Казань, Йошкар-Ола, Чебоксары – три города, три региона. За день нам предстояло побывать в каждом из них. А верным спутником в дороге для нас стала Skoda Octavia New в российской спецификации с пакетом для плохих дорог. Что же, поехали
Казань? Не брал! Несмотря на название пробега, старт нашего короткого путешествия был назначен не в Казани. Уютный горнолыжный курорт за ее пределами подошел куда лучше – природа, роскошные пейзажи и, главное, отсутствие утренних пробок. В общем, после столичных заторов никто не расстроился, что не увидел дорожных коллапсов Казани. А вид унылых многоэтажек нам заменила сумасшедшая по красоте панорама на долину, где сливаются воедино Свияга и Волга, и на остров-град Свияжск.
Упаковав вещи в прожорливый 568-литровый багажник лифтбека Skoda Octavia, все экипажи без промедлений выдвинулись на маршрут. Формула такого кузова, по-моему, идеальна для семейного автомобиля. Вместе с крышкой багажника поднимается и заднее стекло, благодаря чему багажный отсек Skoda Octavia идеальнее других подходит для загрузки крупногабаритного багажа. Ко всему прочему в багажном отделении новой Шкода Октавия полно всяческих «фишек», которые позволяют скомпоновать внутреннее пространство и отсортировать уложенные в него вещи.
Вместимость багажного отсека при сложенных спинках заднего ряда кресел увеличивается до 1580 литров. А длина перевозимых грузов может достигать 2,4 метра
Перегоны между городами короткие, но живописные. Леса еще не тронуты летней жарой и своей зеленой листвой радуют истосковавшиеся за зиму по ярким цветам глаза. Проносящиеся в окнах деревеньки, как и в большинстве случаев, увы, потеряли свой первоначальный вид и, следуя непонятно кем установленной моде, обросли неказистыми домами из красного и белого кирпича. Впрочем, дома из срубов также встречаются, благо леса в этих краях много, и это хоть как-то напоминает о том, что ты в деревне.
Скоростной режим на маршруте – 60-90 км/ч. При этом по местным порядкам превышение на более чем 10 км/ч идет в зачет и влечет за собой наказание. Гаишников – «море», так что не едем, а «тошним». А между тем под капотом у нас 180-сильный турбированный двигатель объемом 1,8 литра, перед мощью которого устоять фактически невозможно.
Выбираю прямик и на свой страх и риск утапливаю педаль газа в пол. Отклик моментальный. Skoda Octavia подрывается и устремляется вперед в одно мгновение. Причем запас тяги огромен и доступен в широком диапазоне оборотов двигателя, благодаря чему Skoda может не только первой стартовать со светофора, но и ловко уделывать соплеменников на трассе. К 7-ступенчатой DSG также вопросов нет. С поставленной задачей замысловатая коробка справляется, что называется, на все сто – в передачах не путается, по ситуации реагирует адекватно, быстро сбрасывая на пару передач вниз при необходимости обгона и незаметно перебирая шестерни между собой в процессе езды.
Встречная машина поморгала дальним светом – впереди засада. Сбавляю ход, и снова плетемся в колонне. Радиопокрытие в этих краях, в принципе, хорошее, но наш экипаж предпочел слушать свою любимую музыку, благо к аудиосистеме новой Skoda Octavia можно подключать внешние музыкальные носители как через кабель USB и AUX, так и по протоколу Bluetooth. Что же касается качества звучания, то топовая аудиосистема звучит отменно и имеет массу настроек. Остальные две, увы, послушать не доводилось.
Мультимедийная система в топовых комплектациях Skoda Octavia способна управлять практически всеми электронными системами автомобиля, будь то навигация или же датчик парковки – полная компьютеризация процессов
Йошкар-Ола встретила ремонтом дорог и полным сумасшествием в архитектуре, по какой-то странной причине поддерживаемой администрацией. Зачем ехать из Москвы в Йошкар-Олу, чтобы посмотреть башни московского кремля или из бельгийского Брюгге, чтобы увидеть мраморную копию набережной одноименного города? Впрочем, в нашем экипаже объяснение этой патологии нашлось довольно быстро. Просто у того, кто это все придумал и санкционировал, нет фотоаппарата. Поэтому все, что он видит, запоминает, чтобы потом построить в своем родном городе. И его совершенно не заботит мнение других и не останавливает тот факт, что в 2010 году Йошкар-Олу исключили из списка исторических городов. А вот Йошкин кот нам понравился.
Быстрый обед и снова в путь. Пакет для плохих дорог в российских модификациях Skoda Octavia / Шкода Октавия усилил пружины и амортизаторы, а также увеличил на пару сантиметров дорожный просвет. В результате получилось идеально. Машинка легко переваривает плохой асфальт и с комфортом везет по буеракам и проселку. Помнится, в Португалии на первом тесте комфорта у подвески новой Шкода Октавия было определенно меньше. Там была машина с двигателем 1,4 литра без пакета плохих дорог, которая, в принципе, оснащается задней подвеской с торсионной балкой. Здесь же – многорычажка, что само по себе подразумевает больший комфорт и лучшее поведение на дороге.
