Четверг, 8 июня

Тест-драйв Suzuki SX4 2006 и Suzuki Jimny 2012

20 мая '13
Каждому – по потребностям

Каждому – по потребностям

Мотор крутится на шести тысячах оборотов в минуту, но наш Suzuki Jimny с лифтованной подвеской и грязевыми покрышками никак не может удержаться в едином темпе движения с разношерстной колонной из полноприводных моделей Suzuki. Юрий, владелец машины – ревностный поклонник Jimny, и скромная динамика автомобиля его нимало не смущает. Это он помог организовать квест на дорогах и направлениях Подмосковья, приуроченный к пятнадцатилетию официального присутствия Suzuki в России. Вот мне и выдалась возможность вновь прокатиться на полноприводных автомобилях марки и сравнить несравнимое 

 

Автомобили Suzuki не блещут какими-то сверхновыми технологиями, зато полюбились нам своей надежностью и неприхотливостью. Скажем, нынешнее поколение Suzuki Jimny / Сузуки Джимни производится 15 лет, и до сих пор находит покупателей. Большинство из них знают, для чего им именно этот автомобиль. Например, для Юрия езда по бездорожью – и работа, и хобби: он занимается организацией туров с элементами экстрима.

 

1.jpgДля Jimny компактный размер – это дополнительный козырь на бездорожье

 

- У меня три «джимника». Этот для легкого бездорожья, на нем жена ездит. Два других подготовлены посерьезнее, - рассказывает Юрий.

 

- А почему именно Jimny? Почему не Prado, Pajero, Patrol? – интересуюсь я.

 

- У них выше стоимость владения. Jimny покупаешь, эксплуатируешь беспощадно, и год с ним точно ничего делать не будешь. Запчасти недорогие, бензина ест немного…

 

- Ну а то, что мотор приходится крутить? Да и едет Jimny не очень…

 

- Этот двигатель ставят на вертолеты. Он может хоть весь день на шести тысячах крутиться. А по трассе я без проблем иду 120 километров в час. Зато на что эта машина способна на бездорожье! Приезжайте к нам в Питер, я покажу, где она может ездить!

 

2.jpgС такой энергоемкой подвеской Grand Vitara не боится плохих дорог

 

Внедорожный потенциал Suzuki Jimny / Сузуки Джимни логично следует из его конструкции. Рама, два неразрезных моста, полный привод с жестким подключением передней оси и понижающая передача. Внедорожная классика! А если прибавить сюда снаряженную массу чуть больше тонны, то прямых конкурентов у Jimny не окажется вовсе. Suzuki Grand Vitara скроен по другим лекалам: кузов усилен интегрированной в него рамой, привод постоянный полный, причем у всех версий, кроме варианта с мотором объемом 1,6 литра - с возможностью заблокировать межосевой дифференциал и понижающим рядом в трансмиссии. Уже не внедорожник, но еще и не паркетник. Ну а Suzuki SX4 / Сузуки SX4, который позиционируют как самый доступный компактный кроссовер с полным приводом и «автоматом» - по умолчанию переднеприводный, а в версиях 4WD за подключение задней оси отвечает электроника. При желании муфту можно принудительно «зажать» - традиционное для кроссоверов решение. Поистине, таким разнообразием подходов сможет похвастаться далеко не всякий автопроизводитель. И у каждой модели Suzuki / Сузуки – свой характер.

 3.jpgОдно из главных достоинств Suzuki SX4 – цена. 739 000 рублей за версию с полным приводом «автоматом» 

По условиям нашего квеста участники разделились на две команды. От нас требовалось найти спрятанные в лесу машины, ориентируясь по карте, и первыми приехать на базу. Победила, конечно, дружба. Зато маршрут проходил где-то по дорогам общего пользования, где-то по укатанным грунтовкам, а местами и вовсе без дороги. Словом, была возможность испытать машины во всех режимах.

Пока мы мчали через леса и поля, Витара и Джимни боролись почти на равных: отчаянно барахтались в грязи, скакали по колдобинам. Однако за несколько часов такой езды все Grand Vitara в той или иной мере поплатились пластиковым «оперением», тогда как парочка Jimny вышла из схватки без потерь. SX4 во внедорожной баталии не участвовал. Оно и к лучшему: ему даже на ровной грунтовке неуютно.

