному минивэну без труда оставлять позади при старте со светофора практически любой «гражданский» автомобиль и выходить на обгон без страха.
На втором ряду три сидения, положение которых регулируется по отдельности. Людям в теле они наверняка покажутся тесноватыми. Интересное решение: в двух крайних сидениях второго ряда предусмотрены встроенные бустеры – простейшие аналоги детского кресла для детей старше 4 лет (эта опция в России оценивается в 21 745 рублей). Третий ряд – это еще два вполне полноценных места, где седокам будет комфортно, если они невысокого роста
В Испании неплохие дороги, причем не только магистрали, но и шоссе местного значения. Штатная навигационная система, рассчитав кратчайшее расстояние до пункта назначения, повела не скоростным хайвэем, а на редкость крутым и узким серпантином, на котором за добрую сотню километров нам встретилось две или три машины. Узенькая дорога петляла, уводя выше и выше в горы, и то и дело ныряла за «слепые» повороты. Вот где мы с Alhambra почувствовали полную гармонию. В повороты минивэн входит как по рельсам. Разве что в самых крутых горках коробка передач иногда перестает понимать желания водителя, требуя более агрессивной работы с педалью газа.
Багажник, как и положено семейному автомобилю, солидный: 885 литров при сложенном третьем ряде сидений и 2430 – если сложить еще и второй ряд. Плохо, что ни запаски, ни докатки машине не полагается
А каково на махине длиной 4 854 мм в тесном городском центре? В старой Гранаде мощеные брусчаткой улочки настолько узкие, что не то что двум машинам разъехаться – с пешеходом-то поделить дорогу проблема. Тротуаров и обочин, конечно, нет. Зато с парковкой местные обращаются просто: многие ставят машины на краю дороги где-нибудь на крутом подъеме (самая старая часть города находится в низинке). И тем не менее на Seat Alhambra я не чувствовал себя, как слон в посудной лавке: у автомобиля понятные габариты и неплохая обзорность. А за отдельную доплату доступны и цифровые помощники. Так, пакет из автопарковщика и системы парктроников в обоих бамперах обойдется в 40 585 рублей. Парковочный ассистент нового поколения может поставить машину на стоянку как параллельно, так и перпендикулярно тротуару. Я проверил: автомобиль безошибочно определяет доступные для парковки места и может забраться туда в несколько маневров вперед-назад. Правда, команды, когда переводить селектор КПП из R в D, от компьютера я так и не дождался: здесь пришлось действовать по своему усмотрению.
Семейный автомобиль нарекли в честь крепости Альгамбра на юге Испании. Построенная в XIII веке, она до 1492 года оставалась оплотом мусульманства в Европе
Что и говорить: при желании покупателя испанский минивэн может быть напичкан опциями по самую крышу, которая, кстати, может быть панорамной. Вот только цена в этом случае запросто перевалит за 1 700 000 рублей. Конкурировать Сеат Альхамбра по сути предстоит только с минивэнами от Ford – S-Max и Galaxy. При этом испанец чуть крупнее, а с двигателями сравнимой мощности ощутимого ценового преимущества нет ни у одной модели. Однако у Ford / Форд есть и варианты исполнения попроще, а цены на Seat стартуют с отметки с отметки аж в 1 391 000 рублей. Так что испанский минивэн – удел людей весьма обеспеченных. По крайней мере пока Seat на привезет более доступных версий своей Alhambra.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 5/5-7 |
Длина, мм | 4854 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1740 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 885/2297 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 221 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.5 |
В загородном цикле | 6.6 |
В смешанном цикле | 8.4 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
SEAT Alhambra (2013) | 2013 | Бензиновый 2.0 / AT | Минивэн | 5000 | 5 | 03.12.2013 |
Достоинства:
Лучшая управляемость, фантастическая подвеска и очень хорошая шумоизоляция. Бесконечно удобная машина для семьи с двумя и более детьми. Разгон до 100 за 8 секунд.
Недостатки:
Цена, конечно, великовата. Хотя бы полный привод был бы включен в стоимость. Не хватает крючков для сумок в багажнике.
Предыдущий автомобиль:
Toyota highlander, Skoda Yeti, VW Passat
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
SEAT Alhambra (2013) | 2012 | Бензиновый 2.0 / RT | Минивэн | 48000 | 5 | 03.07.2013 |
Достоинства:
Очень просторный, удобный автомобиль с динамикой и управляемостью, как у легковушки. Семь мест - это сила. Отличная шумоизоляция.
Недостатки:
Посмотрел цену на новый автомобиль. Ну вы, ребята, даете. И это - цена на семейный автомобиль?
А так могу пожаловаться только на то, что нет докатки. Бросил в багажник зимнее колесо, теперь оно там болтается и гремит...
Что ломалось:
Когда пригнал машину из Белоруссии - поменял все расходники, подкрасил коцки. Пока с тех пор ничего не ломалось, кроме лампочек и порванного на бордюре колеса.
Опыт обслуживания:
Только расходники
Предыдущий автомобиль:
Пассат Б 5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|