Воскресенье, 1 октября

Тест-драйв Lexus RX 2012 года

3 июня '13
Оздоровительная гимнастика

Оздоровительная гимнастика

Lexus RX – самая коммерчески успешная модель японского премиум-производителя в России: именно на этот кроссовер приходится почти половина продаж марки. Третье поколение Lexus RX дебютировало в 2009 году, а в 2012 году модель пережила рестайлинг. Внешность кроссовера подретушировали в едином корпоративном стиле: теперь у нее радиаторная решетка а ля песочные часы и новая оптика с лентами светодиодов. И еще: Lexus RX получил исполнение F Sport для версий Lexus RX 350 и Lexus RX 450 h. Первая из них попала к нам на тест

Комфорт во всех проявлениях – фирменная фишка Lexus / Лексус. Насколько она уживается со спортивными настройками, которые нам обещает шильдик F Sport на крыльях кроссовера? Знаете, они прекрасно ладят. Потому, что F Sport для RX – это не бескомпромиссная, заряженная модификация, а просто исполнение со спортивными нотками в дизайне и минимумом технических изменений.

1.jpgПроще всего отличить версию F Sport от «обычных» RX по более резко очерченному, грозно выглядящему переднему бамперу с дополнительными воздуховодами

Собственно, главное изменение в технике состоит в следующем: у F Sport появились демпферы вибрации кузова, попарно соединяющие передние и задние лонжероны. Конструкция призвана снизить поперечные колебания кузова. Затрудняюсь сказать, в какой степени следует благодарить эту хитроумную задумку, но корпус F Sport действительно не «дышит» на колдобинах. Также спортивных Lexus RX не склонен к раскачке и не вытрясает душу на неровностях. Хотя, в то же время, подвеску нельзя назвать аморфной: она упруго отрабатывает неровности и не позволяет автомобилю слишком сильно заваливаться в поворотах. Крупный кроссовер ведет себя понятно и предсказуемо, как легковой автомобиль, причем переднеприводный.

2.jpgКорма у F Sport – та же, что и у «стандартного» RX

Также отличительная черта версии F Sport – подрулевые лепестки, с помощью которых можно переключать передачи шестиступенчатого автомата. Если хочется полихачить, то можно и побаловаться переключением передач вручную. Впрочем, сильная сторона Lexus RX даже в спортивном исполнении – не гонки. Вот и его коробка передач – просто душка при спокойной езде, переключается плавно и незаметно настолько, что поначалу у меня сложилось полное впечатление, будто еду на вариаторе. Когда продавливаешь педаль до пола, то «автомат» берет двухсекундную паузу перед разгоном. Тем не менее, я не могу его обвинить в нелогичности или неадекватности.

Однако от динамики разгона я ждал большего. 277 лошадиных сил все-таки. Сказывается снаряженная масса почти в две тонны – показатель на уровне крупных внедорожников. Лишний вес спортсмену не мешало бы согнать… Зато в актив Лексус RX можно записать скромный по меркам класса расход топлива. У меня получилось около 12 литров в смешанном цикле, хотя и при езде практически без пробок.

3.jpgКожа сидений у F Sport – только черная, с перфорацией и просрочкой серой ниткой. Задний диван регулируется по продольному положению и по наклону спинки. Третьего седока на галерке порадует практически полное отсутствие выпирающего тоннеля под ногами

Всем известно, что кроссоверы, как Lexus RX, предназначены лишь для «городского» бездорожья. Но почему бы не попробовать его в подмосковной грязюке? Базовая версия модели – переднеприводная, но в нашем случае автомобиль оснащен полным приводом, реализованным посредством электромагнитной муфты, которая по команде электроники отбирает часть крутящего момента на заднюю ось. Муфту также можно принудительно заблокировать кнопкой рядом с боксом-подлокотником.