Чебуреки, Чебоксары… Чебурашек нет! Зато есть Чебоксарская ГЭС, по которой можно прокатиться, въезжая в город. Как и все ГЭС, чебоксарская огромна и мощна, чем весьма впечатляет. Еще больше эмоций плотина ГЭС вызовет, если на нее посмотреть, подъехав со стороны сброса воды и обводного канала, – здесь она предстает во всей красе.
Сам город довольно приятен. Есть исторический центр с парком, набережной и старинными домами. А есть и современные Чебоксары из кирпича и бетона. Прогулка в сторону набережной непременно окончится фотосессией у памятника Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову. А еще в городе есть музей В.И. Чапаева, дом которого перетащили из его родной деревни и установили в городском парке, организовав рядом музей.
Наверняка в Чебоксарах есть еще много обязательных к посещению мест (не зря же на противоположенном берегу отчетливо виден лозунг «Чебоксары – жемчужина России»), но формат нашего путешествия, увы, не позволил уделить внимание каждому из них – пусть будет повод вернуться.
Переночевав в Чебоксарах, мы отправились на остров-град Свияжск. Доехали быстро и без потерь для бюджетов своих семей – гаишники Татарстана словно сгинули, разрешив нам сполна насладиться ездовыми характеристиками новой Skoda Octavia / Шкода Октавия.
Свияжск обязателен к посещению как минимум из-за места расположения и панорамных видов, открывающихся с вершины острова. Для тех, кто ищет большего, здесь устраивают интересные экскурсии с погружением в историю острова и посещением многочисленных соборов и церквей Свияжска. А еще здесь отличная кухня, в которой собраны блюда из старинных рецептов.
Наше короткое путешествие, конечно же, дало лишь малую часть впечатлений от посещенных нами мест и городов. Увы, но по-другому, путешествуя галопом, быть и не может. Куда больше запала в душу Skoda Octavia / Шкода Октавия. Машинка выросла над собой и конкурентами, предлагает огромное пространство для пассажиров и багажа, имеет широкую линейку двигателей и, как показал тест, не боится плохих дорог.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4659 |
Ширина, мм | 1814 |
Высота, мм | 1460 |
Дорожный просвет, см | 15.4 |
Объем багажника, л | 590 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 219 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.6 |
В загородном цикле | 4.8 |
В смешанном цикле | 5.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4659 |
Ширина, мм | 1814 |
Высота, мм | 1460 |
Дорожный просвет, см | 15.4 |
Объем багажника, л | 590 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5.8 |
В загородном цикле | 4.6 |
В смешанном цикле | 4.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4659 |
Ширина, мм | 1814 |
Высота, мм | 1460 |
Дорожный просвет, см | 15.4 |
Объем багажника, л | 590 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.1 |
В загородном цикле | 4.8 |
В смешанном цикле | 5.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4659 |
Ширина, мм | 1814 |
Высота, мм | 1460 |
Дорожный просвет, см | 15.4 |
Объем багажника, л | 590 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 233 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.8 |
В загородном цикле | 5.1 |
В смешанном цикле | 6.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4659 |
Ширина, мм | 1814 |
Высота, мм | 1460 |
Дорожный просвет, см | 15.4 |
Объем багажника, л | 590 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 219 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.9 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 5.4 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Skoda Octavia (2013) | 2014 | Бензиновый 1.2 / MT | Седан | 10500 | 5 | 02.11.2014 |
Достоинства:
Красивый, огромный и вместительный внутри автомобиль. Опций полно, только успевай заказывать и оплачивать. Отлично управляется, мотор тянет на ура, если не в пробках, то и к DSG приятензий нет. Пдвеска отлично отрабатывает неровности, комфортна и не гремучая. Доволен очень. Соотношение цена-качество идеальны. С турбиной на трассе расходует 5,7-6,4 литров.
Недостатки:
нет
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
пока нет
Предыдущий автомобиль:
ауди
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Skoda Octavia (2013) | 2013 | Бензиновый 1.4 / MT | Хэтчбек | 4700 | 3 | 06.05.2014 |
Достоинства:
Стильный дизайн. Вместительный багажник, просторный салон, удобный руль, динамика на высоте.
Недостатки:
отсутствие шумоизоляции... просто невозможно разговаривать в машине на скорости выше 100.
отвратительная задняя подвеска (на прошлой октавии было на порядок лучше).
качество штатной музыки оставляет желать лучшего.
маленький клиренс...
жуткая работа форсунок, машину слышно из далека. работает громче большинства авто во дворе дома. ((
Что ломалось:
пока ни чего.
Опыт обслуживания:
дилер
Предыдущий автомобиль:
Audi Allroad 2001 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|