В этот раз маршрут пробега был проложен по югу России, от Ростова-на-Дону через Элисту в Астрахань. В качестве боевой машины мероприятия была выбрана новинка шведского производителя – Volvo V40 Cross Country / Вольво V40 Кросс Кантри. Автомобиль только недавно поступил в салоны официальных дилеров, но уже пользуется популярностью у российских покупателей.
Старт пробега был дан в Ростове, месте, известном как Родина самого многочисленного казачьего войска. Потому мы и посетили первым делом казачью станицу, где можно подробно узнать об этих людях, которые долгие годы защищали Россию и были примером для других войск. Каждый приехавший в это место узнает, чем жили казаки, проникнет в уклад их жизни, узнает традиции, историю и обычаи.
Всем известно, что казак не представлял свою жизнь без коня. Эти грациозные животные были верными помощниками воинов, их любили, ими восхищались, их берегли. Современные казаки хоть и могут иметь лошадь, все же предпочитают современные транспортные средства – автомобили. Потому и кавалькада передвигающихся по Ростову-на-Дону новых Volvo V40 Cross Country / Вольво V40 Кросс Кантри. Без ложной скромности можно отметить, что над дизайном экстерьера в Volvo основательно поработали. Каплевидная форма пронизана линиями выштампованных ребер, которые формируют внешний вид новинки. С одной стороны кажется, что автомобиль обтекаем и спокоен, с другой в нем присутствует животная агрессия. Глядя на него, непроизвольно сравниваешь V40 Cross Country с породистым скакуном. Тело лошади также притягивает к себе взгляд за счет плавности форм, но сомнений в том, что конь в любую секунду может встать на дыбы или, будучи пришпоренным помчит всадника на встречу горизонту, ни у кого не возникает.
Если же разобрать внешний вид автомобиля на детали, то тут тоже есть на что обратить внимание. Яркая фронтальная часть формируется радиаторной решеткой и фарами головного освещения. Их не крупные формы могли бы потеряться при не умелом оформлении, но шведы смогли придать им достойную огранку пластиком бампера и формами крышки капота. В итоге перед нами фирменный образ от скандинавов. Не менее интересно и решение кормовой части. Оно ближе по решению к формам кроссоверов марки, но при этом за счет размеров заходит и на территорию седанов. Данный симбиоз создает индивидуальную форму, которая без сомнений выделяется на фоне одноклассников.
Утром следующего дня наша этнографическая экспедиция отправляется в Элисту, столицу Калмыкии, расположенную в самом сердце калмыкских степей. Правда, во всем мире этот город известен как шахматная столица нашей родины. Тут даже есть город в городе, который носит название «Город Шахмат», именно в него нам и надо попасть к вечеру. Правда, для этого еще предстоит преодолеть около 600 км пути. Если в ростовской области пейзажи за окном сменяются с завидным постоянством, то ближе к Калмыкии они становятся однообразными. Большие расстояния на V40 Cross Country – одно удовольствие. В салон не проникают внешние шумы, а сам он достаточно просторный и светлый. Наш автомобиль к тому же еще был оборудован панорамной крышей, через которую, сидя на пассажирских сидениях, можно следить за проплывающими облаками. К фирменному дизайну интерьера Volvo я уже давно привык, ведь за рулем этих автомобилей я проехал не один десяток километров. Что ни говори, а шведы умеют сделать все лаконично и при этом стильно и удобно. Будьте уверены, что вам не придется долго подбирать для себя удобное положение для посадки или разбираться, как работает климатическая установка, и где находится блок управления стереосистемой. К тому же, несмотря на компактные размеры, в автомобиле без проблем могут путешествовать четверо взрослых. Правда, для крупных джентельменов может показаться слегка узковатой задняя дверь, но уж попадя в салон, они не будут чувствовать себя стесненными. Да и багажник в V40 Кросс Кантри вполне объемистый. Лично мы без труда разместили в нем чемодан, большую и маленькую дорожные сумки, пару рюкзаков и кофр для фотооборудования.
Изучив обычаи калмыков, попробовав их национальную кухню, а также услышав ряд легенд степного народа, вечером все участники пробега отправились на шахматный турнир. Согласитесь, было бы не правильно провести ночь в городе шахмат и не поиграть в эту интеллектуальную игру. Сев за шахматный стол, тебя невольно посещают мысли, что в наше безумное время мы так редко отводим свободные минуты для простого человеческого общения. А ведь еще всего пару сотен лет назад провести вечер за игрой в шахматы было в порядке вещей.
Утром караван из Volvo V40 Cross Country берет свой путь в направлении Астрахани. Эти места славятся отличной рыбалкой, чем мы и планировали заняться перед сном. Дорога от Элисты до Астрахани фактически на всем протяжении пути прямая как стрела. Автомобиль плавно покачивается на асфальтовых неровностях и создается впечатление, что ты за рулем огромного бизнес-седана. И хотя выбоины и ямы на этом участке пути встречаются крайне редко, можно без проблем легким движением руля направить автомобиль на их объезд. Не беда, если вы все же угодили колесом в неровность: подвеска хоть и жестковата, но не сработает на отбой, даже попав на серьезное препятствие.
На такой дороге хочется проверить, насколько большую скорость может развить Cross Country. Рисковать не стоит, трасса хоть и прямая, но достаточно коварная, и если на пути попадется поворот, то, скорее всего, он будет очень крутым, так что придется оттормаживаться до дыма из под колес. Тормоза, конечно же, справятся с возложенной на них задачей, но зачем рисковать. Даже самый простой двигатель, будьте уверены, разгонит ваш V40 далеко за отметку в 200 км/ч. Но такими экспериментами лучше заниматься на немецких хайвэях или на специально построенных трассах.
Как и планировалось, в Астрахани мы отправились на рыбалку, которая затянула участников автопробега с головой. Праздничный ужин наш дружный коллектив обеспечил себе сам. Счастливые и довольные до поздней ночи мы обсуждали полученные впечатления, делились интересными фактами о Volvo V40 Cross Country.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4370 |
Ширина, мм | 1802 |
Высота, мм | 1458 |
Дорожный просвет, см | 14.5 |
Объем багажника, л | 496 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 245 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.6 |
В загородном цикле | 6.4 |
В смешанном цикле | 8.3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Volvo V40 Cross Country (2012) | 2013 | Бензиновый 2.0 / AT | Хэтчбек | 5000 | 4 | 22.01.2014 |
Достоинства:
Ураганная динамика разгона, появилась система, позволяющая идти в управляемом заносе-я вспомнил 90-е и свою 850-ю.
Недостатки:
нет или пока не обнаружил
Что ломалось:
Расколол диск-надо поставить поменьше диаметром, чтоб резины было бобольше
Опыт обслуживания:
этой марки нет-недавно взял
Предыдущий автомобиль:
ХС-90 с ямаховским двигуном 315 л. с.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Volvo V40 Cross Country (2012) | 2013 | Бензиновый 2.5 / AT | Хэтчбек | 4500 | 5 | 06.06.2013 |
Достоинства:
Лично я запал в первую очередь на внешний вид автомобиля. Уже потом в процессе владения понял, что у машины масса и других преимуществ. Вместительный салон, крутая динамика, дорогие отделочные материалы. Вообщем я на сегодняшний день всем доволен.
Недостатки:
Мне бы богажник побольше. Но, это моя личная заморочка.
Что ломалось:
Ничего.
Опыт обслуживания:
Пока не обслуживался. Месяца через 4-6.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|