JY_026.jpgА когда кабаньи тропы сменились асфальтом с проплешинами, то Grand Vitara сразу ушел в отрыв благодаря великолепной энергоемкости подвески, которая позволяет проходить ямы на скорости. Suzuki SX4 не хватает устойчивости на неровностях, чтобы идти с Витара в одном темпе. А Jimny не поспевает за ними обоими: и мотор слабоват, и тормозной путь способен удивить всю семью. На ровном асфальте SX4 реабилитировался, а Jimny отстал безнадежно. Не для бетонных джунглей этот автомобиль, но для тех, кому внедорожные вылазки – образ жизни. SX4 – напротив, городской житель, простой, недорогой и неприхотливый. Ну а с Suzuki Grand Vitara можно и в пир, и в мир. Главное – правильно расставить приоритеты и выбрать то, что нужно именно вам.

Павел Носов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Suzuki Jimny
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.3 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 85
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,3
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 155 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 12 500 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 17 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 19 000 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 20 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 060 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 243 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 27 117 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 201 480 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 698 157 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 748 440 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 15,82 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 181 052,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 15 087,69 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 16.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 3/4
Длина, мм 4060
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1540
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 184/516/964
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 166
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 11.9
В загородном цикле 8
В смешанном цикле 9.4
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 3/4
Длина, мм 4060
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1540
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 184/516/964
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 107
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона 0-100 км/ч, с 14.4
Расход топлива
В городском цикле 10.2
В загородном цикле 7.1
В смешанном цикле 8.2
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1695
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 398
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 169
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 12
Расход топлива
В городском цикле 12.5
В загородном цикле 8.1
В смешанном цикле 9
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1695
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 398
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 169
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.7
Расход топлива
В городском цикле 11.4
В загородном цикле 7.6
В смешанном цикле 9
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1695
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 398
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.5
Расход топлива
В городском цикле 11.2
В загородном цикле 7.5
В смешанном цикле 8.9
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1695
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 398
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.5
Расход топлива
В городском цикле 10.6
В загородном цикле 7.1
В смешанном цикле 8.4
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 3/4
Длина, мм 3665
Ширина, мм 1600
Высота, мм 1705
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 113/816
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.3
Мощность двигателя, л.с. 85
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 4-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 135
Время разгона 0-100 км/ч, с 17.2
Расход топлива
В городском цикле 9.9
В загородном цикле 6.6
В смешанном цикле 7.3
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 3/4
Длина, мм 3665
Ширина, мм 1600
Высота, мм 1705
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 113/816
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.3
Мощность двигателя, л.с. 85
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,1
Расход топлива
В городском цикле 9.3
В загородном цикле 6.2
В смешанном цикле 7.3
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4150
Ширина, мм 1755
Высота, мм 1605
Дорожный просвет, см 17.5
Объем багажника, л 253/992
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 112
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 4-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.3
Расход топлива
В городском цикле 9,5
В загородном цикле 5,9
В смешанном цикле 7,1
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4150
Ширина, мм 1755
Высота, мм 1605
Дорожный просвет, см 17.5
Объем багажника, л 253/992
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 112
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.7
Расход топлива
В городском цикле 8,4
В загородном цикле 5,5
В смешанном цикле 6,5

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Suzuki SX4 (2006) 2012 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 12000 4 02.11.2013
Посашков Александр, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Очень удобная посадка, клиренс, у меня 2WD (Венгрия) ESP это шедевр, на горнолыжную базу, на дачу зимой, за дровами по снегу, даже с моим передним приводом куда угодно (танчик мы её называем) с женой по очереди она вообще в восторге от машины, как бы ей покупали.
Недостатки: Тормозуху доливаю не понятно куда девается, пятен под машиной нет стоит в теплом гараже, при езде по лужам собирает на себя всю воду из под передних колес, подвеска жесткая мне даже нравится.
Что ломалось: Без поломак пока.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Suzuki Grand Vitara (2012) 2013 Бензиновый 2.4 / AT Внедорожник 2500 5 16.01.2013
Ираклий Бабиков, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Вместительный салон, отличная проходимость, комфортная подвеска. А вообще достоинств у автомобиля масса.
Недостатки: Долго прогревается в холода. Слабое лако красочное покрытие. Малейшая ветка и сразу же царапина.
Что ломалось: Ничего.
Опыт обслуживания: Данный автомобиль новый и еще такового не имею.
Предыдущий автомобиль: Suzuki Grand Vitara 2006 года выпуска.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE