Мотор крутится на шести тысячах оборотов в минуту, но наш Suzuki Jimny с лифтованной подвеской и грязевыми покрышками никак не может удержаться в едином темпе движения с разношерстной колонной из полноприводных моделей Suzuki. Юрий, владелец машины – ревностный поклонник Jimny, и скромная динамика автомобиля его нимало не смущает. Это он помог организовать квест на дорогах и направлениях Подмосковья, приуроченный к пятнадцатилетию официального присутствия Suzuki в России. Вот мне и выдалась возможность вновь прокатиться на полноприводных автомобилях марки и сравнить несравнимое
Автомобили Suzuki не блещут какими-то сверхновыми технологиями, зато полюбились нам своей надежностью и неприхотливостью. Скажем, нынешнее поколение Suzuki Jimny / Сузуки Джимни производится 15 лет, и до сих пор находит покупателей. Большинство из них знают, для чего им именно этот автомобиль. Например, для Юрия езда по бездорожью – и работа, и хобби: он занимается организацией туров с элементами экстрима.
Для Jimny компактный размер – это дополнительный козырь на бездорожье
- У меня три «джимника». Этот для легкого бездорожья, на нем жена ездит. Два других подготовлены посерьезнее, - рассказывает Юрий.
- А почему именно Jimny? Почему не Prado, Pajero, Patrol? – интересуюсь я.
- У них выше стоимость владения. Jimny покупаешь, эксплуатируешь беспощадно, и год с ним точно ничего делать не будешь. Запчасти недорогие, бензина ест немного…
- Ну а то, что мотор приходится крутить? Да и едет Jimny не очень…
- Этот двигатель ставят на вертолеты. Он может хоть весь день на шести тысячах крутиться. А по трассе я без проблем иду 120 километров в час. Зато на что эта машина способна на бездорожье! Приезжайте к нам в Питер, я покажу, где она может ездить!
С такой энергоемкой подвеской Grand Vitara не боится плохих дорог
Внедорожный потенциал Suzuki Jimny / Сузуки Джимни логично следует из его конструкции. Рама, два неразрезных моста, полный привод с жестким подключением передней оси и понижающая передача. Внедорожная классика! А если прибавить сюда снаряженную массу чуть больше тонны, то прямых конкурентов у Jimny не окажется вовсе. Suzuki Grand Vitara скроен по другим лекалам: кузов усилен интегрированной в него рамой, привод постоянный полный, причем у всех версий, кроме варианта с мотором объемом 1,6 литра - с возможностью заблокировать межосевой дифференциал и понижающим рядом в трансмиссии. Уже не внедорожник, но еще и не паркетник. Ну а Suzuki SX4 / Сузуки SX4, который позиционируют как самый доступный компактный кроссовер с полным приводом и «автоматом» - по умолчанию переднеприводный, а в версиях 4WD за подключение задней оси отвечает электроника. При желании муфту можно принудительно «зажать» - традиционное для кроссоверов решение. Поистине, таким разнообразием подходов сможет похвастаться далеко не всякий автопроизводитель. И у каждой модели Suzuki / Сузуки – свой характер.
По условиям нашего квеста участники разделились на две команды. От нас требовалось найти спрятанные в лесу машины, ориентируясь по карте, и первыми приехать на базу. Победила, конечно, дружба. Зато маршрут проходил где-то по дорогам общего пользования, где-то по укатанным грунтовкам, а местами и вовсе без дороги. Словом, была возможность испытать машины во всех режимах.
Пока мы мчали через леса и поля, Витара и Джимни боролись почти на равных: отчаянно барахтались в грязи, скакали по колдобинам. Однако за несколько часов такой езды все Grand Vitara в той или иной мере поплатились пластиковым «оперением», тогда как парочка Jimny вышла из схватки без потерь. SX4 во внедорожной баталии не участвовал. Оно и к лучшему: ему даже на ровной грунтовке неуютно.