Так на что способна эта система? Ни со свободным, ни с зажатым «центром» RX не способен справиться с диагональным вывешиванием: два колеса честно буксуют, два других стоят на месте, а система стабилизации слишком рьяно душит двигатель. Дорожный просвет автомобиля составляет 18 сантиметров (редкий случай, когда наши измерения совпали с официальными данными). Вроде бы немало, однако на бездорожье Лексус RX будет мешать длинный передний «клюв» переднего свеса. А если еще и вспомнить про двухтонную массу автомобиля… Словом, съезжая с асфальта, нужно четко осознавать границы своих возможностей. И возить в багажнике трос покрепче.

4.JPGРабочее место водителя у меня нареканий не вызвало: все органы управления автомобилем на своих местах. Меню бортового компьютера организовано по традиционным для Lexus канонам. Копаться в нем предлагается с помощью джойстика Remote Touch, напоминающего компьютерную мышь. При некоторой привычке штука достаточно удобная

Кстати, о багажнике: он совсем невелик. По данным производителя, его объем - 446 литров. Виной тому – полноразмерная запаска под полом багажного отсека, которая ополовинила его объем. При поездке на дачу детская коляска заняла его весь без остатка, а вещи пришлось укладывать в салон. Так что для путешествий всей семьей Lexus RX все-таки не слишком подходит.

5.JPGLexus RX обладает понятным габаритами, а боковые зеркала обеспечивают неплохой обзор назад. В дополнение к ним - парктроники в обоих бамперах и камера заднего вида. Увы, на дисплее, куда выводится изображение с камеры, габариты машины обозначены единственной полоской, которая ну совсем не совпадает с границей заднего бампера

Зато Lexus RX прекрасен в качестве городского автомобиля на каждый день. Вот только цены кусаются. Полноприводная версия (от 2 635 000) по цене приближается к Mercedes-Benz M-Class, а стартовые цены на BMW X3 xDrive оказываются даже ниже, чем на переднеприводный RX, что, впрочем, объясняется более скромной комплектацией. Ну а версия Lexus RX F Sport, что побывала у нас на тесте, потянет уже на 2 822 000 рублей. Спортивный имидж нынче в цене. Даже если речь не об экстриме на грани возможного, а о мирном фитнесе два раза в неделю после работы.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4770
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1725
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 446
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 249
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.9
Расход топлива
В городском цикле 6.6
В загородном цикле 6.0
В смешанном цикле 6.3
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4770
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1725
Дорожный просвет, см 18
Объем багажника, л 496
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 277
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 8
Расход топлива
В городском цикле 14.3
В загородном цикле 8.4
В смешанном цикле 10.6
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4770
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1725
Дорожный просвет, см 18
Объем багажника, л 496
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.7
Мощность двигателя, л.с. 188
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 11
Расход топлива
В городском цикле 13.3
В загородном цикле 7.7
В смешанном цикле 9.8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Lexus RX (2012) 2015 Бензиновый 2.7 / AT Универсал 6500 4 13.06.2015
Лозовой В., водительский стаж с 1972 г.
Достоинства: Качественная отделка салона. Достойный внешний вид. Просторный салон.
Недостатки: Мало багажное отделение. Много места занимает запасное колесо, расположенное почему то в багажнике. Ближний свет светит под нос... на станции сказали, что регулировка нормальная. С таким ближним светом напряг двигаться ночью по трассе. Для такого класса машины мала мощность двигателя. Объем 3,3л. был бы в пору по всем параметрам.
Что ломалось: Все работает нормально.
Опыт обслуживания: Прошел бесплатное техническое обслуживание.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Lexus RX (2012) 2014 Бензиновый 2.7 / AT Внедорожник 8000 4 27.03.2015
Сергей Зимин, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Комфортно внутри и все приятно на ощуп. Едет плавно и хорошо ведет себя на неровной дороге.
Недостатки: Высокая цена и частые ТО.
Что ломалось: Новая машина. Но как не странно зимой самоо по себе треснуло лобовое стекло пришлось менять.
Опыт обслуживания: Пока еще ТО не проходил. Жду шока от цены у официального дилера
Предыдущий автомобиль: Toyota Camry
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE