Четверг, 28 марта

Тест-драйв Suzuki SX4 2006 и Suzuki Jimny 2012

20 мая '13
Каждому – по потребностям

Каждому – по потребностям

Мотор крутится на шести тысячах оборотов в минуту, но наш Suzuki Jimny с лифтованной подвеской и грязевыми покрышками никак не может удержаться в едином темпе движения с разношерстной колонной из полноприводных моделей Suzuki. Юрий, владелец машины – ревностный поклонник Jimny, и скромная динамика автомобиля его нимало не смущает. Это он помог организовать квест на дорогах и направлениях Подмосковья, приуроченный к пятнадцатилетию официального присутствия Suzuki в России. Вот мне и выдалась возможность вновь прокатиться на полноприводных автомобилях марки и сравнить несравнимое 

 

Автомобили Suzuki не блещут какими-то сверхновыми технологиями, зато полюбились нам своей надежностью и неприхотливостью. Скажем, нынешнее поколение Suzuki Jimny / Сузуки Джимни производится 15 лет, и до сих пор находит покупателей. Большинство из них знают, для чего им именно этот автомобиль. Например, для Юрия езда по бездорожью – и работа, и хобби: он занимается организацией туров с элементами экстрима.

 

1.jpgДля Jimny компактный размер – это дополнительный козырь на бездорожье

 

- У меня три «джимника». Этот для легкого бездорожья, на нем жена ездит. Два других подготовлены посерьезнее, - рассказывает Юрий.

 

- А почему именно Jimny? Почему не Prado, Pajero, Patrol? – интересуюсь я.

 

- У них выше стоимость владения. Jimny покупаешь, эксплуатируешь беспощадно, и год с ним точно ничего делать не будешь. Запчасти недорогие, бензина ест немного…

 

- Ну а то, что мотор приходится крутить? Да и едет Jimny не очень…

 

- Этот двигатель ставят на вертолеты. Он может хоть весь день на шести тысячах крутиться. А по трассе я без проблем иду 120 километров в час. Зато на что эта машина способна на бездорожье! Приезжайте к нам в Питер, я покажу, где она может ездить!

 

2.jpgС такой энергоемкой подвеской Grand Vitara не боится плохих дорог

 

Внедорожный потенциал Suzuki Jimny / Сузуки Джимни логично следует из его конструкции. Рама, два неразрезных моста, полный привод с жестким подключением передней оси и понижающая передача. Внедорожная классика! А если прибавить сюда снаряженную массу чуть больше тонны, то прямых конкурентов у Jimny не окажется вовсе. Suzuki Grand Vitara скроен по другим лекалам: кузов усилен интегрированной в него рамой, привод постоянный полный, причем у всех версий, кроме варианта с мотором объемом 1,6 литра - с возможностью заблокировать межосевой дифференциал и понижающим рядом в трансмиссии. Уже не внедорожник, но еще и не паркетник. Ну а Suzuki SX4 / Сузуки SX4, который позиционируют как самый доступный компактный кроссовер с полным приводом и «автоматом» - по умолчанию переднеприводный, а в версиях 4WD за подключение задней оси отвечает электроника. При желании муфту можно принудительно «зажать» - традиционное для кроссоверов решение. Поистине, таким разнообразием подходов сможет похвастаться далеко не всякий автопроизводитель. И у каждой модели Suzuki / Сузуки – свой характер.

 3.jpgОдно из главных достоинств Suzuki SX4 – цена. 739 000 рублей за версию с полным приводом «автоматом» 

По условиям нашего квеста участники разделились на две команды. От нас требовалось найти спрятанные в лесу машины, ориентируясь по карте, и первыми приехать на базу. Победила, конечно, дружба. Зато маршрут проходил где-то по дорогам общего пользования, где-то по укатанным грунтовкам, а местами и вовсе без дороги. Словом, была возможность испытать машины во всех режимах.

Пока мы мчали через леса и поля, Витара и Джимни боролись почти на равных: отчаянно барахтались в грязи, скакали по колдобинам. Однако за несколько часов такой езды все Grand Vitara в той или иной мере поплатились пластиковым «оперением», тогда как парочка Jimny вышла из схватки без потерь. SX4 во внедорожной баталии не участвовал. Оно и к лучшему: ему даже на ровной грунтовке неуютно.

JY_026.jpgА когда кабаньи тропы сменились асфальтом с проплешинами, то Grand Vitara сразу ушел в отрыв благодаря великолепной энергоемкости подвески, которая позволяет проходить ямы на скорости. Suzuki SX4 не хватает устойчивости на неровностях, чтобы идти с Витара в одном темпе. А Jimny не поспевает за ними обоими: и мотор слабоват, и тормозной путь способен удивить всю семью. На ровном асфальте SX4 реабилитировался, а Jimny отстал безнадежно. Не для бетонных джунглей этот автомобиль, но для тех, кому внедорожные вылазки – образ жизни. SX4 – напротив, городской житель, простой, недорогой и неприхотливый. Ну а с Suzuki Grand Vitara можно и в пир, и в мир. Главное – правильно расставить приоритеты и выбрать то, что нужно именно вам.

Павел Носов
[TypeError] 
number_format(): Argument #1 ($num) must be of type float, string given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#0: number_format(string, integer, string, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#1: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:947
#2: CBitrixComponentTemplate->__IncludeMutatorFile(array, array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:854
#3: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#4: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#5: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/bitrix/news.list/component.php:546
#6: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#7: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#8: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#9: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:321
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#11: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------