А когда кабаньи тропы сменились асфальтом с проплешинами, то Grand Vitara сразу ушел в отрыв благодаря великолепной энергоемкости подвески, которая позволяет проходить ямы на скорости. Suzuki SX4 не хватает устойчивости на неровностях, чтобы идти с Витара в одном темпе. А Jimny не поспевает за ними обоими: и мотор слабоват, и тормозной путь способен удивить всю семью. На ровном асфальте SX4 реабилитировался, а Jimny отстал безнадежно. Не для бетонных джунглей этот автомобиль, но для тех, кому внедорожные вылазки – образ жизни. SX4 – напротив, городской житель, простой, недорогой и неприхотливый. Ну а с Suzuki Grand Vitara можно и в пир, и в мир. Главное – правильно расставить приоритеты и выбрать то, что нужно именно вам.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Suzuki Jimny |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.3 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 85 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,3 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 155 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 12 500 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 17 000 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 19 000 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 20 000 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 060 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 243 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 201 480 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 698 157 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 748 440 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 15,82 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 181 052,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 15 087,69 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 16.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 3/4 |
Длина, мм | 4060 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1540 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 184/516/964 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 166 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.9 |
В загородном цикле | 8 |
В смешанном цикле | 9.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 3/4 |
Длина, мм | 4060 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1540 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 184/516/964 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 107 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.2 |
В загородном цикле | 7.1 |
В смешанном цикле | 8.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1695 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 398 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 169 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 12.5 |
В загородном цикле | 8.1 |
В смешанном цикле | 9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1695 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 398 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 169 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.4 |
В загородном цикле | 7.6 |
В смешанном цикле | 9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1695 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 398 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.2 |
В загородном цикле | 7.5 |
В смешанном цикле | 8.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1695 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 398 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.6 |
В загородном цикле | 7.1 |
В смешанном цикле | 8.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 3/4 |
Длина, мм | 3665 |
Ширина, мм | 1600 |
Высота, мм | 1705 |
Дорожный просвет, см | 19 |
Объем багажника, л | 113/816 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.3 |
Мощность двигателя, л.с. | 85 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 4-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 17.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.9 |
В загородном цикле | 6.6 |
В смешанном цикле | 7.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 3/4 |
Длина, мм | 3665 |
Ширина, мм | 1600 |
Высота, мм | 1705 |
Дорожный просвет, см | 19 |
Объем багажника, л | 113/816 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.3 |
Мощность двигателя, л.с. | 85 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14,1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.3 |
В загородном цикле | 6.2 |
В смешанном цикле | 7.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4150 |
Ширина, мм | 1755 |
Высота, мм | 1605 |
Дорожный просвет, см | 17.5 |
Объем багажника, л | 253/992 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 112 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 4-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9,5 |
В загородном цикле | 5,9 |
В смешанном цикле | 7,1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4150 |
Ширина, мм | 1755 |
Высота, мм | 1605 |
Дорожный просвет, см | 17.5 |
Объем багажника, л | 253/992 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 112 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8,4 |
В загородном цикле | 5,5 |
В смешанном цикле | 6,5 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Suzuki SX4 (2006) | 2012 | Бензиновый 1.6 / AT | Хэтчбек | 12000 | 4 | 02.11.2013 |
Достоинства:
Очень удобная посадка, клиренс, у меня 2WD (Венгрия) ESP это шедевр, на горнолыжную базу, на дачу зимой, за дровами по снегу, даже с моим передним приводом куда угодно (танчик мы её называем) с женой по очереди она вообще в восторге от машины, как бы ей покупали.
Недостатки:
Тормозуху доливаю не понятно куда девается, пятен под машиной нет стоит в теплом гараже, при езде по лужам собирает на себя всю воду из под передних колес, подвеска жесткая мне даже нравится.
Что ломалось:
Без поломак пока.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Suzuki Grand Vitara (2012) | 2013 | Бензиновый 2.4 / AT | Внедорожник | 2500 | 5 | 16.01.2013 |
Достоинства:
Вместительный салон, отличная проходимость, комфортная подвеска. А вообще достоинств у автомобиля масса.
Недостатки:
Долго прогревается в холода. Слабое лако красочное покрытие. Малейшая ветка и сразу же царапина.
Что ломалось:
Ничего.
Опыт обслуживания:
Данный автомобиль новый и еще такового не имею.
Предыдущий автомобиль:
Suzuki Grand Vitara 2006 года выпуска.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|